Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

13.12.2004 01:34 
0

Genius Deluxe 5.1

Внешние размеры яркой цветастой коробки с огромными надписями "3600 W P.M.P.O." составляют 645х480х415 мм (ВхШхГ).

В комплект данного набора входят:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

  • пять пар проводов сечением 0.35 мм2 для подключения сателлитов: фронтальных и центрального – 3 по 2 метра, тыловых – 2 по 8 метров, чего вполне достаточно;
  • провод типа "mini-jack – mini-din" для подключения акустической системы к компьютеру со специальным комбинированным разъемом, напоминающим S-Video (таким образом, разработчики попытались решить проблему множества проводов для подключения шести каналов);
  • переходник типа "mini-jack – mini-jack" на случай, если понадобится поменять местами при подключении сабвуфер и центральный канал;
  • пульт ДУ, поражающий своим аскетизмом, однако удобно лежащим в руке и две батарейки типа AAA к нему;
  • шесть пар проводов типа "RCA-RCA" длиной по 2 метра для подключения иных источников звука;
  • "жиденькая" инструкция, где присутствует и русский язык, из которой будет ясно, как подключать акустику, однако технические характеристики почерпнуть нельзя;
  • 2 тыловых сателлита размерами: 120х120х130 мм (ВхШхГ);
  • 2 фронтальных сателлита размерами: 235х160х175 мм (ВхШхГ);
  • центральный сателлит размерами: 160х360х175 мм (ВхШхГ);
  • сабвуфер размерами: 395х220х290 мм (ВхШхГ).

Все компоненты аккуратно запакованы в полиэтиленовые пакетики, а сателлиты и сабвуфер дополнительно обтянуты слоем пенополиэтилена.

Внешний вид данного комплекта:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Как видим, Genius догоняет и практически обгоняет известного производителя SVEN по части симпатичного дизайна. Относительно строгий вид с хорошо сочетающимися черным цветом и палитрой "под дерево" приглянется многим.

Как и в случае системы от Dowell, эта модель также не предусматривает наличия каких-либо штативов для тыловых сателлитов, однако на последних имеются железные скобки для крепления на стене:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Тыловые сателлиты имеют внутри приличное количество звукопоглотителя, что даст нам небольшое улучшение качества средних частот.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Но! Как вы уже успели заметить, в тыловых сателлитах напрочь отсутствуют высокочастотные динамики! Возможно, производитель думает, что наличие ВЧ для тыловых сателлитов вовсе не обязательно, однако их отсутствие серьезно ощущается в приложениях, использующих все шесть каналов, по большей части – в фильмах. Нехорошо, воспроизводимые сателлитом частоты ограничиваются 13 кГц, а этого мало.

Динамик тылового сателлита прикрыт декоративной съемной панелью, обтянутой акустически прозрачной черной тканью. Его эффективный диаметр составляет 6 см (при полном диаметре 8 см), диффузор бумажный, жесткий, равно и пылезащитный колпачок на нем. Подвес выполнен из прессованного поролона. Динамик 8-омный, имеет загадочную надпись "12-25 W". Судя по всему, это означает номинальную и максимальную его мощность. Динамик установлен без прокладок, однако вся конструкция неплохо герметизирована.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Корпус тыловых сателлитов, равно как и остальные компоненты, включая сабвуфер, выполнен из прессованного картона толщиной 9 мм (15 мм на передней панели). Качество сборки – выше среднего. На задней стенке имеются пружинные разъемы для подключения проводов.

Несмотря на наличие железной скобки для закрепления сателлитов на стенке, отсутствие резиновых ножек негативно скажется на сохранности внешнего вида сателлита, если владелец решит ставить его на что-либо, а не вешать на стену.

Резонансная частота динамиков в тыловых сателлитах составляет всего 110 Гц, а в корпусе – 150 Гц, что является отличным результатом для динамика таких размеров. Таким образом, тыловой сателлит реально отыгрывает диапазон от 150-160 Гц и до 13 кГц.

Фронтальные и центральный сателлиты, в отличие от тыловых, снабжены не только высокочастотными динамиками, но и фазоинверторами. Гениальное по своей простоте решение: поскольку сабвуфер выполнен в акустическом оформлении "бандпасс" (то есть отыгрывает весьма небольшой диапазон частот), нужно просто расширить воспроизводимые сателлитами частоты до того места, где у сабвуфера начинается спад АЧХ. Простейший способ – за счет фазоинвертора.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

СЧ-динамики фронта и центра являют собой точную копию динамиков из тыловых сателлитов, за исключением размеров. Эффективный диаметр СЧ-динамиков фронтальных и центрального сателлитов составляет 8 см (полный – 11 см). Подвес выполнен из прессованного поролона, широкий, что даст нам приличный запас поршневого хода диффузора (и как следствие – меньше искажений при большой подводимой мощности). Динамик снабжен все той же надписью "12-25 W" и имеет сопротивление 8 Ом.

Также как и в тыловых сателлитах, фронт и центр имеют звукопоглотитель на борту.

Фазоинвертор фронтальных и центрального сателлитов настроен на 95 Гц при собственной резонансной частоте динамиков 103 Гц. Такое близкое соседство настройки ФИ и резонанса динамика обязательно даст нам небольшой горбик на АЧХ сателлитов. Как это повлияет на качество звучания – увидим позже.

Двухдюймовый высокочастотный динамик выполнен из пластика и закрыт пластиковой акустической линзой, призванной гасить всплеск АЧХ на частотах, близких к собственной резонансной частоте динамика. Предвидя недовольные лица ценителей качественного звука, поспешу их огорчить: несмотря на пластиковый диффузор, "пищалки" очень неплохо воспроизводят высокие частоты.

Высокочастотные динамики снабжены электролитическим конденсатором емкостью 4.7 мкФ со всеми вытекающими отсюда последствиями. При номинальном сопротивлении динамика 8 Ом частота среза ВЧ-динамика выходит около 4500 Гц. Это дает нам:

  • малую направленность сателлитов, что замечательно;
  • перекрытие воспроизводимых частот СЧ и ВЧ динамиков, поскольку СЧ-динамик не снабжен фильтром, отсекающим частоты выше 4500 Гц (это не очень хорошо, поскольку в этом случае у нас появляется небольшой провал на частотах до 4500 Гц). Впрочем, как покажет прослушивание, сие практически никак не отразится на качестве звука.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Все динамики центрального и фронтальных сателлитов снабжены магнитным экранированием, что позволит устанавливать их вплотную к монитору или телевизору.

Центральный сателлит снабжен двумя СЧ и одним ВЧ-динамиком. Звукопоглотитель здесь другой, нежели в тыловых и фронтальных сателлитах, он больше похож на неплотный войлок. Однако его количество нельзя назвать большим.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Перейдем к "сердцу" комплекта – сабвуферу и его начинке.

Акустическое оформление сабвуфера – "бандпасс", или полосовой резонатор. Его отличие от обычного фазоинверторного оформления в гораздо большем КПД, более узком диапазоне воспроизводимых частот и исключительной капризностью к правильной настройке. Вот почему оценка бюджетных акустических системы с подобного рода сабвуферами должна проводиться особенно тщательно – именно в таких сабвуферах и выявляются все возможные и невозможные огрехи конструкторов.

Вес сабвуфера составляет порядка 12 кг – очень и очень неплохо. Все стенки выполнены из оргалита толщиной всего 9 мм, кроме внутренней – 13 мм. Немного, однако это компенсируется тем, что сабвуфер разделен на две камеры перегородкой, в которой, собственно, и установлен низкочастотный динамик. Эта перегородка делает конструкцию достаточно жесткой.

Передняя панель содержит следующие органы управления: кнопки "Stand-by", "AC-3", "TV", "Tape", "CD/VCD/DVD" (2 channel), ручки регулировки общей громкости, баланса тыловых, центрального каналов и сабвуфера. Кнопки переключения между возможными источниками сигнала вызывают острую ностальгию по бобинным магнитофонам, где одна кнопка выключалась вместе с включением другой кнопки. Впрочем, это нисколько не сказывается на функциональности такой конструкции.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Во включенном состоянии загорается зеленый светодиод на ручке регулировки общей громкости, в режиме готовности этот же светодиод горит красным.

Задняя стенка сабвуфера целиком представлена съемной дюралевой пластиной, на которой крепится вся электронная начинка, за исключением трансформатора. Практически все разъемы изнутри герметично закрыты пластиковой крышкой, а несколько оставшихся проводов тщательно залиты клеем. Обнадеживает, воздух через них свистеть не должен.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

На задней панели имеются разъемы: комбинированный для подключения шести каналов от компьютера, три пары типа RCA для подключения источника звука с такими разъемами, три пары типа RCA для подключения трех иных источников стереосигнала, пять пар пружинных разъемов для подключения сателлитов, кнопка включения, разъем для предохранителя и сетевой шнурок длиной 1.4 метра.

Блок питания усилителя состоит из не мелких размеров трансформатора на Ш-образном железе, обеспечивающем на выходе с выпрямителя три различных напряжения – +– 14 В, +– 12 В, +– 20 В. Сам усилитель представлен набором микросхем: две TDA7269A, одна TDA7296, одна TDA7360. Первые две "качают" фронт, вторая – сабвуфер, третья – центральный канал. Питание усилителя стабилизируется набором конденсаторов общей емкостью 18800 мкФ – это просто здорово для такого класса усилителя. Напряжение не будет просаживаться, как в модели от Dowell.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

"Даташиты" на микросхемы предрекают примерно по 10 Вт на канал всем "сателлитным" микросхемам при приемлемом уровне нелинейных искажений, для сабвуфера – порядка 30 Вт. Казалось бы, не особенно и много, но учитывая высокий КПД "бандпасса", эти 30 Вт – очень даже приличная мощность.

Динамик имеет эффективный диаметр 12.5 см (полный 16.5 см), снабжен широким подвесом из прессованного поролона, жестким бумажным диффузором и таким же пылезащитным колпачком – отличный задел для большой мощности. Крепится к стенке через резиновую прокладку, исключающую негерметичность конструкции. Сопротивление постоянному току составляет 8 Ом. На экранированном магните имеется угрожающая надпись "100 W", что, впрочем, не может не радовать – по крайней мере, динамик выдержит прогнозируемые 30 Ватт.

Резонансная частота динамика составляет 50 Гц, что позволяет надеяться на "низкий" бас без особо надрывных экспериментов с бас-коррекцией.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Сабвуфер изнутри обшит тем же напоминающим войлок материалом, что дает надежду на сглаживание всплесков на кривой АЧХ, если последние появятся.

Фазоинвертор сабвуфера достаточного диаметра, чтобы не "свистеть" проходящим через него воздухом, а наличие на внутреннем его торце защитной пластиковой решетки не позволит попасть внутрь посторонним предметам.

Но вот и первый грубейший огрех конструкции! Закрытая камера "бандпасса" (как помните, у "бандпасса" этой конструкции их две – закрытая и сообщающаяся с наружным воздухом посредством фазоинвертора; динамик работает и на закрытую, и на открытую камеру) соединяется с открытой через отверстие, сквозь которое проходят провода к динамику и органам управления от электроники. Хотя, эти камеры должны быть герметично отделены друг от друга. На предыдущей фотографии это отверстие находится в верхнем левом углу – через него пропущены провода, обернутые поролоном в качестве звукопоглотителя.

Такая ошибка неизбежно скажется на звучании, естественно, не в лучшую сторону.

Ну а теперь, собственно, прослушивание.

Включение... Тишина... Отлично, болезнь дешевых комплектов здесь побороли – щелчок при включении отсутствует. Зато он есть при выключении – слабый, но отчетливый. В процессе работы комплект болезненно реагирует на помехи в сети – опять же, стандартная болезнь бюджетных усилителей. Присутствуют и едва слышные щелчки при выходе и входе в режим stand-by.

Так, новая и весьма редкая болезнь – гудит трансформатор. Просто так, сам по себе, в том числе и на холостом ходу, что говорит о некачественной обмотке. Правда, слышен этот гул лишь в абсолютной тишине, поэтому если вы привыкли работать за компьютером по ночам, гудение трансформатора будет вам надоедать. Хотя, возможно, это недоработка конкретно этого комплекта.

Собственно прослушивание показывает следующее.

Положительно, бас у этого сабвуфера приятен и глубок. И это несмотря на исключительную капризность "бандпассов", негерметичность камер, несмотря на то, что настройка фазоинвертора приходится аж на 80 Гц – слишком много для сабвуфера, способного отыгрывать гораздо более низкие частоты!

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Бас действительно низкий, сочный и приятный. Нет, не может быть все так просто. Для подтверждения зарождающихся подозрений проведем замер собственной АЧХ встроенного усилителя:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Так и есть! Genius использует бас-корректор, причем точно рассчитанный: как видно по графику, основной подъем АЧХ приходится на 60 Гц, где спад АЧХ-сабвуфера уже значителен. Таким образом, искусственно поддерживаются частоты от примерно 55 до 90 Гц, после чего идет спад АЧХ-усилителя, усиливаемый собственным спадом АЧХ-сабвуфера. Остальные частоты вовремя перекрываются сателлитами, поэтому провалов в общей АЧХ нет.

Зато есть весьма ощутимые "горбы" – как мы уже упоминали, близкое "соседство" собственной резонансной частоты СЧ-динамиков сателлитов и настройки фазоинвертора дает нам "отличный" горб на общей АЧХ в районе 90-110 Гц. Из-за этого общая "басовая" картина нещадно портится: при последовательной смене нескольких тонов в музыкальной композиции, одни из которых попадают на период до 90 Гц, а остальные – на эти злополучные 90-110 Гц, последние явственно "лезут" из общей звуковой картины, а при значительном уровне громкости – просто-таки давят на уши. Проблема, пожалуй, решается программным эквалайзером, но ведь при подключении к телевизору такой возможности не будет!

Это самый серьезный недостаток в звучании данного набора, но, к счастью, практически единственный.

Да-да, все остальные частоты практически безукоризненны. Ну, за те деньги, которые стоит этот комплект, конечно. "Верх" средних и высокие частоты весьма и весьма недурственны, и это лишний раз подтверждает, что очень даже реально сделать неплохие высокочастотные динамики с пластиковым диффузором. Высокие частоты немного "задраны", но, на удивление, это не портит всей картины. Скорее, наоборот, за счет этого детальность звучания многих инструментов выходит на качественно новый уровень.

Есть небольшая ложка дегтя в эту бочку меда – все-таки пластик – это не шелк, и "высокие" слегка "цыкают". Не противно, но заметно. Мечта поклонника "попсы", так сказать.

Все-таки заставить фазоинвертор посвистывать воздухом удалось. При этом слушатели едва не получили легкую контузию, поскольку проявился свист исключительно на большой громкости и, как всегда, на специальной тестовой композиции.

Да и саму громкость, как и предсказывалось, благодаря большой емкости конденсаторов по питанию в усилителе, можно увеличивать практически до максимума без заметной просадки напряжения. Правда, по указанным выше причинам это делать не рекомендуется. Да и соседи ваши – они ведь тоже люди, не поймут вашего восторга...

Прослушивание музыкальных композиций различных стилей и жанров на данном комплекте показало, что "пациент" отлично себя чувствует на большинстве из них. Некоторые нарекания вызывает небольшая нехватка "серединки" в классических произведениях. Джаз, равно как и рэп, подвержены все тому же горбику на АЧХ в районе 90-110 Гц. Впрочем, это излечимо эквалайзером.

Поп-музыка звучит отлично. Но как показывает опыт, это единственное направление, звучащее отлично на любых акустических системах, вплоть до совсем убогих десятидолларовых комплектов.

Подкачало воспроизведение тяжелой и рок-музыки. Обладающая, как правило, низкими басами, начинающимися от 40-45 Гц, эта музыка ощутимо теряет "нижний" бас, поскольку, как вы помните, выход на 0 дБ у этой акустики начинается в районе 60 Гц.

Весьма показательно, что на данном комплекте действительно можно отличить различный битрейд формата mp3, в котором оцифрованы музыкальные композиции. Так, одна и та же композиция в битрейте 192 kbps и 320 kbps отчетливо различаются. Естественно, для этого и слух, по крайней мере, должен быть. Но факт остается фактом – это показатель отнюдь не низкого класса акустической системы.

Просмотр фильмов с шестиканальным звуком дает нам приличную звуковую панораму, осложненную, правда, необходимостью практически до предела увеличивать громкость тыловых сателлитов. Непонятно, почему их сигнал так ослаблен, но запаса по регулировке после такой настройки практически не остается. Спецэффекты – на высоте, детальность звуков – аналогично (благодаря отличным "пищалкам"). В общем, стандартное качество пространственного звучания, если можно так выразиться.

Итак, предварительные итоги теста модели Genius Deluxe 5.1: отличная акустическая система, действительно стоящая своих денег. Несмотря на серьезные технические недостатки, она обеспечивает отличное звучание в меру своих возможностей.

Перейдем к последнему представителю акустических систем бюджетного класса – SVEN IHOO MT 5.1. Давно хотелось разобраться с этой очень популярной среди пользователей моделью.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .