Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Функциональный трансформер, или Обзор комплекта Vigoole Е5000

01.11.2007 00:05 
0

Конструкция 

Сателлиты. Как было замечено выше, корпуса сателлитов пластмассовые, толщина стенок составляет 3 мм. Конструктивно корпус состоит из двух сообщающихся боксов, в каждом из которых установлен широкополосный динамик (да, отдельной ВЧ-головки здесь нет – да и как бы это смотрелось, если бы ВЧ-динамик играл в одну сторону, а СЧ – в другую). Соединяются боксы пластмассовой трубкой, на основе которой и предусмотрено их вращение друг относительно друга.

Функциональный

В каждом отделении корпуса присутствует хороший кусок синтепона, выполняющий функцию демпфирующего материала. По внешнему виду и судя по весу магнитные системы динамиков надежно экранированы, однако если придвинуть колонку поближе к ЭЛТ-монитору, например, то на экране появляются заметные малиновые тона. Все это говорит о том, что экранирование системы недостаточное. 

Конструкция используемых динамиков следующая: подвесы из пропитанной ткани, колпачок бумажный, диффузор из материала с сотовой структурой, похожего по свойствам на прорезиненную бумагу. Заявленное сопротивление обоих динамиков 4 Ом. Производитель – компания Vigoole 

Сабвуфер. Корпус собран из плит MDF (ДСП) 16 мм толщиной. Срез плиты ровный, без зазубрин и вздутий, что говорит о хороших свойствах исходного древесного материала и соблюдении при их производстве всех норм и правил.  

Стыки корпуса хорошо проклеены и в некоторых местах дополнительно укреплены рейками – в общем, стандартная, хорошо себя оправдавшая технология. Условно разделим стенки сабвуфера на активные и пассивные. Активными будут стенки, в которых проделаны отверстия под те или иные нужды, пассивными – глухие стенки, несущие на себе только функции сочленения. Так вот, боковые и верхняя стенка сабвуфера, по нашему определению,  пассивные. На всей площади их внутренней поверхности наклеен большой кусок синтепона, назначение которого аналогично синтепону в корпусах сателлитов.  

Внутренняя схематика и устройство расположенной на передней панели сабвуфера панели управления спрятаны в отдельном боксе: через замазанное клеем (компаундом) отверстие к основным платам идет лишь небольшой шлейф проводов. 

В нижнюю стенку корпуса врезан восьмидюймовый НЧ-динамик. Заявленное сопротивление  4 Ома, производитель неизвестен, магнитное экранирование отсутствует. Конструкция: резиновые подвесы с хорошим ходом, полимерный колпачок (многогранна  наука химия, ох, как многогранна!..), композитный диффузор (толстая бумага с пропитывающим составом?).

Функциональный

Судя по конструкции, у инженеров была задумка снабдить систему мощным и насыщенным басом. Направление динамика диффузором в пол решило половину задачи, вторую половину решил порт фазоинвертора, также направленный в пол. Конфигурация порта ФИ: диаметр – 60 мм, длина внутренней части (подходящей к динамику) – 145 мм, длина внешней части (выходящей наружу) – 160 мм. Толщина картона, из которого свернута трубка, составляет 3 мм. 

Электроника. Как уже стало понятно, вся электронная часть "распихана" в двух местах: за лицевой и тыловой панелями. Начнем сперва с лицевой панели. Аккуратно поддев под кромку, извлекаем панель наружу. С тыльной стороны панели управления наблюдаем небольшую печатную плату. Размеры платы – 127х42 мм, монтаж элементов односторонний, компоновка свободная. 

Из значимого и нужного нам на плате имеются две микросхемы, ИК-приемник под пульт ДУ, два семисегментных индикатора по два знакоместа, пять светодиодов (три красных и два синих). Используемая микросхема LS164 (69CLYYK) представляет собой восьмибитный сдвиговый регистр (high speed 8-Bit Serial-In Parallel-Out Shift Register). Дабы каждый читатель понял, о чем это мы сейчас говорили, поясним: эта специализированная микросхема предназначена для управления светодиодными индикаторами. Описание второй микросхемы (NSR2051A) нами не было найдено – одно слово, Китай – сами производят, сами запаивают, сами (не) дают описания. Догадываемся, что это какой-то процессор, с помощью которого осуществляется часть функций  управления (переход в режим MUTE, выбор источников звука, осуществление индикации, например). 

Две платы, прикрученные к внутренней поверхности тыловой металлической панели, условно мы обозвали платой входной цепи и управления и платой усилителя мощности плюс силовой части.

Функциональный

Габаритные размеры платы управления 135х90 мм, монтаж элементов односторонний и довольно плотный, разводка удовлетворительная. На плате сразу замечаем небольшой процессор М61538FP, представляющий собой, грубо говоря, шестиканальный регулятор громкости. Исходя из ТД, такая микросхема способна обеспечивать независимую регулировку громкости каждого канала в пределах от 0 до -95 дБ с шагом 1 дБ. Управление микросхемой осуществляется по двухпроводной шине.  

Плата УМ. Основное усиление обеспечивается четырьмя сдвоенными аудиоусилителями TDA7265. При напряжении питания 16 В и сопротивлении нагрузки 4 Ом данная микросхема способна "раскачать" 20 Вт при THD = 1 % и 25 Вт при THD = 10 % – в общем, картина получается весьма посредственная: заданная в ТТХ мощность с приемлемым уровнем нелинейных искажений достигнута не будет.

Питание всей электронной части осуществляет массивный тороидальный трансформатор KY-220W-ZYT12 с тремя выходными обмотками: на 12 В (12х2), 16 В (16х2) и 19 В (19х2). Значение выходного тока не указано.  В цепи фильтра по питанию стоят  четыре электролитических конденсатора на 35 В, 6800 мкФ (надо отдать должное – щелчков по питанию мы не услышали).  

Прослушивание 

Наверное, это стало и будет уже доброй и правильной традицией – сначала прослушивать, а уже потом проводить измерения. Итак, что мы можем сказать о звучании акустической системы Vigoole E5000. 

Ну, во-первых, отдаваемая системой мощность. На своем веку нам удалось повидать большое разнообразие акустических систем, в том числе и внушительных 5.1 комплектов. Еще большее разнообразие мы повидали среди заявленных на бумаге числовых значений выходной мощности этих систем. Так вот, несмотря на то, что и изначально в ТТХ величина этого параметра была не слишком высокой, и в разделе конструкции мы обнаружили "грешок", но все же отдаваемый системой на максимальной громкости звук настолько силен, что всем в подъезде (а не только соседям по этажу) должно стать понятно, кто в доме хозяин :). И это учитывая тот факт, что хрипения и трещания динамиков мы не услышали.

Во-вторых, получаемый при звучании стереоэффект. Даже не  особо не экспериментируя с вращением сателлитов, можно (хотя в разделе измерений мы опишем некоторые варианты установки сателлитов и приведем полученные АЧХ) получить потрясающую объемность и стопроцентное заполнение помещения звуком. 

В-третьих – по частотам. Здесь уже начинают "проскакивать" и некоторые отрицательные моменты. Как мы и догадывались где-то в глубине души, диапазон ВЧ система отыгрывает не полностью. Оно и понятно, откуда эту полноту взять, когда динамики недорогие широкополосные. Все это значит, что на суровой практике (а не в словесной теории) НЧ- и ВЧ- границы будут урезаны. А поскольку нет возможности настроить "под себя" тембральный баланс, то замеченный нами момент становится минусом в звучании. 

Высокие частоты мы отметили и "перемыли им кости". Теперь наступил черед низов, за качественное воспроизведение которых в ответе сабвуфер. Так вот, получаемый бас глубок и насыщен невероятно – "провалиться" в низы можно с головой. А вот четкости у него совсем мало. Если выразить все эпитетами и более кратко, то мы слышим "БУУУМММ", а надо и хотим слышать четкий "БУМ!!!", а с полноценным верхом, так и весь "БУМЦ!!!". В общем, надеемся, что нас поняли. Опять же возможности тембральной настройки для НЧ нет, а та регулировка, что предусмотрена, есть не что иное, как громкость сабвуфера. В разделе измерений мы увидим на анимированном графике, что дает увеличение/уменьшение басов в настройках. 

Ну и напоследок среднечастотный диапазон и качество звучания в целом. Звучание наиболее восприимчивых для человеческого уха средних частот приятное и бархатисто-объемное. Складывается некоторое ощущение выдвинутости вперед и "мясистости", "жирности" звучащих в этом диапазоне инструментов и  голосов. Нельзя сказать, что это нам не понравилось. Напротив, довольно интересный эффект – не раздражает слух и может характеризоваться как "изюминка" в звучании именно этой модели. Так что здесь только положительные эмоции. Тем более что детальность воспроизведения также на уровне. 

Измерения 

Измерения проводились с помощью утилит RightMark Audio Analyzer 5.5 и TrueRTA 3.2.0, специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте Creative Audigy SE.  

Полученная осевая амплитудно-частотная характеристика. Мы не стали приводить отдельно АЧХ на фронт, тылы и центр, а объединили все в один рисунок, "убив несколько зайцев" одновременно: показали отличия в АЧХ по каналам, сэкономили место себе и время читателям.

Функциональный

Воспроизводимый всеми сателлитами диапазон частот (помним, что сателлиты идентичные, различие в их подключении) составляет 250 – 15000 Гц. Неравномерность АЧХ в этом диапазоне примерно 4 дБ. Сразу же отмечаем урезанные верхние и приподнятые средние частоты – все сказанное в предыдущем разделе экспериментально подтвердилось.

Функциональный

Исходя из полученной АЧХ, звучание сателлитов с защитными сетками будет приятней, так что у пользователей есть еще один повод не снимать грили.

Функциональный

Стандартно, при развороте колонок относительно оси микрофона, на полученной АЧХ наблюдаем завал в области, близкой к ВЧ.

Функциональный

На следующем рисунке можно увидеть, как изменялась АЧХ при некоторых комбинациях во вращении отдельных динамиков сателлитов. Забегая вперед, отметим, что нами были выбраны, как оказалось, не самые лучшие варианты:

  • нижний динамик направлен диффузором на микрофон (по оси), верхний повернут на 45 градусов;
  • оба динамика повернуты на 45 градусов в разные стороны относительно оси измерительного микрофона;
  • верхний динамик развернут на 180 градусов.

Функциональный

Амплитудно-частотная характеристика фронтальных сателлитов, с объединенной АЧХ сабвуфера: диффузор динамика и порт фазоинвертора. Наблюдаем расширение диапазона частот до 25 – 15000 Гц.

Функциональный

Полученные спектры при проведении тестов на нелинейные искажения. Для лучшего восприятия спектры разнесены по оси ординат.

Функциональный

Напоследок анимированный ролик на тему: "Изменение вида общей АЧХ системы при регулировке басов". Запускайте, смотрите, анализируйте. 

Заключение 

Неплохая система. Хороший выбор для озвучивания комнаты средних размеров, при использовании системы в качестве стильного и универсального мультимедиацентра. Большие функциональные возможности и приятный внешний вид. Приемлемое звучание. Один из оптимальных вариантов 5.1 комплекта за свою стоимость. 

Плюсы:

  • впечатляющий комплект поставки;
  • продуманная функциональность;
  • большая мощность;

Минусы:

  • нет регулировки тембра;
  • гулкий, нечеткий бас, урезанный верх. 

Акустическая система предоставлена на тестирование ООО "ПК Ронгбук"

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов 

Функциональный

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .