Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

Обзор игры Homeworld 2

18.08.2004 20:34 
0

Жанр: Real Time Strategy
Официальный сайт игры: www.homeworld2.com/
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: Vivendi Uneversal/Sierra

Минимальные системные требования:

P3-833 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb DirectX 8.1 Compatible Graphic Card (GeForce 2 GTS Class), 1.2 Gb HDD Free Space, OS Win 98/Me/2k/XP

Рекомендуемые системные требования:

P4-2 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 8.1 Compatible Graphic Card (GeForce 4 Ti4200 Class), 1.4 Gb HDD Free Space, OS Win 98/Me/2k/XP

Что первым делом приходит на ум, когда мы слышим словосочетание "космическая стратегия"? Думаю, у многих сразу всплывает ассоциация "Homeworld" - и немудрено! Уж слишком красивую, интересную, необычную и запоминающуюся космическую стратегию подарили нам в 1999-ом ребята из Relic. Это потом были всякие O.R.B., Project Earth и прочие подобия (пусть не "жалкие", но всё же подобия). А как ни крути всё-таки лучше Homeworld может быть лишь Homeworld 2. Встречаем сиквел хита!

Нечасто продолжения игр становятся столь же грандиозными, как предшественники. Обычно идея не меняется, а лишь "причёсывается": добавляется некоторое количество приятностей, сочиняется свежий сюжет, меняется движок и вуаля – сиквел готов. Если первая часть была удачной, то хорошие продажи второй части гарантированы (вне зависимости от её качества). Нет, не поймите меня превратно - обычно вторые части по сумме параметров оказываются лучше первых. И играть в них так же интересно и приятно. Но такого сильного впечатления от неё, какое было от первой части (при условии, что она производила положительное впечатление), уже нет. К сожалению.

Так что когда я запускал Homeworld 2, то уже в самых общих чертах представлял, что меня ожидает после запуска игры. В отличие от первой части, когда я минут десять только с открытым ртом вертел камерой и впечатлялся громаде mothership-а. Радует, что разработчики не схалтурили и выдали на-гора действительно качественную игру, достойную называться Homeworld 2. В то же время немного огорчает, что Homeworld 2, ровно как и предшественники (HW, HW:Cataclysm), остался "великолепной однодневкой" - более одного раза проходить сингл навряд ли захочется, а мультиплеерные баталии, как и раньше, сильной стороной не являются.

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике,...

...жила себе была раса разумных существ. И звали этих существ Kushan-ами (или Taiidan-ами, это неважно). На некотором этапе своего развития существа нашли инопланетный корабль, в котором, среди всего прочего, обнаружили технологию гиперпространственных прыжков, позволяющую космическим кораблям покрывать огромные расстояния за минимальное время. На галактической карте инопланетного корабля (как оказалось, именно от его экипажа существа и произошли) была отмечена планета Hiigara - родной мир предков. Недолго думая, существа начали постройку массивного космического судна ("материнского корабля", или mothership), на который впоследствии всем скопом загрузились да полетели на Hiigar-у, искать лучшей доли. О приключениях mothership-а на пути к Hiigar-е и боях за родную систему повествует игрокам Homeworld. Уф! Родной мир нашли, даже устроились на новом месте (а в Homeworld: Cataclysm еще и предотвратили нависшую над Родиной угрозу), - казалось бы, все беды уже позади... "А чёрта с два позади!", сказали разработчики и придумали сюжет для Homeworld 2. Итак, на Hiigar-e с момента прибытия изгнанников прошло ни много ни мало, сто лет. Предводительница хигарийцев, Karan S Jet, ведёт свой народ в бой против новоявленных врагов - расы воителей-кочевников Vaygr. Вэйгрийцам, а вернее, их лидеру, товарищу Makaan-у нужно от жителей Hiigar-ы только одно: заветный артефакт, гиперпространственная оболочка ("hyperspace core"). У вэйгрийцев уже есть одна такая игрушка, а хотят они собрать все три оболочки - дабы обрести что-нибудь_неизвестное_и_очень_крутое. Но, как следует из мрачных предсказаний (к слову, они редко бывают какими-нибудь другими - сплошь мрачные да неприятные) хигарийцев, объединение оболочек пробудит дядюшку Sajuuk-а, "отца всего сущего", Демиурга, и так далее... А уж что будет стоять за этим пробуждением одному Sajuuk-у известно. Так что, пока суть да дело, хигарийцы построили новый mothership, "Pride of Hiigara" ("Гордость Hiigar-ы"), загрузились на него всей командой и снова рванули подальше в открытый космос. Чтобы не отдавать вэйгрийцам оболочку, спасти свою шкуру, разобраться со всеми дурацкими предсказаниями, и в итоге вернуться на родную планету победителями. Или не вернуться - это уж как сложится.

 


 

Обзор Обзор

 


 

Технические вопросы -...

...вот что неплохо бы обсудить перед, собственно, описанием игрового процесса Homeworld 2. Игра поставляется на одном CD и при установке занимает, вопреки минимальным требованиям из readme (1200 MB), всего лишь около 800 мегабайт на жёстком диске. Несмотря на это расхождение, наводящее на нехорошие мысли, релиз производит впечатление очень даже полного и окончательного: музыка, ролики и озвучка на месте, версия тоже правильная - 1.0. Но я всё равно в недоумении. Кстати, достаточно высокие минимальные требования, пожалуй, вполне справедливы. У меня пока не было возможности попробовать игру на более слабых машинах, но на моём Duron 1300/512 MB RAM/GeForce 4Ti в 1024x768 со всеми настройками по максимуму игра, если верить Fraps (http://techlabs.by/click.php?url=http://www.fraps.com/), выдаёт около 12-20 FPS в серьёзных битвах "толпа на толпу" (а в игре, в основном, бои только такие) Тем не менее, играть вполне можно - за исключением неприятных, но не очень частых рывков, всё плавно и очень красиво. Это я к тому веду, что обновлённый графический движок требует соответствующих машинных ресурсов, и заявленные разработчиками минимальные требования очень похожи на настоящие, а не притянуты за уши.

Геймплей...

...Homeworld 2 практически не отличается от геймплея оригинального Homeworld. На протяжении тщательно проскриптованных миссий вы собираете ресурсы, строите космические корабли, производите исследования, атакуете, защищаетесь и, наконец, приходите к выполнению цели миссии. Всё действо разворачивается на просторах живописнейшего космоса (кометы всякие на заднем плане, туманности), в полном 3D. Собираем, строим, стреляем, выполняем. В различных вариациях. Думаете, скучно? Нич-ч-чего подобного! Благодаря увлекательному сюжету, частым качественным вставкам на движке и потрясающей динамичности игрового процесса, скучно вам станет только после полного прохождения кампании. Она, к сожалению, всего одна (за хигарийцев - играть за империю Vaygr можно лишь в мультиплеере), и все её пятнадцать миссий сравнительно быстро проходятся. Это если нигде не застрянете - в некоторых миссиях действительно бывает жарковато. Но тут в силу вступает старый добрый принцип времён первого Homeworld - принцип изучения триггеров. "Ага, если я подлечу к вон тому кораблю, враг нападёт слева - значит, перед этим нужно будет слева побольше народу собрать", и так далее в том же духе. Начали играть, посмотрели, что на что влияет, разобрались и начали миссию заново, памятуя мудрое "кто предупреждён - тот вооружен". Может быть сложно не только от того, что не вовремя сработал какой-нибудь триггер - немало головной боли доставит вам несбалансированный флот (ваш). В отличие от HW и HW: Cataclysm, в HW2 корабли небольшого размера остаются достаточно эффективными чуть ли не до конца игры. Несколько эскадрилий бомбардировщиков при поддержке одной-двух "пачек" истребителей легко уничтожают здоровенные авианосцы и эсминцы. Строить нынче нужно разные корабли, правда, чётко представляя, где и для чего они будут использованы. В плане баланса игра действительно стала лучше, однако, как и в предыдущих играх, некоторые виды кораблей остаются на протяжении компании практически бесполезными - зачем вообще их было вводить в игру, для меня лично остаётся загадкой.

Со времён Homeworld управление немного изменилось - в лучшую сторону, разумеется. В частности, внизу добавилась удобная и не слишком громоздкая панель управления. Несмотря на её удобство, без хорошего знания горячих клавиш вы далеко не уедете/улетите. Особенно в условиях "true realtime", то бишь при полном отсутствии возможности регулировки скорости течения времени в игре. Так что "хоткеи" надо учить обязательно, тем более, если вы собираетесь пройти игру за два-три вечера, а не за две-три недели. Кстати,  чисто визуально интерфейс мне сильно напомнил Master Of Orion 3.

Если вы незнакомы с предыдущими двумя играми серии Homeworld, то для вас я охарактеризую геймплей как "стандартный для космической RTS, с сильным упором на сюжетные вставки". Охарактеризую, и в срочном порядке отправлю знакомиться с игрой. Ну а "староиграющим" расскажу о новых моментах. Прежде всего, бросается в глаза выделение кораблей в игре и на экране сенсоров геометрическими фигурами (переключение режимов - TAB), в зависимости от класса: фрегаты выделяются ромбиком, корветы - квадратиком и так далее. Зелёная фигурка - свой, красная - враг. Всё очень наглядно и понятно. Весьма приятное и полезное нововведение. Сразу заметно и по отсековое деление крупных кораблей: отсек исследований, отсек производства корветов, отсек производства фрегатов, движки... Можно задавать конкретный отсек для атаки, правда, как я заметил, обычно этим не пользуются или почти не пользуются - тупо лупят в корпус из всех орудий, и вся недолга. Ничего сильно оригинального в плане кораблей, по сравнению с HW и HW: Cataclysm, я не заметил. Из крупных судов, пожалуй, стоит отметить только Shipyard - неповоротливый производитель кораблей всех классов. А всё остальное мы в той или иной форме уже видели. Кстати, о крупных кораблях - Carrier, то есть авианосец, будет доступен нам чуть ли не с самого начала игры. Это, разумеется, есть хорошо. Еще одно интересное нововведение - оружейные платформы, специальные стационарные установки ведения огня, которые устанавливаются единожды и не демонтируются. Захват вражеских кораблей остался таким же приятным и полезным занятием, как раньше. Можно на пару миссий раньше положенного хапнуть эсминец, а то и крейсер ;) Время теперь не замедляется, а миссия заканчивается не по вашей воле, так что про постройку огромного флота к следующей миссии в спокойной обстановке можете забыть. Однако, что приятно, все оставшиеся на карте ресурсы собираются автоматически. Система сохранений теперь также стала более интеллектуальной - игра автоматически сохраняется после каждого ключевого события в миссии, да еще и в разные слоты. Вот уж воистину, "слава прогрессу"!

 


 

Обзор Обзор

 


 

Режим мультиплеера пока с людьми протестировать не довелось (из-за нехватки времени), но играть с компьютером, как и прежде, скучно. Единственный интерес (и тот недолго длится) - игра за гадов-вэйгрийцев. Мультиплеер поддерживает до 6 игроков в единственном режиме deathmatch.

Споём дифирамбы...

...разработчикам ответственным за игровую графику - она чудо как хороша! Все эти взрывы (о, взрывы!), инверсионные следы, лучи пушек и отблески вспышек на корпусах кораблей просто великолепны. А тени, ребята, - просто шик! Надо видеть, как аккуратно скользят по корпусу тени оружейных башен эсминца. Да, это надо видеть. Думаю, многим по душе скрупулезное отношение ребят из Relic даже к малейшим визуальным деталям. Кстати, я даже не заикаюсь про качественнейшие "задники" и фирменные чёрно-белые видеовставки между миссиями. Это, понятное дело, на пять с плюсом - как и всегда. Но больше всех этих штук, вместе взятых, потрясает глобальность, "эпичность" происходящего на экране. Если сильно приблизить камеру, и поместить её в центр какого-нибудь сражения, то, гарантирую, разочарованными вы не останетесь: инверсионные следы двигателей истребителей и ракет, взрывы, всполохи лучей ионных пушек, десятки огромных кораблей, оживлённые переговоры по радио... На самом деле, очень впечатляющее зрелище.

Теперь о звуке. Озвучка хороша: встревоженные голоса в радио эфире, бесстрастные  сообщения "дикторов" - всё звучит очень правильно и красиво. Взрывы (которых мы слышать не должны, по большому счёту-то, выстрелы и прочие "фоновые" звуки так же недурственны, как и озвучка, ну а музыка однозначно "рулит". Несмотря на отсутствие вещей от Yes в саундтреке, последний всё равно _очень_ хорош - неудивительно, ведь над музыкальным сопровождением Homeworld 2 работали те же люди, которые писали музыку для Homeworld. Мистические, чарующие, истинно космические мелодии завораживают. Мастерство композиторов, думаю, неоспоримо.

А теперь поругаем игру,...

...ибо, к сожалению, есть за что. Главный жирный минус - самокопирование. Те же идеи, практически те же корабли... Хоть сюжет да графика с музыкой новые - и то хлеб. Убранное ускорение/замедление времени во многих местах было очень полезным - теперь же приходится постоянно находиться в напряжении, что сказывается на сложности игры. Еще один неприятный момент - малая длительность игры. 15 миссий, проходящихся за пару-тройку вечеров - и этого мы ждали четыре года?! 

Итак, продукт Relic,...

...как следует из вышеизложенного, оказался отличной, но, как и предшественники, "одноразовой" игрой. Его с огромным удовольствием можно и нужно пройти полностью, а потом с чувством выполненного долга и глубокого удовлетворения ждать адд-она.

Наша оценка: 7/10

Содержание статьи:

Обзор Homeworld 2

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .