Аналитика: 

Содержание:

Наушники. Секреты производства на примере завода K-3

29.05.2008 10:00 
0

Лет так двадцать назад такая вещь, как наушники, была многим в диковинку. И использовали их чаще всего в профессиональных целях. А если и использовали дома, то, скорее всего, не вынося за его пределы, поскольку размеры и внешний вид этих наушников не особо способствовали прогулкам, тем более, что и плееры тогда были штукой редкой. 

Даже самые маленькие наушники сегодня способны выдавать весьма достойный звук, и все мы воспринимаем их как должное, как обычную повседневную вещь. И лишь немногие задаются вопросами о том, как и из чего делают наушники, за счет чего маленькие "затычки" басят не хуже больших, на полголовы, наушников и тому подобными. А ведь если вдуматься, то процесс производства не так-то прост, ведь нужно, чтобы наушники и играли хорошо, и в ушах держались плотно, были удобными и долговечными. 

В этом материале мы постараемся дать ответы на интересующие многих вопросы, связанные с разработкой и производством наушников. Поможет нам в этом виртуальное посещение фабрики,  на которой создаются наушники K-3.  Там и ознакомимся с  тонкостями и секретами этого процесса. 

Рождение наушников 

Первым делом поинтересуемся, с чего же начинается процесс разработки новой модели наушников? 

Он начинается, как бы это банально ни звучало, с отдела разработки. Главное отличие серьезного производителя в Китае от всех остальных - это наличие отдела, занимающегося разработкой (R&D).  И чем больше этот отдел, тем серьезнее производитель относится к своей продукции. Сейчас многие крупные китайские производители стали получать патенты на свои разработки, чтобы защитить ими свои  продукты. Ну а остальные "производители"  едут на выставки с фотоаппаратами и линейками или идут в ближайший магазин и покупают наушники известных марок и делают их приближенные копии. Все мы знаем и видим, как они это умеют делать и, главное, какое качество получается в итоге!  

Действительно, большинство моделей наушников, продаваемых в магазинах, – далеко не собственные разработки. Сведущий покупатель, наметанным глазом глядя на многие модели, лежащие на витрине, сразу понимает, что это "клон", сходу определяя его "прародителя".

Какие параметры и особенности учитываются при разработке наушников?

Многие скажут, что в наушниках самым важным параметром является качество звука.

И они будут правы, но только отчасти. Ведь наушники сопровождают своего владельца везде, куда бы он ни пошел. А если вам не комфортно в наушниках, вы получите удовольствие от прослушивания любимой композиции? Или, например, вы отправились в поход, а у вас переломился провод? Знакомые ситуации?    

Наушники. 

В цехе по производству наушников K-3 

Вот поэтому перед тем как создать какую-то новую модель наушников, сначала  определяют, для кого она предназначена и какие у нее должны быть потребительские свойства.  Например, наушники для активного занятия спортом  будут, скорее всего, влагозащищенными и иметь улучшенное крепление, чтобы они не выпадали у вас из ушей при беге. А наушники для повседневного использования будут сделаны максимально комфортными для многочасового прослушивания. Ну а в моделях, разработанных для тех, кто ценит качественный звук,  будут использоваться лучшие динамики и комплектующие, чтобы вы услышали то, что должны услышать, а не шум и треск. 

Итак, модель разработана, что же происходит дальше? 

После того как была придумана и всесторонне протестирована новая модель, она начинает свой путь на производство. Сначала в плавильные машины засыпают гранулированный пластик, к которому добавляют немного красителя, от которого будет зависеть цвет изделия. 

Наушники.

Наушники.

Жидкий пластик заливают в специальные пресс-формы и получают готовые пластмассовые детали. После чего их проверяют контролеры, и те, что проверку прошли, отправляются на сборку. А то, что не прошло контроль, отправляется в утиль, а на мелких фабриках – на повторную переработку. Тем временем одновременно с пластмассовыми деталями делают провода и динамики, а также упаковку.  После чего из всех этих  комплектующих на линии сборки и собирают наушники.  

Наушники.

Здесь каждая сотрудница (на линиях сборки на большинстве предприятий работают женщины) отвечает за свою операцию. Например: одна склеивает половинки наушников в одно целое, другая приклеивает декоративные элементы, если таковые имеются,  третья припаивает разъем к проводу, четвертая припаивает провода к динамикам и т.д. 

Наушники.

Наушники.

Вдоль линий сборки ходят контролеры и следят за качеством выполнения работ. Контролеров можно отличить от других рабочих по белым рубашкам. Ну и, наконец, когда наушники уже готовы,  перед упаковкой их выборочно прослушивают и подвергают всестороннему тестированию.   

Наушники.

Наушники.

Следующий вопрос: комплектующие вроде динамиков закупаются на стороне или производятся на одном с наушниками заводе? 

"Серьезные" производители все делают сами. А мелкие производители закупают комплектующие на стороне, хотя бывают и исключения.    

Итак, многие производители могут позволить себе производство полного цикла, не закупая детали у сторонних производителей и не завися от них таким образом. Возникает очередной резонный вопрос: какими особенностями отличаются материалы, применяемые в производстве? 

Если вы видите  в пластике посторонние примеси или неравномерный цвет, значит, производитель сэкономил для снижения цены на сырье или при изготовлении нарушается техпроцесс (например, используется плохо очищенное сырье или ведется повторная переработка пластмассы). Качественная пластмасса должна иметь однородную массу и окраску.    

Чтобы провода не обрывались и не ломались в местах наибольших нагрузок, их специально усиливают  дополнительными элементами и используют увеличенный диаметр провода, а также, чтобы провода не "дубели" на морозе, изоляцию провода делают из морозостойких материалов.  

Наушники.

Изготовление динамиков – один из самых трудоемких и важных процессов. Ведь от качества динамика напрямую зависит качество того, что вы услышите. Поэтому здесь используется самое передовое оборудование, и этому участку уделяется наибольшее внимание. А получившиеся мембраны настолько малы и хрупки, что их не всегда получается даже взять в руки, не повредив при этом.  

Наушники.

Автоматика сегодня на каждом шагу заменяет человека. Но при создании таких маленьких, простых и сложных одновременно вещей, как наушники, одной автоматикой не обойдешься. Какие же этапы производства автоматизированы, а на каких ведется ручная сборка? 

Ручной труд в основном используется при сборке и упаковке, а все остальные процессы автоматизированы.  

На всех наушниках, за исключением разве что самых дешевых noname-моделей, мы привыкли видеть логотип производителя как минимум, а ведь зачастую на корпус наносится и другая информация. Как же она туда попадает? 

Для нанесения логотипа используется специальная форма-заготовка,  с помощью которой наносится логотип на поверхность. Для этого применяется устойчивая к истиранию краска, и чем она будет качественнее, тем дольше ваши наушники сохранят логотип производителя.   

Пожалуй, последний, довольно серьезный вопрос: ведутся ли какие-либо испытания на прочность конечного продукта (ударостойкость, прочность проводов на разрыв, температурные режимы и т.д.)? 

Да, обязательно. Из каждой партии выбирается несколько экземпляров, которые будут подвергнуты всесторонним испытаниям: проверят внешний вид, качество звучания и наличие дефектов.  Также их проверят на прочность проводов и пайки разъемов, будет проверено качество всех соединений.  Ну и напоследок температурная камера.   

Наушники.

Наушники.

Заключение 

Как видите, процесс производства наушников не так прост, как кажется. И даже за таким простым, казалось бы, изделием стоит кропотливый труд многих рабочих, которые прилагают все усилия, чтобы наши с вами будни стали "музыкальнее". За то время, которое вы читали этот материал, тысячи наушников были выпущены на производственных площадях китайских фабрик. И кто знает, может быть, именно изготовленные в момент прочтения вами этой статьи наушники, проделав долгий путь от фабрики до витрины магазина, окажутся в итоге в ваших ушах. 

 

 

 

Содержание статьи:

Наушники.

Наушники.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .