Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

"Пара" от microlab, или Обзор пассивной 5.0 акустической системы V3600 с усилителем V3830

24.10.2007 00:05 
0

Дизайн, эргономика и функциональность 

Акустическая система V3600 

Как было заявлено в характеристиках, возможны два цветовых исполнения – светлое и темное "дерево". Дело вкуса каждого, но нам скорее больше понравилось цветовое оформление под темное "дерево". Смотрится как-то внушительнее. 

Фронтальные колонки. Наш фронт можно отнести к крупным напольникам – трехполосные АС с высотой более 1000 мм. Устанавливаются эти гиганты на четыре резиновые ножки высотой около 12 мм – виброразвязка с полом получается хорошая, а вот устойчивости несколько не хватает – сказываются сужающаяся конструкция ножек и небольшая ширина (180 мм относительно глубины в 360 мм и высоты в 1100 мм) колонок. Однако не балансировать же нашим фронтам при качке на палубе корабля. Поставили и забыли – будут стоять. 

\\"Пара\\"

Отделка колонок выполнена декоративной пленкой "под дерево". Да, такой способ отделки полностью соответствует стоимости – хотите лаковое покрытие, выбирайте модели постарше – V3630 или V3650 за $490 и $800 соответственно. Кстати, такая отделка, помимо невысокой стоимости, имеет еще один плюс: не так заметны отпечатки пальцев от прикосновений. 

\\"Пара\\"

Внешний вид фронтальных колонок несколько "суховат". Понятно, что это не мультимедиа или Hi-End вариант, но душа просит "жизни", а одиноко сидящие на передней панели СЧ- и ВЧ-динамики этой "жизни" не дают. Впрочем, не стоит расстраиваться. Просто переводим взгляд на центральную либо тыловую колонку. Полное заполнение динамиками площади поверхности лицевой панели  скрадывают ощущение бледноватости в оформлении.  

Динамики. Фронт у нас трехполосный, значит, как минимум, три динамика мы обязаны наблюдать. Лицевая панель. Здесь, как это уже было сказано, располагаются среднечастотная и высокочастотная головки. Сидят они довольно близко друг к другу, что сделано совсем не случайно: в основе лежит стремление свести звук в одну точку, дабы устранить его частотную локализованность по динамикам. С виду колонка представляется цельной, однако мы более чем уверены, что внутри она разделена на два объема, то есть в одном корпусе присутствуют фактически сразу две колонки: "полочный" СЧ-, ВЧ-сателлит с типом АО "закрытый ящик" сверху и встроенный сабвуфер снизу.

\\"Пара\\"

Разобравшись с верхом колонки, переводим взгляд вниз на сторону. Здесь, за 27-сантиметровым деревянным кольцом с натянутой на нем защитной сеткой и "ушком" для захвата располагается НЧ-динамик. Расположен он немного утопленно, так, чтобы, войдя в специальные пазы, кольцо с защитной сеткой оказалось на одном уровне с поверхностью боковой стенки. 

\\"Пара\\"

Тыловая панель. Система пассивная, так что уже привычного набора металлических панелей, радиаторов, тумблеров включения питания и так далее здесь не наблюдаем. На тыловой панели в самом низу расположен порт фазоинвертора, а прямо над ним – утопленные в металлический паз качественные винтовые зажимы для подключения колонки к усилителю.   

\\"Пара\\"

Центральная и тыловые колонки. Отделка колонки аналогична фронтам. Снизу наблюдаем уже не ножки, а приклеенные резиновые "таблетки". Однако такую широкую колонку и не везде поставишь. Удобнее всего ее навешивать на стену, благо и крепление сзади предусмотрено. На той же тыловой панели наблюдаем бюджетные пружинные  разъемы для подключения – видимо, на винтовые зажимы производитель решил больше не разоряться. Кстати, такая тенденция прослеживается и у старших моделей этой серии, да и вообще у многих Hi-Fi комплектов из ценовой категории до $500-700.  

\\"Пара\\"

\\"Пара\\"

Передняя панель колонки содержит три врезанных динамика: два среднечастотника и ВЧ-пищалку. Расположены они классически для такого варианта – применен принцип д'Апполито. Суть принципа в размещении твиттера между СЧ-динамиками. Как результат, дисперсия твиттера контролируется соседними головками, и при наличии  добротных кроссоверов диаграмма направленности у такой системы будет шире, а АЧХ более равномерной при отклонениях от акустической оси динамиков.  

\\"Пара\\"

Тылы. Все, что касается внешнего вида, здесь практически идентично. Исключение составляют лишь габаритные размеры колонок да отсутствие одного СЧ-динамика. Та же отделка, те же ножки-"таблетки", те же пружинные разъемы и возможность навешивания колонок на стену. 

\\"Пара\\"

Тип примененного АО в центральной и тыловых колонках – схема "закрытый ящик". 

Все, что касается внешнего вида акустической системы, мы отобразили. Теперь переходим к нашему усилителю. 

Усилитель V3830 

Усилитель. Сразу же впечатляют его размеры. При габаритах ШхДхВ 430х365х135 мм оптимальное место такому гиганту придется искать долго. Еще такие размеры приятно наводят на мысль, что инженеры-конструкторы усилителя не испытывали недостатка в полезном объеме и смогли качественно и правильно реализовать свои задумки. Что ж, надеемся, что в разделе конструкции мы не разочаруемся в своих ожиданиях. 

В цветовом отношении усилитель выполнен довольно скромно – металлический корпус покрыт либо светло-серой краской (верх, низ, боковые стороны), либо черной (тыловая панель), либо не покрашен вовсе (лицевая панель). 

В конструктивном плане же устройство напоминает старую добрую "советчину": все в металле, все надежно, но несколько обделено дизайнерской мыслью. 

Стоит усилитель на четырех просто шикарных ножках – вот если бы и фронтам V3600 такие! 

Лицевая панель. На ней видим следующий набор: кнопка питания со светодиодной индикацией, восемь кнопок управления, три гнезда типа Jack, ручка регулировки и дисплей. Остановимся на всем более подробно. 

\\"Пара\\"

Кнопка питания сидит на одной поверхности с панелью. При включении/выключении усилителя раздается тихий щелчок и зажигается/гаснет небольшой красный светодиод. Вход для подключения наушников располагается рядом, а гнезда для микрофонов – по другую сторону панели (под ручкой регулятора). С практической точки зрения, такое разделение весьма удобно: учитывая, что поясняющие надписи не слишком заметны даже при нормальном освещении, пользователю будет труднее перепутать, куда подключить гарнитуру. 

Удобная ручка регулировки приятно сидит в руке и не проскальзывает при вращении. Благо при 47 мм в диаметре это ей будет сделать затруднительно. Выполнен регулятор в виде валкодера – крутить можно долго и в любую сторону. 

Кнопки управления так же, как и кнопка питания, практически утоплены в панель. Нажатие их четкое, с характерным щелчком. Какие действия можно осуществить, нажимая кнопки? Слева направо: циклический выбор источника сигнала (VCD, AUX, CD, DVD, 5.1-канальный вход), включение режима Hi-Fi (играют только фронтальные колонки), баланс ВЧ ( 10 единиц), баланс НЧ, включение и циклическое переключение режимов DSP (различные комбинации акцентирования звучания (фронт, центр и т.д.)), кнопки, предназначенные для работы с микрофоном (громкость, тон, эхо/задержка). 

Дисплей, расположенный над кнопками управления, весьма информативен и богат возможностями. За короткое время эксплуатации мы смогли зажечь хорошо если половину предусмотренных на дисплее меню. А их там, поверьте, очень большое множество. С пульта ДУ возможно регулировать яркость дисплея, а также выбирать его режимы работы. И уж само собой любое действие, выполненное с пульта или с лицевой панели, отображается на экране дисплея. 

Тыловая панель. На тыловой панели нас интересуют только разъемы коммутации – по сути, больше там ничего и нет. Итак, наблюдаем целый набор гнезд под бытовые "тюльпаны" для подключения источника звука и несколько странные винтовые зажимы для подключения акустических систем. Странными мы их называем из-за их несколько неказистого внешнего вида и нестандартной конструкции; функцию свою же зафиксировать и держать акустический кабель они должны выполнять хорошо.  

\\"Пара\\"

Все RCA-разъемы функционально разделены на три группы: audio input (подключение VCD, AUX, CD, DVD), 5.1 audio signal input (5.1 подключение), sw output (выход на сабвуфер). 

Пульт ДУ. Питается дистанционный пульт от двух батарей типа ААА на 1.5 В. Габаритные размеры пульта 200х55х25 мм. При таких размерах, однако, пульт имеет приятную эргономичную форму и удобно лежит в руке. На пульте располагается аж 51 кнопка. Нажатие каждой легкое и плавное, без залипаний. Управление пультом интуитивно понятное, поэтому мы не станем описывать назначение каждой кнопки. День-два использования усилителя, и пользователь сможет легко освоить это кнопочное устройство чуть ли не для работы "вслепую".  

\\"Пара\\"

Исходя из описания и приведенных фотографий, у наших читателей должна сформироваться довольно наглядное представление о внешнем виде и возможностях тестируемой пары. Далее мы будем все это разбирать, слушать и измерять.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .