Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

Обзор игры Hidden & Dangerous 2

18.08.2004 02:02 
0

Жанр: Tactical Shooter
Официальный сайт игры: http://tech-labs.ru/click.php?url=http://www.hidden-and-dangerous.com/
Разработчик: Illusion Softworks
Издатель: Take 2 Interactive

Минимальные системные требования:

P3-800 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb DirectX 8.1 Compatible Graphic Card (GeForce 2 GTS Class), 1.6 Gb HDD Free Space, OS Win 2k/XP

Рекомендуемые системные требования:

P4-2.4 GHz, 512 Mb RAM, 64 Mb DirectX 8.1 Compatible Graphic Card (GeForce 4 Ti4200 Class), 1.9 Gb HDD Free Space, OS Win 2k/XP

Ровно пять лет назад, в 1998 году, на игровом рынке появилась игра, которая, как никакая другая, заслуживала звания "Настоящий тактический экшен". Игра называлась Hidden & Dangerous (H&D) и была разработана чешкой компанией Illusion Softworks. Анонсированный следом сиквел H&D стал долгостроем. Шло время, была ворованная альфа-версия, которая, как ни странно, обошла нас стороной. И теперь, наконец, игра начала шествие по торговым точкам. Вот только будет ли она так хороша, как нам хотелось бы?.. Сейчас и разберемся.

Начало

Как и в первой части, вы командуете четверкой солдат элитного подразделения SAS во время Второй мировой войны. Четверку эту все так же предстоит выбрать из трех десятков бойцов, каждый с шестью стандартными характеристиками: здоровье, выносливость, сила (определяет вес инвентаря), стрельба, способность бесшумно передвигаться (совершенно бесполезная), оказание первой помощи и взлом.

Одиночная игра представлена кампанией, состоящей из семи эпизодов и двух десятков миссий. Миссии, заметим, не однотипны и заметно различаются как по месту действия (побываете и в Арктике, и в Африке, и в Чехии), так и по заданиям, которые нам предстоит выполнить. Будете воровать документы, делать фотографии секретных объектов. Доведется даже полетать на самолете и стащить шифровальную машинку "Энигма". Банально зачищать территорию тоже придется. Фашистов, кстати, можно не только убивать, но и захватывать в плен. Причем никаких усилий к этому прикладывать не надо. Враг сам поднимет руки кверху, вот только с чем это связано? Патроны кончаются? Или вражеские солдаты тоже обладают своими характеристиками, среди которых присутствует "трусость"? Впрочем, неважно.

После прохождения миссии складируются в специально отведенный раздел меню. Спросите, зачем это надо? Поясняю: чтобы после прохождения опробовать на них другие режимы. Так, например, можно выбрать режим Lone Wolf и проходить миссии исключительно в одиночку. Но как тогда, спрашивается, управлять транспортными средствами? В экипаже должно быть не менее двух-трех человек. Хотя некоторые миссии пройти в одиночку очень даже возможно. Вражины теперь научились иногда промахиваться, а если попадают, то после первой пойманной пули бойца вы не потеряете. Прошлое вспоминается? Да-а, тяжело было в первом H&D, потеряв одного бойца, успешно завершить миссию. Там, как в реальной жизни, достаточно было всего одной пули. Но теперь будет легче, расслабьтесь. Если кому покажется слишком просто — пожалуйста, четыре уровня сложности к вашим услугам.

Есть еще режим Carnage. Предусмотрен он, вероятно, для любителей мяса, так как здесь нужно просто выносить толпы нацистов. Из многопользовательских режимов имеются: стандартный Deathmatch и два командных режима — Ocupation и Objectives.


 


Первый из них очень похож на Battlefied 1942: нужно захватывать контрольные точки. А вот второй режим уже пооригинальнее: одна команда выполняет какое-либо задание, вторая мешает первой. Игра заканчивается в нескольких случаях: по истечении времени, при гибели всех членов одной из команд либо при успешном выполнении задания. Играть по сети одновременно может до 32 человек.

RTS

Весьма интересным оказался новый тактический режим, существенно отличающийся от того, что было ранее. Сейчас попробую растолковать. В любой момент времени можно поставить игру на паузу и переключиться в этот самый режим. Что мы здесь видим? Видим, что в этом режиме H&D 2 превращается в полноценную РТС, не в реалтаймовую, а в Реальную Тактическую Стратегию. Нечто подобное наблюдалось в последней Rainbow Six, но здесь все куда серьезнее. Кроме задания маршрута, вы указываете бойцам, кого, а главное — КАК нужно убрать. Тихо и незаметно или же торжественно с фейерверком в честь павшего. Можно приказать обыскивать трупы неприятелей, оказывать первую помощь пострадавшим и прочее. Помимо расстановки точек передвижения, необходимо указать, как и с какой скоростью нужно двигаться (в положении лежа, незаметно прокрадываясь, шагом или бегом). Можно выставить один из трех типов поведения: агрессивный, оборонительный или нейтральный. С камерой в тактическом режиме можно вытворять все, что душе угодно: крутить, вертеть, приближать, удалять и т.д. Правда, местами она ведет себя не подобающим образом: цепляется за деревья, здания и прочие препятствия. Еще одним недостатком можно считать то, что камера наотрез отказывается показывать "внутренности" зданий. Конечно, если дверь открыта, можно просто "залететь" внутрь, ну а если нет...

Каким бы ни показался вам этот режим, успешно им пользоваться удается далеко не всегда. Виной всему ужасный алгоритм путенахождения (он же pathfinding) и искусственный интеллект ваших подопечных. Но на этом мы остановимся ниже, а пока посмотрим, какие "средства усмирения" приготовили разработчики.
А здесь нас ожидает приятный сюрприз. Изначально доступно более 20 образцов реально существовавшего в то время оружия. Плюс еще возможность пострелять из стационарного оружия. Выбор, согласитесь, внушительный. Единственное, что как-то не вписывается в общую картину — пистолеты, пользоваться ими вы будете крайне редко. Есть и дополнительные прибамбасы, вроде гранат и часовых бомб.

From Mafia With Love

Игра создавалась на основе графического движка предыдущего творения Illusion SoftworksMafia: The City of Lost Heaven. Поэтому никаких претензий к графике H&D2 предъявить нельзя. Движок LS3D неплохо умеет работать и с огромнейшими картами, и с закрытыми помещениями. Великолепно сделаны модели ваших подопечных. Помимо честного отображения всех принадлежностей (на поясе висят гранаты, за спиной — рюкзак и винтовка; ничуть не хуже, чем в Rainbow Six: Raven Shield, чесслово), не поскупились разработчики и на качественную анимацию. Не знаю, использовалась ли здесь технология Motion Capture, но пластика движений ни на шаг не отстает от Splinter Cell и движка Unreal Warfare. Радует анимация лиц — и глаза, как живые, и мимика присутствует. Модели противников, к слову, ничем не хуже, хотя рассматривать их вы будете по большей части через оптический прицел. Оружие тоже смоделировано весьма неплохо. По крайней мере, очень похоже на фотографии в энциклопедиях. Подкачали разве что эффекты взрывов — видели покрасивее.

Еще одним достоинством движка можно по праву считать скриптовые сценки. Кинематографично, живо, естественно. Великолепно. Уступают, разве что, Max Payne 2...


 


Музыка тоже не подкачала. Чешский оркестр из Брно и композитор Michal Szlavik отработали на крепкую пятерку. Такой качественной музыки в играх не было со времен второй части Hitman. Хороши звуковые эффекты: звуки выстрелов, взрывов, рев пролетающих самолетов. А если включить поддержку ЕАХ... О-о-о, товарищи. Это словами не передать, это нужно слышать.

Однако...

...хватит на сегодня о хорошем. Есть за что и поругать H&D2. Например, ужасный AI ваших подчиненных. Со времен первой части игра не сделала ни шагу вперед. Члены вашей команды максимально оперативно реагируют на приказы, но проявлять какую-либо инициативу напрочь отказываются. Они мужественно подставляют себя под пули, через все преграды следуют за командиром, часто застревая между деревьями. Ладно, если бы только этим все ограничивалось, я бы закрыл на это глаза, так ведь они еще не могут пройти через дверной проем! Брать солдат с собой во вражеские укрытия выходит себе дороже. То и дело храбрые бойцы не дают друг другу прохода и с завидным постоянством наворачиваются с лестниц. Ах да, забыл упомянуть, своим в спину они теперь не стреляют. Но, вместо того, чтобы занять другую позицию, стоят, как вкопанные, и во всю глотку начинают орать "Friendly in my line of fire!". Так что использовать "напарников" можно лишь в качестве дополнительных жизней. И это в то время, когда враг при малейшей опасности камнем падает на землю, грамотно отступает, метко стреляет и иногда вспоминает про гранаты.

Следующая претензия — транспортные средства. Об ужасной физике я молчу — после Halo здесь все кажется более-менее близким к реальности, хотя на самом деле это далеко не так. Главный вопрос: почему техника становится непригодной для использования уже после пары-тройки точных попаданий? Естественно, тот случай, когда на грузовике рассекает вражеский отряд, а мы двумя снайперскими выстрелами отправляем всю группу в небытие — повод для радости. Но если то же самое проделают с вашим отрядом, тут даже самые крепкие нервы порой не выдерживают.

Огорчила система реализации инвентаря. Цель разработчиков ясна: максимально приблизить к реальности, поэтому ограничен не только его размер, но и вес. К тому же одновременно "под рукой" может находиться только два ствола — чтобы добраться до остального оружия, нужно открывать инвентарь и вручную все перекладывать. Процесс этот занимает довольно много времени, в этом-то и заключается все неудобство. Нужно ли это тактическому экшену — вопрос спорный.

Мелкие неприятные баги тоже присутствуют. Их немного, и они по большей части мелкие — закрываем глаза, кладем руку на сердце и ожидаем скорого появления патча.

С горечью обнаруживаем, что разработчики убрали кооперативный режим, который в свое время заметно возвышал оригинальный H&D над конкурентами в лице Delta Force и Spec Ops. Да, вы правы, я должен был сказать об этом в самом начале, просто не хотелось портить ваше представление об очень неплохой в общем-то игре.

Подводим итоги

Illusion Softworks старалась, это видно. Игра изменилась почти во всем, начиная с графики и заканчивая изменениями в тактическом режиме. Но общая концепция сохранилась. Фанаты будут довольны, я уверен. Однако есть предположение, что пользоваться таким же успехом, как оригинальная игра, H&D2 не будет. Время нынче такое — конкуренты лезут изо всех дыр.

Наша оценка: 6.5/10

Содержание статьи:

Обзор Hidden & Dangerous 2

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .