Аналитика: 

Содержание:

Алексей Лагуненко: Беларусь в "четверке" по СНГ

12.09.2007 01:40 
0

NVIDIA – как много в этом слове. Даже не слишком "образованные" в компьютерной сфере люди выбирают проверенный и привлекательный в соотношении цена/качество бренд GeForce. Компания решила еще более серьезно взяться за белорусский рынок. Тому свидетельство – визит в Минск менеджера по маркетингу NVIDIA в России, СНГ и Восточной Европе Алексея Лагуненко. Портал WWW.TECHLABS.BY не мог упустить возможности встретиться с Алексеем, чтобы поинтересоваться планами NVIDIA в РБ, а также получить комментарии о последних новинках компании из первых уст.

Алексей

TECHLABS: Добрый день, Алексей! Названия NVIDIA и GeForce в Беларуси более чем на слуху. Большинство белорусских пользователей выбирают видеоадаптеры, построенные на чипах именно вашей компании. Покупателей устраивает соотношение цена/качество, да и в скорости GeForce на первом месте. Как налажено сотрудничество NVIDIA с белорусским регионом?

Алексей Лагуненко: Как известно, Беларусь входит в регион стран СНГ. Команда, которая занимается этим регионом и маркетинговыми продажами в нем, достаточно небольшая, поэтому мы не можем оказывать одинаковое воздействие на все рынки. Действуем постепенно, в зависимости от того, какой рынок требует максимального участия. Россия в этом смысле занимает лидирующие позиции. Изначально все активности проводились в РФ, затем добавилась Украина, появились партнеры в Казахстане. Беларусь для нас является следующим по значимости рынком. Как и в любом другом регионе, в РБ мы добиваемся того, чтобы у NVIDIA был здесь хотя бы один дистрибьютор, хотя бы один сборщик и хотя бы одна розничная компания-продавец. Одна из целей моего визита в Минск — посмотреть, как в РБ ведут бизнес, пообщаться с представителями белорусских компьютерных фирм. Думаю, что в Беларуси мы сделаем правильный выбор, и ситуация здесь будет не хуже, чем в России.

TECHLABS: Речь идет об OEM-ных референтных поставках продукции NVIDIA в Беларусь или заключении договоров с какими-то белорусскими компаниями, будущими партнерами?

Алексей Лагуненко: NVIDIA не занимается прямыми продажами. Чип реализован на Тайване производителю видеокарт, и, с одной стороны, для NVIDIA продажа сделана. Но, с другой – мы не были бы лидерами рынка, если бы бросали своих партнеров в такой ситуации. Маркетинг нашей продукции происходит на всех этапах: от графического чипа до продажи полноценной видеокарты конечному пользователю. В какой-то момент наши менеджеры по продажам помогают реализовать продукцию дистрибьюторам, затем они же способствуют дистрибьюторам продать эти решения либо в канал, либо сборщикам. Потом менеджеры NVIDIA содействуют компьютерным фирмам в продаже видеокарты пользователям. Поэтому мы выбираем партнеров на протяжении всей цепочки продаж. Мы помогаем на всех этапах: от ценообразования до маркетинговой поддержки и разнообразных тренингов.

TECHLABS: Значит, цель вашего визита в Минск – это установление контакта с наиболее крупными игроками рынка, чтобы наладить в РБ поставки продукции NVIDIA и помочь компаниям-партнерам, которые производят видеокарты на чипах NVIDIA?

Алексей Лагуненко: Формально можно сказать, что да. Цель визита – общение с белорусскими компаниями для того, чтобы понять, кто и как себя чувствует на рынке, чем занимается. Для того чтобы правильно определить одного партнера NVIDIA, хотя это не означает, что мы обязательно останемся только с одним. Мы заинтересованы в том, чтобы белорусский рынок рос, и будем прилагать все усилия, чтобы этот рост был не только количественным, но и качественным. Выбор правильного партнера для этого очень важен. В этот раз я встречался с представителями компаний ASBIS и Silverado.

TECHLABS: Думаем, Вам, как никому другому, должны быть известны самые перспективные рынки Содружества. Какие страны региона CIS выделяются по количеству продаж, партнеров, развитости рынка? На какое бы место среди них Вы поставили Беларусь?

Алексей Лагуненко: По объемам, количеству компаний и по сложности рынка, естественно, лидирует Россия. Украина – на втором месте, третье место – это Казахстан. Дальше получается достаточно сложная ситуация: рынки других стран непросто оценить, потому как официальных данных либо нет, либо они не укладываются в привычные схемы. Мы ставим Беларусь где-то на четвертое место. По крайней мере, с точки зрения цивилизованности рынка – это уверенное четвертое место. Развивать рынок в РБ проще, чем в других странах СНГ. Это, конечно, не означает, что мы не будем работать с другими регионами.

TECHLABS: Успех компании на том или ином рынке подтверждает цифра в графе "Доля рынка". Не могли бы Вы озвучить таковую среди видеокарт на базе чипов NVIDIA для РБ?

Алексей Лагуненко: Долю рынка мы можем оценивать исходя из той информации, которую говорят нам партнеры. Для Беларуси эта цифра – 70 с чем-то процентов, ближе к 80%. Более точно сказать сложно, потому как полной статистики у нас нет. Но примерно через полгода, год мы получим уже более конкретные цифры. Пока же 70-80% – это цифра примерная.

TECHLABS: Эта цифра включает в себя и интегрированную, и дискретную графику?

Алексей Лагуненко: Нет, только дискретную. Оценка доли интегрированной графики – вещь еще более сложная. В тех странах, где сильнее AMD, наша доля больше, где Intel – меньше.

TECHLABS: Так называемые лончи продуктов NVIDIA проходят во всем мире. Когда Беларусь сможет рассчитывать на то, что подобные мероприятия одновременно со всеми остальными странами мира будут и в РБ?

Алексей Лагуненко: Мы сейчас активно экспериментируем с форматом анонсов продукции. Например, анонс восьмой серии в Санта-Кларе проходил в виде "LAN-party" – вечеринки для геймеров, во время которой любители компьютерных игр могли попробовать возможности новых продуктов, а также присутствовала Адриана Карри (Adrianne Curry) – наш виртуальный персонаж, символ семейства в Европе. Мы же в день анонса делали активности в розничных сетях продаж. Например, в Москве – на Горбушке – демонстрировались возможности новых продуктов, прошла развлекательная программа. В Беларуси лучше всего делать различные активности на базе партнеров. Самое главное, чтобы, допустим, в день анонса продукт был доступен пользователям. Для нас интересны различные розничные мероприятия.

TECHLABS: В последнее время NVIDIA серьезно сконцентрировалась на мобильных решениях. Часто приходится видеть заголовки новостей, так или иначе связанные с ноутбуками: "NVIDIA представляет DirectX 10 графический процессор для ноутбуков", "NVIDIA изменяет ноутбуки", "NVIDIA представляет новую архитектуру визуальных вычислений для профессиональных мобильных ноутбуков нового поколения" и так далее. Насколько мобильные графические решения пока отстают от настольных по производительности, на ваш взгляд? Или можно говорить о примерном равенстве.

Алексей Лагуненко: Я считаю, что говорить об отставании нельзя. Сама модель использования ноутбука отличается от модели использования настольного компьютера. Мобильное решение подразумевает работу не только от сети, но и от батареи, что накладывает ряд ограничений. Тем не менее в ноутбуках есть та же технология SLI. Функционально ноутбуки имеют все возможности, которые есть и в настольных ПК. Если у вас ноутбук работает от сети, то можно найти решение, которое по производительности ничем не будет отличаться от настольного ПК. Ноутбуки для геймеров есть и у ASUS, и у Toshiba, и у Dell… Об отставании я говорить бы не стал, а просто о неких функциональных отличиях ноутбука от настольного компьютера.

TECHLABS: Сертификация продуктов NVIDIA для Windows Vista прошла "безболезненно" или возникали какие-то сложности с драйверами, стабильностью работы видеокарт?

Алексей Лагуненко: Проще всего отследить этот вопрос по обновлению драйверов на нашем сайте. Драйверы для Windows Vista мы выпустили. Они обновляются так же, как и драйвера для Windows XP. В связи с тем, что Vista – операционная система гораздо более новая, чем XP, драйвера для наших видеокарт находятся на той же стадии, что и сама операционная система. Драйвера под XP более отлажены хотя бы потому, что XP присутствует на рынке значительное время. На данный момент драйвера под Vista есть и для мобильных, и для настольных решений, и никаких экстраординарных проблем с их функциональностью не возникало.

TECHLABS: Некоторое время назад в Интернете появились слухи, согласно которым NVIDIA планирует приобрести компанию AMD. Будут ли какие-нибудь комментарии касательно хотя бы теоретической возможности подобной сделки? Не станет ли рынок стабильнее от того, что вместо четырех ведущих производителей системной логики, графики и центральных процессоров останутся только два?

Алексей Лагуненко: Слухи я комментировать не буду. Их скорее должны объяснять те, кто их запускает :). NVIDIA – единственный независимый производитель графических процессоров и чипсетов, которые поддерживают обе платформы - Intel и AMD. Обе компании являются для нас хорошими партнерами.

TECHLABS: Как известно, AMD теперь производит как графику, так и центральные процессоры вследствие объединения с ATI, а Intel строит планы относительно рынка дискретных GPU high-end класса. Не означает ли это, что NVIDIA пора задуматься о производстве центральных процессоров?

Алексей Лагуненко: Заниматься центральными процессорами мы не собираемся. Хотя мы и представили систему для научных вычислений – NVIDIA Tesla. И это не графическое, а вычислительное решение.

TECHLABS: После выхода серии видеокарт NVIDIA mainstream-класса (GeForce 8600 и 8500) с поддержкой DirectX 10 многие отнеслись скептически к появившимся в продаже ускорителям, предпочитая (при равной цене) решения из предыдущего поколения с поддержкой DirectX 9, но более высокой производительностью в современных играх. Ожидалась ли подобная реакция со стороны покупателей, либо ставка была изначально сделана на будущее, когда DirectX 10 станет повседневной реальностью, а запасы старых карт на складах иссякнут?

Алексей Лагуненко: При прочих равных новые решения гораздо функциональнее предыдущих и обеспечивают большую производительность по сравнению с прошлыми. Видеокарты обладают поддержкой DirectX 10, видеопроцессорами второго поколения. Не вижу причин, почему в новый ПК следует ставить видеокарты предыдущего поколения с DirectX 9. Понятно, что в начале пути есть некоторые проблемы с DirectX 10. Не может же быть все сразу: много, хорошо, быстро и дешево. С точки зрения пользователя, решения получились удачные и находятся в самых разных ценовых нишах. Таким образом, мы представляем DirectX 10 в самых разнообразных сегментах, что важно, например, для производителей компьютерных игр.

TECHLABS: После феноменально длительной задержки со стороны AMD в канале наконец появились карты Radeon среднего ценового сегмента. Как Вы оцениваете конкуренцию в этой рыночной нише, ведь функциональность продукта AMD находится на очень высоком уровне.

Алексей Лагуненко: Не знаю, что понимать под "высокой функциональностью" продуктов AMD. Если говорить о функциях, которые есть, но никем не используются, то возможно. Наша же продукция обладает высокой функциональностью, которая задействована и геймерами, и просматривающими видео.  Спрос на продукты NVIDIA превышает предложение: все, что производится, продается. Отзывы о восьмой серии наших видеокарт самые положительные.

TECHLABS: Если в первой версии Xbox использовался чип NVIDIA, то подрядчиком для изготовления графической составляющей Xbox 360 выступила уже компания ATI. Как на сегодняшний день обстоят дела в плане сотрудничества NVIDIA с производителями игровых консолей? Ведь данный рынок растет большими темпами, и игнорировать его невозможно. Собирается ли NVIDIA продолжать сотрудничество по консолям с Microsoft или другими производителями в будущем?

Алексей Лагуненко: О будущем я ничего говорить не могу. Пока же самая совершенная в плане технологий приставка Sony Playstation 3 построена на базе графического процессора компании NVIDIA.

Алексей

"Любимый" блиц-опрос портала TECHLABS в исполнении Алексея Лагуненко:

  1. Любимая марка автомобиля. Плохой вопрос – машину не вожу.
  2. Любимое занятие – хобби. Собираю слонов :) на самом деле и только определенного размера.
  3. Любимый безалкогольный напиток – минеральная вода "Боржоми". Любимый спиртной напиток – виски.
  4. Любимое блюдо – мясо :)
  5. Любимый компьютерный бренд. Нет такого.
  6. Любимая компьютерная игра. В игры не играю.
  7. Любимый вид спорта. Из тех, что я занимался, – бадминтон.
  8. Любимая музыка/исполнитель. Depeche Mode.
  9. Любимое место на земле. Провокационный вопрос – Москва.
  10. Любимый ресурс Интернета. Нет такого, но вопрос провокационный :).

TECHLABS: Спасибо, Алексей, за увлекательную беседу, которая буквально пролетела на одном дыхании. Ждем скорых новостей и активностей компании NVIDIA в Беларуси.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .