Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Новость microlab, или Обзор акустической системы microlab FC570

05.03.2008 00:05 
0

Конструкция 

Сателлиты. Как уже упоминалось выше, корпуса сателлитов пластмассовые. Толщина стенок варьируется от 7 мм (передняя) до 4 мм (остальные), что, в принципе, минимально достаточно. 

Вариантов заглянуть внутрь корпуса два: выкрутить динамик или, не мелочась,  сразу всю переднюю стенку, закрепленную на шести шурупах. Держа ее в руках, приходишь к мысли, что установить стенку назад возможно и по-другому – динамиком вниз. Любители экспериментировать дерзайте! 

Присутствует демпфирование – напротив динамика расположен кусок синтепона. Точнее сказать, их два – два отдельные куски, лежащие один на другом. Что мешает после установки дополнительного динамика (следуя ранее высказанной нами мысли) раздвинуть их и устлать всю внутреннюю поверхность задней стенки? Вывод один – с сателлитами можно экспериментировать (не забывая о гарантии).  

Магнитное экранирование используемой головки выполнено на должном уровне – только при близком расположении сателлитов к ЭЛТ-монитору (да еще и "лицом" в экран)  наблюдаем малиново-зеленые тона.

Новость

Сама конструкция примененного динамика довольно бюджетная, но не совсем обычная в плане примененных материалов: колпачок из мягкой резины, подвесы из пропитанной ткани, диффузор, вспоминая новые Solo, полипропиленовый :) (уж очень похож на ощупь), корзина штампованная. Динамик произведен microlab, заявленное сопротивление – 4 Ом. 

Сабвуфер. Корпус деревянный (MDF), толщина стенок – 10 мм. Шурупы при выкручивании идут туговато, да и срез MDF довольно гладкий – значит, хорошо применен  качественный материал.

Новость

Внутри корпуса имеется синтепон – демпфирование, но только странное (ну, во всяком случае, нам такого еще не доводилось встречать). Дело в том, что синтепоном не устланы стенки или пол и не лежит он просто бесформенной массой – им довольно плотно обмотан провод, идущий от усилителя к НЧ-динамику.

Новость

О самом динамике: магнитно экранирован – не обязательно для саба, но только приветствуется. Произведен microlab, заявленное сопротивление – 8 Ом. Конструкция: пластиковый колпачок, композитный диффузор, качественные, умеренно упругие подвесы из спрессованного поролона. 

Усилитель. Сам корпус состоит из четырех частей: две боковины, лицевая и тыловая панель. Все это довольно плотно стыкуется и держится с помощью десяти винтов. Внутри все содержимое прикручено к правой стенке – что-то наподобие устройства системного блока компьютера. Сборка очень качественная – нет кипы разноцветной "лапши" и торчащих в разные стороны плат. Все на своем месте, аккуратно прикручено и соединено между собой.

Новость

Питание система получает от небольшого трансформатора на Ш-образных пластинах. На выход он может выдать 2х11.5 В, 1.7 А (39.1 ВА) – такие вот несоответствия заявленной выходной мощности.

Новость

На плате усилителя прикручен довольно массивный алюминиевый радиатор (140х45х35 мм), предназначенный для охлаждения четырех микросхем D2030A. Уже неоднократно нам встречавшиеся такие микросхемы способны выдать 18 Вт при 4 Ом и 12 Вт при 8 Ом сопротивления  нагрузки (THD = 0.5 %, диапазоне частот (40 – 15000) Гц). 

В целом по конструкции системы четыре балла – если бы не слабоватый трансформатор, для своей стоимости и формата довольно добротная и аккуратная сборка.

 Прослушивание

Новость

Свои выводы по прослушиванию мы начнем озвучивать с дел житейских: включение/выключение системы, эффективность управления и игра на максимальной громкости. 

Первого пункта мы уже коснулись, включение системы на слух едва заметно, а вот выключение более ощутимо – слышен четкий хлопок (бросок вперед диффузоров динамиков). 

В рамках данного раздела под эффективностью управления мы понимаем не удобство вращения регуляторов громкости и тембра, а, прежде всего, слышимый результат после манипуляций с ручками. 

Громкость. Тут все отменно. Мертвых зон, где вращение регулятора бесполезно, не обнаружено, а сама регулировка достаточно линейна. 

Тембр. Как это часто бывает, тембр НЧ – это только название. На самом деле имеет место отдельная регулировка громкости сабвуфера. Проверить данный факт можно просто даже без проведения измерений – физически отключаем сабвуфер и вращаем ручку тембра НЧ. Изменений в звучании нет.  

С высокими частотами дела не безоблачны: ощутимая на слух регулировка происходит только с минимума до середины, дальше – почти без изменений (будет проиллюстрировано графиками). 

Ну и, наконец, игра. На максимальной громкости система звучит довольно чисто, без заметных искажений. Субъективно развивается приличное для небольшой АС звуковое давление, так что на казусы с выбранным трансформатором можно особо и не упирать. 

Охарактеризовать работу системы можно так: с учетом своего позиционирования имеем четкий, в меру глубокий бас (во избежание гулкого звучания экспериментируем с тембром НЧ, он же – громкость саба), на удивление, открытые и легкие высокие (и это без твиттера), слегка проваленные, но, тем не менее, все равно детальные и точные средние. 

Лучше всего акустика справляется с танцевальными "бумц-хитами" (неоценимая поддержка сабвуфера), композициями электронного направления в музыке, а также с несложной классикой и роком (да простят нас читатели за такие "варварские" высказывания). С озвучиванием же кино и особенно игр вообще проблем нет – все выходит живо и "ударно".

Меню раздела

Рекомендуем