Новости раздела

Файлы раздела

RSS экспорт

Видеокарты: 

Содержание:

"И вновь война пришла!". Исследование производительности 12 видеокарт в игре World in Conflict

Конфигурация тестового стенда, список  и краткие технические характеристики используемых видеокарт, результаты 3D-производительности 

Все тесты проводились на платформе, имеющую следующую конфигурацию: 

Материнская плата

Asus P5B Deluxe P965

Процессор

Intel Core 2 Quad QX6700  2.66 ГГц, разогнанный до 3.2 ГГц (266x12)

Память

Kingston HyperX PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL3-3-3-10), 2.3 В

Винчестер

Seagate ST3320620AS 320 GB (Serial ATA II, буфер 16 MB

Блок питания

Floston LXPW 560 Вт

Монитор

Compaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц)

Операционная система (тесты DX9)

Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка март 2007-го)

Операционная система (тесты DX10)

Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit SP1, DirectX 10 (сборка март 2007-го)

Драйвера для видеокарт NVIDIA

GeForce 169.25 для Windows XP;

GeForce 169.25  для Windows Vista

Драйвера для видеокарт AMD

ATI Catalyst 8.4 для Windows XP  и Windows Vista

При этом использовались следующие настройки драйверов: 

Для NVIDIA - GeForce 169.25: 

  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off.  

Для AMD - Catalyst 8.4: 

  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.  

Все остальные настройки – по умолчанию.  

Исследование

Исследование

Исследование

Список исследуемых ускорителей таков:  

  • AMD Radeon HD 2600 PRO 256 МВ 256 MB 600/800 МГц; 
  • AMD Radeon HD 2600 XT 256 МВ  800/2200 МГц;
  • AMD Radeon HD 2900 GT 256 МВ  600/1600 МГц;
  • AMD Radeon HD 3650 512 МВ 725/1600 МГц; 
  • AMD Radeon HD 3850 256 МВ 670/1660 МГц; 
  • AMD Radeon HD 3870 256 МВ 775/2250 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8500 GT 1 GB  460/800 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 МВ 675/2000 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8800 GS 192 МВ 550/1600 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8800 GT 512 МВ 600/1800 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 512 МВ 650/1940 МГц;
  • NVIDIA GeForce 9600 GT 512 МВ 650/1800 МГц;
  • NVIDIA GeForce 9800 GTX 768 МВ 675/2200 МГц. 

Как обычно, начнем с самого "легкого" режима - рендеринга DX9 без методик улучшения качества картинки AA+AF: 

Исследование

Результаты тестов говорят сами за себя: данный режим  больших сложностей современным Hi-End и Middle-End чипам не составляет. Low-End так и не показал приемлемого фреймрейта, впрочем, чуда от них мы и не ожидали. Показатели 9800 GTX имеют небольшой разброс в зависимости от разрешения – здесь, пожалуй, результаты явно "уперлись" в вычислительную мощь CPU.   

А теперь задействуем качественные режимы AA+AF. На этот раз "выпадают" результаты low-end ускорителей, в силу их невысокой производительности:  

Исследование

Расстановка сил осталась идентична предыдущим тестам, с той лишь разницей, что в данном случае основная масса чипов уже не может справиться с максимально комфортными 50-60 FPS. В стане AMD и вовсе "сдались" - рубеж в 30 кадров в секунду никто преодолеть не смог.  

Ну а как же дела обстоят с DX10? 

Исследование

А вот с DX10 картина получилась весьма неоднозначной. Чип GeForce 9800 GTX  держится еще терпимо – "проседание" производительности по сравнению с DX9 не превышает 12 FPS или около 20%. У "младших братьев" ситуация ощутимо хуже, при этом разница между версиями API DX9 и DX10 достигает 50%, а для продукции AMD Radeon в некоторых случаях и того хуже. 

Исследование

С активацией сглаживания FSAA 4х падение производительности составило вполне адекватное значение, без каких-либо сюрпризов. Для Middle-End видеоускорителей данный тип рендеринга кадра будет тяжеловат, впрочем, и у GeForce 9800 GTX, начиная с разрешения 1280х1024 и выше, также наблюдаются "потуги".       

В завершение данного материала стоит отметить исследования загрузки фреймбуфера ускорителей. Для этого воспользуемся всем хорошо известной утилитой Riva Tuner версии 2.09 и отследим ее показания. Все тесты приведены для API DX10. 

Исследование

1024х768 

Исследование

1280х1024 

Исследование

1920х1080 

Даже на самом минимальном разрешении 1024х768 пикселей и максимальной детализации загрузка фреймбуфера составила около 376 МВ! В целом  становится  очевидно, что видеокарта с 256 МВ на борту совершенно не годится для WIC, поэтому уверенно констатируем - 512 МВ будет являться минимальным требованием для данной игры, а если уж и вообще не испытывать никаких "стеснений", то только владельцам карт с 640/768/1024 МВ видеопамяти.  

Напоследок по традиции проверим заявленную поддержку многоядерных процессоров самой игрой. Для этого воспользуемся знакомым Task Manager, встроенной в Windows. 

Исследование

CPU2.jpg

А с этим у нее все в порядке. Движок умеет превосходно справляться как с двухъядерными, так и с четырехъядерными процессорами.  

Что ж, на этом разбор полетов относительно World in Conflict  закончен, и настало время подводить итоги.   

Выводы 

Разработчики движка Masstech Game Engine действительно постарались на славу. Качество графики – это неоспоримое достоинство данного проекта! Для визуализации картинки использовано множество высокотехнологичных спецэффектов, весьма актуальных в сфере 3D-графики на данный момент.

Как правило, за такую технологичность и красоту всегда приходится платить системными требованиями: 

  • платы класса Low-End. Рассчитывать даже на минимально комфортный FPS при максимальном уровне качества картинки  не приходится. Здесь придется либо значительно повозиться с графическими настройками, либо смириться с откровенным слайд-шоу;  
  • платы класса Midlle-End. Владельцам данного класса видеокарт можно наслаждаться приятным игровым процессом лишь для режима максимального качества API DX9 и DX10 (у AMD только DX9). К сожалению,  комбинированные методики улучшения изображения AA+AF вкупе с максимальной детализацией в игре WIC современным mid-range чипам пока не под силу;   
  • платы класса Hi-End. При максимально возможном уровне детализации (без методик улучшения картинки) кардинальных проблем с производительностью не наблюдается - фреймрейт находится в комфортных пределах даже в HD-разрешении 1920х1080 пикселей.  С активацией AA+AF результаты более-менее приемлемы практически во всех разрешениях для API DX9, а для DX10 чип справился только с разрешениями 1024х768 и 1280х1024 пикселей. 

Генеральный спонсор тестирования – Интернет-магазин UltraPrice.

Исследование 

Благодарим компанию Intel за предоставленный для тестового стенда процессор.

Исследование 

Благодарим компанию Kingston за предоставленные для тестового стенда модули  памяти. 

Исследование 

Благодарим компанию Floston за предоставленный для тестового стенда блок питания.

Исследование

Исследование

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .