Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

Обзор демо-версии игры Armies Of Exigo

18.09.2004 02:44 
0
Жанр: Real Time Strategy
Официальный сайт игры: http://techlabs.by/click.php?url=http://www.aox.ea.com/
Разработчик: Black Hole Games
Издатель: Electronic Arts

Минимальные системные требования:

P4-1.2 GHz, 512 RAM, 64 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (NVIDIA GeForce 3 Ti500 Class), 110 Mb HDD Free Space, OS Windows 98/2k/Me/XP

Рекомендуемые системные требования:

P4-3 GHz, 1024 RAM, 128 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (NVIDIA GeForce 4 Ti4600 Class), 110 Mb HDD Free Space, OS Windows 98/2k/Me/XP

Дата релиза: ноябрь 2005

Признайтесь, вы тоже не возлагаете на Armies Of Exigo никаких надежд. Вы даже не думали скачивать появившуюся в разделе "файлы" демо-версию. И, конечно же, ни за что не поверите, что эта демо-версия производит настолько яркое впечатление, что его вполне можно сопоставить с той бурей эмоций, которую в сове время взывал WarCraft III. Очень зря. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

Любопытным выглядит тот факт, что для создателей, венгерской студии Black Hole Games, этот проект является дебютным. До этого компания занималась исключительно созданием графических эффектов для голивудских блокбастеров и, надо заметить, достигла в этом деле больших успехов – плоды ее творчества мы могли видеть в третьей части Терминатора. Однако я отвлекся…

 Демо. Ни больше, ни меньше

100-мегабайтный дистрибутив демо-версии содержит не так много, как мы ожидали. Для одиночного прохождения доступна всего-навсего одна миссия. Карта, заметим, имеет солидные размеры и населена довольно плотно, но проходится на удивление быстро – минут за 25-30. Как ни странно, этого времени нам показалось вполне достаточно для ознакомления с игровыми возможностями.

В демо-версии разработчики решили лишить игрока удовольствия от использования "save/load" и сохранить поддающимся изменениям самый минимум настроек. Так, например, на выбор доступно только два экранных разрешения: 1024х768 и 1280х1024. Зато на  уровень сложности никаких ограничений не накладывается – выбирать можно их тех трех (easy, normal, hard), которые будут доступны в полной версии игры.

Начинаем играть

 Всех тех, кто хотел стать свидетелем очередной революции в жанре, придется разочаровать. Экстраординарного в Armies Of Exigo крайне мало. Геймплей выдержан в лучших традициях жанра RTS, невооруженным взглядом видны элементы позаимствованные у WarCraft III и Warlords Battlecry. Но не спишите пугаться, Armies Of Exigo – ни при каких условиях нельзя назвать банальным клоном. Неоднократно проверенные игровые моменты вкупе с собственными идеями Black Hole Games являют собой нечто близкое к нашему понятию об идеальной RTS, как бы странно это ни звучало.

Итак, мы в игре. Первое, что заставляет челюсть устремиться вниз – конечно, графика, но ее мы оставим "на десерт". А пока у нас есть небольшая кучка рядовых юнитов и два героя. Их рассказы о тяжелом прошлом и суровом настоящем пока оставим без внимания – на это будет обзор полной версии.  С места в карьер мы получаем незамысловатый квест, для выполнения которого придется обследовать всю карту и разрушить не одну базу противника, а в качестве награды выступит возможность посмотреть на разрекламированный разработчиками подземный мир. Впрочем, к этому мы еще успеем вернуться.

 


 

Обзор демо-версии игры Armies Of Exigo  Обзор демо-версии игры Armies Of Exigo

 


 

Как и в любой другой игре подобного жанра, в Armies Of Exigo все начинается со строительства базы. Никаких сюрпризов на этом этапе мы не встретим. Начинаем со сбора ресурсов, коих в игре наличествует три вида (золото, дерево и кристаллы). Затем строим бараки. Клепаем воинов. И идем показывать неприятелю, где проводят зиму отдельные особи семейства ракообразных. Справедливости ради заметим, что на самом деле происходит это не так быстро. Вначале, параллельно со строительством основных зданий, вам придется отбиваться от наступающих время от времени сил противника. Затем придется провести некоторое время за изучением системы апгрейдов. Да, нельзя не согласиться, на первый взгляд она кажется простой и незатейливой, почти аналогичной WarCraft-овской, но присмотревшись вы заметите наличие очень необычных улучшений. Как вам нравится усовершенствование барака, после которого он будет производит двух юнитов за раз?

Битвы в Armies Of Exigo по зрелищности превосходят все, что мы видели в этом году. Вышедший этим летом Besieger, заткнут за пояс, остальные и рядом не валялись. И дело не столько в графике, сколько в динамике. Даже небольшие стычки выглядят очень эффектно, особенно если вы успеваете задействовать спецспособности некоторых юнитов.

Нельзя не вспомнить добрым словом систему управления. Разработчики решили не изобретать велосипед и не внедрять в игру в игру что-то новое. Перед нами привычная схема "рамка + right click" с возможностью "повесить" группу на номерную клавишу. Интерфейс тоже выдержан в соответствии с канонами жанра. Единственным недостатком, пожалуй является рамка, в которую никак не помещается более 15 юнитов. Впрочем, насчет удобства этого можно поспорить. Возьмем, к примеру, WarCraft III и тамошнее ограничение в 12 голов. Никто ведь не жалуется…

 


 

Обзор демо-версии игры Armies Of Exigo  Обзор демо-версии игры Armies Of Exigo

 


 

Теперь, как я обещал еще в самом начале, остановимся на особенностях подземного мира. Попасть туда в демонстрационной миссии можно лишь в одном месте и только после того, как вы отыщите необходимые ключи. Населено подземелья гораздо боле опасными монстрами, чем те, которых вы могли видеть на поверхности. Увы, но кроме тотальной зачистки, необходимой для дальнейшего выполнения задач миссии, в подземелье демо-версии делать нечего. О том, как оно будет влиять на игропроцесс в полной версии, со слов разработчиков узнаете ниже. Изначально, автор этих строк полагал, что подземный мир нужен исключительно для прокачки юнитов. Да, вы не ослышались. Все именно так. Каждый персонаж, от захудалого крестьянина до закованного в латы копейщика по мере увеличения числа трупов за его спиной получает опыт и поднимется в уровнях. Естественно эффективность использования в бою опытных солдат будет выше оной у новичков. Поэтому не забывайте регулярно подлечивать раненных юнитов.

Смотрим и слушаем

Перед графическим великолепием Armies Of Exigo устоять невозможно. Мы гарантируем, что увидев игру впервые, вы будете сидеть с открытым ртом, напрочь забывая о том, что перед вами игра, а не ролик, демонстрирующий возможности hi-end видеокарт. Можете не верить, но первых пять запусков демо-миссии я нарочно направлял своих юнитов на верную смерь, дабы полюбоваться, как эффектно они разлетаются после выстрела катапульты и как под телами падших воинов растекаются лужи крови. С другой стороны, ожидать чего-то меньшего от компании, долгое время специализирующейся на разработке графики для кино, было бы глупо. На то, что модели юнитов, "склеены" из умопомрачительного числа полигонов и "завернуты" в текстуры высочайшего разрешения уже не модно – это стало стандартом для игр всех жанров. Однако Armies Of Exigo значительно превосходит все эти стандарты. Разработчики позаботились о каждой мелочи. Удивительно красивые деревья, расшатывающиеся на ветру, приводят в движение тени, качество исполнения которых оставляет далеко позади многие шутеры! Я уже не говорю про реализацию воды.

 


 

Обзор демо-версии игры Armies Of Exigo  Обзор демо-версии игры Armies Of Exigo

 


 

Аниматоры тоже не зря свой хлеб имели. Безупречные модели юнитов анимированы по последнему слову техники. Разумеется, технология Motion Capture до RTS еще не добралась, хотя, признаться, первые минут десять игры я в этом сильно сомневался.

Помимо прочего следует отметить наличие некого подобия физики. Вы уже наверняка прочитали обзор "В тылу врага" и заметили, как я восторгался тамошней физике, но поскольку Armies Of Exigo не претендует на звание самой реалистичной РТС и не является представительницей племени тактических стратегий, скрупулезной физической модели здесь нет. Зато теперь воины противника не падают на месте после выстрела катапульты, а вполне правдоподобно разлетаются по окрестностям.

"Оборотной стороной медали", как всегда являются системные требования. Владельцам менее 512 мегабайт ОЗУ и обладателям процессоров марки Celeron/Duron я бы в срочном порядке рекомендовал произвести апгрейд. На видеокартах класса MX игра запускает, но количества выдаваемых FPS будет явно недостаточно для нормальной игры. Движок способен в реальном времени обсчитывать по 200 юнитов с каждой стороны. Это довольно много, учитывая то, что времена 2D-игр, уже прошли, а многотысячные армии, как в тех же "Казаках" или "Завоевании Америки" пока не по зубам производителям процессоров и видеокарт.

Недостатком смело можно назвать отсутствие возможности "вертеть" камерой во всех направлениях. Игрок волен лишь приподнимать/наклонять камера на несколько градусов. Вспомните недавний Ground Control 2… Вот яркий пример одной из самых функциональных камер. Господа разработчики, имея вашу визуальную составляющую, ею нужно хвастаться!

Озвучка традиционно качественная. К этому мы уже давно привыкли, поэтому на "живые" и эмоциональные высказывания героев внимания не обращаем. Сейчас нас больше интересует вопрос с музыкой. На протяжении всего игрового времени играет одна и та же, регулярно замолкающая, фоновая мелодия. Игроки уже давно привыкли к динамичной музыке, изменяющейся в зависимости от ситуации и музыкой нединамично, пусть красиво звучащей, нынче никого не удивишь. Или это для уменьшения размера демо-версии?..

Радости полной версии

Теперь, когда мы увидели игру в действии и оценили ее потенциал, нам интересно, что обещают разработчики в полной версии, которая выйдет в ноябре месяце этого года. Итак, нас ожидает три кампании (каждая из которых будет насчитывать 12 разнообразных миссий) с возможностью поиграть за три расы: люди, орки и падшие (те, которые противостояли вам в подземном мире). Около трех десятков карт будет доступно для сетевой игры, в которой одновременно смогут принять участие 12 игроков.

Наведываться в подземный мир предстоит часто. Более того, разработчики обещают, что игровое время, проводимое на обоих уровнях определяется соотношением 1:1. Наличие нескольких входов/выходов должно заметно увеличить количество вариантов тактических действий.

Наша предварительная оценка была занижена на 1 балл по причине неясности некоторых вопросов. Мы очень надеемся, что выходящая через два месяца полная версия даст на них ответы и честно заслужит более высокий балл. На этом, я заканчиваю, настоятельно рекомендую скачать демо-версию и хорошо провести за ней выходные.

Предварительная оценка: 8/10

 

Содержание статьи:

Armies Of Exigo: обзор демо-версии

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .