Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Jetbalance JB-391 – как много в этой фразе

24.08.2007 00:05 
0

Эргономика и функциональность 

На передней панели видим ручку регулятора громкости, кнопку питания и кнопку переключения источников сигнала (PC или CD). Что примечательно, кнопка эта не является непосредственным ключом, а управляет реле, которое и осуществляет переключение. Подобная черта свойственна обычно усилителям настоящего Hi-Fi класса.

Jetbalance

Кстати, отмечаем небольшой люфт кнопок и регулятора относительно продольной оси.  Включенные состояния кнопок продублированы светодиодными индикаторами. Сверху над кнопками находятся два стрелочных индикатора.

Jetbalance

Под ними надпись "VU". Это волюметр (Volume Unit meter) – измеритель уровня средней громкости. Шкала прибора проградуирована в двух величинах – процентах и децибелах. Уровень в 0 дБ соответствует номинальной мощности. Если будете включать колонки достаточно громко, не пугайтесь резкого выключения колонок – скорее всего, это отработала встроенная защита. 

Переходим к задней панели. Аскетичность повторяется.

Jetbalance

Две пары винтовых зажимов для подключения колонок, две пары разъемов RCA для подключения источников звука и неотсоединяемый сетевой шнур. 

Какие впечатления у нас сложились от работы с данной АС. В целом все на уровне. При включении питания раздается слабый щелчок. Кнопки имеют однозначное переключение, ход регулятора громкости тугой и приятный. Не несущие особой смысловой нагрузки стрелки волюметра размеренно подергиваются. Длины проводов, в принципе, хватает, чтоб подключить усилитель к сети, источнику звука, а также присоединить колонки. Единственный минус – усилитель довольно громоздкий и занимает порядочно места. Располагать его на полу нелогично, так что придется поискать для него местечко. 

Конструкция 

Колонки. Корпуса выполнены из MDF толщиной порядка 12 мм. Толщина передней же панели зашкаливает за 25 мм – дает о себе знать навесная пластмассовая панель черного цвета.

Jetbalance

Изнутри стенки укреплены по кругу ребрами жесткости, в результате все внутреннее пространство можно условно разделить на три части: переднюю, среднюю и дальнюю.

Jetbalance

В передней части располагаются три динамика. Среднечастотный динамик находится в отдельном герметичном боксе, толщина стен которого также равна 12 мм. Вторая часть отведена кускам синтепона, которые исполняют роль демпфирующего материала. В боксе СЧ-динамика, кстати, также присутствует демпфирование. Последняя, дальняя часть корпуса располагает в себе плату разделительного фильтра, прикрученную к съемной задней стенке.  

Как уже отмечалось выше, тип примененного в системе акустического оформления (АО) – фазоинвертор. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку, а внутри корпуса трубка занимает всю среднюю и дальнюю части. Длина порта – 165 мм, диаметр, без учета экспоненциального расширения – 60 мм. 

Примененные в акустической системе динамики магнитно экранированы. Производитель на динамиках не указан. Активное сопротивление следующее: НЧ-динамик – 7 Ом, СЧ-динамик – 7 Ом, ВЧ-динамик – 4 Ом.

Jetbalance

Внушительных размеров (15.2 см) басовик прикручен с помощью восьми шурупов. Конструкция следующая: бумажный диффузор, изготовленный прессованием, бумажный вогнутый колпачок, резиновые подвесы средней жесткости.

Jetbalance

Десятисантиметровый среднечастотник также бумажный: бумажный диффузор, бумажный колпачок. Подвесы более гибкие и менее качественные, чем у НЧ-динамика.

Jetbalance

Примененный твиттер купольного типа. Материал – пропитанная ткань. Все динамики посажены на корпус через уплотнитель. В целом от конструкции динамиков осталось ощущение некой бюджетности – вроде и придраться не к чему, а не нравится. 

Плата разделительного фильтра, через который подсоединены динамики, прикручена  шурупами к тыльной стороне задней съемной стенки.

Jetbalance

Монтаж элементов двухсторонний, исполнение качественное. Ниже, на рисунке, приведена электрическая схема примененного в системе решения.

Jetbalance

Усилитель. Корпус устройства металлический, толщина стенок в среднем 1.5 мм. Снимаем верхнюю крышку и изучаем содержимое.

Jetbalance

Все внутреннее пространство можно разделить также на три части: в передней находится волюметр, далее располагается силовая часть с внушительным тороидальным трансформатором и платой с диодным мостом и электролитическими конденсаторами, выполняющих функцию фильтра по питанию. Позади, примыкая к задней стенке, располагается плата усилителя мощности (УМ).  

Плата и индикаторы волюметра размещаются за съемной передней панелью, прикрученной с помощью шурупов с шестигранным углублением. Мы не посчитали необходимым изучать и излагать устройство прибора – как всегда, наиболее любопытным пользователям мы предлагаем это сделать самим, не забывая при этом, что существует возможность лишиться гарантии. Далее следует силовая часть.

Jetbalance

Используемый в акустической системе тороидальный трансформатор выдает напряжение 2х26 В. В качестве фильтров по питанию используются четыре электролитических конденсатора по 10000 мкФ 50 В. Как мы уже говорили, щелчков по питанию почти незаметно.  

Усилитель мощности построен на основе шестидесятиваттной микросхемы-драйвера TDA7250 и двух комплементарных пар транзисторов TIP142/147. Посмотреть основные параметры примененных микросхем можно в технической документации, приведенной здесь.

Jetbalance

Сама плата УМ выполнена довольно качественно, монтаж элементов односторонний. Хотя, перевернув ее, мы увидели, что и здесь без доработок не обошлось.

Jetbalance

Приятным сюрпризом стало наличие в усилителе небольшой платы сетевого фильтра – несомненно, нужной вещи для нашей сети.

Jetbalance

Также хотим отметить грамотность, с которой производитель подошел к вопросу охлаждения усилителя – полностью перфорированный корпус (за исключением разве что передней и задней панелей) вкупе с основательными радиаторами хорошо делают свое дело. Используемая проводка качественная и не вызывает нареканий. В данной АС производитель не отдал предпочтение какому-либо виду соединений, а применял их комбинацию: под винт, пайка, разъемное. 

Напоследок в доказательство "советского духа" усилителя приводим фотографию детали, специально "выдранной" из него.

Jetbalance

Угадайте, что это. Длина штыря – 250 мм. А между тем это ручка регулятора громкости… Без комментариев.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .