Новости раздела

Файлы раздела

RSS экспорт

Видеокарты: 

Содержание:

Крепкий середнячок нового поколения, или Обзор архитектуры GeForce 9600 GT (G94). Тестирование видеоускорителя XpertVision GeForce 9600 GT Sonic 512

Температурный режим, разгон, уровень энергопотребления 

Для большей наглядности все данные по температурным режимам видеокарты сведем в соответствующую таблицу: 

Наименование видеокарты

XpertVision GeForce 9600 GT 512 MB Sonic

Условия тестирования

Открытый стенд

Температура окружающего воздуха

20 С

Температурные показатели, режим простоя (2D)

Графический процессор, макс. значение, С

31-32 C (график)

Температурные показатели, (3D)

Графический процессор, макс. значение, С

48-49 C (график)

Температура внешних элементов видеокарты**

Радиатор GPU, C

36

Чипы памяти, C

32

* Измерено с помощью цифрового градусника Mastech MS-6501. С методикой измерений можно ознакомиться здесь.

Таблица 2. Разгонные показатели видеокарты XpertVision GeForce 9600 GT 512 MB Sonic:

Подсистема

GPU

Память

Шейдерный домен

Номинальные частоты

700

2000

1750

Частоты, полученные разгоном

800

2214

2000

Прирост

14.5%

10.7%

14.2%

Температурные показатели (3D)

Максимальная  температура GPU, С

50 (график)

Радиатор GPU

38

Чипы памяти

42

 

* Измерено с помощью цифрового градусника Mastech MS-6501. С методикой измерений можно ознакомиться здесь .  

По результатам тестирования отчетливо видно, что система охлаждения справляется со своей задачей на ура. При всем этом ее работа не создает лишнего шума – по данному параметру видеокарте XpertVision GeForce 9600 GT Sonic можно смело ставить твердую "девятку".

Показатели разгона также находятся на очень высоком уровне, несмотря на то, что видеокарта уже поставляется с заводским разгоном! Прекрасный результат.  

Исследование энергопотребления видеокарты. Методика тестирования осталась неизменной.  

Крепкий

Картина получилась вполне прогнозируемая. Благодаря 65 нм техпроцессу упакованные в кристалл 505 млн транзисторов обладают значительно меньшим "аппетитом", чем прошлое поколение чипов.  

Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек 

Конфигурация тестового стенда:  

  • процессор Intel Core 2 Quad QX6700  2.66 ГГц, разогнанный до 3.2 ГГц (266x12);
  • системная плата Asus P5B Deluxe P965;
  • память Kingston HyperX PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL3-3-3-10), 2.3 В;
  • жесткий диск Seagate ST3320620AS  (Serial ATA II, буфер 16 MB);
  • блок питания Floston LXPW 560 Вт;
  • монитор Compaq   P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц);
  • Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка ноябрь 2007-го);
  • Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit, DirectX 10 (сборка ноябрь 2007-го);
  • NVIDIA ForceWare 169.28 для Windows XP;
  • NVIDIA ForceWare 169.28 для Windows Vista;
  • ATI Catalyst 8.3 для Windows XP;
  • ATI Catalyst 8.3 для Windows Vista. 

В тестировании, помимо XpertVision GeForce 9600 GT Sonic, также принимали участие: 

  • NVIDIA GeForce 8800 GT 512 MB 600/1800 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц;
  • AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц;
  • AMD RADEON HD 3850 512 MB 670/1660 МГц. 

Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов: 

Для NVIDIA ForceWare 169.28/174.12: 

  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off.  

Для AMD Catalyst 8.3: 

  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.  

Все остальные настройки – по умолчанию.  

Анализ  производительности проводился в трех стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей.  

Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся два раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов.

В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки: 

  1. Тестирование в среде  API DirectX 9: 
  • 3DMark06 v1.02 (FutureMark) DirectX 9.0, SM 3.0, Trilinear Texture Filtering;

    Крепкий

     
  • Crysis v1.0 (Crytek) – DirectX 9.0c, SM3.0, Hight Quality;  

    Крепкий

  •  

    Gothic 3 v1.12, SM 3.0, Anisotropic Filtering, Max Quality; 
  • Крепкий

  • Need for Speed Pro Street (EAGames) – DirectX 9.0c, Max Quality;

    Крепкий

  • Prey v1.3 (3D Realms Entertainment / Human Head Studios / 2K Games) OpenGL, SM 2.0, Max Quality, Techlabs Demo;

    Крепкий 

    Крепкий

    Крепкий

  • Splinter Cell 3 Chaos Theory v1.05 (Ubisoft) - DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Parallax Mapping ON, Max Quality;

    Крепкий 

    Крепкий

  • S.T.A.L.K.E.R. v1.004, SM 3.0, Dynamic Light On, HDR, Max Quality;

    Крепкий

  • Tomb Raider: Legend v1.2, SM 3.0, Next Generation Content ON, Max Quality;

Крепкий

 

2. Тестирование в среде API DirectX 10: 

  • Bioshock (Irrational Games) – DirectX 10, SM 4.0, Max Quality; 

    Крепкий 

  • Company Of Heroes  v1.7.1 (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10, SM 4.0, Max Quality;

    Крепкий

  • Call Of Juarez Benchmark 1.3.0.1 (Techland) — DirectX 10, SM 4.0, HDR ON, Max Quality;

    Крепкий

  • Crysis v1.0 (Crytek) – DirectX 10, SM4.0, Medium Quality

    Крепкий

  • Unreal Tournament 3 Demo (Epic Games) - – DirectX 10, SM 4.0, Max Quality.
  • Крепкий

    • World In Conflict (Massive Entertainment) - DirectX 10, SM 4.0, Maximum Quality.

    Крепкий

 

Меню раздела

Рекомендуем