Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

TECHLABS Game Digest #1

26.07.2005 14:11 
0

Хаять игры и все, что c ними связано, каждый второй политик США уже давно считает если не священным долгом, то одной из главных обязанностей, как минимум. Не так давно мы с вами наслушались недовольных высказываний в адрес Postal 2, компании Running With Scissors и ее главы Винса "Дези" Дезидерио (Vince "Desi" Desiderio), теперь появились новые козлы отпущения: Rockstar, ESRB и GTA: San Andreas. После довольно большого числа новостей, связанных с той или иной стороной "дела о "горячем кофе", можно предположить, что дело достигло своего логического завершения.

Началась эта история c выпадов сенатора Леланда Йи (Leland Yee) в адрес компании Entertainment Software Ratings Board (ESRB), занимающейся оцениванием содержимого игр и присвоением каждому проекту особого рейтинга: Everyone (E), Teen (T), Mature (M), Adults Only (AO), etc. Конгрессмен обвинил комиссию в предвзятом отношении к оценке GTA: San Andreas, посчитав, что та изначально знала о наличии в игре сексуального контента и осознанно не повесила игре бирку "Adults Only". По словам политика, ESRB плотно сотрудничает с разработчиками и старается не делать попыток урезать продажи игровой продукции (в США многие торговые сети не торгуют играми с ярлыками "АО").

TECHLABS Game Digest #1 TECHLABS Game Digest #1

Здесь необходимо сделать небольшое отступление для тех, кто по каким-либо причинам не в курсе последних событий игровой индустрии. Главным толчком послужила модификация под названием Hot Coffee, созданная 36-летним голландским модмейкером-любителем Патриком Вильденборгом. После установки этого мода в игре появлялись сцены половых актов, совершаемых главным героем. А, согласно критериям оценивания ESRB, игры, содержащие такие элементы, попадают в категории "АО", что влечет за собой снижение продаж и не сулит ничего кроме уменьшения прибыли. 

После обвинений Леланда Йи, комиссия ESRB взялась за собственное расследование с целью выяснить: присутствовали ли запрещенные сцены в игре изначально или же были добавлены в игру г-ном Вильденборгом. 

Предчувствуя, что скоро будет жарко, разработчики из Rockstar заявили, что запрещенного содержимого в их продукте нет, а сексуальные сцены, из-за которых и поднялась вся шумиха, – плод "творчества" хакеров и модмейкеров. Создатель Hot Coffee, вышеупомянутый Патрик Вильденборг, заявил обратное, сказав, что его модификация не вносит в игру никаких изменений, а лишь задействует скрытые элементы геймплея.

Не упуская возможности в очередной раз "отметиться", в скандал вмешалась и супруга бывшего президента США – Хилари Клинтон, которая из-за недоверия к ESRB призвала торговую комиссию США провести еще дно независимое расследование. Не дожидаясь результатов начатых расследований, к делу подключились журналисты сайта GameSpot, которые раньше всех установили, что запрещенный контент – вовсе не дело рук голландского модмейкера. Сексуальные сцены изначально имели место в игре, но были скрыты незадолго до релиза. Для проверки журналисты использовали PS2-версию GTA: San Andreas, для которой, понятное дело, никаких модификаций существовать не может. Помогло им в этом устройство Action Relay, предназначенное для ввода читов и открытия скрытых игровых возможностей.

К таким же результатам пришли и ESRB с торговой комиссией Соединенных Штатов. В итоге доверие американской общественности к ESRB упало, и теперь ей придется заниматься более тщательным осмотром игр, прежде чем они попадут на прилавки. Что касается виновницы "торжества", игры GTA: San Andreas, то ее выпуск временно приостановлен. Все находящиеся в продаже копии получат наклейки "АО" и будут убраны с прилавков некоторых торговых сетей. Разработчики в свое оправдание ничего не сказали, но пообещали выпустить специальный патч, запрещающий использовать Hot Coffee, а в четвертом квартале нынешнего года выйдет версия игры, которая не будет содержать сексуальных сцен и продаваться под рейтингом "M".

TECHLABS Game Digest #1 TECHLABS Game Digest #1 

А представители ресурса Gamecloud тем временем взяли интересное интервью у известных деятелей игровой индустрии – Винса Дезидерио и Дерека Смарта. Примечательно, что Винс, известный своими натянутыми отношениями с политиками, поддержал ESRB и сказал, что такие игры, как GTA, должны продаваться только совершеннолетним.

Предположений на тему: "как результаты скандала повлияют на игровую индустрию" мы выносить не станем. Наверняка нам еще придется на раз вернуться к этой теме и процитировать слова не одного десятка американских политиков и прочих официальных лиц. 

Глядя на все это, нельзя не удивляться тому, насколько гибко ведет себя Microsoft. Не дожидаясь результатов расследований, мегакорпорация сообщила, что в ее приставке следующего поколения Xbox 360 будет присутствовать система "parental lock", которая позволит настроить консоль так, что дети не смогут получить доступ к взрослому содержимому игр без разрешения родителей. Таким образом Билл Гейтс и Ко сняли ответственность с разработчиков и цензоров, предоставив возможность выбора того, что следует видеть детям, а что нет – родителям. По задумке Microsoft эта система должна положить конец вечным спорам о вреде компьютерных и видеоигр. Разумеется, для начала компании придется объяснить родителям, как пользоваться новоявленной системой, но, тем не менее, такой подход достоин искреннего уважения.

TECHLABS Game Digest #1

Если все пройдет гладко, то "parental lock" станет единственной в своем роде системой за всю историю игровых приставок. Разумеется, чего-то подобного следует ожидать и от главного конкурента Microsoft в консольном деле – компании Sony. В том, что японцы найдут, чем ответить, сомневаться не приходится. Как мы сообщали вам в новостной ленте за пятницу, Sony приобрела права на инструментарий PhysX SDK, а также на движок Unreal 3.0. Причем все приобретенные программные технологии будут включены в инструментарий разработчиков для PlayStation 3. Несомненно, очень хороший ход. А пока мы с вами удивляемся подходам обеих компаний, аналитики предлагают результаты своих подсчетов.

В четверг американская исследовательская компания Strategy Analytics поделилась с общественностью своими прогнозами насчет продаж консолей следующего поколения: Xbox 360, PlayStation 3 и Revolution. Процитируем сами себя:

"Компания утверждает, что в течение следующих семи лет общее количество проданных приставок достигнет гигантской цифры 200 млн. 60.9 % от общего количества придется на PlayStation 3, 29.4 % - на Xbox 360 и 9 % - на Revolution. Новое детище Nintendo изначально оценивается как аутсайдер. Нам же кажется, что не все так просто…

Ранний старт приставки Xbox 360 от Microsoft даст ей неплохое преимущество. Правда, продлится оно недолго: до выхода PS3. Последней, по словам аналитиков, удастся популяризировать новые технологии. В частности, процессор Cell и диски Blu-Ray".

А пока аналитики сроят свои прогнозы, Microsoft сообщила о намерении устроить зарытый показ своей новой консоли в Европе. У присутствующих будет возможность рассмотреть внутренности Xbox 360, потрогать руками и опробовать консоль в действии.  Произойдет это значимое событие в рамках мероприятия X05, которое пройдет в еще не определенном европейском городе 4-5 октября 2005 г.

Х05 – четвертое мероприятие из стартовавшей с Х01 в Каннах, но не продолжившейся в 2004 году серии, которое Microsoft  традиционно использует для пиар-акций своей консольной продукции.

"Мы действительно хотим многое рассказать и показать общественности, - заявил европейский президент Xbox, Крис Левис (Chris Lewis). Поверьте, когда вы все увидите воочию, у вас исчезнут вопросы относительно нашей новой консоли".

Там же компания намерена рассказать о планах запуска Xbox 360 в продажу в разных странах, а также преподнести много интересной информации о стартовых тайтлах. Все подробности в обязательном порядке появятся в новостной ленте игрового раздела.

Что ж, до великого противостояния великих компаний и великих next-gen приставок еще надо дожить, да и нам всегда гораздо более интересными представлялись РС-проекты.

Прошлая неделя ознаменовалась сразу пятью переносами релизов проектов ААА-класса. Сначала EIDOS Interactive объявила о задержке Hitman: Blood Money и Tomb Raider: Legend до начала 2006-го.

TECHLABS Game Digest #1 TECHLABS Game Digest #1

Затем компания 3D Realms сообщила что ее футуристический шутер Prey выйдет не раньше, чем весной следующего года.

TECHLABS Game Digest #1 TECHLABS Game Digest #1

Ну а в довесок, чтобы не никому не показалось мало, EIDOS "обрадовала" общественность заявлением о переносе даты выхода гангстерского экшена 25 To Life с нынешнего августа на октябрь. Кстати, Electronic Arts здесь тоже отметилась, заявив, что ее экшен-проект The Godfather выйдет в первом квартале следующего года. Но нам что-то подсказывает, что это еще не последний перенос "Крестного отца".

TECHLABS Game Digest #1

TECHLABS Game Digest #1

А вот компания Lionhead Studios со стоящим во главе Питером Мулине (Peter Moulineux), чуть было не потерявшая доверие из-за постоянных задержек богосимулятора Black & White 2, исправилась и сообщила, что ее новое детище появится на полках магазинов либо 27 сентября, либо 14 октября. Вместе с этим г-н Мулине отметил, что более правдоподобной выглядит вторая дата.

TECHLABS Game Digest #1

TECHLABS Game Digest #1

Ну и в заключение первого выпуска мы приводим данные о продажах игровой продукции на территории Северной Америки и России.

Традиционная десятка, составленная по данным NPDTechWorld за период с 3-го по 9 июля нынешнего года, выглядит следующим образом:

TECHLABS Game Digest #1

 

  1. Battlefield 2 (Electronic Arts).
  2. World Of Warcraft (Vivendi Universal Games).
  3. Guild Wars (NCSoft).
  4. The Sims 2 (Electronic Arts).
  5. The Sims 2: University (Electronic Arts).
  6. The Sims Deluxe (Electronic Arts).
  7. Roller Coaster Tycoon 3 (Atari).
  8. The Sims: Unleashed (Electronic Arts).
  9. Roller Coaster Tycoon 3: Soaked (Atari).
  10. Zoo Tycoon 2 (Microsoft). 

Сказать здесь, в общем-то, нечего. Три первые строчки – за многопользовательскими проектами. Guild Wars с World Of Warcraft пропустили на первую позицию вторую часть тактического шутера Battlefield, а сами делят второе и третье места. Остальные "участники" рейтинга – сплошные Sims'ы и Tycoon'ы. Северная Америка, как всегда, играет в высокобюджетный трэш. Наши любимые Half Life 2 с Doom 3 уже который раз подряд не входят в десятку…

Российский рейтинг продаж на 20 июля (все-таки россияне составляют рейтинги гораздо оперативнее своих западных коллег) составлен по данным торговой сети "Союз".

TECHLABS Game Digest #1

  1. Lego Star Wars (Новый диск).
  2. Earth 2160 (DVD) (Акелла).
  3. Рыцари Хаоса (Акелла).
  4. Earth 2160 (2 СD) (Акелла).
  5. Крутящий момент (Новый диск).
  6. Sid Meier's Pirates! (1C).
  7. ТрекМания: Sunrise (Бука).
  8. Казаки II. Наполеоновские войны (Руссобит-М).
  9. Xenus: точка кипения (Руссобит-М).
  10. Hidden & Dangerous 2 (1С).

Примечательно, что аркада Lego Star Wars, долгое время "мозолившая" глаза в рейтингах от NPDTechWorld, неплохо продается у нас. Earth 2160 тоже показывает неплохие результаты – DVD- и CD-версии занимают соответственно 2-ю и 4-ю строчки рейтинга. Казаки II и Xenus немного сбавили обороты и осели в нижней части десятки.

*   *   *

На этом сегодня и закончим. Все предложения, пожелания, а также конструктивную критику по содержанию TECHLABS Game Digest, который с августа месяца станет еженедельным, направляйте мне лично, либо главному редактору сайта, Алексею Бурдыко. Спасибо за внимание!

Содержание статьи:

TECHLABS Game Digest #1

Меню раздела

Рекомендуем