Новости раздела

Файлы раздела

RSS экспорт

Видеокарты: 

Содержание:

Bioshock, или Unreal Engine 3 идет в массы: тестирование 11 видеокарт в игре

Методика тестирования производительности 

К сожалению, пока в данной демо-версии отсутствует встроенный бенчмарк для замеров производительности. Поэтому для тестирования была выбрана одна из легких для повторения заскриптованных локаций (для минимальной погрешности экспериментов), при этом количество FPS замерялись с помощью программы FRAPS.  В игре был установлен максимально возможный уровень качества графики.

Bioshock,

Конфигурационный файл модификациям не подвергался. Тестирование проводилось в трех стандартных для нашей методики разрешениях: самые "ходовые" 1024x768, 1280х1024 и ставшее уже привычным Full-HD разрешение 1920х1080.  

Для того чтобы карты находились в одинаковых условиях, тестирование проводилось методом "пробега" главным персонажем определенного участка игрового пространства. Для того чтобы не "забивать" голову читателям объяснением тестируемой локации, мы записали ролик, где можно выяснить все аспекты и нюансы проводимых тестов.

Для исключения погрешностей эксперимента тестирование проводилось не менее 2 раз. При этом результат выбирался с наименьшим количеством FPS.  

В тестах использовалась демо-версия игры Bioshock, доступная для скачивания на сайте разработчика и множестве зеркал (1.9 GB). 

TECHLABS Scene 01  

Тестовая локация начинается сразу же после высадки главного героя из батискафа. Это второй уровень игровой демки Bioshock.   

Bioshock,  Bioshock,

К сожалению, протестировать более сложные участки не представлялось возможным в силу отсутствия сохранений в демо-версии игры. Безусловно, с выходом финальной версии Bioshock мы представим значительно переработанную методику тестирования видеокарт в данном приложении.  

Тестирование производительности

Исследование производительности проводилось на платформе, имеющую следующую конфигурацию: 

  • процессор Intel Core 2 Quad QX6700  2.66 ГГц, разогнанный до 3.2 ГГц (266x12);
  • системная плата Asus P5B Deluxe P965;
  • память Apacer PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL4-4-4-15), 2.0 В;
  • жесткий диск Seagate ST3320620AS  (Serial ATA II, буфер 16 MB);
  • блок питания Floston LXPW 560 Вт;
  • монитор Compaq   P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц);
  • Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка август 2007-го);
  • Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit, DirectX 10 (сборка август 2007-го);
  • NVIDIA ForceWare 163.18 для Windows XP;
  • NVIDIA ForceWare 163.22 для Windows Vista;
  • ATI Catalyst 7.8 для Windows XP;
  • ATI Catalyst 7.8 для Windows Vista (+Hot Fix). 

Настройки драйверов мы уже озвучивали выше.

В "забеге" участвовали следующие ускорители:  

  • AMD Radeon HD 2400 XT 256 MB 700/1600 МГц;
  • AMD Radeon HD 2600 PRO 256 MB 600/1400 МГц;
  • AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB 800/1400 МГц;
  • AMD Radeon Х1950 PRO 256 MB 580/1400 МГц;
  • NVIDIA GeForce 7300 GT 256 МВ 350/667 МГц;
  • NVIDIA GeForce 7600 GT 256 МВ 575/1500 МГц;
  • NVIDIA GeForce 7900 GS 256 МВ 450/1320 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8500 GT 256 МВ 560/1580 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8600 GT 256 МВ 560/1580 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS OC 640 МВ 570/1800 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 МВ 575/1800 МГц. 

К сожалению, на момент тестирования достать большее количество видеокарт не представлялось возможным. Здесь мы пока не видим AMD Radeon HD 2900 XT, NVIDIA GeForce 8600 GTS, NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 МВ и так далее, которые обязательно включим в обновленный материал данной статьи. Тем не менее подборка получилась очень репрезентативной, так как представляет все классы видеокарт (от low-end до high-end) обоих производителей на любой кошелек, с поддержкой DX10 и без оной.   

Для начала представим результаты тестирования в режиме DX9: 

Bioshock,

Здесь мы видим отличную производительность флагманов NVIDIA, которых с лихвой хватит почти для всех режимов. Видеоускорители AMD Radeon HD 2600 PRO  и AMD Radeon HD 2600 XT показывают практически идентичную производительность относительно своих соперников GeForce 8500 GT  и GeForce 8600 GT. В целом все middle-end решения держатся недалеко от минимально играбельных 30 FPS, а немного изменив детализацию картинки, можно получить вполне хороший фреймрейт, позволяющий насладиться игрой без излишнего ущерба картинке. Наконец, видеоадаптеры класса Low-End, что неудивительно, показывают очень низкую производительность в Bioshock, поэтому обладателям таких карт придется смириться с ужасным качеством графики или красивым "слайд-шоу".     

Теперь на очереди режим рендеринга DX10: 

Bioshock,

В сравнении с DX9 производительность снизилась примерно на 10-20% в зависимости от видеоускорителя и режимов. А вот при тестировании видеокарт семейства Radeon HD 2xx0 у нас возникли проблемы. Дело все в том, что на операционной системе Windows Vista наш тестовый стенд с установленными ускорителями AMD наглухо зависал при загрузке второго уровня (сразу же после входа в батискаф). Мы перепробовали различные способы решения данного "глюка", включая хотфиксы AMD, но, к сожалению, за тот короткий период времени, на который попали к нам платы, устранить проблему не получилось. Наши коллеги из различных тестовых лабораторий также столкнулись с данной проблемой, и в итоге нам остается лишь ожидать серьезного обновления драйверов для видеокарт AMD.  

В завершение данной статьи хотелось бы озвучить наши исследования относительно загрузки фреймбуфера видеоускорителей. Для этого запустим хорошо известную всем утилиту Riva Tuner версии  2.02 и отследим ее показания. 

Bioshock,

1024х768

Bioshock,

1280х1024 

Bioshock,

1920х1080 

Максимальная загрузка видеопамяти составила около 315 МВ, что практически вплотную приблизилось к 320 МВ, установленных на младших GeForce 8800 GTS. Итог: видеокарта с 256 МВ на борту не самый оптимальный вариант для Bioshock, если вы устанавливаете разрешения 1280х1024 и выше. Ускоритель с  512 МВ на борту выглядит вполне оправданным в системных требованиях.  

Что же касается поддержки многоядерных процессоров самой игрой, то это легко проверить, запустив лишь Task Manager, встроенный в Windows. 

Bioshock,

Два ядра Bioshock "понял" сразу же, поэтому двухъядерные CPU будут работать на все "сто". А вот с четырехъядерными пока игра справляться не умеет, невзирая на заявленную поддержку аж 8 ядер. 

Возможно, разработчики устранят эту проблему, а возможно, и не станут по причине сравнительно малой распространенности более чем двухъядерных микропроцессоров. Как оно будет, покажет время. А сейчас подведем итоги.  

Выводы  

Итак, по результатам нашего тестирования можно смело сказать, что шутер Bioshock – это игра с очень качественной графикой, полностью соизмеримой с системными требованиями (яркий пример обратного – S.T.A.L.K.E.R.). Наш вердикт будет краток: 

  • владельцам (или тем, кто еще только собирается приобрести) middle-end видеокарт (GeForce 8600, GeForce 7600 GT, Radeon HD 2600 XT/PRO, Radeon X1950 PRO и т.д.) не стоит сильно волноваться насчет острой нехватки FPS в Bioshock (безусловно, с определенными оговорками, помимо этого, все зависит от индивидуальных требований) – игра идет с приемлемым фреймрейтом в типичных разрешениях, а небольшое понижение графических настроек и вовсе снимает все вопросы;
  • обладатели Hi-End плат вообще получают безупречную производительность, обеспечивающую играбельный фреймрейт во всем диапазоне разрешений, включая Full HD.  

А что же с low-end видеокартами? Чуда не случилось, и для того, чтобы увидеть "мускулы" нового движка во всей красе, карты стоимостью до $100 явно недостаточно. Владельцам подобных решений придется искать компромисс в виде отключенных опций качества рендеринга.  

Естественно, это еще далеко не последний наш материал о Bioshock. В последующих статьях обязательно разберемся с режимами AA+Aniso 16х, а также с влиянием внутриигровых настроек на производительность.  

Благодарим компанию UltraPrice за предоставленные на тестирование видеокарты Inno3D GeForce 7900 GS, GeForce 8500 GT, GeForce 8800 GTS OC и GeForce 8800 GTX.

Благодарим российское представительство компании Palit за предоставленные на тестирование видеокарты Palit Radeon HD 2400 XT, Radeon HD 2600 PRO и Radeon HD 2600 XT. 

Благодарим Интернет-магазин TNTMarket за предоставленные на тестирование видеокарты GeForce 7300 GT, GeForce 7600 GT и GeForce 8600 GT.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Благодарим компанию Intel за предоставленный процессор Core 2 Extreme QX6700

Bioshock,

Благодарим компанию FLOSTON за предоставленный блок питания Floston LXPW 560 Вт

Bioshock,

Благодарим компанию Sapphire за предоставленную видеокарту Radeon Х1950 Pro Ultimate

Bioshock,

Bioshock,

Меню раздела

Рекомендуем