Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

SHADOWS OF THE F..D DAMNED!!!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
 
Название
Shadows of the Damned
Разработчик
Grasshopper Manufacture
Издатель
Electronic Arts
Платформа
Xbox 360, PS3
Жанр
action-adventure, Survival horror
 
Суда – А давайте зае*еним что-нибудь эдакое!
 
В прошлом году баскетбольный мир был взбудоражен небывалым событием: три суперзвезды НБА объединились в одной команде, чем вызвали недовольные взгляды многих. Потом были взлеты и падения, отличные игры и странные шутки. В итоге эта “синтетическая команда” добралась до финала Плей-Офф, где на радость большинству потерпела поражение. Думаем, что троица создателей Shadows of the Damned вызывала куда меньше антипатии. Зато ждали от неё не меньше. Гоичи Суда (No More Heroes, Killer 7), Синдзи Миками (Resident Evil), и композитор Silent Hill Акира Ямаока не могли не привлечь внимания индустрии, тем более собранные в одной игре.
 
ltbp_1_1.jpg
 
Миками – Суда, какие у тебя любимые цвета?
Суда – Красный, желтый и синий
После отправки игры в печать
Суда – Но я же не имел в виду, что только эти.
 
Игра сразу же привлекла внимание не совсем привычным визуальным рядом. Первые трейлеры даже казалось, что показ игры снимают на камеру. Обычно именно в таких роликах наблюдается преобладание красных или синих тонов. Потом выяснилось, что данные цвета это дизайнерская задумка авторов. К ним быстро привыкаешь и даже находишь удовольствие в мире, почти полностью состоящем из этих красок. Не всем такая эстетика приглянется, но она выглядит свежо на фоне других игр, погрязших в более стандартных расцветках. Лишь изредка глаз устает от местной палитры, но встречаются уровни, оформленные в ином стиле, и ты с новыми силами вгрызаешься в Shadows of the Damned.
 
ltbp_2_1.jpg
 
Суда – Я хочу, чтобы в игре был говорящий череп
Миками – Это беспроигрышный вариант. Доказано Planespace: Torment и Monkey Island.
Суда – Да, клево. Пусть будет очень говорливым. И… это… ты никогда не хотел увеличить себе ствол?
Микаки – Эээээ… В смысле оружие?
Суда – Да… конечно.
Миками – В игре это можно будет сделать.
 
Главный герой Shadows of the Damned – Гарсия Хотспур. Личность весьма целеустремленная, хоть и не слишком утруждающая себя мыслью. Он много ругается и матерится. Причем последнее делает с большим удовольствием. Еще он не прочь пообещать демонам всяческие неприятности и гравировку на мертвых телах последних. Персонажу явно не хватает объема, но зато это настоящий мачо и герой. Его дополняет череп Джонсон – бывший демон, который не столь храбр, зато знает мир, куда вас забросит сюжет, и болтлив. В диалогах между Гарсией и Джонсоном вам чаще всего и будет раскрываться обиталище демонов. Диалоги эти подчас весьма остроумны и интересны, хотя с пошлыми шутками авторы и переборщили. Иногда юмор уж слишком сальный, не всем приглянется. Демоны и редкие побочные персонажи немногословны, что несвойственно японским играм. Иногда этого хватает, чтобы раскрыть героя, но чаще всего недостаточно. Благо на некоторых злодеев имеются досье в виде незамысловатых сказок. Да и Джонсону есть, что рассказать про подземный мир.
 
ltbp_3.jpg
 
Суда – Мне очень жаль, что вы с девушкой расстались.
Миками – Я её ненавижу. Мне бы хотелось убить её тысячей способов
Суда – Что?!
Миками – Это я фигурально.
 
Сюжет движется одним и тем же мотивом – вырвать любимую из лап властителя демонов – Флеминга. Для этого надо бегать за различными демонами, каждый из которых не прочь поиздеваться над Полой и Гарсией. Главный герой обладает удивительно стойкой психикой. Мало того, что его профессия не для слабонервных, так еще приходится постоянно видеть убийства подруги различными методами. Эти факторы не способствуют душевному спокойствию, но Гарсия справляется. В целом сюжет линеен и не слишком наворочен. Он позволяет забросить вас в новые области, представить новых врагов и дать Гарсии побеседовать с Джонсоном.
 
ltbp_4.jpg
 
Суда – Миками, ты можешь сделать игру, в которой герой умеет одновременно двигаться и стрелять.
Миками – Да. А кому это нужно?
Суда – Ну это вообще круто.
Миками – Да?
 
Основу геймплея проекта все-таки составляют перестрелки. Как бы авторы не пытались позиционировать свой проект как survival horror, все-таки это action-adventure. Патроны водятся по миру в изобилии, потому проблема сохранения ресурсов не стоит особенно остро. Это весьма радует на фоне неудачной системы прицеливания. Прицел перемещается в странном рваном ритме, потому столь критичные для прохождения выстрелы в голову – не самая легкая задача. Впрочем, приловчиться можно, а патронов много. К тому же демона можно придержать с помощью альтернативного огня. Эти же "световые" выстрелы помогают снять защиту в виде тьмы, которая немного напоминает "броню" противников в Alan Wake. Развитие вооружения тоже выбрано странно. Если местный автомат весьма полезен против боссов, а пистолет хорош "минами", который позволяет устанавливать, то шотган недодуман. Его более мощные выстрелы весьма неудобны в использовании. Стоит признать, что недостаток видов оружия совершенно не замечается. Да, целиться несколько неудобно, но глуповатые и не слишком меткие враги спасают ситуацию.
 
ltbp_5.jpg
 
Погибнуть малореально, ведь лечебный алкоголь стоит недорого, да и по миру его достаточно. Даже удивительно, насколько иногда плохо попадают по вам соперники. Логика их передвижений также весьма странная. Некоторым типам противников, которые считаются весьма опасными, не удалось за всю игру попасть по Гарсии ни разу. А ведь Хотспур это не Эцио Аудиторе. Управляется герой не всегда адекватно, дергано. Это некритично для большей части игры, но, поверьте, будут эпизоды, когда вы будете ненавидеть управление игрой и решение открывать двери и перезаряжаться одной и той же кнопкой.
 
Помимо выстрелов немалую роль играет тьма. Это не просто слабоосвещенные места и защита демонов. В "синих" областях здоровье Гарсии сильно страдает. Тьма наступает благодаря некоторым противникам или просто по велению сюжета и существенно мешает Гарсии. В некоторых местах игрокам предлагают возможность защититься от тьмы с помощью сердец, но чаще всего вам придется искать источник света или уничтожать определенного врага. Некоторые решения проблемы будут временными, а иногда тьма и вовсе станет вашим помощником. Ведь иные двери можно открыть лишь во тьме, да и с определенными врагами можно справиться проще.
 
Именно моменты с тьмой и помогают игре становиться survival horror. Она появляется в порциях, достаточных для выброса адреналина, но не успевает надоесть, что можно считать заслугой дизайнеров. Тьме же отдана большая часть несложных головоломок.
 
ltbp_6_1.jpg
 
Суда – Ты знаешь, троих тестеров игры задержали за то, что они уничтожали красные сигналы светофора.
Миками – Это хорошо.
Суда – И я снял рисунок собак с двери их отдела. Они могут о чем-то догадываться.
 
Квинтесенцией взаимодействия с тьмой и перестрелок являются битвы с боссами. Их немало видов и каждый обладает своими интересными особенностями. К сожалению, изобретательности на всех не хватило. Самый интересный противник уже мелькал в трейлерах. Конечно, другие тоже обладают своими интересными особенностями, но после лицезрения "кровавого" монстра, хотелось чего-нибудь большего. Впрочем, и на там спасибо. Боссы в последнее время не в моде, и на этом фоне Shadows of the Damned радует глаз. Нередко методы победы очевидны сразу, но просто будет далеко не всегда. Тьма будет обязательным атрибутом битвы с боссом. Чаще она помогает врагам, но с некоторыми демонами без неё не справиться. Сложность этой части игры также не зашкаливает, зато награда за победу почти всегда существенная – улучшение оружия.

Что удивительно, на большое количество рядовых врагов фантазии не хватило. Кстати, после Shadows of the Damned от привычки стрелять по красному избавляешься не сразу.
 
ltbp_7.jpg
 
Миками – Суда, ты никогда не хотел пробежать между грудей своей девушки?
Суда – ЧТО!?
Миками – Нет, нет. Ничего
 
Конечно, нельзя обойти вниманием построение уровней. Поначалу кажется, что вас ждут исследования и множество секретов, но потом оказывается, что все весьма линейно. Да, некоторую изобретательность авторы проявили, но возможности для отыскания тайн демонического мира предательски мало. Обыскивать уголки придется либо для продвижения по сюжету, либо для редких бонусов в виде красных камней. Красные камни, которые, как и лечебный алкоголь, можно купить у местного торговца, помогают улучшить героя и оружие. Их явно не хватает на полное развитие, потому свой прогресс стоит тщательно планировать. Учитывая невозможность развиться по максимуму, странно не видеть возможность пройти игру с имеющимися улучшениями.
 
Уровни это привычные наборы комнат, связанных коридорами. Вопреки скудной цветовой гамме они не надоедают и стараются показать разные стороны мира демонов. В игре немало интересных моментов. Конечно, тяга к сальным шуткам проявляется и здесь. Местная "защита замка" начинается с одного из таких "шедевров". Нельзя не вспомнить о замечательной, пусть и несложной пространственной головоломке. Раздражение дизайн уровней, а точнее управление игрой и передвижения героя, вызывает лишь когда вы можете умереть от одного прикосновения врага. Впрочем, вру. Есть еще один момент, который портит впечатление от игры…
 
ltbp_8.jpg
 
Суда – Давай сделаем двухмерные эпизоды в Shadows of the Damned.
Миками – Зачем?
Суда – Не знаю.
Миками –Хорошо, но давай их сделаем действительно плохими.
 
Да, в игре есть несколько уровней в стиле горизонтального шутера. Ваш герой летит по экрану и занимается примерно тем же, что и в трехмерном варианте, но только совсем неинтересно. Перестрелки банальны, головоломки просты и только управление может их испортить. Битва с боссом и вовсе сплошное разочарование. Зачем было делать подобные уровни и делать их плохо – непонятно.

Ямаока – Я написал музыку
Суда и Миками – угу
 
Звуковое оформление игры, признаться, не выдающееся. Музыка интересна, местами даже хороша, но немало моментов будет вас раздражать. Действительно удалась на все сто лишь песня из финальных титров и композиция, которую вы услышите после них.
 
ltbp_9.jpg
 
Игроки – Хотим еще
 
Игра, пусть и некоторыми неудачами лихо проносит вас сквозь мир демонов, нехотя отпуская на редкие перекуры. Проект обладает присущей action-RPG аддиктивностью в духе "еще немного и все". В этом сила игры, которая превышает дизайнерские просчеты, слабых врагов, неудобное прицеливание и другие недостатки. Проект получился свежим, приятным на ощупь и полностью оправдывающим потраченное время. Большая продолжительность не помешала бы, но проект явно заигрывает с сиквелом, будущее которого зависит только от продаж игры. Гарсия Хотспур вплотную подобрался к элите ужастиков.
 
Плюсы:
  •  интересный, оригинальный мир
  •  дизайн игры
  •  некоторые битвы с боссами и головоломки
  •  аддиктивность
  •  Джонсон
Минусы:
  •  Странное прицеливание и анимация Хотспура
  •  Невысокая сложность
  •  Малое разнообразие врагов
  •  Двухмерные уровни
Оценка: 8/10

 

TECHLABS

Содержание статьи:

SHADOWS OF THE F..D DAMNED!!!

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .