Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Сравнительное прослушивание активных мультимедийных стереопар высшего ценового диапазона: сезон 2007-2008

22.02.2008 00:05 
0

Для начала хочется отметить, что данный материал является немного нестандартным для нашего издания, но ценность его очень велика. Говоря об акустике, можно сказать без лишней скромности, что в последнее время практически все интересные решения прошли через небезызвестную вам тестовую лабораторию TECHLABS. Каждый раз мы пытаемся дать продукту максимально корректную оценку, однако, как показывает практика, даже прочитав все обзоры, пользователь не имеет достаточного представления о ситуации. Все колонки, по сути, сравниваются заочно, и в каждом конкретном случае звучание оценивается как хорошее, что и правильно, так как большая часть АС, попадающих в нашу тестовую лабораторию, действительно достойны этой оценки. При этом специфика вопроса такова, что зачастую сравнение проводится "по памяти", что не гарантирует корректности результата. Именно поэтому решено было провести сравнительное прослушивание, полностью абстрагируясь от технических решений, внешнего вида, размеров и т.д. Настал тот момент, когда нужно оценить непосредственно звук, причем оценить его в сравнении и правильно. При всей кажущейся легкости задача это очень сложная. Здесь мы столкнулись с двумя трудностями: унификацией процесса тестирования и корректностью вынесения вердикта. И если первое организовать относительно легко, то второе вызывает затруднение. Мысли по этому поводу мы попытались выразить чуть ниже.

Немного о процессе прослушивания, тестовом материале и оборудовании

Изначально было решено, что прослушивание должно проходить по жестким правилам, причем все акустические системы должны находиться в одинаковых условиях.  Прослушивание, естественно, должно проходить единовременно, поэтому все системы были собраны в одном месте. Непосредственно сравнение происходило при практически мгновенном переключении сигналов посредством релейного коммутатора, который не вносит никаких искажений в исходный сигнал. В качестве рецензентов выступала небольшая группа людей с различными вкусовыми предпочтениями в музыке и различным опытом прослушивания и знаниями вопроса (от простого меломана до звукового дизайнера). Тестовый материал был четко унифицирован, композиции подобраны таким образом, чтобы за короткий промежуток времени (около 6 часов суммарного прослушивания акустик в различных парах) можно было прослушать различные стили и направления. Все они весьма показательные и входят в состав различных тестовых дисков. За основу мы взяли следующее:

  • Jacques Loussier Trio - Prelude No. 1 in C-major from The Well Tempered Klavier BWV 846 (композиция представляет собой великолепную обработку произведения Иоганна Себастьяна Баха (Iohann Bach), исполненную знаменитым джазовым трио Жака Лусьера, она позволяет в первую очередь оценить детальность звучания благодаря наличию характерных звуков и послезвучий);
     
  • Roger Waters - The Ballad Of Bill Hubbard (арт-рок с вкраплениями "конкретной музыки". Запись, сделанная  в системе Q-Sound, что дает возможность оценить качество сцены и позиционирования источников звука, а также влияние эффектов, основанных на сдвиге акустической фазы);
     
  • Exhumed - This Axe Was Made To Grind (брутальный death-metal. Данный трек является показательным, так как воспроизводится   спектрально плотная музыка, отыграть качественно которую могут далеко не каждые колонки. В треке используется вокал типа "гроула" – низкого утробного рыка, разборчивость которого является важным показателем характеристик акустики);
     
  •  Elvis Presley - I Can't Help Falling In Love (вокально-инструментальная поп-композиция. Оценивается натуральность мужского вокала, делается целостная оценка тембральной верности);
     
  •  Vivaldi - L'estate RV315 III (в исполнении Janine Jansen); (современная трактовка классического произведения. Оценивается  детальность при воспроизведении струнных музыкальных инструментов, натуральность тембров, издана лейблом Decca);
     
  •  Autechre – Overand (отличный тест на корпусные резонансы, в целом очень показательный трек жанра IDM);
     
  •  Peter Gabriel – Quiet Stream (поп-музыка. Хороший тест на самый нижний бас).


Каждый из треков очень показательный, например, тот же The Ballad Of Bill Hubbard является негласным тестом, который используется для акустики в целях оценки формирования сцены. Композиция же Quiet Stream вошла на тестовый диск английской компании Bowers & Wilkins, на котором представлены записи, сведенные с использованием акустики знаменитой серии Nautilus этой фирмы.   Кроме того, наша тестовая подборка представляет собой дивертисмент жанров – от поп-музыки до неортодоксальной электроники, от классики до рока и тяжелого металла.

Сравнительное

Естественно вся музыка проигрывалась с оригинальных фирменных дисков (в случае Вивальди и Баха использовались диски SACD) с помощью персонального компьютера, в качестве аудиоинтерфейса использовалась полупрофессиональная карта E-MU 0404 USB.

Сравнительное

Перед прослушиванием громкость всех систем выставлялась на одинаковый уровень по розовому  шуму с помощью шумомера Center 321.

Сравнительное


Все провода для акустических систем применялись из комплекта поставки. В качестве кабелей для сигнала низкого уровня применялись профессиональные шнуры Klotz. Итак, полученный тракт выглядит следующим образом: ноутбук Dell XPS M1330 – звуковой интерфейс E-MU 0404 USB – релейный коммутатор – тестируемые акустические системы.

Сравнительное

В качестве референсной акустики для решения спорных моментов, а также в качестве эталона мы использовали профессиональные студийные мониторы ближнего поля KRK Rokit Powered 8.  

Сравнительное


Результат прослушивания оказался весьма неоднозначным, то есть нам сложно раздать акустике какие-то призовые места. Например, система, явно выигрывающая в басовых партиях, может показать плохую детальность на средних частотах. Иными словами, не возможно угадать, какой конкретный параметр важен в конкретном случае, кому-то нужны качественная сцена и детальность, а кому-то важно, чтобы баса было побольше. Поэтому решено было сделать простое попарное сравнение с указанием всех плюсов и минусов. Всего в тесте участвовало пять активных стереопар.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .