Материнские платы: 

Содержание:

Обзор чипсета NVIDIA nForce4 SLI. Обзор набора Gigabyte 3D1 Limited Edition

23.03.2005 01:00 
0

Тестирование

Первая часть нашего тестирования будет посвящена набору логики NVDIA nForce 4 SLI и материнской плате Gigabyte K8NXP-SLI. Во второй части мы рассмотрим особенности производительности видеокарты Gigabyte 3D1.

В тестировании принимали участие следующие комплектующие:

Материнские платы:

  • Gigabyte K8NXP-SLI (NVIDIA nForce4 SLI);
  • MSI K8N Neo2 Platinum (NVIDIA nForce3 Ultra).

Процессоры:

  • AMD Athlon64 3000+ (Winchester). 

Память:

  • 2х512 MB Hynix DDR 500.

Жёсткий диск:

  • Seagate Barracuda 7200.7, 80 GB (Serial ATA).

Видеокарты:

  • NVIDIA GeForce 6600 GT;
  • NVIDIA GeForce 6800 GT;
  • Gigabyte 3D1.

На тестовом стенде были установлены операционная система Microsoft Windows XP с установленным Service Pack 1, а также тестовые программы и реальные игровые приложения:

  • драйвер для видеокарты NVIDIA: Detonator 61.72;
  • драйвера для материнской платы на NVIDIA nForce4 SLI: последние с сайта NVIDIA на момент тестирования;
  • драйвера для материнской платы на NVIDIA nForce3 Ultra: последние с сайта NVIDIA на момент тестирования;
  • ZD Winstone 2004;
  • PCMark 2004;
  • MadOnion 3DMark 2001 SE;
  • FutureMark 3DMark 2003;
  • WinRAR 3.30;
  • VirtualDub 1.5.1 + DivX codec 5.05a Pro;
  • RazorLame 1.1.5.1342 + Lame codec 3.93.1;
  • Unreal Tournament 2004 (Direct3D-приложение, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Half-life 2 (Direct3D-приложение, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, DirectX 9.0);
  • FarCry (Direct3D-приложение, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, DirectX 9.0);
  • Doom 3 (OpenGL-приложение, мультитекстурирование).

Как проходило тестирование

На платах Gigabyte K8NXP-SLI (NVIDIA nForce4 SLI) и MSI K8N Neo2 Platinum (NVIDIA nForce3 Ultra);

активизировался двухканальный контроллер памяти посредством вставки двух одинаковых модулей памяти 512 MB Hynix DDR 500 в соответствующие слоты. Тайминги памяти были выставлены как 2.0/5/3/3.

Полусинтетические тесты 3DMark 2001 SE и 3DMark 2003 использовали максимальную детализацию, разрешение 640х480 и 16-ти битный цвет.

При архивации данных использовались архиватор WinRAR 3.20 и папка с данными (PCMBENCH) из тестового пакета Winstone 2004. Данная папка была выбрана не случайно: она имеет приличный размер и в ней содержатся практически все типы файлов.

Тесты на сжатие видео проводились при помощи программы VirtualDub 1.5.1 и кодека DivX codec 5.05a Pro. Сжимаемый видеофайл имел размер 74.5 MB.

Тесты на кодирование Mp3 проводились при помощи кодера RazorLame 1.1.5.1342 и кодека Lame codec 3.93.1. Файлы в формате Wave, а именно, програбленный альбом "Master Of Puppets" группы Metallica сжимались в Mp3-файлы с битрейтом 128 KB/s и частотой дискретизации 41 КГц. 

Реальные игровые приложения использовали 32-х битный цвет и разрешение 800x600. VSync отключался. Компрессия текстур отключалась непосредственно в игровых приложениях. Все игровые приложения настраивались на максимальную детализацию.

С каждой новой платформой заново устанавливались операционная система и все тестовые приложения.

Рекомендуем