Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

К написанию данной статьи нас побудило большое количество писем, приходящих на наш почтовый ящик, с просьбами помочь выбрать акустическую систему типа 5.1, располагая какой-то конкретной суммой. И если речь идет об относительно больших деньгах, то дать совет довольно просто. Но зачастую читатели просят посоветовать акустику, которой хотят доверить много задач (фильмы, игры, музыка, и т.д.), располагая при этом небольшими средствами. И при всем этом просматривается явное желание потенциального обладателя заполучить качественную вещь. Эра пластиковых спикеров, озвучивающих события Windows, уже кончилась, но не стоит думать, что дешевые акустические системы 2.1; 4.1; 5.1, наводнившие наши рынки, находятся на вершине совершенства. Более того, им свойственен целый ряд недостатков. Связано это с тотальной экономией на производстве. И если уж речь пошла об акустике 5.1, то продолжим наши размышления. Чтобы выпустить такую систему, как минимум надо иметь в наличии шестиканальный усилитель, блок питания усилителя, шесть отдельных АС (в каждой из них должен находиться хотя бы один динамик),  массу соединительных проводов, и т.д. И, несмотря на развитие технологии, производство акустики все равно остается дорогим делом, т.к. слишком много расходных материалов и труда надо потратить при изготовлении. И когда мы видим системы ценовой категории намного меньше 100 долларов США, то даже сложно представить, как это работает, т.к. приличная стереопара стоит куда больше.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Мы уже поднимали вопрос о наборах ценой "ниже 160 у.е.", теперь затронем самые бюджетные вещи. Стоимость представленных комплектов на момент статьи находилась в пределах 70±10у.е. В сравнительном тесте примет участие следующая акустика:

  • SVEN SPS-850;
  • Microlab X2/5.1;
  • Microlab M-1700;
  • Genius SW-5.1 Value;
  • Defender SPK-HT5.1.

Столь экстравагантное название для статьи было выбрано не зря: дело в том, что мы произведем детальный тест всех систем, разберем их до винтика, выявим все недостатки и ознакомим вас с ними. А недостатков у акустики с такими ценниками хоть отбавляй: плохая сборка, небрежная проклейка, нарушение герметизации, отсутствие демпфирования, плохой расчет, слабая электроника, дешевые динамики, слабая мощность и некачественный звук, а также многое-многое другое. Что ж, попытаемся выделить модели, которые в силу своей цены неплохо справляются со своими задачами.  Итак, поехали…

Microlab X2/5.1

Комплект поставки

Данная акустическая система продается в серой коробке небольших размеров, однако это никоим образом не говорит о "серости" самой системы. В комплект поставки входят:

  • сабвуфер;
  • пять одинаковых сателлит;
  • подставки;
  • три сигнальных провода 2RCA->мини джек;
  • три сигнальных провода 2RCA->2RCA;
  • инструкция. 

Все элементы очень хорошо упакованы, поэтому система не боится долгих и не очень комфортных транспортировок.

Внешний вид и конструкция

К нам на тест попала система, выполненная в белых тонах. Это довольно необычно, но смотрится эффектно. Тем более, что акустика прекрасно подойдет к цветовой гамме большинства системных блоков и мониторов. Корпус сабвуфера небольшой, но сам агрегат довольно массивный.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Основным материалом служит MDF, лицевая панель пластиковая. Именно здесь находятся четыре основных регулятора. Казалось бы, обычные движковые регуляторы уже устарели, хочется кнопочного/сенсорного управления или вообще ПДУ. Но как показывает практика, пользоваться обычными переменными резисторами удобно, они долговечны и функциональны.  В модели X2/5.1 можно производить как регулировку общего усиления, так и раздельную регулировку усиления центральной, тыловых колонок и низких частот. Тут же находится и выход порта фазоинвертора − невооруженным глазом видно, что внутри он сделан из плотного картона. Сечение трубы вполне достаточное для примененного динамика и акустического оформления. Задняя стенка выполнена из металлического материала. На ней расположены включатель питания и все основные разъемы для подачи сигналов и присоединения сателлит. Изнутри они обильно залиты клеем, поэтому даже при максимальной громкости мы не услышим воздуха, выходящего через щели.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Сзади мы видим массивный ребристый радиатор, однако корпуса микросхем для охлаждения прикручены непосредственно к металлической пластине. А уж с наружной стороны к пластине привернут радиатор. Даже непросвещенный  в вопросах отвода тепла человек скажет, что лишние контакты поверхностей сильно ухудшают качество процесса теплоотдачи. Но поскольку микросхемы не работают на номинальной мощности, то и нагрев их при работе происходит вполне умеренный. Но все же этот непонятный шаг с радиатором нас немного удивил. Однако не будем увлекаться и перейдем к описанию внутреннего строения.  Первое, что бросается в глаза, − это, конечно, динамическая головка. Сам динамик небольшой с бумажным диффузором.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Подвес сделан из резины средней жесткости. Рабочий ход приличный, поэтому такая конструкция вполне способна отыгрывать низкие частоты. Внутреннее строение сабвуфера нас не разочаровало. Две камеры, на которые играет динамик, хорошо разделены между собой, все отверстия и щели залиты клеем.  Качество электронной части также находится на должном уровне. Для питания используется мощный   трансформатор, намотанный на Ш-образном сердечнике. Ток вторичной обмотки может достигать 4А. Поскольку трансформатор прикручен к металлической задней стенке, то для устранения посторонних призвуков применены резиновые прокладки.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

В выпрямителе нами были замечены мощные диоды; что ж, все говорит о серьезном подходе к делу. Вот только один момент не давал нам покоя. Как мы ни рассматривали электронику, но нам так и не удалось увидеть более двух микросхем, предназначенных для оконечного усиления сигнала. Все стало на свои места после просмотра датащитов на них. Оказывается, МС TDA7377 представляют собой четырехканальный  усилитель 4х6Вт/4Ом@14,4В,1кГц,10%. Все понятно − получается по каналу на сателлиты и мостовой усилитель для сабвуфера. Мощность микросхем не велика, но все равно это уже на порядок лучше, нежели в модели SVEN SPS-850. И собственно о сателлитах… Первая мысль, приходящая в голову в том момент, когда вы берете сателлиты в руки: неужели инженеры засунули что-то внутрь для утяжеления конструкции? Разобрав одну маленькую колонку, мы увидели, что кроме динамика внутри ничего нет, а такую массу создает магнитная система динамической головки. Размер ее действительно очень внушительный. Магнитное экранирование сделано качественно, никаких наводок на ЭЛТ-мониторе замечено не было.  

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Диффузор динамика бумажный, покрытый маленькими бугорочками. Подвес сделан из тканевого, пропитанного прорезинивающим составом, материала. Явно, что рабочий диапазон будет начинаться с довольно высоких частот. Между пластиковым корпусом и головкой расположена резиновая прокладка, а отверстие, через которое выходит шнур к усилителю, залито, хотя и небрежно, компаундом. В целом, для акустики такой низкой стоимости данный экземпляр произвел на нас положительное впечатление.

Прослушивание и измерения

Сразу хочется упомянуть об отсутствии сильного щелчка при включении. Нет, щелчок есть, но он очень слабый. А вот сетевой фон присутствует, если фронтальные сателлиты будут стоять перед вами, то при максимальной громкости фон этот прекрасно слышно, однако если их отнести чуть далее, то мешать он уже не будет. С музыкальными композициями набор справляется неплохо в меру своей цены. Звучание сабвуфера сбалансированное и довольно глубокое. Жаль только то, что при увеличении громкости резко начинают расти искажения, что очень прекрасно слышно. Это, скорее всего, вина не усилителя, а самого динамика, так как отчетливо слышно "захлебывание".  Однако даже извечная болезнь "свиста воздуха из фазоинвертора" сказывается не сильно. Сателлиты играют также достаточно неплохо, хотя слушать на них музыку аудиофил не сможет. Уж больно узкополосным и резким кажется их звучание. Причем с ростом громкости резкость возрастает, что является заслугой не слишком мягких подвесов головок. Однако в фильмах и играх набор проявил себя отменно. Во-первых, там не так слышны огрехи звучания. Во-вторых, акустика обладает какой-никакой атакой. В общем, для музыки Microlab X2/5.1 подходит не сильно, а вот для просмотра фильмов и игрушек ее вполне можно порекомендовать пользователю средней руки. Картина стала окончательно ясна после измерений. Начнем с сабвуфера.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Как видно, акустическое оформление бандпас проявило себя здесь "во всей красе". Характеристика очень узкополосная, причем явный пик наблюдается в районе 70Гц. Что тут можно сказать? Плохо то, что такой сабвуфер способен отыгрывать лишь очень узкий диапазон частот, что не позволяет ему справляться со сложными музыкальными произведениями; хорошо то, что пик находится хоть на 70Гц, а не на 100Гц. На самом деле, ничего хорошего − особо хорошего − в этом нет, но когда система не вызывает особого восторга, то начинаешь ценить даже мелочи. Все-таки басовый динамик применен неплохой. Отдельный вопрос сателлиты: играют с 300Гц, а на ВЧ вообще заваливаются, да и равномерностная характеристика там очень плохая. Провал в районе 1000Гц, скорее всего,  вызван недостатками тестового помещения, так как при прослушивании этого не заметно. Слух − это тонкая вещь, но обмануть его достаточно просто. Об одном таком приеме мы и хотим вам рассказать. Как известно, широкополосная головка   (а именно такие применены во всех сателлитах пяти тестируемых систем) не способна отыграть положенную полосу, к примеру 100-20000Гц, причем особенно сильно завал сказывается на ВЧ. Поэтому, чтобы хоть как-то скрасить убогую картину, применяется коррекция АЧХ самого усилителя. Для выяснения ее сути мы сняли АЧХ одного канала усилителя системы X2/5.1.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Как видим, все прекрасно, на уровень -3дБ усилитель выходит уже на 200Гц, а не на 300Гц, как-то дает нам динамик. Область НЧ преднамеренно срезана, так как она проигрывается сабвуфером. Но уже после 2-3кГц мы видим плавный подъем характеристики, который достигает +5дБ на частотах выше 10кГц. Вот она и уловка: заваливается АЧХ динамика – подкорректируем ее усилителем. Применение таких уловок свойственно практически всем недорогим, да и дорогим системам. Хотя это уже отдельный вопрос. Если вернуться к объекту исследования Х2/5.1, то можно сказать, что система очень неплоха по качеству исполнения и звуку для своей цены.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .