Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

13.12.2004 01:34 
0

SVEN IHOO MT 5.1

Коробка размерами 470х680х375 мм (ШхВхГ) содержит:

  • сабвуфер размерами 400х200х320 мм;
  • два фронтальных сателлита размерами 300х168х220;
  • два тыловых сателлита размерами 180х150х150 мм;
  • центральный сателлит размерами 140х400х150 мм;
  • три пары проводов типа "RCA-RCA" длиной 1.5 м для подключения источников звука с такими разъемами;
  • три пары проводов типа "mini-jack – RCA" длиной 1.5 м для подключения к компьютеру в качестве источника звука;
  • провода для подключения сателлитов: фронтальных и центрального по 2.5 м, тыловых по 8 м; провода диаметром 0.35 мм и в модной прозрачной пластиковой изоляции;
  • инструкция на русском языке, что радует.

Все! Как видим, в комплекте нет пульта ДУ, потому что дистанционное управление комплектом просто не предусмотрено! Удобство пользования такой акустикой, согласитесь, становится гораздо ниже.

Сигнальные провода коротковаты, придется ставить акустику вблизи источника сигнала.

Производитель обещает следующие характеристики комплекта:

  • мощность в RMS: сабвуфера – 35 Вт, фронтальных, тыловых и центрального сателлитов – по 18 Вт;
  • размеры динамиков: низкочастотного – 137 мм, мощность 40 Вт; фронтальные среднечастотные – 125 мм, мощность 30 Вт; тыловые и центральный среднечастотные – 100 мм, мощность 15 Вт; все высокочастотные – 37 мм, мощность 5 Вт;
  • частотный диапазон – 20 Гц – 20000 Гц (эти цифры, похоже, штампом идут на все акустические системы, которые сейчас выпускаются);
  • соотношение "сигналшум" – не менее 75 дБ;
  • масса – 7.5+2х4.1+3.6+2х1.8 кг.

Внешний вид комплекта:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Комплект выполнен в комбинированном стиле "серебристый металлик+дерево". Сателлиты снабжены резиновыми ножками-пятачками, сабвуфер – резиновыми ножками высотой 1.5 см.

Размеры фронтальных сателлитов, пожалуй, чересчур велики – для установки возле монитора понадобится немало места. Равно как и для центрального сателлита, его придется устанавливать на монитор (под монитор просто не получится), и если диагональ монитора меньше 19 дюймов, сделать это будет непросто.

Перейдем к сателлитам.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Тыловые сателлиты, повторяя идею, реализованную в комплекте от Genius, снабжены исключительно широкополосными динамиками. И здесь, видно, производитель решил, что тыл нужен исключительно для "подзвучки", а не воспроизведения всех средних и высоких частот.

Легкое дежа-вю навевает и железная скобка для крепления тыловых сателлитов на стенке. А вот и новая деталь: тыловые сателлиты снабжены фазоинвертором, который, судя по всему, должен будет расширить диапазон воспроизводимых частот "вниз", то есть дать возможность "тылам" отыгрывать и мид-бас в том числе.

Единственный динамик сателлита имеет эффективный диаметр 80 мм, бумажный  в меру жесткий диффузор, покрытый светло-серой краской, подвес из прессованного поролона и жесткий бумажный пылезащитный колпачок. Номинальное сопротивление составляет 4 Ома, указанная на магните динамика мощность составляет 15 Ватт. Динамик прикрыт съемной рамкой, обтянутой серебристой акустически прозрачной тканью.

Собственная резонансная частота составляет всего 108 Гц, что очень и очень неплохо. При настройке фазоинвертора на 70 Гц это даст нам относительно ровную АЧХ без значительных подъемов, как это было в комплекте от Genius во фронтальных сателлитах.

Корпус тыловых сателлитов выполнен из оргалита толщиной 1 см, а его содержимое навевает нехорошие предчувствия, поскольку звукопоглотитель в сателлитах отсутствует.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е 

Как показало прослушивание, "вытягивание" частот "снизу" при помощи фазоинвертора неизбежно сказалось на диапазоне воспроизводимых высоких частот. Так, АЧХ тыловых сателлитов начинает спадать уже с 10 кГц и окончательно затухает на 15 кГц, чего, естественно, мало для полного ощущения эффекта пространственного звучания.

Кроме того, динамики тыловых сателлитов имеют "всплески" на АЧХ в районе 2.5 кГц и 9 кГц.

Корпуса фронтальных и центрального сателлитов выполнены из 12-мм оргалита. В них так же, как и в тыловых сателлитах, отсутствует звукопоглотитель.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Среднечастотные динамики фронтальных и центрального сателлитов имеют эффективный диаметр 100 мм, резиновый мягкий подвес (который дает нам низкую резонансную частоту – всего 85 Гц), бумажные диффузор и пылезащитный колпачок, аналогичные использованным в динамиках тыловых сателлитов. 

Настройка фазоинвертора во фронтальных сателлитах составляет 110 Гц. Применен нетрадиционный подход – настройка выше собственной резонансной частоты динамика. Судя по всему, инженеры пытались решить банальную проблему – увеличение длины тоннеля фазоинвертора при понижении частоты настройки. И решили, что все-таки целесообразнее настроить фазоинвертор выше резонансной частоты динамика. В противном случае им пришлось бы либо изгибать длинный фазоинвертор, либо увеличивать размеры самого сателлита, который и без того имеет весьма приличные размеры.

Как бы то ни было, ухищрения с настройкой фазоинвертора дали свои результаты – АЧХ от 80 до 120 Гц растет плавно и без явных "горбов".

А вот частота настройки центрального составляет целых 170 Гц. И опять же здесь с огромной долей вероятности решалась та же самая проблема: поскольку глубина сателлита небольшая, воспроизведение мид-баса решили оставить за фронтальными сателлитами, переложив на "центр" лишь средние и высокие частоты и подняв частоту настройки за счет коротких фазоинверторов.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Высокочастотные динамики во фронтальных и центральном сателлитах – обычные пластиковые, зато с вычурной формы защитной решеткой. Кроме, как действительно защитной функции, эта решетка ровным счетом ничего не дает для звука, поскольку не является акустической линзой. И, как показывают измерения, в районе 2.5 кГц (то есть на резонансной частоте ВЧ-динамика) присутствует значительный пик АЧХ, которого можно было бы избежать, используя акустическую линзу (как это сделано в комплекте от Genius).

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Реальный частотный диапазон ВЧ-динамиков простирается до 19 кГц – неплохо, весьма неплохо...

Высокочастотные динамики снабжены фильтром первого порядка (обычный электролитический конденсатор, ставший уже притчей во языцех на бюджетных акустических системах), дающий нам при номинальном сопротивлении "пищалки" частоту среза в 9 кГц, что является стандартным и логичным решением.

Все динамики сателлитов (кроме тыловых) снабжены магнитным экранированием.

Весьма серьезным недостатком всех без исключения сателлитов является негерметичность оных (не считая фазоинвертора). Так, во всех сателлитах абсолютно одинаково при уровне громкости, близком к среднему и выше, начинает свистеть воздух, проходящий через негерметично закрепленнные крышки с пружинными разъемами для подключения проводов от усилителя к сателлитам. Можно, конечно, самостоятельно их загерметизировать, но ведь не для того мы покупаем готовый комплект акустики...

А теперь о сабвуфере.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Акустическое оформление – "бандпасс", как и в модели от Genius. Корпус выполнен из 12-мм оргалита (все стенки, включая внутреннюю). Учитывая небольшие размеры сабвуфера и внутреннюю стенку в качестве ребра жесткости, этих 12 мм вполне достаточно. По крайней мере, сабвуфер при жестком тестировании не дребезжал и не прыгал по полу. Однако качество сборки не может порадовать – и Dowell, и Genius собраны на порядок лучше.

На передней стенке сабвуфера в верхней части расположены органы управления: регуляторы громкости центрального, тыловых, фронтальных сателлитов и сабвуфера, кнопка переключения между источниками сигнала (BAND), кнопка включения стереосигнала – из шести каналов остаются только сателлиты и сабвуфер – (5.1/ST) и кнопка переключения между стереорежимом, распределенным на все 6 колонок, и стандартным звуком на шесть каналов (AC-3/SURR).

Как мы уже выяснили, дистанционного управления не предусмотрено. Равно как отсутствует возможность регулировки общей громкости акустической системы, а эта  функция порой просто незаменима.

Кроме того, регулировка громкости осложнена тем, что все подписи регуляторов находятся под самими регуляторами, и чтобы узнать, что вы сейчас будете изменять, приходится нагибаться чуть ли не вплотную к сабвуферу (при условии, что он стоит на полу).

На задней стенке расположены три пары разъемов RCA для подключения сигнала из шести каналов, четыре пары разъемов RCA для подключения иных источников стереосигнала, пять пар винтовых пластмассовых разъемов для подключения сателлитов, шнур питания и кнопка включения питания. Все разъемы тщательно залиты клеем.

Сложно сказать, насколько оправдано применение винтовых разъемов в акустике такого класса. Да, это удобно. С другой стороны, зажимы пластиковые, и престижа это не добавляет. Скажем так: нормальное решение, не лучше и не хуже пружинных разъемов. Естественно, с поправкой на ценовую категорию акустической системы.

Блок питания представлен солидных размеров тороидальным трансформатором, обеспечивающим на выходе с выпрямителя двухполярное питание +– 14 В, и двумя конденсаторами по 6800 мкФ – неплохо, но можно бы и больше. Но, по крайней мере, запас по громкости они обеспечивают очень приличный. Напряжение начинает проседать на громкости, близкой к максимальной.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Фильтры сетевых помех если и применяются, то не особенно действенные – усилитель неплохо их (помехи) ловит.

Усилитель собран на пяти одноканальных микросхемах TDA2030A и двух LM1875T (последние "качают" сабвуфер и используют мостовое включение для повышения мощности).

При заданном напряжении на сателлиты подается мощность порядка 14 Вт при приемлемых искажениях сигнала, на сабвуфер с учетом мостового включения – порядка 35-40 Вт. Этого вполне достаточно для бандпасса, как вы помните.

Плата усилителя отделена от платы, на которой расположилась остальная электроника, – очень верное с точки зрения схемотехники решение.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Охлаждение микросхем усилителя обеспечено средних размеров радиатором с почему-то горизонтальным расположением ребер. Конвекция теплого воздуха при таком расположении ребер будет гораздо слабее, чем при вертикальном, поэтому неизвестно, почему был выбран именно такой вариант. Тем более, что в работе радиатор весьма ощутимо нагревается, хоть и не до состояния, при котором сигнал превращается в сплошные искажения.

Низкочастотный динамик имеет эффективный диаметр 11 см, бумажный жесткий  диффузор, снабженный дополнительно хаотичными антирезонансными "наплывами" с тыльной стороны диффузора. Пылезащитный колпачок весьма хлипкий и вряд ли в полной мере справляется с функцией усиления жесткости диффузора. Подвес выполнен из прессованного поролона. Динамик установлен на резиновой прокладке, обеспечивающей герметичность камер сабвуфера.

Резонансная частота НЧ-динамика составляет аж 80 Гц – это не басовый динамик, это мидбас в лучшем случае. Однако особенность "бандпасса" в том, что в нем можно заставить динамик с высокой резонансной частотой играть частоты ниже, чем он способен в другом акустическом оформлении. Здесь тоже применен этот вариант. Но при этом рабочий диапазон сабвуфера будет привязан к резонансной частоте динамика.

Звукопоглотитель в сабвуфере отсутствует. Вообще. Нехорошо... Это, как минимум, даст гулкий и неприятный звук, а также особо выраженные пики на АЧХ, если таковые будут.

Настройка фазоинвертора, судя по графику, составляет 76 Гц – вполне предсказуемо:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Фазоинвертор имеет достаточный диаметр для того, чтобы проходящий через него воздух не шумел. Тем более, на внутреннем торце фазоинвертор снабжен редкой тканевой сеточкой – так называемой панелью акустического сопротивления, которая, в том числе, замедляет скорость воздуха в трубе фазоинвертора. При прослушивании мы так и не заставили его свистеть. Отлично, однако, радоваться пока что рано...

Прослушивание.

Включение сабвуфера сопровождает тишина. Хорошо. А выключение посрамлено неприятным, хоть и тихим "похрюкиванием". Недоработка усилителя, очевидно.

Слушаем бас и... разочаровываемся. Не самый удачный НЧ-динамик и отсутствие звукопоглотителя сделали свое черное дело: баз звучит гулко и неприятно, хотя достаточно мощно. Но что значит мощность, когда определенные частоты (60-65 Гц) откровенно выпячены и сабвуфер на них безбожно "бубнит"?.. Даже небольшая бас-коррекция с целью расширения диапазона воспроизводимых частот не спасает дела:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Мид-бас, благодаря верно выбранным частотам настройки сателлитов, звучит более-менее ровно и правильно. Но сам бас... Бас мощный, но резкий, неприятный и "бубнящий". Пожалуй, только поп-музыка в состоянии выглядеть отлично по части низких частот на таком сабвуфере. О да, здесь неплохая мощность плюс "долбежка" могут привести поклонников попсы в восторг.

Высокие частоты. Сказать, что они немного сипят – не сказать ничего. Высокие не просто задраны, они сами по себе некачественны. Голоса исполнителей музыкальных композиций любого стиля явственно сипят, цыкают и, порой, режут слух. Даже традиционное засилье высоких частот в поп-музыке сказывается здесь не преимуществом, а недостатком – они выпячиваются и режут слух практически при уровне громкости выше фонового сопровождения повседневных дел.

Понятно, что и классика, и блюз, и джаз, и рок, и техно подвержены тем же самым порокам акустической системы. Высоких частот много и они некачественны, бас гудит и "бубнит".

Дело немного поправляется в фильмах и современных играх с многоканальным звуком. Спецэффекты с наличием большого количества низких частот держатся на приемлемом уровне, а недостатки высоких частот несколько скрадываются общей звуковой картиной. Похоже, комплект задумывался исключительно как домашний кинотеатр без учета возможности прослушивания на нем чего-либо другого, кроме фильмов. Однако этого все равно мало для оправдания своей стоимости...

Выводы

Пора подводить итоги нашего затянувшегося марафона в классе "акустика 5.1 до 160 у.е.". И место победителя, как вы уже догадываетесь, занимает... акустическая система Genius Deluxe 5.1! Не скроем, это стало неожиданностью и откровением.  Практически по всем параметрам она обходит конкурентов: достоверное и качественное звучание, грамотно проработанный блок усилителя мощности, качество изготовления компонентов комплекта и правильный подбор динамиков (только вспомните об отличных высокочастотных динамиках с пластиковым диффузором), технологичность и так далее.

Таким образом, Genius смог побороть прочно закрепившийся за ним стереотип производителя дешевых и посредственных акустических систем. Что ж, остается только поздравить Genius и пожелать не останавливаться на достигнутом.

В затылок комплекту от Genius дышит модель KA-926 от Dowell. Пожалуй, только проблемы с усилителем, которые не позволяют выжать из этой акустики нормальную мощность, да менее качественные высокочастотные динамики не дают Dowell занять первое место. А по качеству воспроизведения низких частот Dowell вырывается вперед (как помните, у Genius есть некоторые проблемы, связанные с подъемами на АЧХ в результате неправильного согласования сателлитов и сабвуфера).

Кроме того, Dowell выделяется нестандартным дизайном, который может склонить отдельных покупателей в сторону данного комплекта.

Однозначным аутсайдером данного обзора является акустическая система SVEN IHOO MT 5.1. Ни качество звучания, ни удобство управления, ни применение технологически правильных решений при изготовлении этой акустики не являются "фишкой" данного комплекта. Гудящий и неприятный, хоть и мощный бас, отвратительные высокие частоты, неудобное управление – вот минимальный набор его особенностей. Желание производителя сэкономить на всем, чем можно, обернулось против него самого.

Возможно, вы сможете найти акустическую систему за такую же цену и качеством звука хуже, чем в SVEN IHOO MT 5.1. Однако в сегодняшнем марафоне он прибывает на финиш спустя много времени после Genius и Dowell, которые финишируют друг за другом.

Ну и, напоследок, следует напомнить одну известную всем истину: хорошая акустика – это та акустика, которая Вам понравилась (в первую очередь, конечно, звучанием). Ну а данный обзор, надеемся, поможет выбрать Вам эту самую хорошую акустику...

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Благодарим компанию UltraPrice за предоставленный 5.1-комплект Dowell KA-926

Благодарим компанию Конструктив запредоставленные 5.1-комплекты Genius Deluxe 5.1 и SVEN IHOO MT 5.1.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .