Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Jetbalance JB-391 – как много в этой фразе

24.08.2007 00:05 
0

Эргономика и функциональность 

На передней панели видим ручку регулятора громкости, кнопку питания и кнопку переключения источников сигнала (PC или CD). Что примечательно, кнопка эта не является непосредственным ключом, а управляет реле, которое и осуществляет переключение. Подобная черта свойственна обычно усилителям настоящего Hi-Fi класса.

Jetbalance

Кстати, отмечаем небольшой люфт кнопок и регулятора относительно продольной оси.  Включенные состояния кнопок продублированы светодиодными индикаторами. Сверху над кнопками находятся два стрелочных индикатора.

Jetbalance

Под ними надпись "VU". Это волюметр (Volume Unit meter) – измеритель уровня средней громкости. Шкала прибора проградуирована в двух величинах – процентах и децибелах. Уровень в 0 дБ соответствует номинальной мощности. Если будете включать колонки достаточно громко, не пугайтесь резкого выключения колонок – скорее всего, это отработала встроенная защита. 

Переходим к задней панели. Аскетичность повторяется.

Jetbalance

Две пары винтовых зажимов для подключения колонок, две пары разъемов RCA для подключения источников звука и неотсоединяемый сетевой шнур. 

Какие впечатления у нас сложились от работы с данной АС. В целом все на уровне. При включении питания раздается слабый щелчок. Кнопки имеют однозначное переключение, ход регулятора громкости тугой и приятный. Не несущие особой смысловой нагрузки стрелки волюметра размеренно подергиваются. Длины проводов, в принципе, хватает, чтоб подключить усилитель к сети, источнику звука, а также присоединить колонки. Единственный минус – усилитель довольно громоздкий и занимает порядочно места. Располагать его на полу нелогично, так что придется поискать для него местечко. 

Конструкция 

Колонки. Корпуса выполнены из MDF толщиной порядка 12 мм. Толщина передней же панели зашкаливает за 25 мм – дает о себе знать навесная пластмассовая панель черного цвета.

Jetbalance

Изнутри стенки укреплены по кругу ребрами жесткости, в результате все внутреннее пространство можно условно разделить на три части: переднюю, среднюю и дальнюю.

Jetbalance

В передней части располагаются три динамика. Среднечастотный динамик находится в отдельном герметичном боксе, толщина стен которого также равна 12 мм. Вторая часть отведена кускам синтепона, которые исполняют роль демпфирующего материала. В боксе СЧ-динамика, кстати, также присутствует демпфирование. Последняя, дальняя часть корпуса располагает в себе плату разделительного фильтра, прикрученную к съемной задней стенке.  

Как уже отмечалось выше, тип примененного в системе акустического оформления (АО) – фазоинвертор. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку, а внутри корпуса трубка занимает всю среднюю и дальнюю части. Длина порта – 165 мм, диаметр, без учета экспоненциального расширения – 60 мм. 

Примененные в акустической системе динамики магнитно экранированы. Производитель на динамиках не указан. Активное сопротивление следующее: НЧ-динамик – 7 Ом, СЧ-динамик – 7 Ом, ВЧ-динамик – 4 Ом.

Jetbalance

Внушительных размеров (15.2 см) басовик прикручен с помощью восьми шурупов. Конструкция следующая: бумажный диффузор, изготовленный прессованием, бумажный вогнутый колпачок, резиновые подвесы средней жесткости.

Jetbalance

Десятисантиметровый среднечастотник также бумажный: бумажный диффузор, бумажный колпачок. Подвесы более гибкие и менее качественные, чем у НЧ-динамика.

Jetbalance

Примененный твиттер купольного типа. Материал – пропитанная ткань. Все динамики посажены на корпус через уплотнитель. В целом от конструкции динамиков осталось ощущение некой бюджетности – вроде и придраться не к чему, а не нравится. 

Плата разделительного фильтра, через который подсоединены динамики, прикручена  шурупами к тыльной стороне задней съемной стенки.

Jetbalance

Монтаж элементов двухсторонний, исполнение качественное. Ниже, на рисунке, приведена электрическая схема примененного в системе решения.

Jetbalance

Усилитель. Корпус устройства металлический, толщина стенок в среднем 1.5 мм. Снимаем верхнюю крышку и изучаем содержимое.

Jetbalance

Все внутреннее пространство можно разделить также на три части: в передней находится волюметр, далее располагается силовая часть с внушительным тороидальным трансформатором и платой с диодным мостом и электролитическими конденсаторами, выполняющих функцию фильтра по питанию. Позади, примыкая к задней стенке, располагается плата усилителя мощности (УМ).  

Плата и индикаторы волюметра размещаются за съемной передней панелью, прикрученной с помощью шурупов с шестигранным углублением. Мы не посчитали необходимым изучать и излагать устройство прибора – как всегда, наиболее любопытным пользователям мы предлагаем это сделать самим, не забывая при этом, что существует возможность лишиться гарантии. Далее следует силовая часть.

Jetbalance

Используемый в акустической системе тороидальный трансформатор выдает напряжение 2х26 В. В качестве фильтров по питанию используются четыре электролитических конденсатора по 10000 мкФ 50 В. Как мы уже говорили, щелчков по питанию почти незаметно.  

Усилитель мощности построен на основе шестидесятиваттной микросхемы-драйвера TDA7250 и двух комплементарных пар транзисторов TIP142/147. Посмотреть основные параметры примененных микросхем можно в технической документации, приведенной здесь.

Jetbalance

Сама плата УМ выполнена довольно качественно, монтаж элементов односторонний. Хотя, перевернув ее, мы увидели, что и здесь без доработок не обошлось.

Jetbalance

Приятным сюрпризом стало наличие в усилителе небольшой платы сетевого фильтра – несомненно, нужной вещи для нашей сети.

Jetbalance

Также хотим отметить грамотность, с которой производитель подошел к вопросу охлаждения усилителя – полностью перфорированный корпус (за исключением разве что передней и задней панелей) вкупе с основательными радиаторами хорошо делают свое дело. Используемая проводка качественная и не вызывает нареканий. В данной АС производитель не отдал предпочтение какому-либо виду соединений, а применял их комбинацию: под винт, пайка, разъемное. 

Напоследок в доказательство "советского духа" усилителя приводим фотографию детали, специально "выдранной" из него.

Jetbalance

Угадайте, что это. Длина штыря – 250 мм. А между тем это ручка регулятора громкости… Без комментариев.

Меню раздела

Рекомендуем