Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

Обзор игры "В Тылу Врага"

18.08.2004 13:33 
0

Жанр: Tactic/RTS
Официальный сайт игры: http://tech-labs.ru/click.php?url=http://www.games.1c.ru/outfront
Разработчик: Best Way
Издатели: Codemasters и 1C Games

Минимальные системные требования:

P3-1000 MHz, 256 Mb RAM, 32 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (GeForce 2 GTS Class), 1.3 Gb HDD Free Space.

Рекомендуемые системные требования:

P4-2.2 GHz, 512 Mb RAM, 128 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (GeForce 4 Ti4200 Class), 1.5 Gb HDD Free Space.

 И случается же такое!.. Летом, в самый бедный на релизы сезон, выходит игра, которая вдребезги разбивает одно из самых суровых правил: “первый блин - комом”. В случае какой-нибудь дешевой поделки можно было вспомнить про “на безрыбье и рак – рыба”, но, уж простите меня за такое сравнение, В Тылу Врага (ВТВ) – именно рыба, да еще и какая!

Никакого секрета здесь нет. Украинские самородки, компания Best Way, заручившись поддержкой 1C Games, за очень небольшой срок сумели воплотить в жизнь свои смелые фантазии. Рецепт на первый взгляд кажется странным: в качестве основы выступает смесь Блицкриг-Sudden Strike, в которую добавляется щепотка Commandos, приправленная специями из собственных идей Best Way. Получилось настолько здорово, что вместо ожидаемых помидоров в сторону представителей Best Way полетели престижные награды от самых авторитетных западных изданий. И уже сама Codemasters, раскидав нахальных конкурентов, прибежала кланяться в ножки братьям-славянам.

На пальцах

В последнее время светлую голову вашего покорного слуги регулярно посещают мысли о целесообразности наличия графы “жанр” в “шапке”. Всякий раз, во время написания очередного обзора авторскому коллективу TechLabs, заслуженным мастерам клавиатуры, приходится ломать головы, выводя очередную формулу жанра игры. ВТВ – очередная “головоломка”. Указанное “Тактика/РТС” едва ли способно дать вам представление об игре. Ну да ладно, я отвлекся. Обо всех отличительных особенностях вы обязательно узнаете, но чуть позже.

Сюжетная линия ВТВ – пожалуй, единственная составляющая, которая не вызывает восторга. Оно понятно, нынче темой Второй Мировой никого не удивишь – сейчас в моде инопланетные захватчики и футуристические бластеры. За основу, разумеется, были взяты реальные события. Разработчики не поленились полазать по библиотечным архивам, нарыть информации о местах сражение. Не стали пренебрегать возможностью срисовать отдельные карты с реальных планов местности. Не скрою, приятно. Еще более приятно то, что создатели не стали ограничиваться сухими фактами, а дали волю воображению – вымысла в игре тоже хватает. В результате перед нами альтернативная Вторая Мировая, разделенная на четыре кампании. Кампании эти, к слову не могут похвастаться большой продолжительностью, но это без труда компенсируется разнообразием доступных там миссий. Воевать дозволено, как на  стороне СССР (кампания носит гордое название “Катюша”), так за фашистскую Германию, США и Великобританию.

Немного огорчает отсутствие видеороликов, вместо которых здесь лишь показывают фрагменты игры, загнанные в wmv-формат…

“На поле танки грохотали…”

При первом взгляде на игру глаза начинаю бегать по кругу, а взгляд поочередно останавливается то на аккуратненьких домика, то на моделях военной техники, в промежутках обследуя каждый пиксель интерфейса. И это в то время, когда руки заняты поддерживанием

челюсти. Отвернитесь от экрана монитора и выпейте несколько таблеток валерьянки, пока вы не увидели игру в динамике!..

Кроме шуток, игра поражает сразу. Поражает в самом хорошем смысле этого слова. Поражает всем. Хвалебные песни в адрес моделистов и аниматоров оставим на потом, а для начала оценим масштабность подхода.

К применению доступно около сорока видов разнообразного оружия (от автоматов и пулеметов, до всевозможных гранат, мин и бутылок с зажигательной смесью) и сотня единиц боевой техники (мотоциклы, автомобили, зенитные орудия и, конечно же, танки). И все это смоделировано максимально приближенно к реальным прототипам.

Все миссии в игре можно условно разделить на две части: “обычные” и… гм… “необычные”. С первыми, надо полагать, все понятно: все в лучших традициях жанра тактической стратегии. О популярной тактике “обвести рамкой и направить в атаку”, которая зачастую подходила даже для Sudden Strike и “Блицкрига” в случае с ВТВ придется забыть. Виной всему, как ни странно искусственный интеллект. А оный в ВТВ действительно хорош. Я готов поспорить, что даже на минимальном уровне сложности вам не удастся выиграть ни одной стычки с равной по численности армией противника, не проявляя никаких тактических уловок. Умные гады, заметив брошенную гранату, бросаются врассыпную, не пренебрегают возможностью использования любого элемента ландшафта, как укрытия, укладывают мины, прячутся внутри зданий. Впрочем, все это может делать и игрок.


Обзор Обзор


В других же миссиях, тех самых, которые я обозвал “необычными”, на первый план выходят не ваши полководческие способности, а умение в нужное время и в нужном месте использовать уникальные фишки игры. Среди них можно выделить режим прямого управления юнитом (Direct Control). Переключившись в этот режим вы управляете одним юнитом, почти, как в экшене от третьего лица – за передвижение отвечают курсорные клавиши, за стрельбу – мышка. Чем хорош этот режим? Он очень удобен, когда необходимо обезвредить тяжелый вражеский танк. Зачем пытаться расстрелять гиганта в лоб? Можно просто переключиться в режим Direct Control и точным в моторный отсек заставить машину гореть. Можно повредить гусеницу, а затем, уже в обычном режиме, закидать недвижимый танк бутылками с зажигательной смесью или гранатами. Как видите, эта нетипичная для подобного рода игр возможность, которую высмеивали многие превью, пришлась в ВТВ очень кстати. Однако, есть здесь и неприятные моменты. Когда вы переключаетесь в режим прямого управления юнитом, управление остальными вашими силами переходит к ИИ. Я уже говорил, и скажу еще раз: искусственный интеллект в игре достоин самых высоких похвал, но при всей своей продвинутости он остается искусственным. Надеюсь, вы поняли, о чем я.

Однако, я еще не упомянул о главном – стремлении разработчиков стать первыми, кто максимально приблизил к реальности тактическую стратегию в реальном времени. Об игровой физике мы еще вспомним. Сейчас нас больше беспокоит вопрос с военной техникой. Вспомните, как не вовремя заканчивались снаряды у танков в Sudden Strike. Как тщательно вы следили за тем, чтобы незамеченный противник не подорвал машину поддержки. И с какой злобой вы вращали шестеренки механизма Save/Load. Разработчики ВТВ пошли дальше. И теперь у боевых машин, помимо боеприпасов, заканчивается топливо. Для игры, где нужно держать во внимании и без того очень многое, это явно излишне. А вот совсем не лишней мне показалась возможность подбирать с трупов противников оружие, патроны, аптечки.

Каждый солдат носит с собой вещмешок (в простонародье – инвентарь), где храниться все необходимые на войне вещи. Более того вес рюкзака за спиной влияет на скорость передвижения бойца. Прямо РПГ какая-то. Жаль, солдаты опыта не получают – было бы еще интереснее.

Поврежденную вражескую техники можно отремонтировать и использовать в своих целях. Но учтите, то же самое способен делать и ваш виртуальный противник.

Еще одна интересная особенность обнаружилась в сетевом режиме. Что это? Это кооператив. Вы удивлены?..

Взгляд сверху

Отдельно стоит рассказать графике и физической модели ВТВ. Графика в игре способна сразить наповал даже самого привередливого игрокритика. Качество картинки бесподобно даже при максимальном приближении камеры. На моделях боевой техники можно рассмотреть каждый болтик. Трава мнется под колесами проехавшего мотоцикла. Деревья колышутся на ветру. И на всю эту красоту регулярно выпадают осадки. Светлый солнечный день сменяет ночь и тогда игра выглядит уже совершенно по-другому. Не лучше и не хуже, а просто иначе.


Обзор Обзор


Неосторожный вражеский солдат попадает в поле зрения игрока. Раздается выстрел и на его месте остается дымящаяся воронка. Взрывы гранат правдоподобно рушат здания, под обломками которых гибнут зазевавшиеся пехотинцы. На танках рвутся гусеницы. Сработавшие мины поднимают в воздух столбы пыли. Воронки, оставшиеся на ландшафте после взрывов тоже можно использовать, как укрытие. Слетевшая с танка башня может запросто упасть на мотоцикл, приведя его тем самым в состояние не пригодное для дальнейшего использования. При всем уважении к Nival-овскому Silent Storm, следует заметить, что в реальном времени подобная модель разрушений становится еще более зрелищной.

Приятно удивляет проработка всяких мелочей. Например, если пехотинец получил приказ войти в машину, он не исчезнет, подойдя к транспорту, а откроет дверь я сядет. Ну где еще вы такое видели?! Обратите внимание, на сидящих на броне танка пехотинцев. И подобных вещей в игре очень много.

Платой за все сие великолепие, как всегда, служат системные требования. Я крайне сомневаюсь, что на конфигурации, указанной в качестве минимальной, вы сможете оценить хотя бы треть графической мощи ВТВ. Не смотрите на скриншоты – они способны дать лишь посредственное представление об игре.

Вместо заключения

Теперь, с чувством выполненного долга, я могу подвести итог, который, в принципе, был легко прогнозируемым. ВТВ – хит. И с этим, я уверен, спорить никто не станет. Первый шаг в игровой мир стоил молодым украинцам из Best Way немалых усилий. Но результат превзошел все ожидания. В одном из интервью западной прессе, разработчики честно признались, что о таком развитии событий они лишь мечтали. Теперь коллекция наград ВТВ пополниться почетной девяткой от TechLabs. Остается только пожелать разработчикам дальнейших творческих успехов…

Наша оценка: 9/10

Содержание статьи:

Обзор игры "В Тылу Врага"

Меню раздела

Рекомендуем