Новости раздела

Файлы раздела

RSS экспорт

Видеокарты: 

Содержание:

Bioshock, или Unreal Engine 3 идет в массы: тестирование 11 видеокарт в игре

Сравнение режимов рендеринга DX9 и DX10. Исследование качества изображения

За реализацию пути рендеринга картинки DirectX 10 или DirectX 9 отвечает соответствующая опция в меню игры.  

Bioshock,

И если ваш видеоускоритель не поддерживает  DX 10, то движок автоматически начнет использовать более старую версию API. Причем владельцы серии видеокарт GeForce FX 5xx0, Radeon X800/700/600 и Intel GMA 950 не смогут насладиться игрой вообще, поскольку они не поддерживают Shader Model 3.0, а только "голый" DirectX 9, совсем бесполезный для современных игр. Как известно, SM 3.0 введена в чипы  NVIDIA только с эры GeForce 6хх0, а AMD – Radeon Х1хх0. Но не стоит заранее расстраиваться обладателям видеокарт с поддержкой лишь SM 2.0, так как эта проблема решаема. Сравнительно недавно в сети уже появился неофициальный патч (инструкция по установке и патч можно найти здесь), скомпилированный энтузиастами, позволяющий запускать Bioshock и на старых ускорителях (в скором времени он, возможно, выйдет официально). 

Для того чтобы расставить все точки над "i" в вопросе режимов работы в DX9 и DX10, давай присмотримся к следующим скриншотам: 

DX9                                                         DX10  

Bioshock,  Bioshock,

Bioshock,  Bioshock,

Bioshock,  Bioshock,

Bioshock,  Bioshock,

Bioshock,  Bioshock,

Bioshock,  Bioshock,

Беглый взгляд на представленные скриншоты не дает преставления о каких-либо видимых их различиях. Для этого мы вооружились "микроскопом" и стали  тщательно рассматривать огромное количество картинок. И лишь только тогда были выяснены следующие преимущества рендера DX10 в сравнении с DX9:

  • более реалистичный и объемный туман; 

DX9                                                            DX10  

Bioshock,  Bioshock,

  • улучшено качество эффектов взаимодействия с водой; 

DX9                                                          DX10 

Bioshock,  Bioshock,   

  • более качественные тени. 

DX9                                                            DX10  

Bioshock,  Bioshock,     

Но эта разница выглядит, как головоломка из серии "Найди 5 отличий" высокого уровня сложности, поэтому пользователи видеокарт с поддержкой только DX9 ничего важного не потеряли (исключение – режим FSAA). 

В завершение данного раздела хотелось бы разобраться в различиях (если таковые есть) качества рендеринга картинки видеокартами AMD и NVIDIA.  Оценку будем проводить на двух видеоускорителях: Radeon HD 2600 XT 256 MB и GeForce 8600 GT 256 MB.  

При этом использовались следующие настройки драйверов. 

Для NVIDIA - ForceWare 162.18/22: 

  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off. 

Для AMD - Catalyst 7.8: 

  • Catalyst A.I – standart;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.  

Все остальные настройки – по умолчанию.  

DirectX 10

AMD                       NVIDIA 

Bioshock, Bioshock,

Bioshock, Bioshock,

Bioshock, Bioshock,

DirectX 9

AMD                   NVIDIA 

Bioshock, Bioshock,

Bioshock, Bioshock,

Bioshock, Bioshock,

Bioshock, Bioshock,

По сути, различия в качестве картинки между Radeon HD 2600 XT 256 MB и GeForce 8600 GT 256 MB отсутствуют. Нам не удалось выявить явного лидера с этой точки зрения, поэтому здесь мы признаем равенство по качеству рендеринга у NVIDIA и AMD. Тем более что у последних сравнительно недавно вышло горячее обновление драйверов (патч для Vista (97.3 MB) и патч для XP (96.6 MB), исправляющие проблемы с графикой в Bioshock. 

Меню раздела

Рекомендуем