Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Обзор трех акустических систем класса 2.0

SVEN MA-332

Комплект поставки

Комплектность SVEN'вской стерео системы одна из лучших, как впрочем и у акустики VOLCANO 1. Особенно нас порадовали прилагаемые провода. Нет, сказать, что они идеальны нельзя, но по меркам компьютерной акустики они неплохи. Кабель для подачи сигнала имеет неплохое экранирование и надежные тюльпаны с покрытием "под золото". Длина кабеля составляет порядка 1.4 м. Для присоединения пассивной колонки к активной вложен акустический провод с приемлемым сечением жил длиной 2 м.  А по списку в коробке мы обнаружили следующее:

  • две акустические системы;
  • две сетки;
  • сетевой шнур;
  • сигнальный кабель (2RCA->2RCA);
  • сигнальный кабель (3,5 мм аудио->2RCA);
  • акустический провод;
  • инструкция;
  • гарантийный талон.

Радует наличие гарантийного талона, хотя сейчас этим уже никого не удивишь. По внешнему виду все элементы системы кажутся добротными, но попробуем разобраться в этом чуть подробнее.

Внешний вид и конструкция

Для начала проясним тот момент, что есть две модификации акустики MA-332. Их легко отличить по внешнему виду,так как компания SVEN все-таки поддалась модной тенденции и установила в старую модификацию SVEN MA-332 купольные тканевые твиттеры. Модифицировать акустику нынче модно, ярким примером служит линейка SOLO mk2 или акустика Defender Mercury с индексом А. Как правило, модификации приводят к улучшению результата, хотя зачастую улучшения эти очень малы.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Интересен тот факт, что после модификации никаких изменений в названии старых колонок не добавилось. Так что при покупке будьте внимательны, поскольку в этой статье речь пойдет о новой акустике SVEN МА-332 с тканевыми ВЧ динамиками, а не пластиковыми, как в старой версии.   За исключением этой модификации внешность акустики больше ничем не изменилась. Корпуса колонок выполнены из MDF толщиной более 1 см, поэтому сразу чувствуется массивность. Внешняя оклейка произведена очень качественно, вполне смело можно утверждать, что по качеству корпусов эта акустика занимает высокую позицию. Но не будем делать скоропалительных выводов. Сняв небольшие сетки, сделанные с применением акустической такни, натянутой на деревянном каркасе, мы смогли добраться до святая святых акустики – динамиков. Да, действительно, купольная пищалка имеет тканевой диффузор диаметром 1". Причем сохранилась оригинальная схема крепления.  Среднечастотные динамики остались прежними.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Диаметр диффузора 4", материал диффузора – бумага, причем вся его поверхность покрыта мелкими бугорочками. Подвес сделан из вспененного полимерного материала и имеет, на наш взгляд, чрезмерную жесткость. То есть, предположительно, особо низких частот не будет – напрашивается использование активного сабвуфера, тем более, что для него даже сделан специальный выход, расположенный сзади.   Все мы прекрасно знаем, что под маркой SVEN Audio выпускается довольно большое количество активных сабов, так что запросто можно превратить эту стерео пару в систему 2.1. Катушки СЧ динамиков имеют сопротивление 4 Ом, динамики соединены последовательно. Для увеличения отдачи по низким частотам применено акустическое оформление типа фазоинвертор. Диаметр порта – порядка 3.5 см, длина – порядка 8 см. Явно видно, что частота настройки довольно высока, это обуславливается высокой резонансной частотой динамиков и, как следствие, неспособностью отыгрывать реально низкие частоты. С внутренней стороны труба фазоинвертора закрыта редкой сеткой, сделано это для того, что бы внутрь колонки случайно не попали какие-либо предметы. Все основные органы управления и разъемы расположены на пластиковой пластине в задней части активной колонки.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Мы всегда пишем, что расположение органов управления на залней часте неудобно, но в данном случае ручки на передней панели или сверху испортили бы отличный внешний вид акустики, так что такой шаг вполне оправдан. Для регулировок служат три ручки: "Volume", "Bass", "Treble". По документам глубина регулировки НЧ и ВЧ достигает ±10 дБ. Сетевое напряжение подается с помощью отсоединяемого шнура, для включения служит отдельный включатель. Сигнал подается через разъемы типа RCA. Рядом расположен разъем "s-output" для присоединения сабвуфера. Что особо удивило, так это хайфайные винтовые разъемы для коммутации активной и пассивной колонок. Разобрав акустику, мы не были разочарованы, так как все боковые стенки были задемпфированы синтепоном. Разочарование пришло тогда, когда перед взором престал электролит на 4.7 мкФ, выполняющий роль фильтра ВЧ. Для акустики подобного класса применение электролита в качестве фильтра просто не допустимо, это удел дешевых решений.   

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Остальная электроника довольно сбалансированная. Трансформатора, намотанного на Ш-образном сердечнике, с напряжением вторичных обмоток 2х15 В и током 3 А, впритык хватает для заявленной мощности. В качестве фильтра установлено две емкости по 4700 мкФ. Сетевой фон благодаря такому фильтру сказывается не сильно, уровень его низок и никакого дискомфорта он не доставляет. Так же нет сильного щелка при включении/выключении, прослушивается только слабый хлопок, так как схемы задержки нет.  Усилитель выполнен по простой схеме, причем на плате много пустующих мест для элементов. УМЗЧ построен на микросхеме LM1875T. Из технического описания видно, что нелинейные искажения просто взмывают вверх при мощности, близкой к 20 Вт. До этой величины они не превышают 0.1%, что для исследуемого диапазона допустимо. А вот заявленное производителем соотношение сигнал/шум вообще прекрасное – 75 дБ. На наш взгляд электроника все же слабовата, и применение другого усилителя и более мощного блока питания, возможно, позволят получить результаты, намного лучшие, нежели те, которые мы имеем сейчас.

Прослушивание, измерения

При прослушивании музыкальных композиций наши первоначальные предположения относительно слабого баса подтвердились: басят колонки действительно жестко. В низких частотах чувствуется напряженность и плоскость. Частоты порядка 50 Гц воспроизводятся с таким низким уровнем, что практически не влияют на общую картину. Таким образом, очевидно, что слушать сложные музыкальные композиции с хорошими низами  комфортно не получится. Эта акустика хорошо подойдет для попсы или чего-то типа techno−drum and bass уже не покатит. Средние частоты детальны и насыщены. Если вы любите композиции без преобладания низких частот, то данные колонки с ними справляются хорошо. Купольная пищалка с тканевым диффузором нас также не расстроила. В меру своей стоимости она играет прилично. Высокие частоты чистые и детальные, без какого-либо сипения. Если бы детальность была еще чуть лучше, то звучание ВЧ можно было назвать действительно хайфайным. Возможно, проблему решит применение пассивного фильтра для динамиков, а его вполне могут начать устанавливать, ведь уже заменили пластиковый ВЧ динамик на более качественный (но при этом электролит в качестве фильтра оставили, непонятно…). Громкость вполне достаточная для озвучивания небольшого помещения размером порядка 10 м2. С ростом громкости суть звучания не меняется, только при приближении к максимуму начинает возрастать напряженность и искажения. Визуально регулятор тембра работает корректно, но мы все же сняли АЧХ встроенного усилителя акустики SVEN МА-332. Видно, что штатная АЧХ (положение ручек "bass" и "treble" на "12 часов") практически вписывается в паспортные данные.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Характеристика имеет отличную неравномерность, да и то она обусловлена неточностью выставления регуляторов. Вполне достаточна и глубина регулирования НЧ и ВЧ. Однако данный регулятор собран по стандартной схеме и имеет один недостаток: при подстройке НЧ, например, он все же влияет и на высокие частоты.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Это не критично, а примененная схема уже давно доказала свое право на существование. Но это только характеристика усилителя, посмотрим, как дела обстоят непосредственно с АЧХ самой акустической системы. На уровень -3 дБ акустика выходит аж при 90Гц. Неравномерность характеристики в норме -  ±6 дБ. Поворот на 30 градусов дает спад АЧХ в области ВЧ примерно на 12 дБ. В общем, все бы было хорошо, если бы не подкачала нижняя граница. Опять если… Все же нам показалось, что примененный усилитель не раскрывает всех возможностей акустики МА-332, так как мощность его выбрана в притык. Для того, чтобы развеять наши сомнения мы провели нехитрый эксперимент. Разобрав активную колонку, мы отсоединили провода от усилителя и перекоммутировали их таким образом, чтобы АС стала пассивной. Так мы получили пару пассивных колонок. Далее с помощью качественных акустических кабелей длиной по 2 м присоединили получившуюся акустику к Hi-Fi AV ресиверу SVEN HR-970.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Сигнал подали со звуковой карты компьютера. Результат нас удивил, нам удалось получить чуть большую мощность без искажений (дальше начали "валиться" сами колонки), чуть повысилась детальность верхних и нижних частот. Но изменения были совсем незначительны по сравнению с затраченными средствами и силами. Все-таки для получения реального Hi-Fi к ресиверу надо присоединять акустику высшего класса, нежели МА-332.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Однако наряду с этим очевидно, что штатный усилитель, который мы немного поругали, не сильно проигрывает довольно дорогому ресиверу: приятно, что он все-таки "заточен" по МА-332. В целом, стереопара SVEN МА-332 произвела двоякое впечатление: с одной стороны прекрасный внешний вид, отличный по качеству корпус, неплохие динамики, продуманность конструкции, но с другой электролит в качестве фильтра,  слабоватая электроника, малая отдача по басам. Явно есть что совершенствовать в данной акустике, но процесс пошел и это приятно.  От своих предшественников модифицированные колонки отличаются только более проработанными и прозрачными высокими частотами.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .