Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

Обзор игры Cold Fear

07.05.2005 00:03 
0
Жанр: TPS/Horror
Официальный сайт игры: http://tech-labs.ru/click.php?url=http://www.coldfeargame.com/
Разработчик: Darkworks Studios
Издатель: UbiSoft Entertainment

Минимальные системные требования:

P3-1000 MHz, 256 MB RAM, 64 MB DirectX 9.0c Compatible Graphic Card, 2.2 GB HDD Free Space, OS Windows 98/Me/2k/XP.

Рекомендуемые системные требования:

P4-2 GHz, 512 MB RAM, 128 MB DirectX 9.0c Compatible Graphic Card, 2.4 GB HDD Free Space, OS Windows 98/Me/2k/XP.

Вряд ли ColdFear можно было причислить к числу самых ожидаемых проектов года. Никто на него особых надежд не возлагал.  Признаться честно, мы бы тоже оставили этот проект без внимания, если бы не… заявленный жанр. Ни для кого не секрет, что survival horror в последнее время пребывает далеко не в лучшей своей форме. Прошлый год не принес нам никаких новинок. Вспоминается разве что Silent Hill 4, который, в общем-то, не внес в жанр ничего нового, да и, по большому счету, разочаровал. Пытался пугать общественность и кармаковский Doom 3, однако малоуспешно. Не изменилась ситуация и с выходом аддона Resurrection Of Evil. Cold Fear – новое детище компании "Darkworks", явившей миру неплохой ужастик в лице Alone In The Dark 4: The New Nightmare. 

Западные журналисты уже успели окрестить Cold Fear "Resident Evil на корабле". Мы бы не стали кричать так громко, ибо до уровня Resident Evil нашему сегодняшнему гостю также далеко, как нам с вами до Марса. Но, тем не менее, Cold Fear способен доставить вам несколько приятных часов. Однако будем последовательны…

Завязка

Обзор Обзор

Действие игры разворачивается на русском китобойном судне, носящем гордое имя "Дух Востока" (чуть позже – на нефтяной вышке "Звезда Сахалина"), а главный герой не секретный агент и даже не крутой спецназовец, а сотрудник американской береговой охраны. Зовут его Том Хенсен. Он оказался единственным выжившим членом команды, отправленной на корабль с целью узнать, что там делается. А происходят там действительно ужасные вещи. Началось все с того, что группа русских исследователей и по совместительству китобоев стала бурить нефтяную скважину в Беринговом море. Однако вместо запасов "черного золота" они наткнулись на странную форму жизни. Маленькие паучки, совсем не страшные на вид, оказались вовсе не безобидными. Они могли залезать в тело, причем не важно, живое или мертвое, и превращаться в зомби. Убить такого "красавчика" можно лишь несколькими выстрелами в голову, где находится тот самый паучок (в одной из русских версий их называю эхоцельсами). Все бы хорошо, вот только злобные (как всегда, в представлении американцев) русские стали проводить над этими существами эксперименты, последствия которых предстоит расхлебывать игроку.

Обзор Обзор

Способ преподнесения сюжета давно знаком – это чтение дневников и записей матросов с судна, которое иногда разнообразится неплохо поставленными скриптовыми сценками. История при таком "штампованном" начале и изрядной заезженности развивается весьма интересно и местами непредсказуемо.

Horror или Action?

Первое, что игрок видит перед глазами, – эффект качки. В многочисленных пресс-релизах и интервью разработчики ставили эту особенность в центр внимания. Реализация этого эффекта, скажем прямо, впечатляет. Впечатляет не столько реалистичностью, сколько атмосферой. Безлюдная палуба, сильный ливень, брызги от волн и качки. Из источников освещения – лишь молнии и фонарик. Причем фонарик можно использовать одновременно с оружием. Не с каждым, но, тем не менее, этого достаточно, чтобы игровой процесс не превращался в поочередное переключение ствол/фонарик, как в недавнем "шедевре" Doom 3.

Обзор Обзор

Если попытаться выразить соотношение жанровых элементов в процентном соотношении, то получится примерно 30%/70% в пользу экшена. Первая половина игры, когда действие разворачивается на судне, происходит примерно так: перестреляли монстров, пошли искать нужное место/предмет, пристрелили еще порцию гадов, побежали дальше. Пугаться вы будете лишь от случая к случаю в некоторых местах. Но когда вы переберетесь на нефтяную вышку, от horror'a не останется и следа, заниматься придется в основном стрельбой. Плотность населения злобных тварей по сравнению с первой половиной игры возрастает раза в два, а то и три.

Число разновидностей монстров в Cold Fear вряд ли перевалит за десяток. Уже к середине игры вам надоест отстреливать одних и тех же зомби и паучков. Иногда встречаются вооруженные русские солдаты, разговаривающие на чистейшем русском и не брезгающие употреблением нецензурных слов. Зоны ранения вроде как есть, но, с другой стороны, их нет. Одни монстры умирают от выстрелов в голову, другие – в руку, но почему солдаты (те самые, говорящие по-русски) с одинаковым успехом падают от выстрелов в пятку, голову и пр.?

Обзор Обзор

Как вы знаете, Cold Fear изначально разрабатывался с прицелом на консоли и лишь потом был портирован на любимый РС. Отсюда, как всегда, вытекают две главные проблемы – управление и система сохранений. Последняя реализована посредством чекпоинтов, которые разбросаны по уровням как попало. Здесь, как говорится, то пусто, то густо. Кто мешал создателям посвятить разработке лишних два дня и внедрить человеческие сохранения? Ответа на этот вопрос мы никогда не получим.

Управление реализовано довольно необычно, но в удобстве от этого ничего не приобрело. Рулить Томом можно в двух режимах: в обычном и при стрельбе. В первом случае управление осуществляется только с клавиатуры, а камера висит за спиной у героя. В режиме стрельбы камера "приклеивается" к правому плечу и задействуется мышь. Все бы хорошо, но здешняя камера имеет привычку срываться в самых неподходящих местах. Например, при входе в новую локацию. Поначалу это раздражает, но уже ближе к середине игры можно привыкнуть. Возможно, кое-что поправят грядущие патчи, но никаких кардинальных изменений, естественно, они не внесут.

Местные красоты

Графическое исполнение Cold Fear производит двойственное впечатление. С одной стороны, ничего особенного. Игра выглядит, как крепкий середнячок, но, с другой стороны, визуальное оформление на редкость атмосферно. Про эффект качки мы вам уже рассказывали. Но повторимся, что его реализация выше всяких похвал – игра в состоянии укачать склонного к этому человека. Отдельную благодарность следует выразить разработчикам за дождь. Во время вашего путешествия по палубе или открытым частям нефтяной вышки ливень не прекращается ни на минуту. Капли красиво стекают по внутренней поверхности экрана, красиво "заблюривая" обзор. Что касается качества "отделки" моделей персонажей, то и здесь мы не можем сказать ничего плохого. Ничего хорошего, впрочем, тоже. Выйди Cold Fear года два назад, он непременно был бы отмечен призом за лучшую графику. Но сейчас, после того как мир увидел Half Life 2, The Chronicles Of Riddick, Doom 3 и иже с ними, Cold Fear удивить не способен.

Обзор Обзор

Помимо прочего, в игре просматривается некое подобие физики. Глядя на то, как раскачиваются подвешенные грузы на палубе, можно предположить, что игра использует полноценный физический движок. Однако чуть позже вы непременно заметите, что все монстры, получив свою порцию свинца, валятся на пол совершенно одинаково. И, несмотря на то, что бюджет проекта был довольно велик, денег на лицензирование Havok'a или чего-нибудь подобного у разработчиков не хватило.

Звуковое сопровождение под стать графическому. Хвалить откровенно не за что, но, с другой стороны, никаких претензий не возникает. Единственное, к чему мы можем придраться, – это музыка. Нет-нет, не подумайте ничего плохого, композиции идеально вписываются в игровую атмосферу, но их очень мало, и звучат они не всегда, а лишь в отдельных эпизодах. Разработчики заявляют, что к записи саундтрека был причастен г-н Мэнсон  сотоварищи. Проверять, так ли это, мы, конечно же, не стали. Но что-то похожее заметить можно, поэтому не будем ставить этот факт под сомнение.

Итого

Однозначный вывод сделать сложно. Да и зачем? Игра быстро берет игрока в свои руки и не дает возможности вырваться до самого конца. Ярко выраженных достоинств, равно как и недостатков, Cold Fear не имеет. Однако это совершенно не мешает ему быть проектом из разряда крепких середнячков, которым вполне можно посвятить скучные выходные. Если взять во внимание факт полного отсутствия на рынке игр подобного жанра, то Cold Fear можно смело рекомендовать к приобретению. Проходить игру повторно вам вряд ли захочется.

Обзор

Наша оценка: 7/10

Содержание статьи:

Обзор Cold Fear

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .