Новости раздела

Файлы раздела

RSS экспорт

Видеокарты: 

Содержание:

Много памяти никогда не бывает. Обзор видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB

Foxconn, будучи торговой маркой компании-учредителя Hon Hai Precision Industry Co. Ltd, является одним из ведущих производителей компьютерных комплектующих (материнские платы, видеокарты, корпуса, системы охлаждения). Ни для кого не секрет, что компания Foxconn является одним из двух контрактных производителей, на чьих заводах производятся платы GeForce 8х00. Поэтому неудивительно, что компания входит в число первых производителей, представивших на рынке видеоускорители NVIDIA серии GeForce 8800. Мы можем предположить, что чипы для Foxconn, поставляются на выгодных условиях. Этот факт можно констатировать, исходя из очевидного экономического соображения - сокращения затрат на транспортные операции. Как известно, большинство производителей-конкурентов находятся в некотором удалении от завода и возникают дополнительные накладные расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и доставкой продукции на завод. Естественно, у Foxconn такие потери на порядок меньше, что естественным образом должно отразиться на цене конечного товара. Тем более было бы удивительно, если бы в таком сотрудничестве компании Foxconn и NVIDIA не были бы заинтересованы материально с обеих сторон. В итоге от производителя стоит ожидать более приемлемой цены и щедрой комплектации видеокарт, которую не могут себе позволить другие компании.  Надеемся, что побывавшая в нашей тестовой лаборатории видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB прояснит данную ситуацию. Ну а мы, в свою очередь, попытаемся ответить на более глобальный вопрос -  а стоит ли переплачивать за видеоадаптер с 640 МВ памяти, если есть более дешевый аналог GeForce 8800 GTS 320 МВ? Современный и достаточно актуальный игровой тестовый инструментарий должен дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Но прежде чем приступить к непосредственному изучению производительности видеоадаптера Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB, проведем для вас небольшой экскурс в технологические возможности и особенности чипа G80.  


Чип G80 и его основные особенности 

 


Дебют видеоускорителей, совместимых с API DirectX 10, состоялся 9 ноября 2006 года. На тот момент была единственная серия видеокарт, которая могла похвастаться такими возможностями. Речь идет о Hi-End видеоускорителях NVIDIA GeForce 8800 GTX и NVIDIA GeForce 8800 GTS.  Первая была построена на базе графического чипа под кодовым названием G80 и имела на борту 768 МВ видеопамяти, а вторая  являлась урезанной версией того же G80 и имела 640 МВ памяти. Эти решения представляли собой достаточно дорогое удовольствие и многим пользователям были не по карману. Вследствие чего компанией NVIDIA было решено выпустить еще более урезанную версию GeForce 8800 GTS, а именно точно такую же по характеристикам видеокарту, но с меньшим количеством видеопамяти – 320 МВ. Официальный анонс NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 МВ состоялся 12 февраля 2007 года. С того момента DirectX 10 стал еще ближе к народу. Но вот только где эти хваленые DirectX 10-приложения? Даже на данный момент игр, полностью реализующих все технологические возможности DirectX 10, -  раз-два и "обчелся". Но не будем о печальном, ведь скоро наступит тот момент, когда ни одна современная игра не будет обходиться без API DX10, поэтому это только вопрос времени.

 


Но вернемся к нашему чипу G80. Мы рассмотрим его основную  унифицированную архитектуру на базе видеокарты GeForce 8800 GTX, поскольку младшая GeForce 8800 GTS является, как мы уже говорили, лишь "обрезкой" старшей GTX.  

 

Много


Сердце видеоадаптера состоит из 681 (!!!) миллиона транзисторов (у G70 их было около 300 млн), что моментально отразилось  на площади кристалла в большую сторону. "Монстр" работает на частоте 575 МГц для NVIDIA GeForce 8800 GTX и на 500 МГц для NVIDIA GeForce 8800 GTS.  

 

Много


Графический процессор использует унифицированную шейдерную архитектуру, которую компания применила впервые. Идея унификации функциональных блоков GPU заключается в следующем: ранее они разделялись на вершинные и шейдерные, а теперь универсальные блоки способны обрабатывать любые виды инструкций без существенных потерь в производительности. Примерно это будет выглядеть следующим образом:  

 

Много


Это позволяет динамически изменять производительность ядра за счет перераспределения ресурсов на нужную в данный момент задачу. В итоге, у нас получается полная загрузка чипа и, как следствие, повышаетсяся производительность.

 


Теперь более подробно рассмотрим упрощенную блок-схему чипа G80. 

 

Много


Мы видим 8 шейдерных блоков, в каждом из которых сосредоточены по 16 потоковых процессоров (Streaming Processor) (вот откуда берется заветное число 128=16*8 в спецификациях чипа) и 4 текстурных блока (TMU). Стоит так же отметить, что все потоковые процессоры 8800 GTX работают с тактовой частотой 1.35 ГГц (1.2 ГГц для GeForce 8800 GTS), значительно превышающей частоты GPU.  Напоследок отметим блоки записи в кадровый буфер (ROP), которых в данном случае 6 (на диаграмме - синие блоки рядом с кешем L2).

 


Рассмотрим поближе, что представляет собой один из восьми шейдерных блоков. 

 

Много


На диаграмме видно, что на каждые четыре потоковых процессора приходится один модуль адресации текстур TA и по два модуля фильтрации текстур TF. Теперь каждый такой блок снабжен собственным кешем первого уровня L1 . В нем могут храниться не только текстуры, но и, в связи с унифицированностью, различного рода данные. Все потоковые процессоры (SP), на которых основана архитектура G80, являются скалярными. Почему не векторными? Да дело в том, что на основе исследований шейдерных программ разработчиками компании NVIDIA было выяснено, что векторная архитектура достаточно не экономично использует вычислительные ресурсы, когда идет обработка сложных инструкций, например, скалярных и векторных одновременно (вообще говоря, скалярные вычисления на векторных процессорах выполняются очень неэффективно). В свете наметившейся в последнее время тенденции ко все большему переходу от векторных вычислений к скалярным стратегия разработчиков NVIDIA, пожалуй, становится ясной.

 


Ну, а что же делать с векторным программным кодом? Все очень просто -  он преобразуются в скалярные операции непосредственно самим чипом G80.

 

Много


Идем далее. Поговорим о текстурных блоках. Они не связаны с потоковыми процессорами и работают на частоте ядра GPU равной 575 МГц для GeForce 8800 GTX. Как видно из схемы представленной выше, в новой архитектуре, различные шейдерные математические операции могут выполняться одновременно с работой над текстурированием. Раньше, на примере все той же G70, ядро осуществляло остановку вычисления, ждало выборку и обработку текстуры, а затем продолжало работу с шейдером. В итоге, выполнение таких задач могло значительно замедлить работу GPU. Но только не G80.

 


Как уже говорилось, у  GeForce 8800 имеется в наличии 6 блоков записи в кадровый буфер (ROP).  

 

Много


Они поддерживают следующие методы антиалиасинга: мультисэмплинг, суперсэмплинг и адаптивное сглаживание. Как известно, ранее видеокарты NVIDIA не могли работать одновременно с HDR-освещением и полноэкранным сглаживанием. Теперь ситуация изменилась в лучшую сторону, и появилась полноценная поддержка форматов буфера кадров вместе со сглаживанием (АA) FP32 и FP16. 

 


Помимо этого, в видеокартах серии GeForce 8800 реализованы несколько интересных и важных технологий, которые пропустить мимо "ушей" ну никак нельзя. Итак, начнем по порядку.    

 


NVIDIA Lumenex - включает в себя новые методы сглаживания 8x, 8xQ, 16х, 16xQ, сравнимые по скорости и превосходящие по качеству традиционный 4x FSAA. Полное названия такого метода – CSAA (Coverage Sampling Antialiasing). 

 

Много


Наглядным примером демонстрации движка NVIDIA Lumenex в чипах GeForce 8800 является технологическое демо, в котором компания выбрала в качестве своего символа реального человека - топ модель  Эдриенн Керри (Adrianne Curry). Она широко известна американским жителям как ведущая программы "America’s Next Top Model" и, помимо этого, еще снималась в журнале Playboy.

 

Много Много


Уровень детализации 3D-модели девушки впечатляет. Здесь использовались эффекты HDR, самые качественные режимы сглаживания (16xQ) и анизотропной фильтрации.  

 


NVIDIA Quantum Effects – еще одна технология, использующая мощности G80 для реализации расчетов физических взаимодействий. Кроме того, вычислительные ресурсы чипа можно задействовать для решения сложных задач моделирования и математических расчетов. Вычисления с плавающей запятой выполняются в формате IEEE 754. (специальный стандарт на операции с плавающей запятой (точкой) разработанный институтом инженеров по электротехнике и электронике в 1985 году).

 

Много


Также компанией NVIDIA был реализован специальный API для G80. Ныне сторонние программисты с легкостью могут разрабатывать софт, который будет использовать аппаратное ускорение в лице, например, GeForce 8800 GTX, ну а со временем - какой-либо ее преемницы.  

 

Много

Много


Демонстрируя технологию Quantum Effects, компания NVIDIA представила демо Froggy, где вы можете "поиздеваться" над симпатичной жабкой, проверив реалистичность расчетов различных физических эффектов на деле. 

 


PureVideo и PureVideo HD 

 


Не забыла NVIDIA любителей высококачественного видео и HD-видео. В ядро встроена поддержка уже давно всем знакомой технологии PureVideo (для улучшенной обработки видео), а также -  PureVideo HD. Последняя поддерживает форматы HD DVD и Blu-ray и предназначена освободить центральный процессор от тяжкого бремени декодирования видеоинформации посредством встроенного декодера форматов H.264, VC-1, WMV/WMV-HD и MPEG-2 HD. Помимо этого, с помощью технологии PureVideo HD возможно реализовать следующие виды постобработки:

 

  • корректировка цвета;
  • сглаживание картинки;
  • устранение шума.


Extreme High Definition Gaming (XHD) – эта технология позволяет играть в игры на широкоформатных дисплеях при экстремальных HD-разрешениях вплоть до 2560х1600 пикселей. 

 


Напоследок ознакомимся с основными техническими характеристиками GeForce 8800 GTX: 

 

  • кодовое название чипа G80;
  • технологический процесс изготовления 90 нм;
  • количество транзисторов 681 млн;
  • частота работы ядра 575 МГц;
  • 128 унифицированных скалярных процессоров работающих на частоте 1.35 ГГц;
  • 32 текстурных модуля (TMU) с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
  • 6 блоков записи в кадровый буфер (ROP), (24 накладываемых текстуры за проход);
  • 64 блока фильтрации (билинейной, трилинейной, анизотропной);
  • ширина  шины памяти 384 бит;
  • объем видеопамяти 768 МВ типа GDDR3 с  частотой 1800 МГц DDR;
  • полоса пропускания памяти 86 GB/s;
  • аппаратная поддержка АРI Direct X10, Shader Model 4.0, а также OpenGL 2.1;
  • поддерживаемый интерфейс шины PCI-Express  x16;
  • возможность организации массива из двух видеокарт NVIDIA SLI;
  • аппаратное декодирование видео PureVideo;
  • аппаратное декодирование видео высокой четкости PureVideo HD;
  • интерфейсы 2x DVI Dual Link,  HDMI, HDTV;
  • 2x RAMDAC 400 МГц;
  • интегрированная в ядро поддержка TV-выхода. 


Мы рассмотрели архитектуру и основные  технологические возможности G80, теперь остается разобраться с сегментом hi-end видеокарт компании NVIDIA и его конкурентами на его основе:   

 

Видеокарта

NVIDIA GeForce 8800 GTS

NVIDIA GeForce 8800 GTX

NVIDIA GeForce 8800 Ultra

AMD Radeon X1950 XTX

AMD Radeon HD2900 XT

Наименование чипа

G80

G80

G80

RV580+

R600

Техпроцесс

90 нм

90 нм

90 нм

90 нм

80 нм

Количество транзисторов

681 млн

681 млн

681 млн

384 млн

700 млн

Тактовые частоты чипа, МГц

500 

575 

612 

650 

740

Тактовые частоты шейдерного домена, МГц 

1200

1350

1512

650

740

Эффективная частота памяти, МГц  

1600 

1800 

2160 

2000 

1650

Максимальная пропускная способность памяти

32/64 GB/c 

86.4 GB/c

104 GB/c

64 GB/c

106 GB/c

Объем и тип используемой памяти

320/640 МB GDDR3

768 МB GDDR3

768 МB GDDR3

512 МВ GDDR4

512 МВ/ 1 GB GDDR3

Пиксельные конвейеры

96

128

128

48

320 (64)*

Вершинные конвейеры

8

TMU (текстурные блоки)

24

32

32

16

16

ROP (пикс/такт)

20 

20 

24 

16 

16

Филл рэйт, теоретический (Mpix)

10000

13800 

14700 

10400 

12000

Тексель рэйт, теоретический (Mtexels)

12000 

18400 

19600 

10400 

12000

Aнтиалиасинг

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x 

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x 

MSAA 2х, 4х, 8х
CSAA 2x-16x

 

MSAA 2х, 4x и 6х

MSAA 2х, 4х, 8х  CFAA до 24x

Анизотропная фильтрация (AF)

2х, 4х, 8х, 16х      

2х, 4х, 8х, 16х      

2х, 4х, 8х, 16х 

2х, 4х, 8х, 16х

2х, 4х, 8х, 16х

Ширина шины памяти, бит

320

384

384

256

512

Интерфейс

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

Версия DirectX

10

10

10

9.0с

10

Версия вершинных шейдеров

4.0

4.0

4.0

3.0

4.0

Версия пиксельных шейдеров

4.0

4.0

4.0

3.0

4.0

Разъемы TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out,
2 x DVI Dual Link
HDTV
RAMDAC, МГц

2х 400

2х 400

2х 400

2х 400

2х 400

Аппаратное декодирование H264/WMV

+

+

+

+

Максимальное разрешение 2560х1600 @85 Hz 2560х1600 @85 Hz 2560х1600 @85 Hz 2560х1600 @85 Hz 2560х1600 @85 Hz

* - см статью

В верхнем ценовом диапазоне компании NVIDIA разместились четыре видеокарты с рекомендованными стоимостями:  

 

  • NVIDIA GeForce 8800 Ultra 768MB GDDR3 с рекомендуемой стоимостью $829;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTX 768MB GDDR3 с рекомендуемой стоимостью $600;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 640MB GDDR3  - $450;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 320MB GDDR3 - $300. 


Новый флагман NVIDIA GeForce 8800 Ultra является еще более ускоренным вариантом GeForce 8800 GTX и здесь, как нам кажется, все понятно; более подробно об этих ускорителях мы поговорим в следующих статьях, а пока переместимся на ступеньку ниже. На данный момент у видеокарты серии NVIDIA GeForce 8800 GTS 640MB уже появился достойный конкурент  -  AMD Radeon HD2900 XT. Он может похвастаться 320-ю потоковыми процессорами, совершенно новой суперскалярной архитектурой (более подробно читаем в статье "Архитектура R600. Теория превосходства". Но в данной статье мы преследуем совершенно иную цель – стоит ли переплачивать обыкновенным покупателям GeForce 8800 GTS всегда не лишние $150 за дополнительные 320 МВ памяти. "А стоит ли овчинка выделки?" Поэтому на полный разбор полетов AMD Radeon HD2900 XT отводим новую статью, а здесь разбираем битву младшего и старшего брата NVIDIA GeForce 8800 GTS 640MB против NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB. Вы подумаете, а почему все так боятся этих 320 МВ, отведенных под фреймбуфер? Дело все в том, что на данный момент основная масса 3D-игр очень требовательна к объему видеопамяти, особенно при использовании высоких разрешений со сглаживанием. И как только ускоритель начинает чувствовать острую нехватку памяти, он начинает уступать (из-за свопа фреймбуфера) более "мозговитым" сотоварищам. Наша задача, в свою очередь, состоит в том, чтобы выяснить, какие это приложения и режимы. Ах да, совсем уж позабыли о виновнике данной статьи - Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB. Как она там поживает?

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .