Новости раздела

Файлы раздела

RSS экспорт

Видеокарты: 

Содержание:

Crysis: тестирование 14 видеокарт в игре

12.11.2007 00:05 
0

Сравнение режимов рендеринга DX9 и DX10. Исследование качества изображения   

Движок CryEgine2 поддерживает два пути рендеринга картинки – DX9 и DX10. Причем последний активируется автоматически при наличии соответствующего железа (и, конечно же, при использовании операционной системы Windows Vista).

Помимо этого, разработчики из Crytek подчеркивают, что вся красота графики может быть реализована только в режиме DirectX 10.  

Пожалуй, этот факт расстроит обладателей мощных графических решений с поддержкой DX9, однако на самом деле это не что иное, как маркетинговый ход. Благодаря старанию энтузиастов, которые хорошо "покопались" в файлах конфигурации игры, было выяснено, что Windows Vista и аппаратная поддержка  DX10 отнюдь не являются обязательными компонентами для получения максимально качественной картинки в Crysis. Все красоты можно получить и на DX9,  для этого необходимо модифицировать все конфигурационные файлы, находящиеся в директории "GameConfigCVarGroups", путем замены полей "High" на "Very High". После этих нехитрых манипуляций изображение практически ничем не будет уступать картинке, полученной при помощи API DX10. 

В данном материале по соображениям оперативности  мы пока откажемся от манипуляций с файлами конфигураций, но в дальнейшем обязательно еще раз вернемся к этому вопросу. А пока будем работать со стандартными возможностями демо-версии Crysis.   

Итак, для того чтобы расставить все точки над "I" в вопросе режимов работы в DX9 и DX10, давайте присмотримся  следующим скриншотам: 

DX9 High Quality                          DX10 High Quality  

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

Разница между картинками DX9 и DX10 очень мала, но все же имеется. Так, в программной среде DX10 границы теней выглядят более "мягче" и слегка темнее, чем у DX9. Помимо этого, имеются незначительные отличия в качестве прорисовки водных поверхностей, а также четкости текстур на отдаленных объектах.

Подводя итог вышесказанному, по совокупности сравниваемых параметров изображение в API DX10 выглядит более привлекательным, чем в DX9. Справедливости ради стоит отметить, что это не окончательный вердикт, и с выходом обновленных драйверов многое может измениться. 

Помимо этого, не менее интересным будет сравнение Very High Quality и High Quality при рендеринге картинки с применением API DX10. 

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

High Quality                                       Very High Quality 

Отличия в данном случае уже весомее и видны невооруженным глазом. Отметим по порядку основные преимущества Very High Quality: 

  • реалистичнее тени;
  • безупречное качество водных поверхностей;
  • увеличенная четкость и качества текстур;
  • более агрессивный LOD  (снижение качества отображения удаленных объектов и дальность видимости). 

Фотореалистичность картинки просто поражает, а как это все отразится  на производительности?

Об этом мы расскажем немного ниже, а сейчас в завершении данного раздела хотелось бы разобраться в различиях (если таковые есть) качества рендеринга картинки видеокартами AMD и NVIDIA.  Оценку будем проводить на двух видеоускорителях: Radeon HD 2600 XT 256 MB и GeForce 8600 GTS 512 MB.  

При этом использовались следующие настройки драйверов: 

Для NVIDIA - ForceWare 169.01/04: 

  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off.  

Для AMD - Catalyst 7.10: 

  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.  

Все остальные настройки – по умолчанию.  

DirectX 10, Very High Quality 

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

AMD                 NVIDIA 

DirectX 9, High Quality 

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

Crysis: Crysis:

AMD                 NVIDIA 

По сути, различия в качестве отображения картинки между Radeon HD 2600 XT 256 MB и GeForce 8600 GTS 512 MB минимальны, но все же имеют место. Это связано с качеством прорисовки текстур на удаленных объектах. Так, на видеокартах  NVIDIA, если взглянуть на скриншоты, они смотрятся чуть четче и более детализировано. Это можно связать с различной оптимизацией текстурной фильтрации карт  AMD и NVIDIA, использующих специфические для своих чипов алгоритмы, каждый из которых имеет свои недостатки и преимущества.

Помимо этого, нельзя не обратить внимания на то, что к выходу демо-версии Crysis NVIDIA приурочила выпуск beta-версии драйверов ForceWare 169.1, специально оптимизированную и исправляющую проблемы с графикой в данном шутере.  Пожалуй, поэтому победа по качественным характеристикам изображения достается продукции  NVIDIA.  

Вопрос о качестве рендеринга картинки мы оставляем открытым и в обновленном материале еще раз вернемся к нему, а в данный момент мы плавно переходим к методике тестирования и оглашению результатов.     

Методика тестирования производительности 

Демо-версия Crysis, скажем спасибо создателям, имеет встроенный бенчмарк для замеров производительности.  Вдобавок ко всему разработчики не поленились записать демку и bat-файл для ее прогона (его можно найти в папке, "CrysisBin32", конечно же, при условии установки пакета Crysis по умолчанию).   

Crysis:

Воспроизведение демо-записи, для исключения погрешностей эксперимента,

производилось 4 раза (значение по умолчанию, установленное разработчиками бенчмарка). При этом конфигурационные файлы игры модификациям не подвергались. Тестирование проводилось в трех стандартных для нашей методики разрешениях: самые "ходовые" 1024x768, 1280х1024 и ставшее уже привычным Full-HD разрешение 1920х1080.  

Стоит также отметить, что при тестировании нами было принято решение использовать настройки качества графики адекватно классу видеоадаптера:  

  • низкие настройки качества (Low Quality) - для видеокарт Low-End, Middle-End;

Crysis:

  • средние настройки качества (Medium Quality) - для видеокарт Low-End, Middle-End, Hi-End;

Crysis:

  • высокие настройки качества (High Quality) - для видеокарт класса Middle-End, Hi-End;

Crysis:

  • самые высокие настройки качества (Very High Quality) - для видеокарт класса Hi-End.

Crysis:

Позже мы обязательно объясним, почему используются именно такие настройки,  впрочем, уже при беглом взгляде на графики производительности все становится очевидно.

В тестах использовалась демо-версия игры Crysis, доступная для скачивания на сайте разработчика и множестве зеркал (1.77 GB). 

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .