Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

Лучшие игры КРИ 2006

18.05.2006 00:05 
0

"КРИ 2006" (Конференция Разработчиков Игр) – единственная в российской игровой индустрии выставка такого масштаба, что-то вполне осязаемое и, можно даже сказать, значительное. Конечно же, до Е3 или токийской Tokyo Game Show этой конференции еще очень и очень далеко, но видно, что ее организаторы стараются. Глядишь, через несколько лет к нам приедет какой-нибудь Каз Хирай или Хидео Коджима… Но это в будущем. А все достаточно неплохо уже сейчас. Анонсы хитов мирового масштаба случились – хотите еще чего-то!? Пусть в основном это были проекты отечественного игропрома или игры, привезенные из республик бывшего СССР. Все равно приятно до легкой эйфории, что именно в Москве мы впервые увидели будущего кумира сотен тысяч поклонников жанра пошаговых стратегий – продолжение популярной Disciples, снова лицезрели творение талантливой KD Labs (называйте ее KDV Games, суть от этого не изменится) Maelstrom, пощупали "Империю Превыше Всего", наигрались в демо-версию шутера Collapse: Devastated World, посмотрели на проект "Исход с Земли". Обо всех этих играх в сегодняшнем материале.

Disciples III: Renaissance

Обе части пошаговой стратегии Disciples (в особенности, вторая),  дали возможность игрокам во всем мире почувствовать и понять, что не единым Heroes of Might & Magic живет жанр. Оказывается, могут и имеют право существовать не менее интересные творения. Красивая, очень красочная графика, уникальный художественный стиль (кто не согласен, пусть кинет в наш огород увесистый булыжник) в сочетании с увлекательным игровым процессом, хорошим сюжетом и глубокой ролевой системой – да, Disciples было за что любить. И, господа, любили, иначе бы мир не увидел столько аддонов и некоммерческих дополнений. Еще один культ, которыми нынче так полнится наша планета, был успешно создан. Френчайз был обречен на сиквел...

Несколько слов об истории проекта. Изначально права на дальнейшее развитие френчайза принадлежали российской компании GFI, а разработкой третьих Disciples должна была заняться девелоперская команда "МиСТ Ленд – Юг" (надеемся, вы о такой слышали). Но совсем недавно, а именно в начале 2006 года, стало известно, что Strategy First (собственно владелец торговой марки Disciples) соглашение расторгла. Случилось это в пользу  вроде ничем не примечательной студии .dat. Но это только "вроде"! Приз за "лучшую игровую графику" - достаточно увесистый аргумент в ее пользу. Да, над Disciples III также работает легендарная российская компания "Акелла", только в качестве издателя.

Лучшие Лучшие

Что касается Strategy First, то ее сотрудники скорее выполняют функции экспертов. Благо, опыт в создании и издании великих TBS у них имеется, да еще и какой: Jagged Alliance, Kohan: Immortal Sovereigns, Steel Beasts, Galactic Civilizations!

Итак, что нас, собственно, ждет? Хит, шедевр, великолепная стратегия – это слишком обыденно, да и звучит банально. Но что поделаешь - придется. Раз уж назвался груздем, полезай топиться. Disciples III: Renaissance от "Акеллы", .dat и Strategy First – великолепная игра, такая, в которую все мы будем играть, не щадя нашего драгоценного времени. Иначе и быть не может. Когда старое встречается с новым, результат зачастую получается наилучшим. Так и здесь: концепция в основе своей останется той же, но будет разбавлена различными нововведениями разного масштаба.

Немного доработают боевую систему (не беспокойтесь, все также пошаговую), добавят тактических элементов и простора для размышлений и маневров, слегка изменят увлекательный процесс захвата городов. Обещают даже усилить ролевые элементы. И, наконец, самое значительное - Disciples III станет настолько красивой (трехмерный движок, современные технологии творят чудеса), что скриншот хоть на стену в музее вешай. "Превед" вам от разработчиков, грозящихся запустить это "чудо" на довольно демократичном PC. Скептиков просим удалиться.

Начнем не по порядку, а с самого "вкусного". Disciples III разрабатывается на движке – собственной разработке команды .dat, носящем грозное и романтичное название Virtual Dream. Стоит отметить, что готово сие творение было еще летом 2005 года и на сегодняшний день вылизано до металлического блеска. Современные технологии типа вертексных и пиксельных шейдеров, карт нормалей, скелетной, морфичной и процедурной анимации, системы частиц, динамического освещения и теней, технологии порталов, пост-обработке изображения, уф - не проблема для Virtual Dream. Это, кстати, далеко не полный список его богатых возможностей, полный куда обширнее! На совести движка – великолепная трехмерная графика, потрясающие спецэффекты, реалистичность происходящего.

В остальном – заслуга аниматоров и художников. Благо, команда последних та же, что и работала над прошлыми частями. Наверняка, вы уже успели увидеть скриншоты и, скорее всего, до сих пор мучаетесь отвисшей челюстью. Вроде бы Disciples и вроде бы нет. Да, да, он самый. Просто таковы требования современности, иначе до сих пор бы играли в игрушечных солдатиков из пары пикселей и скакали по архаичным замкам в 2-х цветах.

Что касается рас, то в Disciples III таковых будет три: Империя, Легионы проклятых и Благородные эльфы. Каждая, как это водится, обладает уникальными боевыми единицами и собственным городом. Да, мегаполисы отныне также полностью трехмерны. И вместо статичной картинки нас ждет 3D модель и камера, способная показать любое выбранное здание в наилучшем ракурсе. Подверглась изменению и система строительства: теперь при выборе строения показывается список его возможных улучшений, определяющих путь развития соответствующего воина, который, собственно, закреплен за тем или иным бараком. А захват? Как мы уже упомянули выше, он чуть изменился: главным новшеством стало то, что теперь захват города происходит в несколько этапов. Для завоевания требуется победить стражников у каждого из ворот.

В корне изменилась система магии. В отличие от Disciples II ее теперь можно использовать не только на глобальной карте, но и в бою. Правда, для этого Лорду необходима мана (ее мы получаем из захваченных источников) и определенная карта (ее придется найти или купить), отвечающая за тот или иной спелл. А вот что до "гуляний" по карте, то тут все практически так же. Так же, как в Heroes of Might & Magic и прошлых Disciples. Хотя, небольшие нововведения присутствуют. Например, обычные юниты больше не привязаны к лидеру, а на самой карте появились пропасти, реки, овраги для преодоления которых отныне существуют различные летательные и плавательные аппараты.

А как мы будем сражаться? Как Александр Македонский: бесстрашно, дерзко и победоносно. И в этом нам поможет доработанная система битв. Никакого реал-тайма, все та же милая сердцу пошаговость. Но теперь бойцы не статисты и могут бродить по полю боя, что в общем-то верно. Условность – не для 2006 года! Этим, конечно же, все не ограничивается. Так, были введены очки действия, которые воины затрачивают на нанесение ударов и использование магии. По словам разработчиков, таким образом создается простор для тактических маневров и более тщательного планирования ходов. У каждого юнита своя полоска "инициативы", и если огромный голем делает один ход, то за это время эльф может походить два-три раза. Что более приемлемо в тот или иной момент, решать вам.

Лучшие

Юниты растут так: после победы воин получает опыт. При его достаточном количестве и при условии того, что есть определенное строение в замке, он превращается в нового бойца с улучшенными характеристиками, умениями и внешним видом. То же случается и с Лордом игрока, который, кстати, отныне способен использовать множество артефактов, носить доспехи, брать в руки оружие. Все это меняет не только параметры, но и отображается внешне! Наконец-то, долой все условности! Теперь несколько слов о редакторе, который будет встроен в финальную версию игры. Карты в Disciples III можно будет создавать из готовых объектов. В ход пойдут и богатые возможности по изменению ландшафта: терраморфинг, перестройка поверхности, покраска, изменение геометрии. Все как у людей. Сразу же после выхода проекта следует ожидать массу любительских поделок.

Что же. Судя по всему, нас ждет отличная игра жанра TBS, главный конкурент пятых "Героев". Что удивительно, эта игра также российской разработки… 2D наконец-то переходит в 3D, и не в уродливое, неумелое, а самое настоящее: красивое, яркое, красочное, каким оно изначально и задумывалось. Ждем.

"Империя Превыше Всего"

А вот по этому проекту информации, увы, не так много. Известно, что над ним трудятся компания "Акелла" (в качестве издателя) и студия IceHill (собственно разработчик). Выйти "Империя превыше всего" должна в самом конце 2006 года. Сюжет следующий: Человечество наконец-то выходит в космос, огромный, холодный и такой необъятный. Около ста световых лет пространства, несколько десятков звездных систем – владения, о которых сегодня нельзя даже мечтать. Люди – хозяева вселенной и своей судьбы. Нет, это всего лишь иллюзия. Неизбежно наступает период реакции, непрочные союзы расторгнуты, правительства пали. Мир погрузился в хаос. Но законы птицы феникс действуют. Вселенная движется. Движется и человек. Скоро из пепла смуты поднимается новое государство, империя людей, которой предстоит объединить все миры, заселенные человеком,  и положить начало новому золотому веку... Государство это именуется Четвёртым Рейхом. Будем надеяться, без своего Гитлера!?

Жанр игры сами разработчики определили как Action-RTS. На самом же деле, "Империя превыше всего" –  результат эволюции множества жанров: тут есть и элементы стратегии, и частички экшна, при этом игра обогащена ролевыми и даже аркадными элементами. Боевая единица не юнит, а отделение под командованием офицера. У каждого отряда своя специализация. За выполнение различных (как сложных, так и легких) заданий, уничтожение войск противника и прочие заслуги ваши солдаты получают опыт, расходуемый на изучение новых умений и способностей. Все гениальное просто.

Лучшие Лучшие

Во вроде бы масштабной и не акцентирующейся на личности "Империи Превыше Всего" есть место главному герою. Встречайте: Патрик Фогель, офицер элитного подразделения имперской армии. Он находится под командованием игрока и будет сражаться за светлое будущее человечества в мире, который во многом напоминает вселенную книги знаменитого писателя-фантаста Ника Перумова "Череп на рукаве". Кстати, неспроста!

Как нам кажется (впрочем, большинство наверняка с нами согласится), самая интересная особенность проекта заключается в необычности противников. Зачастую вам придется приложить массу усилий, чтобы  уничтожить очередную группу монстров. Судите сами: кристаллические существа, создания, которых нельзя убить, даже разорвав на части, рои чудовищ, напоминающих гигантских насекомых и многие другие оригинальные творения нездорового ума девелоперов. Дабы подобрать к каждому противнику свою тактику, придется потратить немало времени. Впрочем, метод проб и ошибок никто не отменял. 

  • Современная графика: освещение, тени, детализированные модели и спецэффекты, но главное - физическая модель. Благодаря ей мир игры кажется живым!
  • PhysX от AGEIA позволит воссоздать в "Империи Превыше Всего" реалистичную физическую модель. Выстрелите в здание - и у него отвалится стена, взрывная волна отбросит солдата на много метров, дерево, упавшее в воду, останется на ее поверхности. Все, как в реальной жизни! Законы природы действуют и здесь.
  • Необычные враги. В "Империи Превыше Всего" вам предстоит встретиться с существами с других планет, очень странными монстрами. Вспомните старые аркады, в которых вы часами пытались найти слабое место у того или иного босса. Вспоминайте тот опыт. Каждое существо здесь уникально!
  • Отыграйте роль. Ролевые элементы здесь не пустой звук! Действие "Империи Превыше Всего разворачивается в мире будущего, где человечество поменяло свободу на безопасность, права человека заменили стабильностью, а демократию тоталитаризмом. Кто-то, конечно, против этого и готовит заговор. А между тем, совсем рядом, где-то в космосе летают корабли пришельцев. "Империя Превыше Всего" о том далеком времени, когда человек сражается не только с самим собой, но и с существами из других миров.

Судя по скриншотам и увиденному на выставке, "Империя Превыше Всего" не будет откровением в плане графики. Но и "уродца" тоже ждать не стоит.

Лучшие Лучшие

Проект разрабатывается на графическом движке компании IceHill, обладающем поддержкой динамического освещения и реалистичных теней. Вполне современно и приятно для глаза. А вот на физической модели стоит остановиться. Благо, за физику в игре отвечает революционный процессор PhysX компании AGEIA, о котором мы говорим уже более года. И ждем, ждем, ждем. Реалистичная физическая модель разрушения зданий, симуляция водной поверхности, тряпичная физика моделей персонажей – это уже другое дело. Это уже интересно. И все в конце текущего года! Судя по всему, удивительная игра. Если все обещания будут выполнены, нас ждет великое творение. Если нет – просто очень интересная игра. Главное, чтобы не получилось мыльного пузыря.

Maelstrom

Maelstrom – новый проект студии KD Labs (или KDV Games), создателя великолепной стратегии "Периметер", вышедшей в 2004 году. Отличный игровой процесс, множество нововведений, оригинальных задумок, хвалебные отзывы в прессе, высокая популярность в России и почти никакая на Западе. Причина этой непопулярности банальна: "такая фантастика не для их глаз и ушей". Им подавай зрелищность, динамичность, действие, а "Периметер" - это скорее мысли, романтика, рассуждения. Вот как-то так. В любом случае "Периметер" оказался революционной игрой. Тут, например, движок основан на воксельной графике вместо привычных полигонов. Запад, увы, не понял, и поэтому дополнение вышло только у нас… Но компания Codemasters не разочаровалась в талантливой команде и снова будет представлять интересы нового проекта KD Labs в западных странах. Но это для нас не так интересно, как информация о самой игре.

Итак, Maelstrom. Вкратце: инопланетное вторжение, экологические катастрофы, воксельный движок. Подробнее ниже. Во-первых, расставим все точки над буквами "и" сразу. Maelstrom – игра поистине голливудских масштабов и амбиций. Благо, над ней работает такой "верзила киношного бизнеса", как сценарист Джеймс Сволоу, написавший Star Trek: Voyager, Doctor Who и являющийся автором книг по вселенной Warhammer 40.000. Вдобавок, невероятный движок, отполированный до блеска! Воксельная графика способна творить чудеса, да и выглядит свежо в сравнении с полигональными творениями. К тому же, обещают "живой" мир. Тут будет всходить и заходить солнце, падать снег, лить дождь, дуть ветер, течь вода. При этом все это не только ради эстетического наслаждения, природу можно будет использовать в своих целях.

Лучшие Лучшие

Сюжет соответствующий. На земле случился кризис в результате метеоритного дождя (в честь которого и названа игра). Людей осталось немного, и немногочисленные их группки теперь сражаются за обладание ресурсами изрядно потрепанной планеты. Во главе одной партизанской группировки стоит бывший американский генерал. Другая - тоталитарная (технологически развитая фракция), ведомая аристократом Арланом Ханом. Думаете, все? Не тут-то было. На землю прибывают инопланетяне Хай-Генти, жаждущие заполучить все ресурсы планеты и поселиться на нашей территории, ибо свою они испоганили и сделали непригодной для существования.

Играть можно будет и за тех, и за других, и за третьих. Армия генерала сильна в тихом проникновении в здания, шпионских операциях, хакерстве (а это поможет в сражении с роботами Арлана). Что касается Хана, то его бойцы обладают самым современным оружием (бронежилеты, лазеры, трансформирующиеся здания и прочее). Наконец, Хай-Генти. Они заражают воду, направляют на другие фракции катаклизмы (потопы, например) - в общем настоящие оригинальны. Но не все так страшно. В Maelstrom такой движок, который позволяет деформировать ландшафт так, как душе угодно. На вас наслали потоп? А вы выройте канал - и вся вода уйдет, или заморозьте их. Можно даже пустить ядовитый газ, который силой ветра долетит и отравит ваших противников.

Лучшие Лучшие

Что еще? Еще в Maelstrom будут элементы экшена. Например, вы можете выбрать любого солдата и принять участие в боевых действиях от его лица! С уверенностью можно сказать, что нас ждет очень интересная, оригинальная и невероятная игра. Тут вам и движок Vista Engine, и современная физика, и яркий сюжет вкупе с массой нововведений. Осталось уже недолго – релиз намечен на осень 2006 года. Будем ждать с нетерпением. Кстати, в стенах KD Labs уже кипит работа над следующим проектов на основе движка Vista Engine. Это, кстати, по секрету...

Сollapse: Devastated World

Этот проект, по сравнению с вышеупомянутыми, подавался гораздо менее громко. Скромная немногочисленная украинская компания с одним небольшим стендом на "Ярмарке проектов". Никакого шума, никаких обнаженных девушек, никаких PR-акций. И тем не менее, интерес к этой игре был велик. Об этом свидетельствовала очередь желающих побегать по единственному завершенному уровню из игры. А по завершении КРИ, Сollapse: Devastated World был удостоен звания "Лучшая игра без издателя". Впрочем, наверняка сразу после этого события издатель нашелся...

Лучшие Лучшие

Пара слов о разработчиках. Компания CREOTEAM (чувствуете, откуда название своровано?!) основана относительно недавно, однако у ключевых фигур есть "огромный опыт в создании крупных проектов", среди которых назывались 80 Days, Adventures of Sherlock Holmes: The Silver Earring, Far Cry, Heroes of Might and Magic V, Perimeter, Maelstrom, Falling Stars, Time Zero, Berserk и нескольких других.

Верится, по правде говоря, слабо. Хотя если ребята из CREOTEAM числились в списке аутсортеров во всех упомянутых проектах, то… гм… вполне может быть.

Выглядит Сollapse: Devastated World на удивление качественно для дебютного проекта. Графика, конечно, не заставляет открыть рот от восхищения, но посмотрите на скриншоты. Сморится все весьма живо и красочно. С анимацией, если судить по тому раннему билду, который демонстрировался на КРИ 2006, тоже все в порядке. Герой вполне себе реалистично перебирает ногами, покачивает плечами, машет мечом, стреляет из пистолетов… Да-да, и мечом машет, и огнестрельное оружие использует. В этом и вся изюминка проекта. По виду – это самый что ни на есть обычный шутер от третьего лица. Но то самое сочетание холодного и огнестрельного оружия придает игре свежий вид и отличает ее от большинства однотипных ТэПэЭс. Если же сравнивать Collapse с существующими играми, то получиться эдакий микс из Serious Sam, Rune и Max Payne. Сейчас поясним.

Serious Sam потому, что здесь не нужно думать, здесь нужно действовать. Армии монстров обещают быть столь же огромными, а действо на экране – таким же быстрым и зрелищным. Впрочем, из того, что мы увидели на КРИ, это заключить сложно. Просто поверим разработчикам на слово. Rune, как вы, должно быть, догадались,- из-за холодного оружия и схожести в битвах, ну а от Max Payne и ему подобных Collapse перенял режим замедления времени. А вернее, даже не замедления, а остановки. Как только игрок почувствует, что силы противника достигли критической массы, по нажатии определенной клавиши весь хаос на экране замирает, а закаменевших неприятителей можно будет присмирить прежде, чем кончится отведенное на то время.

Лучшие Лучшие

Что-то большее о геймплее пока сказать сложно, игра находится в ранней стадии разработки, и до релиза предстоит ждать года полтора как минимум.

На вопрос о физике разработчики честно отвечают "нет". То есть все падения, взрывы и разрушения в игре будут заранее просчитаны. Впрочем, во время КРИ делалась оговорка на то, что возможен и вариант использования бесплатного физического движка от компании AGEIA, стенд которой располагался в двух шагах от уголка CREOTEAM на "Ярмарке проектов". Впрочем, AGEIA тоже не лыком шита и, по всей видимости, продвигает свой движок исключительно с целью популяризации чипа PhysX, которому уже сейчас пророчат большую популярность.

* * *

Конечно, это далеко не все, что можно было увидеть на прошедшей Конференции Разработчиков компьютерных Игр 2006. Однако эти четыре проекта, на наш взгляд, представляют наибольший интерес. К теме КРИ мы еще не раз вернемся, а в ближайшее время в солнечном Лос-Анджелесе стартует главная выставка года – Electronic Entertainment Expo (E3), которая обещает быть необычайно насыщенной на громкие анонсы. Ну и напоследок – приятная новость для всех любителей игр.

"Организаторы КРИ объявляют о проведении первой масштабной отечественной выставки компьютерных, видео-, мобильных игр и других интерактивных развлечений "ИгроМир 2006", которая, в отличие от КРИ, будет ориентирована на самую широкую публику. "ИгроМир" впервые пройдет 4-5 ноября 2006 года в 26-м выставочном павильоне ВВЦ в Москве.

Чем встретит "ИгроМир 2006" своих посетителей? Огромными площадями, плотно и эффектно застроенными; самыми разнообразными игровыми платформами и новейшими играми (как вышедшими, так и еще только находящимися в разработке) от ведущих производителей из России, ближнего и дальнего зарубежья; презентациями, демонстрациями, шоу-программами, веселыми конкурсами, призами и подарками -- в общем, всем тем, чего только можно ожидать от захватывающего путешествия в игровой мир. При этом стоимость билета будет минимальной – посетить выставку сможет себе позволить абсолютно любой желающий!"

За сим, разрешите откланяться...

Содержание статьи:

Лучшие игры КРИ 2006

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .