Процессоры и память: 

Содержание:

Исследование производительности семи процессоров Intel в одиннадцати играх

08.07.2008 00:05 
0

BioShock

Исследование

Полную информацию об использованных в игре графических технологиях и производительности различных видеокарт в ней можно получить здесь:  "Bioshock, или Unreal Engine 3 идет в массы: тестирование 11 видеокарт в игре". 

Исследование

Исследование

Все процессоры и GeForce 9600 GT достойно справились с возложенной на них задачей. Но отметим, что в тестируемых разрешениях полностью "раскрыться видеокарте позволили" лишь более скоростные представители обновленной архитектуры Core 2, коими являются E7200, E8400 и Q9300. Ну а победа по абсолютным результатам в который раз остается самому скоростному E8400. Похоже, большой кэш и высокая частота, а не количество ядер и здесь играют определяющую роль. 

Популярная игра S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl по праву пользуется славой. Обойти ее вниманием никак нельзя.  

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

Исследование

Исследование

Исследование

Выводы в целом аналогичны таковым по игре BioShock. Тем не мене есть небольшое замечание. Для этой игры совсем не подходит процессор Celeron, и плохо подходит Pentium E2160, во всяком случае, работающий на номинальной частоте. Как было установлено ранее, игра довольно процессорозависима.  А как он и другие процессоры проявят себя в разгоне, читайте в следующей части этой статьи. 

А вот теперь давайте узнаем, как повели себя процессоры Intel в игре Assassins Creed

Исследование

Вот уж где картинка действительно завораживает, а о том, что еще интересное в этой игре, ищите по этой ссылке - обзор Assassin's Creed

Исследование

Исследование

В очередной раз подчеркнем, что в пару к GeForce лучше подходят три старшие из протестированных моделей процессоров. 

В конце серии тестов игр жанра экшн/шутер посмотрим на результаты измерений кадров в секунду в игре Lost Planet - Extreme Condition.

Исследование

Исследование

Исследование

Lost Planet по праву пользуется репутацией "убийцы видеокарт". В режиме 1280x1024, 8xAF, 4xAA видеокарта не справляется с нагрузкой, и никакой из процессоров не может исправить сложившуюся ситуацию, потому как результаты на Celeron E1200 и Core Duo E8400 ничем не отличаются.  Для этой игры однозначно определяющим фактором выступает видеокарта. Ради справедливости следует сказать, что эта игра тестировалась в релизной версии. А патч, вышедший для нее, значительно поднимает производительность видеокарты в этой игре. Так что с установленным патчем картина наверняка была бы не такой удручающей для GeForce 9600GT. А вот в режиме измерения "процессорной скорости" Intel Celeron E1200 умудрился показать свою несостоятельность, и даже низкая производительность видеоподсистемы не смогла нивелировать это отставание. 

В конце этой части нашего исследования будут представлены результаты измерений в играх жанра гоночных симуляторов и аркад.

Первой среди них будет Colin McRae DiRT (ver.1.2): 

Исследование

Скажем прямо, что даже с установленным патчем игра откровенно сырая. В ней постоянно наблюдаются  непонятные провалы производительности, иногда время в игре самопроизвольно замедляется, что наверняка обусловлено плохой оптимизацией под многоядерность, часто появляются притормаживания. Конечно, нам могла попасться просто неудачная копия игры либо в тестовой системе есть некая аппаратная несовместимость с игрой. В итоге адекватных измерений в разрешении 800x600 у нас не получилось, поэтому приводятся лишь результаты производительности в одном режиме 1280x1024 с включенным полноэкранным сглаживанием. 

Исследование

Наверное, из-за вышеописанных проблем не следует обращать внимание на абсолютные цифры, а сконцентрироваться на показателях производительности различных процессоров друг относительно друга. И здесь впервые отмечаем, что четырехъядерник Q9300 оправдывает свою самую высокую стоимость, побеждая несменного лидера E8400 и выходя на первое место. 

Need for Speed ProStreet

Исследование

Исследование

Исследование

Для этой игры подходят все процессоры, однако, только начиная с модели E6300, они престают быть ограничивающим фактором производительности. То есть в этой игре оптимальной парой для используемого видеоускорителя будет процессор Core 2 Duo E6300. 

Последняя игра - Race Driver GRID – основана на доработанном и усовершенствованном графическом движке Colin McRae DiRT. Улучшения пошли игре на пользу: картинка очень похорошела, производительность тоже отличная. Однако и здесь не обошлось без неприятностей. Игра наотрез отказывалась выставлять разрешение выше 1024x768. Поэтому пришлось компенсировать это увеличением режима полноэкранного сглаживания до значения 8xCSAA (CSAA – это аналог FSAA, разработанный NVIDIA, как менее ресурсоемкая альтернатива традиционному полноэкранному сглаживанию). 

Race Driver GRID: 

Исследование

Исследование

Исследование

Опять все процессоры справляются, а отстают только E1200 и E2160. 

По итогам тестирования процессоров в номинальном режиме работы можно заключить следующее: 

  1. Если вы не хотите, чтобы процессор не ограничивал производительность вашего игрового компьютера, куда вы собираетесь установить карту уровня GeForce 960 0GT, в разрешениях вплоть до 1280x1024, то следует выбрать процессор уровня  Intel Core 2 Duo E7200. Более производительные процессоры позволят увеличить итоговую производительность только в паре с более мощным видеоадаптером. Их целесообразно приобретать, если планируется приобретение более дорогой видеокарты или замена на более производительную в будущем.
  2. Intel Celeron E1200 совершенно не подходит для использования в играх в паре с GeForce 9600 GT. Он ограничивает производительность видеокарты практически во всех протестированных играх. То же самое, но в чуть меньшей степени касается и Intel Pentium E2160.
  3. Процессоры, показывающие производительность, соответствующую их стоимости, в некоторых играх все-таки могут ограничить производительность видеокарты, хотя если использовать высокие разрешения, то они уже не будут "мешать" GeForce 9600 GT раскрыть весь свой потенциал.
  4. Видеокарта GeForce 9600 GT для игрового компьютера скорее является необходимым минимумом, чем избыточной покупкой. Это особенно справедливо для высоких разрешений и режимов с функциями улучшения изображения.
  5. Четырехъядерные процессоры пока не имеют ощутимого преимущества над двухъядерными. Гораздо большее влияние на производительность оказываю увеличенный кэш и высокая частота, чем два дополнительных ядра. Хотя уже в ближайшем будущем ситуация может измениться.

Меню раздела

Рекомендуем