Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Мультимедийный Hi-Fi: дальше некуда. Обзор топовой акустики Velton Maestro TV200B

31.08.2007 00:05 
0

Дизайн, эргономика и функциональность

Мультимедийный

Общий внешний вид системы просто отличный. Строгие формы, черный рояльный лак придают солидный вид. По умолчанию динамики прикрыты черным тканевым грилем. Если его снять, то обнаруживается большая треугольная панель из толстого анодированного алюминия, в которую врезаны оба динамика и приемник для пульта дистанционного управления.  

Мультимедийный

Передняя панель наклонена под углом к вертикали (ну и горизонтали, соответственно). Сделано это для того, чтобы слушатель получал свои законные децибелы от твиттера прямо в голову (уши), а не в живот :). Очень полезно также и то, что подобная схема построения колонки позволяет избежать отражений от стола, которые обычно являются нежелательными. 

Мультимедийный

Тканевый гриль крепится на металлические шипы, которые являются также и винтами, держащими декоративную алюминиевую панель. Головки этих саморезов нужно откручивать с помощью традиционных для серьезных систем шестигранных ключей.  

Мультимедийный

НЧ/СЧ-динамик находится над высокочастотным. Вызвано это, по-видимому, формой передней панели. Диффузор динамика выполнен из  алюминиево–магниевого сплава, подвес – из мягкой резины. Использование металлического диффузора расширяет диапазон работы динамика в так называемом поршневом режиме, когда искажения звука минимальны. Высокочастотный динамик – купольный.  В последнее  время многие  производители качественной  акустики используют твиттеры именно  такой формы. На вид мембрана тканевая. Твиттер расположен под НЧ/СЧ-динамиком и над приемником для ПДУ (пульт дистанционного управления).  

Мультимедийный

Мультимедийный

Сам приемник – очень интересная вещь. Он есть на каждой колонке. Имеет подсветку неяркого синего цвета, что является заодно дополнительной световой индикацией (ненавязчиво показывает, включена колонка или нет). Когда же приходит команда, приемник гаснет на некоторое время, необходимое для интерпретации и применения пришедшей информации. После этого загорается обратно. Очень удобное решение, так как сразу видно, дошла ли команда до цели.  

Сзади расположен всего один регулятор громкости. И все. Никакого Bass и Treble.  

Мультимедийный

Вообще-то, такое решение показывает, что производитель вежливо намекает на ненужность использования темброблока. Но так как акустика относится к классу мультимедийной, то ничто не помешает желающим попользоваться преобразованием Фурье для звука (то есть программным эквалайзером). Так что можно сказать, что такое решение никого не обделило. Сам регулятор громкости так называемый цифровой. Это значит, что ручка не имеет пределов вращения и является валкодером. Сделано так для упрощения регулировки громкости с пульта дистанционного управления. В таком случае не нужно следить за уровнем, выставляемым с него, а просто подчиняться командам: ведь ручка не отражает состояние, как в случае с обычной аналоговой регулировкой. Она только способна увеличить или уменьшить величину громкости на некоторое количество дискретных (прямо как атом или бит) единиц. 

Мультимедийный

На задней панели представлены еще и балансный (XLR) и небалансный (RCA) входы. Что такое "тюльпан" (он же RCA), понятно. Два провода на канал. По одному – "+", по второму – "-". Плюсом "рисуется" сигнал, а минус является "базой", точкой отсчета, нулем системы координат. А вот на балансном подключении стоит остановиться подробнее, потому что колонки с таким входом обычно называются "профессиональные мониторы" и обитают они в студиях звукозаписи. Поэтому, чем отличается балансное подключение от небалансного и какой от него толк, знают намного меньше людей.  

Итак, основное преимущество балансного подключения – возможность передачи сигнала на большие расстояния с минимальными потерями и искажениями. На стандартных 1-2 м особой пользы от него нет. Почему и как это происходит: дело в том, что при балансном подключении используется не два, а целых 3 провода на канал. С двумя все понятно: то же самое (только амплитуда сигнала немного другая), что и в RCA. А вот третий провод содержит инвертированный сигнал. Теперь ситуация – сигнал бежит по кабелю и подвергается воздействию со стороны помехи. Причем помеха мешает обоим видам сигнала в кабеле: и прямому, и инвертированному. Совсем на пальцах: помеха увеличила мощность сигнала на каком-нибудь промежутке времени, например, подмешался шум на средних частотах с амплитудой децибел эдак на 6, что довольно неприятно. И по обоим сигнальным проводам теперь идет такой вот обезображенный сигнал. Для небалансной схемы подключения это была бы необратимая ситуация. Но с балансным дело обстоит иначе. Все самое интересное начинается на принимающей стороне: инвертированный сигнал инвертируется обратно. И тот шум на средних частотах инвертируется вместе с сигналом! И этот полученный сигнал складывается с прямым, который добирался по второму сигнальному проводу. В результате шум в прямом сигнале "съедает" инвертированный шум в бывшем инвертированном. В результате сложения получается исходный сигнал: шум "съел" сам себя! Ни пиков, ни провалов, порожденных по пути от источника, не остается. Собственно, в этом и состоит весь фокус балансного подключения. Второй состоит в том, что реализация таких входов-выходов в технике повышает ее стоимость.  

Логичный вопрос: а зачем это надо? Логичный ответ: для того, зачем и создавали балансное соединение – для возможности удаления колонок от источника на большое расстояние. Например, компьютер стоит в углу, а колонки – в другом конце комнаты, чтобы не портить звук неудачным расположением источника. Использование межблочного (от источника до усилителя) кабеля небалансного типа обычно не приветствуется, потому что по пути он наловит помех. Идеальный выход только один – балансное подключение, которое можно организовать в рассматриваемой стереопаре. Так что штука полезная.  

Еще сзади можно найти пару портов фазоинвертора и выключатель питания. Никаких секретов тут нет. Есть тихий щелчок при включении питания. Практически не заметен и не мешает. 

Итак, система представляет собой решение с превосходным внешним видом, достаточно удобное в использовании (нажатие кнопки Send на пульте, конечно, компромисс, но позволяет избежать ограничений по расстоянию между колонками и появления дополнительных сигнальных проводов, так что минусом это не считается) и с интересными функциональными возможностями (имеется в виду возможность балансного подключения). 

Конструкция  

Пора заглянуть внутрь. Чтобы снять динамики, нужно открутить декоративную панель из алюминия. Кроме этой фиксации, динамики прикреплены еще раз: НЧ/СЧ-саморезами к корпусу, а ВЧ прикручен к декоративной панели. Внутри корпуса обнаруживается демпфирующий материал: довольно толстый лист синтетического материала.

Мультимедийный

Становятся заметны стенки приличной толщины.

Мультимедийный

Высокочастотный динамик представляет собой купольный твиттер с сопротивлением 6 Ом и максимальной мощностью 30 Ватт.

Мультимедийный

Таким образом, эта головка имеет приличный запас по мощности. Также приятно выглядят провода, по которым подводится усиленный сигнал к динамику. Они больше не похожи на телефонную "лапшу". Наоборот, качество внутренней проводки вызывает только уважение. НЧ/СЧ-динамик можно с полным правом назвать необычным.

Мультимедийный

Хотя бы уже потому, что в акустике мультимедиакласса еще не применялись материалы, используемые некоторыми "породистыми" Hi-Fi-производителями. Диффузоры выполнены из  алюминиево–магниевого сплава. Сопротивление динамика – 8 Ом, а максимальная мощность составляет внушительные 70 Ватт. Таким образом, перегрузить колонку штатным усилителем будет невозможно. Другими словами, в системе невозможен высокий уровень нелинейных искажений. Необходимо отметить также очень солидный магнитный экран, что свойственно всей линейке акустики Velton Maestro.  

Теперь перейдем к электронике. Простой взгляд показывает, что начинка выше всяких похвал. Фильтры для динамиков второго порядка. Для каждой ГГ (головки громкоговорителя) свой фильтр на отдельной плате. Внушает уважение очень солидная микросхема усилителя. Ею является LM3886TF от National Semiconductor. Основные параметры усилительной части (при условии оптимальной реализации) таковы:

Параметр

Значение

Выходная мощность (THD+N=0.1% (max), f=1 кГц, R=4 Ома)

60 Ватт

Выходная мощность (THD+N=0.1% (max), f=1 кГц, R=8 Ом)

30 Ватт

THD+N (КНИ+шум). Измерено при мощности 60 Ватт для R=4 Ома и 30 Ватт для R=8 Ом

0.03%

Сигнал/шум (P=1 Ватт, f=1 кГц)

92.5 дБ

Глядя на эту небольшую табличку, становится понятно, что параметры усилительной микросхемы очень хороши. Необходимо обратить внимание на то, что и в ТТХ, и здесь в корне отсутствуют какие-либо проникновения из канала в канал (перекрестные помехи). Дело в том, что их возникновение невозможно: колонки независимы друг от друга полностью. Таким образом, в любых перекрестных помехах может быть виновата звуковая карта (или иной источник), но ни в коем случае не рассматриваемая стереопара.  

Как уже упоминалось, каждая колонка имеет по два фазоинвертора. Это накладывает определенные ограничения на размещение системы в пространстве. В идеале до стены должно быть не менее 30 см. Правда, можно упростить задачу, заткнув оба отверстия прилагаемыми заглушками. Тогда получится практически оформление ЗЯ (закрытый ящик), и колонкам понадобится меньше места для размещения (это не значит, что можно будет вмуровывать их в стены или размещать в нишах). 

Все (от проводов до фазоинверторов) выполнено на очень высоком уровне и вообще не вызывает нареканий. Внимание к мелочам делает продукт не просто отличным, но и незаурядным. Редко доводится видеть такую скрупулезность. Колонки, действительно, достойны находится в ряду систем Velton Maestro, занимая самое почетное место.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .