Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Наконец-то! Или обзор стереосистемы microlab Solo-6

09.10.2007 00:05 
0

Эргономика и функциональность 

Наконец-то серия Solo может этим похвастаться! Возможно, исходя из эргономики, стоило бы оставить форму самой ручки без изменений и не утапливать ее в корпус. Однако на фоне самого факта перемещения ручки регулятора на лицевую панель это уже придирки.

Наконец-то!

Вместе с регулятором наперед перенесли еще и светодиодную индикацию питания – также приятное перемещение.

Наконец-то!

На пассивной колонке, понятное дело, регуляторов нет.

Зато там присутствует наклейка с подписью самого Питера Ларсена (Piter Larsen).

Наконец-то!

Ну а теперь пару слов об используемых динамиках. В новой модели применены 6.5-дюймовая СЧ/НЧ-головка и 1-дюймовый твиттер.

Наконец-то!

Наконец-то!

Такого же размера динамиками снабжена и модель Solo-2. Однако у Solo-6 принципиально отличная их конструкция, да и сдвинуты СЧ/НЧ- и ВЧ-головки ближе друг к другу, что хорошо видно на предыдущих сравнительных фото.  

Переходим к тыловым панелям.

Наконец-то!

Сразу же замечаем второе новшество – на стереопаре появились добротные винтовые зажимы, способные принять акустический провод до 8 мм кв. в сечении.

Наконец-то!

Далее по порядку. Производители не стали менять тип акустического оформления – порт фазоинвертора располагается на тыловой панели сверху. Сделан порт из плотного картона, длина его – 140 мм, диаметр – 55 мм.

Наконец-то!

Ниже порта расположен радиатор пассивного охлаждения. Размеры его – 120х60х20 мм. Вкупе с металлической пластиной, на которой располагается радиатор, такая система охлаждения должна легко справиться со своей задачей.

Наконец-то!

Ниже радиатора размещены: кнопка включения питания, две пары гнезд под бытовые "тюльпаны" RCA, вышеназванные винтовые зажимы для подключения пассивной колонки и оставшиеся без регулятора громкости ручки регуляторов тембра НЧ и ВЧ. Приятное новшество – ручки снабжены фиксатором среднего положения, что очень удобно: настраивая "вслепую" тембральный баланс, всегда можно отталкиваться от нулевых значений. 

Ну и напоследок ложка дегтя. Как оказалось, у нашей новинки имеются и минусы. Первый – устанавливаются колонки на все те же резиновые "таблетки", которые все также банально отклеиваются (тестирование Solo-3 в "Весовой категории 2.0"). Неужели в Китае проблемы с качественным клеем? Второй – при включении/выключении слышен щелчок. Мало того, при включении магнитная система ощутимо "выплевывает" катушку, что видно внешне по хорошо заметному ходу вперед диффузора СЧ/НЧ-динамика.

Конструкция 

С внешним видом и возможностями новой стереопары мы немного разобрались. Самое время заглянуть внутрь. 

Корпуса колонок сделаны из плит MDF 13 мм толщиной. Все стыки надежно проклеены и дополнительно укреплены рейками. Подтеков того самого клея не наблюдается. 

Все "компонентные составляющие", врезанные в корпус, посажены на шурупы или саморезы через резиновые полоски уплотнителя. Это два динамика и металлическая пластина с закрепленными на ней платами электронной части.  

Кстати, о динамиках. Их магнитные системы действительно экранированы (наверное, мало уже кого удивишь случаями, когда пишут одно, а на деле – другое). Конструкция НС/СЧ- динамика внушает уважение: бумажный диффузор заменили на полимерный (нет основания не верить, что это обещанный полипропилен). Колпачок динамика выполнен из такого же материала, а подвесы – из резины и имеют длинный ход и, на наш взгляд, отлично сбалансированы по жесткости. С тыльной стороны наблюдаем маркировку "microlab" и номинал заявленного сопротивления 4 Ом. Тканевая ВЧ-пищалка купольного типа не имеет маркировок сопротивления и производителя.  

Подключены динамики через плату кроссовера. Плата крепится на внутренней поверхности боковой стенки с помощью шурупов и клея, потому мы и не стали ее снимать.

На внутреннем конце трубы фазоинвертора наблюдаем тканевую сетку, предохраняющую внутренний объем корпуса от попадания сквозь порт посторонних предметов. Наклеена такая сетка прочно, но неаккуратно.  

Схемотехника. Питание встроенного усилителя осуществляет основательных размеров трансформатор на Ш-образных пластинах. Маркирован трансформатор надписью EI-76. Выходные параметры его следующие: напряжение – 2х18 В, ток – 3 А. Путем несложного пересчета получаем выдаваемую им максимальную мощность 108 ВА.  

В цепи фильтра по питанию стоят два электролита 35 В, 6800 мкФ. Мало того,  на входе силовые провода  обмотаны вокруг ферритового кольцо. Таким нехитрым способом производится фильтрация высокочастотных кондуктивных помех. Остается только гадать, почему в недорогих АС, где дополнительная плата с сетевым фильтром является роскошью, ферритовые кольца не стали обычным делом.

Усилитель собран на двух платах. Условно мы обозначили платы следующим образом: плата входов и управления, плата усилителя мощности (УМ) плюс силовая часть. В элементной базе использованы элементы как навесного (проволочного), так и SMD-монтажа. Компоновка их довольно плотная, однако не вызывает нареканий. А вот в разводке плат мы видим небольшие огрехи: к самим пластинам текстолита с вытравленными дорожками претензий нет, а вот качество пайки и дополнительно разведенных дорожек оставило не совсем приятное впечатление. 

Само усиление выполнено на биполярных транзисторах, которые посажены на тыльную сторону металлической пластины с обильным использованием термопасты. Использованы две пары TIP41C (n-p-n) и TIP42C (p-n-p). Исходя из документации, максимально выдаваемая ими мощность приближается к 65 Вт, так что, похоже, в этой части схемы "узкого" места не будет.

И напоследок пару слов об использованной проводке. Хотя провода и не акустические, но качество их также на высоте – создается ощущение, что разобрали мы дорогой и качественный компьютерный блок питания. Так что "телефонной лапши", как часто любят обзывать внутреннюю проводку акустических систем, здесь не наблюдаем.  

Прослушивание 

Сегодня мы решили сперва послушать, а потом провести измерения. В какой-то степени такой вариант даже более правильный – результаты измерений не будут влиять на объективное  прослушивание и субъективное мнение. С другой стороны, после прослушивания субъективное мнение можно подтвердить или опровергнуть результатами измерений. 

Итак, после прослушивания пары тестовых дисков и десятка нейтральных, любимых композиций новые динамики отыгрывают свои преимущества на ура. Особенно это касается ВЧ-головки – высокие частоты  воздушны и отрыты, легко передаются слушателю, без ощущения зажатости и глухости. 

В целом звучание очень ровное и чистое – наш слух не уловил никаких искажений или неточностей. Детальность и достоверность передачи инструментов также на уровне. Возможно, система чуть-чуть "грешит" жестковатым, "холодным" окрасом, но это мало заметно и может списаться на фирменный музыкальный "почерк" – в последнее время это даже модно.  

Немного и о минусах. На наш взгляд, имеется небольшое смещение тембрального баланса в сторону ВЧ. Исправить это положение регуляторами тембра не получилось. Можно вовсе убрать высокие или сделать их еще ярче, но вот к попытке хоть немного добавить низов система осталась глуха. Посему рекомендованное оптимальное сочетание регуляторов тембра следующее: ВЧ – на час-два, НЧ – на максимум (если получится). 

Вывод о звучании. Как и у большинства полочных стереопар ощущается нехватка басов даже с максимально выкрученным тембром НЧ. В остальном звучание акустической системы очень хорошее, даже, мы бы сказали, отличное. 

Измерения 

Послушав, мы произвели измерения, которые осуществлялись с помощью  утилит RightMark Audio Analyzer 5.5 и True RTA 3.2.0, специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте Creative Audigy SE.

Наконец-то!

Полученная амплитудно-частотная характеристика подтвердила "ровность" звучания – на всем протяжении воспроизводимого диапазона частот (90 –20000 Гц) неравномерность составила не более 3 дБ. Это уже почти результат аппаратуры класса Hi-Fi! Особенно радует плоскость АЧХ в диапазоне верхней середины, нижнего и верхнего верхов (суммарно 900–5000 Гц), где сосредоточен максимум чувствительности человеческого слуха. Далее (с 9000 до 18000 Гц) следует плавный подъем, благодаря которому у нас, возможно, и возникло ощущение некоторого нарушения тембрального баланса. Однако более точно это можно будет сказать, увидев АЧХ при регулировке тембра.

Наконец-то!

Влияние защитных сеток в данной модели сугубо положительное – еще более выравнивается диапазон частот (900 – 9000 Гц).

Наконец-то!

Разворот колонок относительно оси измеряемого микрофона приводит к завалу высоких частот, однако это ощутимо только при угле более 30 градусов.

Наконец-то!

До сих пор измерениям подвергалась пассивная колонка. На следующем графике четко видно, что ощутимой разницы между активной и пассивной колонками в плане звукопередачи не наблюдается.

Наконец-то!

Регулировка тембра. Вот где выяснится, почему максимальное выкручивание ручки басов не приносит ощутимых результатов. Однако сначала тембр ВЧ. Да, здесь как раз-таки все весьма заметно: 6 дБ "в плюс" и больше 12 дБ "в минус".

Наконец-то!

Тембр НЧ. Да…3 дБ "в минус" и 1- 2 "в плюс". Здесь еще нужно работать.

Наконец-то!

Несмотря на низкий уровень НЧ, благодаря порту ФИ запас по диапазону имеется. Конечно, слышны эти частоты будут на небольшом расстоянии, но ведь пока что их нет вообще.

Кстати, мы начинаем размещать анимированные ролики, где показано динамическое изменение АЧХ при вращении ручек регулировки тембра.

Наконец-то!

Наконец, полученные спектры при подаче синуса с частотой 1 кГц – тест на нелинейные искажения.                       

Наконец-то!

Ясно видны вторая, третья и пятая гармоники. Поскольку хоть немного, но преобладание нечетных гармоник присутствует, тот субъективно замеченный окрас подтвержден измерениями. 

Заключение 

Название статьи оказалось более чем оправданным. Мы ждали и дождались. Одна акустическая система из четырех недавно вышедших нам пришлась по вкусу. Посему изрекаем: линейка Solo не застоялась в своем развитии, и спустя несколько лет производитель порадовал нас, как минимум, одной успешной моделью – акустической системой microlab Solo-6.

Плюсы:

  • не надоевший, классический для линейки, внешний вид;
  • самодостаточная полноразмерность системы;
  • прогресс в конструкции;
  • хорошее качество звучания.

Минусы:

  • нехватка низких частот;
  • мелкие конструктивные огрехи.

Наконец-то!

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .