Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

Обзор игры Contract J.A.C.K.

18.08.2004 03:17 
0

Жанр: First Person Shooter
Официальный сайт игры: см. сайт разработчика
Разработчик: Monolith Productions
Издатели: Vivendi Universal Games 

Минимальные системные требования:

P3-73 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb DirectX 8.1 Compatible Graphic Card (GeForce 2 MX Class), 1.3 Gb HDD Free Space, OS Win 98/Me/2k/XP

Рекомендуемые системные требования:

P4-2 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 8.1 Compatible Graphic Card (GeForce 3 Ti500 Class), 1.8 Gb HDD Free Space, OS Win 98/Me/2k/XP

Горячие головы из Monolith Productions, еще два года назад так отчаянно старавшиеся  доказать всему грешному миру, что главгероем компьютерной игры должен быть не хмуролицый супермен, вроде Сэма Стоуна или скин-хеда под странным псевдонимом "47", а миловидное симпатичное создание противоположного пола, изменили сами себе. Что подтолкнуло разработчиков на такой шаг — до сих пор не ясно. Кейт Арчер ушла, забрав с собой все то, что некогда сделало игру настоящим хитом, но, следуя наставлениям Карлсона, который живет на крыше, обещала обязательно вернуться. Клятвенно обещаем, что будем ждать столько, сколько потребуется. А сейчас поприветствуйте ее заместителя! Аплодисментов не надо — доставайте тухлые помидоры.

Он

Его зовут Джон Джек. Какое слово таит за собой фамилию, а какое — имя, неизвестно даже самим разработчикам. Зато сразу становится ясно, что зам из него никудышный. Вместо женственной и обаятельной Кейт Арчер перед нами появляется здоровенный неотесанный мужлан с надувными бицепсами и небритой физиономией. Совершенно не умеющий, к тому же, обращаться с высокотехнологичными прибамбасами вроде взрывающейся помады или механической кошечки. Его начальство прекрасно об этом знает, посему сверхсекретные шпионские гэджеты Д. Джеку не выдаются. Вместо разящих наповал шуток NOLF2, Contract J.A.C.K. предлагает в разы уменьшенную дозу реплик, свято следующих канонам утонченного черно-английского юмора.

 Страдающий похмельным синдромом, Д. Джек обнаруживает себя... гм... совершенно не там, где следует. В голове — воспоминания о какой-то девушке и декалитрах выпитого спиртного. Открыв глаза, Джон Д. замечает нескольких вооруженных парней, настроенных серьезней некуда. Руки и ноги не слушаются. Это все алкоголь? Нет, товарищи, Д. Джек привязан к стулу. В лоб нашего героя упирается дуло пистолета. Казалось бы, на этом игра должна закончиться, но нет, все только начинается. Однако мы прервемся, чтобы выслушать предысторию в том виде, в котором ее хотели донести разработчики.

Главный злодей, известный еще со времен приключений Кейт Арчер, — непобедимый Dmitry Volkoff и его В.Р.Е.Д.ная организация вынашивают очередной "гениальный" план по захвату мира. Для реализации задуманного Дмитрию не хватает лишь чокнутого гения, способного воплотить план в жизнь. И через некоторое время такой ученый случайно находится. На Луне. Как можно случайно найтись на Луне, остается только догадываться. Как вы уже, наверное, подняли, Д. Джеку нужно УГНАТЬ(!) с чешской военной базы РАКЕТУ(!) и выкрасть ученого с секретной лунной базы. Ну как вам завязка? Ага, мне тоже нравится!..

По сути дела, Contract J.A.C.K. является приквелом к NOLF, однако тех мест, где отчетливо видна связь с оригиналом, нет. Есть лишь несколько намеков, заметить которые под силу лишь самым внимательным игрокам.
Но вернемся снова к Джону Д. Так вот, пока холодный ствол давит на его и без того сильно болящую голову, наш герой обмозговывает примерный план действий. Наконец гениальная идея приходит в гениальную голову. Д. Джек применяет свою физическую силу, стул рассыпается под ним, пара прицельных ударов в голову отправляет плохих парней к создателю. Радостный герой понимает пистолет... И понеслась!..

Вооружен и очень опасен

Сотни гадов лезут из всех дыр. Боеприпасы, бронежилеты и аптечки валяются на каждом углу. Однотипные по стилю прохождения миссии. Головоломки? Забудьте!! Вместо Stealth-Action, здесь — Stupid Shooter. Очередной клон Serious Sam? Очень похоже, но на самом деле это не так. Безмозглое спинномозговое мочилово среди красивых декораций под совершенно несоответствующую обстановке музыку — вот что такое Contract J.A.C.K. в двух словах. А теперь подробнее.


Обзор Обзор


Игра состоит всего лишь из семи коротких глав. Локации, заметим, в меру разнообразные по антуражу, но, как уже было сказано, смысл миссий на протяжении игры состоит в уничтожении такого количества неприятелей, что его вполне хватило бы для состава регулярной армии небольшого скромного государства вроде Гондураса или Мальты. Периодически придется дергать за всякие рычаги лишь для того, чтобы открыть новое пространство для шинкования супостатов. Однако далеко не все двери открываются посредством рычагов — некоторые открываются сами по себе, сразу после того, как вы положите нужное количество противников. Смешно? Погодите, то ли еще будет! В отдельных местах встречаются такие двери, открыть которые Джону Д. не под силу — сказывается неумение обращаться с заколкой-отмычкой, которая так нравилась мисс Арчер. Возникает закономерный вопрос: что делать? А ничего, просто ждать, пока не сработает скрипт, создающий за дверью пачку вражеских солдафонов, один из которых мощным ударом ноги вынесет дверь к чертовой прабабушке. Да и вообще, по мере прохождения складывается такое впечатление, будто система скрипов была стянута с Tom Clancys Splinter Cell. Что я имею в виду? А то, что если разработчики почитали, что во-о-он тот заборчик нужно обойти, а не перепрыгнуть, то, как бы вы ни старались его перепрыгнуть, сделать это вам не удастся — извольте в обход. Отсюда следует вывод, что никаких альтернативных путей прохождения тоже нет.

Немало вопросов возникает при детальном ознакомлении с представленными образцами оружия. Количество, в принципе, устраивает: пара пистолетов (нет, с двух рук, Д. Джек не умеет), дробовик, АК-47 с зажигательными патронами, автомат Томпсона, Стэн с глушителем, лазерная винтовка (с оптоприцелом), арбалет (да-да, тот самый), снайперская винтовка, карманный гранатомет (также с оптоприцелом), ракетомет и несколько видов гранат. Но зачем, скажите на милость, нужен Стэн с глушителем, если противники наделены даром ясновидения? А для чего нужна снайперская винтовка, если издалека никого убирать не придется? Баланс отсутствует напрочь: двух ударов кулаком вполне достаточно, чтобы отправить неприятеля к праотцам, в то время как любая винтовка из меню под клавишей "3" дает такой результат после четырех-пяти точных попаданий. Транспортные средства, которыми дадут управлять в игре, тоже обзавелись пушками. Так, например, на розовом итальянском мотороллере стоит крупнокалиберный пулемет, а на снегоходе — компактная ракетная установка. Чтоб не показалось мало, каждый из этих агрегатов обладает нескончаемым боезапасом.

Порадовал искусственный интеллект. Несмотря на то, что противники часто поливают свинцом своих союзников и с завидным постоянством швыряют гранаты себе под ноги, порой их действия выглядят более чем убедительно. Некоторые серьезно раненые товарищи вовремя начинают отступать и отсиживаться в укромных местах. Вовсю используются всевозможные укрытия: ящики, бочки, углы и т.д. Умные сволочи научились высовывать из укрытия только руку с оружием. Однако им по-прежнему невдомек, что некоторые бочки при прямом попадании детонируют. Помимо прочего, супостаты научили вытворять эффектные, но, к сожалению, не всегда эффективные кульбиты а-ля Матрица.

Пережитки прошлого

Графический движок и стиль музыкального сопровождения, по-видимому, не поместились в маленькую сумочку мисс Арчер. В этом плане Contract J.A.C.K. очень близок к NOLF2. Перед глазами игрока — все та же модификация движка LithTech с красивым названием Jupiter. Не верьте западным игрообозревателям, которые уже год назад утверждали, что LithTech умер. Авторитетно заявляю: хоронить его еще рано. При желании из него можно сделать ту еще конфетку, что и продемонстрировали нам сотрудники Monolith Productions. Высоко детализированная картинка на экране кишит различными спецэффектами. Вполне живо выглядят модели противников, хотя разглядывать всю эту живость вам придется в трижды ускоренном, по сравнению с NOLF2, темпе. Радует анимация, начиная с движений и заканчивая анимацией губ и глаз. Блеск. Работали мастера — это отлично видно.

Нельзя не заметить, что игродвижок подвергся оптимизации. Если NOLF2 иногда позволял себе подтормаживать даже на шустрых машинах, то Contract J.A.C.K. ведет себя гораздо менее капризно даже на минимальной конфигурации. Запишем это в графу "плюсы" и двинемся далее.


Обзор Обзор


Звуковое сопровождение напоминает о любимом NOLF2 и не менее любимой Кейт Арчер. Великолепная музыка в стиле оригинального NOLF здесь совершенно не подходит. Особо расстраиваться по этому поводу не стоит: у вас есть выбор, отключить музыку или подобрать что-либо более подходящее. Замечательно вписывается в эту скотобойню старый качественный Trash или что-нибудь не очень старое из шведской школы Melodic Death-Metal-a вроде In Flames или Dark Tranquility. Здесь полет вашей фантазии никто ограничивать не будет.

Не подвергся никаким изменениям и многопользовательский режим. Многие из мультиплейер-карт были доступны во втором NOLF. Да, есть парочка новых. И что с того? Режимы игры остались без изменений. Да и вообще не стоит заострять на этом внимание. Вряд ли кто-то считает NOLF сетевым шутером.

И все-таки...

...игра не так плоха, как вы могли себе представить. Она способна расслабить, в силах поднять настроение после трудового дня. Да и времени много не отнимет — проходится за каких-то 3-4 часа. Так что, несмотря на число недостатков, значительно превосходящее количество достоинств, и закрывая глаза на то, что игра даже не напоминает о великолепном NOLF2, в список претендентов на звание "разочарование года", рядом с Enter The Matrix, Halo и Kreed-ом, записывать ее не будем.

Не ясно одно: какую цель ставила перед собой Monolith Productions? Переманить фанатов Serious Sam на свою сторону? Вряд ли их детище способно на равных соперничать с оным — калибр не тот. А вот в том, что фанаты оригинального NOLF отвернуться от Contract J.A.C.K., я уверен на все сто. За сим разрешите откланятся.

Наша оценка: 4.5/10

Содержание статьи:

Обзор Contract J.A.C.K.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .