Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Весовая категория 2.0 – кто кого?

12.07.2007 00:05 
0

Измерения

Измерения проводились с помощью  утилиты RightMark Audio Analyzer 5.5 и специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте ESI Juli@. Измерялась общая амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), АЧХ, полученная при развороте колонок на 45 градусов относительно оси микрофона, также учитывалось влияние порта фазоинвертора (только для пяти АС).

Microlab SOLO 3

Амплитудно-частотная характеристика превосходная. Общая неравномерность составляет ±4 дБ, да и то данная неравномерность связана с ярко выраженным пиком в районе (1–3 кГц). АЧХ не имеет явных завалов и всплесков. Напомним, что качество АС во многом определяется именно равномерностью амплитудно-частотной характеристики. По уровню -6 дБ получаем воспроизводимый диапазон частот (78 – 19670) Гц.

Весовая

Порт фазоинвертора, настроенный на частоту 85 Гц, расширяет воспроизводимый диапазон частот на область НЧ до 50 Гц. Таким образом, имеем (50 – 19670) Гц.

Весовая

Под углом 45 градусов наблюдаем  уже ставший привычным завал высоких частот из-за неширокой диаграммы направленности ВЧ-динамика. Но завал совсем небольшой – не более 5 дБ на максимально измеренной частоте.

Весовая

Оценка 2.0.

Vigoole C2128

По ширине диапазона здесь мы имеем наилучший результат: (60 – 19600) Гц, что очень даже неплохо. Неравномерность АЧХ также неплохая – ±3 дБ. В диапазоне (1–7) кГц наблюдаем легкий завал АЧХ. Весь диапазон НЧ и часть СЧ "усажены" пиками, что приведет к худшему качеству в звучании. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что большинство пиков имеют максимум на частоте, кратной 50 Гц. Данный факт приведет, скорее всего, к "жужжанию" звука.

Весовая

Порт фазоинвертора настроен на частоту 76 Гц. Благодаря этому происходит расширение диапазона частот до 40 Гц в сторону НЧ.

Весовая

Под углом в 45 градусов наблюдаем завал ВЧ, как минимум, на 7 дБ.

Весовая

Оценка 1.7.

Edifier R1900TIII

Неравномерность АЧХ составляет ±3 дБ – вполне качественно. Воспроизводимый диапазон частот (150 – 20000) – явно не хватает НЧ.

Весовая

Но с учетом порта фазоинвертора получаем (50 – 20000) Гц по уровню -6 дБ. Это уже по-нашему.

Весовая

Под углом в 45 градусов фиксируем легкий завал ВЧ и уменьшение неравномерности АЧХ в районе (3 – 12) кГц. В некотором смысле получается, что поворот даже положительно влияет на качество звучания. В целом, несмотря на легкий завал НЧ, измеренная АЧХ неплохая.

Весовая

Оценка 1.8.

F&D SPS-747

Здесь мы имеем наихудший результат. Судите сами: общая неравномерность более ±6 дБ. Воспроизводимый диапазон частот по уровню -6 дБ (300 – 19600) Гц.

Весовая

С учетом порта фазоинвертора вообще получаем разорванный диапазон (35 – 120) и (300 – 19600) Гц. Сам порт настроен на частоту 62 Гц. В верхнем регистре НЧ наблюдаем сильную изрезанность АЧХ, а на ВЧ видим ярко выраженный подъем – ох, и услышим мы его еще в буквальном смысле этого слова!

Весовая

Установка колонок под углом в 45 градусов к оси микрофона не дает стандартного завала ВЧ.

Весовая

А включение режима 3D поднимает диапазон (40 – 70) Гц.

Весовая

Оценка 1.5.

DoWell SP-B207

АЧХ данной АС довольно похожа по характеру на АЧХ Edifier R1900TIII, разве что наблюдаем больший завал НЧ. Также видим отличное перекрытие воспроизводимого диапазона частот по уровню -6 дБ – (55 – 18300) Гц.

Весовая

Порт фазоинвертора здорово выручает стереосистему.

Весовая

При установке колонок под углом в 45 градусов имеем завал ВЧ.

Весовая

Изрезанность АЧХ слабая, максимальный подъем наблюдаем на частоте 9 кГц. Оценка 1.6.

Jetbalance JB-362

Неравномерность АЧХ составляет 4 дБ. Воспроизводимый диапазон частот (108 – 17000) Гц. Изрезанность АЧХ слабая, ярких всплесков почти нет.

Весовая

При установке колонок под углом в 45 градусов имеем "хороший" завал ВЧ.

Весовая

У данной АС нет порта фазоинвертора. Поэтому третьего графика АЧХ порта фазоинвертора здесь нет. Мы приводим ниже вид АЧХ, полученной при регулировании тембра (НЧ и ВЧ). Делаем мы это потому, что при прослушивании АС нам не удалось определить на слух глубину регулирования, то есть мы даже не услышали разницы между, например, максимальными и минимальными установками уровня НЧ (или ВЧ). Смотрим на измерения.

Весовая

Глубина регулирования высоких частот около 3 дБ.

Весовая

Глубина регулирования низких частот вообще мизерная – около 2 дБ. Получаем, что, либо нам попался не совсем доведенный до ума экземпляр, либо такая регулировка и предусмотрена. Лучше бы это был первый вариант. Оценка 1.8 балла.

Имеем:

Наименование акустики

Кол-во баллов

Итого

Microlab SOLO 3

2.0

6.1

Vigoole C2128

1.7

5.3

Edifier R1900TIII

1.8

7.4

F&D SPS-747

1.5

3.4

DoWell SP-B207

1.6

3.7

Jetbalance JB-362

1.8

5.2

Прослушивание

Мы приступаем к самому сложному и ответственному этапу – прослушиванию. Конечно, прослушивание  - это субъективно, тем более сравнительное прослушивание шести (!) АС одновременно с запоминанием особенностей звучания каждой стереосистемы. И все же мы постараемся объективно изложить наши взгляды, дабы достойно закончить начатое нами соревнование.

При прослушивании каждая акустика присоединялась к небалансным выходам звуковой платы ESI Juli@. Также использовался коммутатор аудиосигналов, специально сконструированный для проведения подобного сравнительного прослушивания. Не вдаваясь в подробности конструкции и схемотехники данного устройства, отметим, что коммутатор имеет четыре группы контактов (ведущую и три ведомых) и позволяет одновременно прослушивать до трех шестиканальных систем. В нашем случае мы просто соединили межблочным кабелем 2RCA–2RCA выходы звуковой карты и контакты ведущей группы. К оставшимся трем парам ведомых контактов коммутатора подключали тестируемые АС в следующей последовательности:

1   а) F&D SPS-747;

     б) DoWell SP-B207;

2.  а) Vigoole C2128;

     б) Jetbalance JB-362;

3.  а) Edifier R1900TIII;

     б) Microlab SOLO 3;

Как видите, мы сделали еще три "весовые категории" – на этот раз ценовые. Все же стоимости систем довольно отличаются, поэтому такое деление будет в самый раз.

F&D SPS-747 vs DoWell SP-B207

Как правило, впечатление от звучания складывается при первом, даже беглом прослушивании. Если ухо не зацепило хрипа, скрежета, свиста, явных провалов или вовсе исчезновение отдельных участков частотного диапазона, то все в порядке, можно продолжать оценивание дальше.

Так вот, при первом прослушивании сразу "бросилось в уши" отсутствие баланса между НЧ и ВЧ у DoWell SP-B207, что привело к "жидкому", легковесному звучанию. Стереосистеме явно не хватает низких частот. Звучание не особо четкое, недостает детальности. Поэтому получаем некую смазанность во всем диапазоне частот. Стандартно наблюдаем хрип на максимальной громкости и некое посвистывание, что связано с тем маленьким пиком АЧХ в районе 9 кГц. А вот локализация источника звука неплохая. Ощущается даже некий эффект присутствия себя в звуке. Поэтому если и рекомендовать данную стереосистему, то только для просмотра кино или игр, где не так важны  детальность и точность воспроизведения. Оценка 1.0 балла.

Акустическая система F&D SPS-747 еще больше проигрывает в качестве звучания. Звучание глухое, грязное. Посвистывание усилилось в разы, о чем говорит вид измеренной АЧХ. Бас расплывчатый, неполный. Очевидно, это связано с завалом АЧХ в диапазоне (130 – 300 Гц), плюс дает о себе знать мягкий подвес диффузора динамиков. О хрипе колонок на максимуме и не говорим. А если вспомнить неравномерность АЧХ на всем диапазоне частот, то станет очевидно, что о натуральности звучания и речи быть, наверное, не может. Оценка 0.7 балла.

Vigoole C2128 vs Jetbalance JB-362

Мы были удивлены качеством и детальностью звука АС Jetbalance JB-362. А чистота звучания, так вообще, просто потрясающая для данного ценового диапазона. Также мы отметили почти полное отсутствие какой-либо тембральной окраски. Недаром данные колонки уже снискали себе славу "дешевых мониторов", нейтрально и наиболее правдиво воспроизводящих любую запись. В целом с СЧ и ВЧ проблем нет. А вот низких частот не просто не хватает, а НЕ ХВАТАЕТ. Мы спишем эту нехватку на, возможно, не совсем удачный экземпляр, а также напомним, что имеется возможность подключения сабвуфера. Оценка 1.7

АС Vigoole C2128 мы характеризуем большим специфическим окрасом звучащих музыкальных инструментов, наличием некой зажатости и глухости в звучании, жужжащими низкими частотами (усаженный пиками диапазон НЧ), немного смазанными НЧ и СЧ и не всегда уверенными ВЧ. Зато у данной АС хорошая стереобазу и неплохая локализация источника звука. Справедливости ради, забыв о сравнительном обзоре, хочется сказать, что в своем классе данная акустика может быть оценена как одна из лучших. Оценка 1.6 балла.

Edifier R1900TIII vs microlab SOLO 3

Вот где разгорается борьба за первое место! Идет финишная прямая. Накал страстей достиг предела.

Если сказать в общем, то мы выделяем Edifier R1900TIII и microlab SOLO 3, звучание которых почти одинаково, за исключением разве уровня громкости. Похрипывание на максимуме уровня громкости есть и там, и там, но оно небольшое, да и, думается нам, вполне допустимое. Кстати, АС Edifier R1900TIII в этом плане даже выигрывает – вспоминаем запас по мощности, рассмотренный ранее в разделе "конструкция".  Звучание систем детальное и сбалансированное. Правда, иногда присутствуют легкий окрас и специфика в игре музыкальных инструментов. Но, во-первых, большое влияние может оказать акустическое оформление помещения, где происходит тестирование, а во-вторых – возможно, эта окраска звучания, субъективно воспринимаемая нами, изначально "закралась" при записи композиций. Конечно, небольшие огрехи есть везде: у Edifier R1900TIII немного жестковатому (подвес диффузора динамиков) басу не хватает глубины, иногда "немного зашкаливают" высокие частоты.

Стереосистеме Мicrolab SOLO 3 не всегда хватает высоких частот, хотя воспроизводятся  они прекрасно, о чем также говорит хорошая равномерность АЧХ в области ВЧ. Хочется отметить довольно широкую диаграмму направленности стереосистем и почти отличную локализацию источника звука. Когда, например, играли колонки от компании Microlab Technology, то сразу возникало чувство нахождения себя в звуке. Вспоминаем такой описательный термин, как Presence range (дословно – диапазон присутствия). Этот диапазон, примерно (1 – 3 кГц), создает эффект присутствия. Теперь смотрим на АЧХ microlab SOLO 3 и видим там тот самый ярко выраженный пик. У Edifier R1900TIII этот пик не так выражен, и система более чем достойна быть в финале и может соперничать с более мощным, большим по размерам и довольно известным нашим фаворитом.  Оценки:  microlab SOLO 32.0 балла, Edifier R1900TIII – 1.8 балла.

Итог:

Наименование акустики

Кол-во баллов

Итого

Microlab SOLO 3

2.0

8.1

Vigoole C2128

1.6

6.9

Edifier R1900TIII

1.8

9.2

F&D SPS-747

0.7

4.1

DoWell SP-B207

1.0

4.7

Jetbalance JB-362

1.7

6.9

Заключение

Внимательно смотрим на таблицу и делаем выводы. В верхней ценовой категории с отрывом в 1.1 балл от системы microlab SOLO 3 лидирует АС Edifier R1900TIII. Отметим однако, что внимательному читателю необходимо помнить о том, в каких именно разделах получили максимальные оценки каждая из систем. В случае Мicrolab SOLO 3 мы хотели бы отметить субъективно при прослушивании более качественное и приятное звучание. Так называемый "эффект присутствия", который проявился при прослушивании Мicrolab SOLO 3 дает колонкам свой фирменный можно так сказать стиль звучания. Но каждому свое. Что же качается двух других "весовых категорий", то там в чемпионы вышли АС DoWell SP-B207 и АС Jetbalance JB-362 на пару с АС Vigoole C2128, которые получили одинаковое число баллов.

Напомним, что все это было лишь  субъективное мнение жюри. А  выбор за вами.

P.S. Отгремела "спортландия", отзвучали фанфары… Получив законные награды и "помидоры", "спортсмены" разошлись по коробкам и теперь "посапывают", "хрустя" пенопластом.  Жюри выключило свет и ушло спать. Всего вам доброго, дорогие читатели!

Акустические системы Vigoole C2128 и Edifier R1900TIII предоставлены на тест компанией ПК Ронгбук

Акустическая система DoWell SP-B207 предоставлена на тест фирмой UltraPrice

Акустическая система Jetbalance JB-362 предоставлена на тест фирмой Джет

Весовая

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .