Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Затянувшееся знакомство, или Обзор стереопары Altec Lansing MX-5020

14.01.2008 00:05 
0

Дизайн, эргономика, функциональность 

Итак, по традиции – внешний вид системы и первое впечатление. Честно говоря, впечатление оказалось…сложным. С одной стороны, колонки явно смахивают на сателлиты, так и требующие сабвуфера. Об этом напоминают и их габаритные размеры - 135х74х254 мм (ДхШхВ), и материал корпуса – пластик. Сам тот факт, что у небольшой 2.0 системы за $ 80 мы обнаружили пластмассовый, а не привычный МДФ корпус, слегка  удивляет. Ну а с другой стороны, при такой сильно развитой, как сегодня, конкуренции производитель, чтобы просто-напросто не прогореть, не может не обращать внимания на соотношение цена/качество. В любом случае не будем спешить с выводами и изучим все, как говорится, "от доски до доски".

Затянувшееся

Внешний вид МХ-5020, как и у всех акустических систем Altec Lansing, прост и в то же время оригинален. Гладкая, ровная поверхность без одного острого угла, закругленные края, черное блестящее покрытие под рояльный лак, пусть это и не дерево, а пластик – все смотрится довольно заманчиво.  

Большую часть лицевой стороны колонок закрывает защитная сетка, представляющая собой пластиковый каркас, обтянутый тонкой тканью. Сетка, как вы можете увидеть на фото, захватывает и часть боковых стенок. Снимается она совсем непросто, и нам пришлось прибегнуть к особому ухищрению – просить помощи у прекрасной половины с их красивым маникюром. К счастью, ни ногти, ни колонки в ходе операции не пострадали; девушки, довольные собой, удалились,  а мы наконец-то получили возможность рассмотреть динамики. Но перед этим еще один небольшой приятный факт. Дело в том, что на лицевой стороне колонок нет уже привычных отверстий для крепления гриля, зачастую портящих весь вид системы без решетки. Так что можно с уверенностью сказать, что если и не у большинства, то просто у многих пользователей МХ-5020 будет стоять на столе без сетки.

Затянувшееся

Под сеткой скрываются ВЧ-динамик и небольшой широкополосный. Они довольно удачно гармонируют (точнее, если можно так сказать, это гармонирующий контраст) с черным покрытием корпуса. У НЧ/СЧ-динамика колпачок расширен до размеров диффузора, иногда еще говорят – динамик скандинавского типа. Колпачок выполнен из жесткого бумажного материала, подвес – вспененный полимер. Кстати, если немного надавить на колпачок, то можно увидеть довольно неравномерную деформацию подвеса – это может неприятно сказаться на качестве звучания при большом уровне громкости. Что касается твиттера, то он пластиковый, точнее, майларовый, с небольшим апертурным телом. Магнитная система динамиков экранирована, так что ЭЛТ-монитору ничего не угрожает. 

Затянувшееся

Тип акустического оформления – закрытый ящик. Не самое удачное решение, если учесть полное отсутствие звукопоглощающего материала внутри колонок. 

Теперь самое интересное – панель управления. Самые внимательные из вас уже заметили, где она находится и как открывается. Интересная мысль производителя – спрятать панель за откидывающейся пластиной. При нажатии на кнопку (она же индикатор питания, синий и совсем не яркий)  эта пластина очень мягко и плавно поворачивается на 270 градусов, прячась в специальном углублении на нижней стороне активной колонки. Но, как вы понимаете, такой красивый поворот возможен только в случае установки системы на стену (кронштейны и т.п.). Впрочем, ничто не помешает пользователю во время поворота приподнять колонку и дождаться, пока пластина не спрячется – чтобы последняя не мешала, находясь на столе.

Затянувшееся

Регуляторов у МХ-5020 три: корректировка тембра (низкие и высокие частоты) и общий уровень громкости. Кстати, регулятор громкости также позволяет включать и выключать систему. Мы нашли это довольно удобным способом, в отличие от привычного тумблера на тыльной стороне колонки.  

Как наиболее используемый регулятор громкости является самым большим из трех. Два оставшихся – поменьше, они снабжены фиксаторами среднего положения, что позволит менять настройки "на ощупь". Ход всех регуляторов нормальный, при вращении они не проскальзывают. Даже их расположение не такое тесное, как может показаться – большой и указательный пальцы отлично справляются с регулировкой, не задевая соседние ручки. И последний штрих – гнездо для подключения наушников, которое также находится на панели управления. 

Развернем колонки на 180 градусов и познакомимся с их тылом. Как мы уже говорили, колонки при желании (или при необходимости) можно будет повесить на стену. Этому помогут небольшие металлические втулки с резьбой, расположенные в верхней части тыльной стороны колонок. На пассивной колонке отметим еще аккуратную втулку с входящим в нее кабелем для подключения к активной. Кстати, этот кабель очень длинный – более двух с половиной метров, так что при расстановке системы часто возникающей проблемы с короткими проводами не будет. 

Затянувшееся

Коммутационная часть системы располагается в нижней части активной колонки на тыльной стороне. Сюда относятся входной разъем miniJack для источника сигнала, выходной RCA-разъем для левой пассивной колонки, разъем для штекера адаптера и еще один выходной разъем, подписанный AUX. По заявлению производителя, уверенного, что басов вполне хватает и без сабвуфера, сюда можно подключить дополнительное устройство, например, аудиоплеер. Мы же посчитали иначе и подключили сабвуфер (в прослушивании он не участвовал). Так что, можно считать, что дополнительный выход на саб есть,  и при желании МХ-5020 можно превратить в отличную трифонику с качественными сателлитами. 

Затянувшееся

Прослушивание 

Результат субъективного прослушивания – семь баллов из десяти возможных, да будет нам позволено применить десятибалльную систему. На максимальном уровне громкости при средних тембральных настройках звук получается мощным, громким и…хрипящим, к тому же высокие частоты так и режут слух. Впрочем, и той громкости, при которой звук остается чистым, более чем достаточно для обычной комнаты примерно 20 м2. Чего не скажешь о басе. 

Все-таки хорошо, что выход AUX можно использовать для подключения сабвуфера. Ведь небольшой полнодиапазонный динамик не в состоянии удовлетворить любителей качественного глубокого баса. Низкие частоты МХ-5020 тоже хороши, но чем больше уровень громкости, тем лучше слышно не бас, а гул или бубнение, к тому же стенки корпуса начинают немного резонировать. 

Также, к сожалению, приходится отметить некоторую "закрытость" звучания. То есть возникает такое ощущение, что звук скрыт от нас какой-то плотной тканью и пытается сквозь нее прорваться. 

Куда лучше система чувствует себя в играх и фильмах, нежели при прослушивании специальных тестовых дисков. Отличный стереоэффект, четкая звуковая атака не обошли МХ-5020 стороной. 

Итоги 

На наш взгляд, соотношение цена/качество для 2.0 акустической системы Altec Lansing MX-5020 несколько неравномерно. Это не значит, что система не заслуживает внимания при поисках акустики, но при такой цене конкурентов найдется много, тем более не с пластиковым, а так полюбившимся деревянным корпусом.  

Одним словом, мы охарактеризуем МХ-5020 как сателлиты. Добротные сателлиты с возможностью превращения 2.0 системы в трифонику. 

Плюсы: 

  • отличная упаковка;
  • внешний вид;
  • отдельный адаптер;
  • длинные провода;
  • интересная панель управления. 

Минусы: 

  • довольно высокая цена;
  • хрип на максимальной громкости;
  • "гулкий" бас. 

Благодарим Интернет-магазин TNT-market за предоставленную на тестирование акустику

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Затянувшееся

Меню раздела

Рекомендуем