Мобильные устройства: 

Содержание:

Дополнительное чтение

26.10.2011 00:05 
0
«Как же так, электронные книги убивают традиционный издательский бизнес!» Если вы слышите что-то подобное, знайте, что «скорбящий» либо не обладает достоверной информацией о продажах бумажной литературы, либо сознательно вводит вас в заблуждение. Литература – как раз тот, признаем, довольно редкий случай, когда новые технологии не вытесняют старые, а органично их дополняют. Но почему мы с такой уверенностью говорим о том, что E-Reader'ы безопасны для издательств?
 
Гаджет для чтения
 
Как показали опросы общественного мнения, проведенные в конце прошлого года исследовательской компанией Harris Interactive, люди покупают больше книг, если они владеют E-Reader’ом. Среди владельцев читалок 67% покупают шесть и более бумажных книг в год – показатель, характерный лишь для 38% традиционных читателей.
 
ltbp_Vika_the_ebook.jpg
 
Покупательская активность:

Количество приобретаемых за год книг
Владельцы E-Reader'ов%
Прочие читатели %
0
8
22
1-2
8
18
3-5
18
22
6-10
30
16
11-20
17
11
21+
20
11

 
Свое исследование Harris Interactive проводила на самом крупном в мире рынке ридеров – американском. Есть основания полагать, что на рынках менее богатых стран разница между владельцами читалок и обычными библиофилами еще больше. Это связано с высокой стоимостью традиционной литературы и относительно устойчивым материальным положением владельцев электронных книг. Человек, который в современной Беларуси с ее средней зарплатой в 250 долларов, может позволить себе покупку специализированного гаджета для чтения, скорее всего, в состоянии оплатить и покупку бумажной книги.
 
032.jpg
 
Логично предположить, что по количеству усваиваемой литературы обладатели ридеров тоже опережают своих менее продвинутых в техническом плане коллег. И действительно, согласно тому же исследованию, 81% владельцев карманных устройств для чтения знакомятся в год с 6 и более литературными произведениями. В среде библиофилов, не использующих достижения электроники, таковых оказалось всего 54%.
 
Читательская активность:

Количество прочитанных за год книг
Владельцы E-Reader'ов%
Прочие читатели %
0
1
10
1-2
3
15
3-5
16
21
6-10
19
16
11-20
36
19
21+
26
19

 
Три повода купить бумажную книгу
 
Ничего удивительного в этих данных нет. По сравнению с традиционной литературой, ридер обладает одним важным преимуществом: он дает возможность в комфортной обстановке за короткое время познакомиться с содержанием большого числа литературных произведений. Некоторые, кстати, считают, что в недалеком будущем печатные издания вообще останутся только в виде детской или премиумно-презентационной литературы. Так или иначе, но в то время, как простой читатель вынужден обращаться в библиотеки, терять время на исследование ассортимента книжных лавок и шкафов друзей, технически подкованный пользователь при помощи поисковика и кредитки за несколько минут становится обладателем «100 самых рекомендуемых новинок года».
 
0023.jpg
 
Любопытно, что чаще всего владельцы устройств для чтения покупают те самые книги, которые они ранее читали в электронном виде. В связи с этим закономерен вопрос: «Зачем они это делают?» Действительно, зачем терять деньги, покупая то, что уже и так известно? В век интернета, когда информационная картина мира обновляется каждые несколько часов, подобная расточительность кажется малоразумной. Но на самом деле существуют как минимум три причины, по которым люди платят за те книги, содержание, которых им хорошо известно.
 
Первая заключается в том, что в отличие от сетевых информационных потоков, книги не теряют актуальность годами, а иногда, как в случае, например с "Илиадой", даже тысячелетиями. Секрет притягательности литературы в том, что нас интересует не только сама история, но и то, как именно ее рассказывает автор. Язык зачастую важнее изложенных фактов. Перечитывая Шекспира вряд ли можно почерпнуть что-то новое из жизни Датского королевства, но на популярность «Гамлета» это влияет мало.
 
Вторая причина – интерес коллекционера: «Я хочу видеть эту книгу у себя на полке, я хочу получить удовольствие от обладания ею», – говорит себе читатель и прямо в браузере своего ридера набирает адрес ближайшего книжного магазина, чтобы сделать заказ. Это то самое чувство, которое вынуждает филателистов гоняться по всему миру за невзрачным кусочком бумаги, а энтомологов – стоять по колено в болотной жиже, сжимая в руках сачок и коробку с булавками. При этом фактическая редкость книги не имеет значения: кто-то платит огромные деньги, покупая на аукционе рукописную «Библию» XII века, а кто-то забивает полки в шкафу очередными выпусками «Библиотеки боевой фантастики».
 
ltbp_bestsellers_customer.jpg
 
Наконец, третий повод купить книгу – ритуальный. При всех своих достоинствах электронная книга не дает читателю главного – ощущения книги. Рельефная поверхность кожаного переплета и гладкость мелованной бумаги, запах типографской краски, шелест перелистываемых страниц – эти вещи часто имеют не меньшую ценность, чем собственно содержание.
 
Лекарство от разочарования
 
Как видим и здравый смысл и выкладки социологов показывают, что угроза, которую электронные книги несут издательскому бизнесу, как минимум преувеличена. Наоборот, можно гарантировать, что каждая книга, за которую платит деньги счастливый обладатель Pocketbook'а или другого ридера – это стопроцентное попадание во вкусы, предпочтения и пожелания. E-Reader просто не дает библиоману почувствовать «эффект разочарования», ведь содержание книги всегда соответствует возлагающимся на нее надеждам. Вероятность того, что человек снова купит бумажную книгу выше в том случае, если раньше он приобрел книгу электронную. А значит, говорить о том, что издательства «попали в переплет», как минимум, преждевременно.

Автор: Евгений Ерошенко

Содержание статьи:

Дополнительное чтение

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .