Периферия: 

Содержание:

Реалистичность на полную катушку, или Обзор игрового руля Logitech G25 Racing Wheel

27.02.2008 00:05 
0

Оказаться за рулем гоночного автомобиля? Легко. Разработчики игр не спят, да и "железячные" возможности тоже не стоят на месте - теперь хорошая графика и проработанная физика игр могут обеспечить очень неплохую реалистичность автосимуляторов. Стоит только чуть-чуть подключить воображение – и иногда можно полностью поверить в то, что ты находишься в водительском кресле, а не дома за монитором. Глаза видят красивую картинку, машина ведет себя так же норовисто, как и в жизни. Не хватает для того, чтобы полностью прочувствовать всю эту радость, только баранки в руках да ветра, свистящего в ушах. Впрочем, первую проблему можно решить, заменив клавиатуру на игровой руль. Хороший, с педалями, передающий характер машины. Все-таки одно дело – нажимать на кнопочки, а другое – надеть для полного антуража перчатки, слегка откинуть кресло, почти как в автомобилях, положить руки на крепкий руль, а ноги на педали и чувствовать под рукой коробку передач. Одна нога – на педали газа, другая – на сцеплении, взревел мотор, по телу пробежала легкая дрожь, под шинами хорошо чувствуется покрытие  – и понеслось. Есть среди игровых манипуляторов такие, о которых мечтают даже вполне взрослые люди. На сегодняшний день как раз таким и является Logitech G25 Racing Wheel.

Ну а теперь обратимся немного к истории "рулестроения". Как можно догадаться, приличных рулей на рынке далеко не так уж и много, а выпускаются новые модели редко (все-таки немножко экзотика). Поэтому если они получают признание, то это надолго. Долгое время первенство среди баранок держали модели Act Labs, но они сдали свои позиции, и теперь одними из уверенных лидеров стали рули Logitech. У этого производителя есть сразу несколько достойных внимания моделей - одни подороже, другие подешевле и попроще, но первое место среди всех бесспорно занимает G25 Racing Wheel. Эта модель наиболее доработана, отличается хорошим качеством и максимальным реализмом. Детской игрушкой его никак не назовешь – солидный металлический девайс, который по виду легко спутать с настоящей баранкой. И опять-таки еще один его плюс – полная комплектация. G25 – это не только приятный руль, но еще три хорошие педали и H-образная коробка передач (в то время как большинство наборов состоит из руля да двух педалей). За таким комплектом, пожалуй, действительно будет легко себя представить на месте пилота настоящей гоночной машины. Да и ощущения от реальной езды и компьютерной игры вместе с этой баранкой сравнимы – руль обладает хорошей обратной связью. Он обещает очень натурально вырываться из рук при заносах, дрожать, когда вы будете ехать по неровной поверхности – в общем, вести себя достаточно естественно.

На нашем рынке манипулятор "рулит" уже более года, причем многие ждали его появления в продаже с большим нетерпением. Ведь такие рули являются одними из фаворитов для любителей "покатушек", приближенных к реальным (вроде GTR, LFS, GTL, rFactor). И популярны рули в симуляторах не только потому, что ездить с ними просто приятно. Тут управление с помощью баранки несет в себе не только удовольствие, но и много практических бонусов в самой игре по сравнению с управлением с клавиатуры, геймпада или джойстика. Какие именно плюсы, спросят читатели, любящие конкретику? Трудно ответить на этот вопрос односложно, но вряд ли кому-то было бы удобно ездить в настоящей машине в реальной жизни с помощью клавиатуры. А в этих играх разработчики стремятся сделать максимально похожим на настоящее все – и дороги, и машины, и физику. И тут тонкое управление с помощью руля, хороший чувствительный и жесткий тормоз, газ и сцепление, удобная коробка передач с большим количеством скоростей очень пригодятся, если использовать их грамотно. А способность чувствовать каждой клеточкой свою машину, дорогу под ней, все заносы и виляния вообще открывает шикарные возможности для управления. Не говоря уже об удовольствии (оно само собой подразумевается). Конечно, в чем-то управлять с помощью руля и сложнее – появляются свои нюансы, тонкости. Но зато какой простор для любителей отточить свое мастерство! Если же говорить о впечатлениях от самой игры, то с баранкой она становится просто другой – в разы интереснее. Настолько увлекательнее, что после этого ездить кнопками многим и вовсе не захочется – не те ощущения, совсем не те, и сравнить нельзя.

Впрочем, мы говорим сейчас далеко не о "любом среднестатистическом руле". Все эти оптимистичные мысли навеяло нам общение с одним вполне конкретным рулем, лучшим в своем классе. Мечта, но уже доступная. Само собой, фавориты меняются, на рынок приходят новые модели, уходят старые, когда-то появится и что-то более хорошее, но на данный момент "живой легендой" является модель G25. Серьезных конкурентов в "доступном" ценовом диапазоне у него пока что нет и в ближайшее время не предвидится.

Комплектация

Хватит вокруг да около (барабанная дробь!): к нам прибыла небольшая (для рулей), но тяжелая коробка с девайсом, в которой обнаружились:

  • солидный металлический руль, затянутый в черную кожу;
  • педали (все 3 – сцепление, тормоз, газ);
  • коробка передач (и не просто коробка передач, а шестискоростная H-образная КПП с задним ходом);
  • блок питания; 
  • компакт-диски (с ПО и демо-версией игры RFactor); 
  • руководство пользователя (для ознакомления, кстати, рекомендуется).

Поизучаем саму коробку. Что "вкусного" нам обещают на ней еще?

  • 900 градусов свободного вращения баранки (для любителей перехватывать баранку);
  • Force feedback - обратная связь по усилию, которая "оживит" руль;
  • совместимость с ПК и PlayStation 2 (с PS 3, само собой тоже, хотя об этом и не написано).

Руль

Выглядит руль вполне серьезно – металл, черная кожа, пара красных кнопочек на спицах. Состоит он, по большому счету, из двух частей – черной "торпеды" корпуса, или базы, да самой баранки.

Реалистичность

Можно посмотреть на него поближе и с помощью видео.

Корпус базы, в которой прячутся двигатели, достаточно увесистый, но небольшой (в глубь стола уходит на сантиметров 16) – свободного места для установки много не потребует.

Реалистичность

Крепится к поверхности он с помощью двух струбцин по бокам, под столом крепление займет в высоту 4 см пространства и подойдет для любой столешницы толщиной до 3 см. Сначала, правда, нам показалось, что двух точек крепления для такой увесистой штуки маловато, но выяснилось, что держится он и на них очень надежно (видимо, благодаря удачному распределению веса и хорошим ступицам крепления). Так что волноваться, что он вырвется из рук или будет болтаться во время "руления" не стоит. Даже мощная обратная связь ему по плечу – стоит себе, хоть бы что, только слегка вибрирует. На основании базы есть еще два отверстия – предполагается, что с их помощью можно по желанию закрепить руль еще и на какие-нибудь дополнительные штыри (ну как же, все дружно берем в руки дрели и начинаем сверлить свои столы :) ). Впрочем, это уже на любителя повышенной надежности, нам показалось более чем достаточно и обычных винтов.  Подключаются все шнуры (от педалей, КПП и блока питания) к базе в нижней части и таким образом при установке прячутся под корпус – только провода сзади торчат. Чем это хорошо, да тем, что зафиксированы они хорошо, если случайно во время игры заденешь рукой провод или дернешь за него, то не отключатся.

Реалистичность

Реалистичность

Вторая часть руля, это собственно сама баранка - обод, спицы, подрулевые лепестки и кнопки.

Реалистичность

Хлипкой и игрушечной ее при всем желании не назовешь – она оставляет впечатление надежности и "неубиваемости". Спицы выполнены из нержавеющей стали, само "колесо", видимо, тоже, но оно сверху еще и вручную обшито кожей (судя по всему, натуральной, как настоящий хороший руль). Ощущение от этой оплетки очень приятное: она шероховатая, одновременно и не скользкая, и не прилипает к рукам (в отличие от резины), пальцы на руле не потеют. Как раз то, что нужно, чтобы легко перехватывать баранку и в то же время надежно держать ее в руках. Под кожей чувствуется крепкий твердый руль, на ободе с внутренней стороны есть слева и справа небольшие утолщения для более удобного захвата – тоже кстати. Обод не широкий, по форме без оплетки был бы, наверное, прямоугольным в сечении, но кожа сглаживает и закругляет его. По размерам руль средний: 21.5 см – внутренний диаметр и 27.5 см – внешний. Спицы у него три (две по бокам и одна снизу), а в центре руля  между ними находится черно-серебристый логотип Logitech. Вокруг логотипа есть шесть металлических винтов, которыми руль прикрепляется к пластмассовому основанию и соединяется с базой. На боковых спицах на 6.5 сантиметрах от центра находятся две красные кнопки. На них можно по своему усмотрению назначить те или иные команды. Нажимаются они большим пальцем достаточно удобно, особенно если у вас средняя по размеру рука. Снизу под рулем есть еще подрулевые лепестки – привычное дело для игровых рулей. По умолчанию они выполняют функцию шифтеров для изменения скорости, что достаточно удобно (многие предпочитают пользоваться ими вместо коробки передач – и быстрее, и руку отрывать от руля не нужно), но назначить на них можно почти любую функцию на свой вкус. Сами шифтеры тоже металлические, как и руль, 2 мм стали – это вам не шутка и не пластиковые кнопочки! По длине они около 10-10.5 см от центра, на внешнем крае расширяются "полумесяцем". Пальцы на них постоянно держать удобнее (средний и безымянный, к примеру), но можно и на ходу дотягиваться – и то, и другое достаточно удобно (по крайней мере, для все той же средней руки). Когда они нажимаются, то слышится легкий щелчок, как от клика хорошей мышки.

Проворачивается руль, по заявлению производителя, на 900 º - это целых 2.5 оборота. Как сказано, так оно и есть на самом деле – чуть больше целого оборота в одну и другую сторону. Само собой это обеспечивает хорошую плавность управления, поворотов, точность. Да и больше напоминает реальные формульные машины. Но с непривычки понравится это далеко не всем – чтобы быстро преодолеть уж очень крутой поворот, придется не раз перехватить руль. Впрочем, никто не говорит, что это единственный для баранки угол – его можно сделать и меньше, в пределах 40-900º. Для этого нужно только зайти в драйвера и выбрать удобную вам величину. Так что с этим уж точно проблем нет.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .