Автоlabs: 

Содержание:

В мире автомобильной акустики

04.11.2008 00:04 
0
Усилитель
 
Одной из самых важных составляющих акустической системы является внешний усилитель. Усилители различаются по мощности и количеству каналов. Так бывают усилители мощностью от 20 до 1000 Вт и более. А по количеству каналов различают моно-, двух-, трех-, четырех-, пяти- и шестиканальные. Количество каналов определяет количество динамиков, которые можно подключить к усилителю. Так имея фронтальную и тыловую акустику, необходимо покупать 4-канальный усилитель, а если у вас установлена только фронтальная акустика, то 2-канальный.
 
автомобильная акустика
автомобильная акустика
Моноусилители обычно используются для сабвуфера. Существуют также сдвоенные усилители, которые представлены двумя моноусилителями, объединенными в одном корпусе. Чаще всего подобные усилители используются при построении систем Hi-End уровня.
 
Двухканальные усилители используются в двух случаях: или при построении акустической системы начального уровня, когда к усилителю подсоединяется только передняя акустика, или при построении высококачественной системы, когда на переднюю и заднюю акустическую пару приходится по одному отдельному усилителю.
 
Трехканальные предназначены для подключения пары акустики и одного сабвуфера.
 
Четырехканальные используют для подключения двух акустических пар без сабвуфера.
 
Пятиканальные используются для подключения двух акустических пар и одного сабвуфера.
 
Ну а если вы хотите смотреть в автомобиле кино со звуком Dolby Digital, тогда для вас есть шестиканальный усилитель или, как многие привыкли слышать, 5.1, который подразумевает подключение 5 динамиков и 1 сабвуфера.
 
При выборе усилителя необходимо определиться со своими музыкальными предпочтениями. Если в живой музыке вы знаете, как должны звучать инструменты, то при прослушивании того же R&B вы имеете дело с искусственной музыкой, эталона которой не существует. Поэтому стоит задуматься: а стоит ли приобретать дорогую аппаратуру, предназначенную для высококачественного воспроизведения музыки, если вы сами не знаете, как она должна звучать? Если вас не волнует высокое качество, а первостепенной задачей является получение мощного звукового давления за небольшие деньги, то стоит обратить внимание на такие не брендовые усилители, как Mystery, Kicx, Prology. Если же вы решили, что приоритетным является качество звучания, то необходимо выбирать менее мощный усилитель, например, фирмы Infinity, Focal, Hertz или Audison.
 
На белорусском рынке в основном представлены усилители низкой и средней ценовой категории. К усилителям начального уровня можно отнести Mystery, Blaupunkt, вслед за ними идут усилители Kicx, Hifonics, Sony… Ценовая категория усилителей начального уровня колеблется от $100 до 200 за 4-канальный усилитель. К более серьезным усилителям относятся JBL, Focal, Infinity, Hertz, Audiosystem… К дорогим усилителям можно отнести верхние модели Pioneer и Alpine. Усилители среднего уровня вписываются в диапазон от $200 до 400. Если говорить об усилителях Hi-End класса, то на белорусском рынке хорошо представлена продукция фирмы Audison, которая производит усилители стоимостью от $300 до 1200.
 
Конденсатор
 
Относительно новым устройством на рынке автоаудио является конденсатор. Построение системы высокой мощности особенно при наличии сабвуфера подразумевает не только высокую выходную мощность, но и высокое энергопотребление, справиться с которым электрическая цепь автомобиля порой просто не может, как следствие, звук становится невнятным, а бас нечетким. Разрешить эту проблему помогают специальные конденсаторы. Емкость конденсатора определяется в зависимости от мощности установленной системы. Соответственно, чем выше мощность системы, тем более емкий потребуется конденсатор.
автомобильная акустика
 
Основной задачей конденсатора является быстрая отдача большого тока во избежание падения напряжения в цепи и, как следствие, выходной мощности усилителя. Устанавливать конденсатор имеет смысл только на мощных системах, и подбирается он из расчета примерно 1 Ф на 1000 Вт. На сегодняшний день существуют автомобильные конденсаторы объемом до 30 Ф.
 
Кроме функциональной нагрузки, стоит отметить и внешний вид конденсаторов. Ведь подобные системы устанавливаются в автомобили высокого уровня, часто тюнингованные не только снаружи, но и изнутри, а вид массивного металлического цилиндра с циферблатом, отображающим напряжение и силу тока, никогда не останется незамеченным. Поэтому автовладельцы не спешат  прятать их под сиденья и выставляют на обозрение в багажном отделении вместе с усилителями и сабвуферами.
 
Акустика
 
Заключительным звеном всей высокотехнологичной цепочки является устройство, принципиально не изменявшееся уже почти 80 лет – динамический громкоговоритель или просто динамик. Среди серьезной акустики на белорусском рынке наиболее ярко и полно представлена акустика фирмы Hertz. В нижней ценовой категории наиболее широко представлен ряд Mystery и Prology. Они являются недорогим решением, но при этом сами динамики изготовлены хорошо. Если говорить о более качественной акустике, то к ней относится Hertz (Италия), DLS (Швеция), более высокие модельные ряды Infinity и JBL. Пространство между дорогой и бюджетной акустикой занимают такие производители, как Velas, Ivolga, Kicx. Kenwood, JVC, Blaupunkt, и т.д. Они дают средний уровень качества при средней ценовой категории. Существенной разницы между представителями средней ниши нет. Ценовая категория колонок колеблется в зависимости от размеров, мощности и модельного ряда. Дешевая коаксиальная акустика, как правило, укладывается в диапазон $25-40. Компонентная акустика - $60-150. Овальная акустика - $50-100. В модельных линейках именитых производителей также существуют дорогие высококачественные коаксиальные колонки, но широким спросом данная акустика не пользуется, потому как в серьезных системах в роли фронтальной выступает компонентная акустика. Если говорить о нижних торговых марках, таких как Mystery и Prology, то коаксиальная акустика стоит около $30, овалы - около $45, а компонентная - от $45 до 80. Если же приблизиться к Hi-End акустике, то в линейках именитых производителей, к примеру, компонентная 16-сантиметровая система фирмы AD (Audio Development) будет стоить около $450 за пару, Dynaudio - $500-600, Morel - около $400, высокая линейка JBL - $400-600 и т.д. Также стоит отметить французского производителя качественных колонок - компанию Focal. Стоимость акустики этого производителя начинается со $180, а более серьезные модели обойдутся в $200-300. А вот дорогой акустики от таких фирм, как JVC, Sony и Panasonic, не существует.
 
Основными отличиями акустических динамиков являются их мощность, принцип построения (коаксиальная или компонентная), размер и геометрическая форма.
 
При подборе динамиков принимаются во внимание состав аудиосистемы, музыкальная направленность, возможности усилителя, а также место установки и расположение относительно слушателя. Ввиду того, что идеальных усилителей не бывает, подбор динамиков осуществляется под каждую модель усилителя таким образом, чтобы скрывать его недостатки и подправлять огрехи. К примеру, имея "резкое" головное устройство или усилитель, нужно подбирать более "мягкие" динамики и наоборот. Важным моментом является соблюдение мощностных характеристик усилителя и динамиков: принципиально не имеет смысла установка маломощных динамиков на мощный усилитель, что приводит к потере денег на ненужные ватты. При установке системы с сабвуфером акцент при подборе динамиков делается на точную передачу средних и высоких частот, а при реализации системы без сабвуфера – во всем звуковом спектре, т.е. на организацию максимальной отдачи на низких частотах.
 
Первоочередной характеристикой динамиков является их цена. Почти все дешевые динамики имеют полипропиленовый инжекционный диффузор и майларовый ВЧ- динамик ("пищалка"). Более дорогие динамики могут быть изготовлены из шелка. Встречаются также дешевые динамики с шелковым куполом, но на них внимания обращать не стоит, потому как это просто подделка и некая дань моде. Для того чтобы получить какое-то, пусть даже низкокачественное, звучание при минимальных затратах, стоит обращать внимание именно на полипропиленовые динамики с майларовой "пищалкой". ВЧ- динамики более высокого уровня изготавливаются из твердых материалов (металлов) и шелка, при этом НЧ-динамики могут оставаться полипропиленовыми. НЧ- динамики более высокого уровня изготавливаются из различных материалов, таких как кевлар, целлюлоза и др. Но более важным фактором является не материал диффузора, а способ его производства, поэтому стоит присматриваться к продукции брендовых производителей с многолетней историей. Материалы изготовления диффузора предназначены не для демонстрации подхода фирмы-производителя к изготовлению динамиков и не для повышения статуса динамиков, основной задачей применения различных материалов является улучшение звуковых характеристик динамиков. При прослушивании живой музыки, например стилей блюз, джаз, необходимо не только правильно воспроизводить отдельные инструменты, но и иметь возможность услышать их по отдельности, не мешая все в кучу, именно для этого производится подбор материалов, используемых при изготовлении динамиков.
 
По принципу построения различают коаксиальную и компонентную акустику. Коаксиальная акустика представляет собой 2-, 3-, 4- или 5-полосную акустическую систему, при этом все динамики располагаются в одном общем корпусе и практически соосны. 3-, 4- и 5-полосные чаще всего имеют овальную форму, а 2- полосные – круглую. Устанавливается коаксиальная акустика в основном на задней полке, но также может использоваться как передняя акустика в бюджетных системах.
 
автомобильная акустика
коаксиальная двухполосная акустика
 
Компонентная акустика чаще всего представлена 2-полосными и реже 3- полосными комплектами. В отличие от коаксиальной акустики, у компонентной все динамики располагаются отдельно. Именно компонентная акустика используется как фронтальная при построении систем высокого уровня. В комплекте с акустикой идет пара низкочастотных и высокочастотных динамиков, а также кроссовер (или, как его еще называют, "фильтр") для разделения сигнала на 2 составляющие – НЧ и ВЧ. Низкочастотные динамики крепятся на передние двери, а высокочастотные (твиттеры) на переднюю панель или передние стойки автомобиля. Установка НЧ-динамика максимального размера обеспечивает уровень басов, а вынос ВЧ-динамика на стойки создает расположение звуковой сцены на уровне зрения.
 
автомобильная акустика
компонентная двухполосная акустика
 
По геометрической форме различают круглые и овальные динамики. Овальные позволяет увеличить площадь диффузора при установки в узких местах, к примеру, на задней полке и тем самым получить более мощный и насыщенный бас. Фронтальные же в большинстве своем имеют круглую форму.

Меню раздела

Рекомендуем