Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

Crashday: обратная сторона медали

10.07.2006 00:05 
0

Crashday:

В том, что немцы умеют варить пиво, никто не сомневается. В том, что немцы умеют делать игры, тоже никто не сомневается (достаточно вспомнить хотя бы белоснежную улыбку Тома Пуцки (Tom Puzki) и восхитительную Gothiс от Piranha Bytes). К сожалению, Moon Byte Studios не относится ни к одной из этих категорий. "Выструганный из полена" в лучших традициях Коллоди и Толстого Crashday полностью подходит на роль персонажа, закапывающего золотые дойчмарки на Поле чудес в Стране дураков. 

Когда нам показывали не обремененные геймплэем красочные скриншоты и способствующие обильному слюновыделению видеоролики, мы свято верили товарищам из Atari и усердно готовились ко всем тем "вкусностям", которые приготовил для нас Crashday. Однако, как это частенько случается в последнее время, название продукта полностью оправдало его содержание. День, когда на красно-белую коробку были потрачены окропленные условными кровью и потом условные, опять же, единицы, стал не то чтобы совсем уж crash, но привкус обиды за державу оставил. 

Железный конь его превосходительства 

Первый раз разработчики позволяют нам заподозрить неладное, когда в качестве так называемого средства передвижения подсовывают самый натуральный черно-белый полицейский автомобиль (с красно-синими проблесковыми маячками и вполне однозначной надписью POLICE на борту). Оно, конечно, понятно, что после первого Underground`а представлять игрока в виде недоуменно всплывающей из глубин аквариума белой вороны стало особенно популярно, но, в конце концов, не до такой же степени. Смысл подобной, с позволения сказать, изюминки не раскрывается даже в сюжетной линии, которая и без того находится в зачаточном состоянии, и впору было бы вообще абортировать ее из финального билда. 

Crashday:

Автомобилей всего двенадцать. Никаким лицензированием и моделированием реально существующих образцов автопрома и не пахнет, поэтому управлять доведется, как и в GTA, исключительно от бедра поименованными полигонами, имеющими лишь отдаленное сходство с той же Lamborgini Diablo. Однако мода на универсалы была сохранена и в Crashday, что проявляется в виде начального расширения автопарка от псевдофорда в сторону псевдофольксвагенов и псевдопежо, тратиться на которые видимого смысла найдено не было, ввиду их практически полной идентичности исходному полицейскому недоразумению. Новые авто покупаются, как и следовало ожидать, за денежные сбережения, а открываются для покупки по факту набора определенного количества так называемых "очков уважения", которые начисляются за победу в том или ином заезде. 

Вопрос тюнинга стоит, пожалуй, выделить отдельным пунктом. Он есть, но, в принципе, практически никакого влияния на игровой процесс не оказывает. Мода, заданная Underground`ом, и здесь нашла место быть: обвесы, спойлеры, винилы, но… зачем?.. Опытный и внимательный читатель, конечно же, помнит, что даже в пресловутой серии Need For Speed на тюнинг автомобиля возлагались две функции: эстетическая и та, которая непосредственно связывала его с происходящим в виртуальном мире. Например, в NFS:U для этих целей существовали очки стиля, в NFS: MW – показатель узнаваемости транспортного средства полицейскими патрулями. Moon Byte Studios же, видимо, решила полностью положиться на безграничную фантазию игрока, ибо дефилировать перед красно-синими ботами и получать от этого удовольствие – задачка больше для воображения, нежели для участка мозга, отвечающего за здравый смысл.  

Crashday:   Crashday:

Из всех предметов, которые мы можем ввинтить, прицепить, приклеить и затянуть скотчем, действительно полезных было обнаружено меньше, чем пальцев на одной руке среднестатистического геймера. В первую очередь, это, конечно, наборы брони – куда же без них. Внешний вид они не меняют никак, зато позволяют намного дольше продержаться в живых в тех же боях без правил. Более того, Crashday без зазрения совести и застенчивого румянца предлагает нам такие миссии, которые невозможно пройти без данной детали тюнинга вообще – принцип, который аркады используют уже не один десяток лет и от которого, наверное, никогда не отступятся. Это что-то вроде разноцветных ключей в DooM: дерни за веревочку – дверь и откроется. Переименовываем "веревочку" в "легкий/тяжелый набор брони", а дверь в "следующий уровень" – и получаем точную математическую модель Crashday. 

Никогда не задумывались, что будет, если седан поставить на колеса от внедорожника? Crashday, не страшащийся экспериментов в данной области, отвечает нам просто и незамысловато: получится скоростной вездеход. Иначе ведь и быть не могло. Чуковский был не прав: настоящие герои никогда в обход не ходят. 

Ну и наконец, оружие. Нет, мы, конечно, и не ожидали огромного арсенала, богатого выбора и "auto-mech warrior`а", но все же как-то обидно получать в свое распоряжение лишь пулемет и стреляющую прямой наводкой ракетную установку. Широта тактических маневров, заключающаяся в попеременном зажатии двух кнопок, должна поразить даже самых неискушенных бойцов видимого фронта. Миссии с использованием оружия сразу же превращаются в головокружительное, разлетающееся тысячами полигонов, месиво, которое не только выглядит почти всегда одинаково, но и заканчивается в подавляющем большинстве случаев одним и тем же результатом.

Вдребезги 

Среднестатистический человек видит кошмар один раз в год. Лишь единожды в течение года ночь сминается в мало подверженный воздействию элементарной логики фарс, буйство невзрачных красок и отрицательных эмоций, с растертой наждачной бумагой сюжетной линией и гоняющимися друг за другом по кровеносным сосудам кубиками адреналина. Примерно также можно описать Crashday и искусственно вживленные в ни в чем не повинное "аркадное тело" режимы игры. 

Crashday:   Crashday:

Moon Byte предлагает нам десять задорных и оригинальных до тошноты видов заездов, которые мы, вооружившись нержавеющим скальпелем и резиновыми перчатками, будем сейчас препарировать, пытаясь выявить причину преждевременной кончины пациента. 

На самом деле все достаточно банально. Для развлечения игрока в Crashday введены такие десятилетиями уже проверенные вещи, как Last Man Standing, Capture the Flag и Team Deathmatch. Естественно, допущены определенные изменения в наименованиях, но суть от этого никоим образом не меняется. Стоит, правда, отметить, что немцы достаточно весело оформили CTF, превратив его в своеобразное подобие автофутбола, где роль спортсменов выполняют непосредственно автомобили, а роль мяча – забавный шарообразный смайлик, которые сейчас в огромных количествах можно лицезреть в разнообразных чат-программах и на форумах. Цель игроков той или иной команды – пронести это хитро-желтое чудо через определенное количество ворот в определенном, опять же, порядке. Отобрать пресловутый смайлик у противника возможно только одним способом, а именно взяв его на таран, что, как ни крути, вызывает крайне положительные эмоции. 

Crashday:

Все, что связано со стрельбой, взрывами, стеклянной крошкой, разлетающимися в разные сторонами колесами и прочими атрибутами, которые и обусловили название продукта – это, конечно же, система частиц. Нельзя сказать, что Moon Byte применила какую-то выдающуюся технологию, явно попахивающую ноу-хау, но это действительно выглядит так, как хотелось бы видеть. Стоит сразу оговориться, что система повреждений автомобиля с визуальной точки зрения проработана весьма и весьма неплохо, но вот увязать ее с теми казусами, что происходят на трассе с нашим "четырехколесным другом", на "трезвый желудок" практически не представляется возможным. Вы вполне можете лишиться заднего бампера, фар и стекол, вообще ни разу не получив удара в корму в ходе своего очередного дорожного приключения. А после инсталляции тяжело бронированных обвесов зачастую возникает ситуация, когда машина уже начинает напоминать мопед, а интерфейсное окно показывает, что автомобиль цел на девяносто девять процентов. На это, в принципе, можно было бы и не обращать пристального внимания, но, к огромному сожалению разработчиков, мы уже давно оставили в пещерах дубинки и закопали последние кости динозавров в земле предков. Нам есть с чем сравнивать, и тому же Flatout`у Crashday проигрывает по этому показателю более чем ощутимо. Это относится и к качеству исполнения: сконцентрировавшись на глобальном "трах-бабахе", Moon Byte уделила лишь маленькую толику своего времени проработке окружения. Нехотя натыканные дома, из-под палки выращенные деревья и общая размытость текстур вкупе с блеклой цветовой гаммой оставляют вполне однозначное впечатление, с которым справедливо ассоциируется словосочетание "на скорую руку". В итоге, смотреть по сторонам просто скучно до безобразия, а изображение на экране монитора коллапсирует до размеров дорожного полотна и автомобилей на нем. 

Помимо трех вышеупомянутых типов гонок, Crashday может похвастаться, или, по крайней мере, попытаться, такими видами заездов, как Stunt Show и Pass the Bomb. Первый представляет из себя уже начинающее надоедать шоу трюков с неотъемлемыми мертвыми петлями, трамплинами и микро-туннелями. Искусственный интеллект, созданный немцами при этом, настолько глуп, хотя здесь, конечно, стоило бы употребить слово пожестче, что выигрывать stunt-заезды можно, не покидая пределы какого-нибудь одного особенно высокого трамплина, просто катаясь по нему туда-сюда. В игре, кстати говоря, есть еще командная вариация этого же самого процесса. 

Crashday:

А вот Pass the Bomb – это действительно презанятнейшая вещь. Вырос этот режим из более банальной езды с бомбой на крыше. Те, кто смотрел когда-нибудь старый как мир фильм "Скорость", должны очень быстро разобраться в принципе: "больше скорость – меньше вероятность, что жахнет". Pass the Bomb – это своеобразный гибрид вышеупомянутого CTF и килограмма взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Улыбчивый смайл заменяется бомбой, которая взрывается через определенное количество времени. При столкновении двух авто бомба перескакивает от одного к другому. Проигрывает, разумеется, тот, кто не успел передать смертельный груз последним. Есть еще вариант гонки на выбывание, где взрывается каждый участник, пришедший на очередном круге последним. 

Crashday:   Crashday:

Правда во спасение 

Несмотря на все перечисленные выше недостатки, коих в Crashday на порядок больше, чем, собственно, достоинств, есть все-таки приятные вещи, заставляющие запускать игру более одного раза. 

К таким маленьким радостям жизни, например, относится уже упоминавшаяся эффектная кончина автомобилей. Процесс отхода в мир иной сопровождается легким сло-мо и стильными эффектами. Пожалуй, это все же нужно один раз увидеть, чем сто раз прочесть. 

Во-вторых, подборка саундтрэка весьма и весьма неплоха. Общий музыкальный фон состоит примерно в равной пропорции из рок- и техно-композиций, которые весьма живо отражают происходящее на экране и имеют замечательное свойство не надоедать. К тому же, в Crashday существует крайне приятная возможность смены трэков прямо во время гонки, до чего, почему-то, многие разработчики не догадываются и по сей день. 

Crashday:

Ну и наконец, это мультиплеер. Пожалуй, единственное, что заставляет поверить в детище Moon Byte Studios, и, пожалуй, единственное, что спасает оное от бесконечного простоя на пыльной полке. Capture the Flag, Wrecking Match и Pass the Bomb – эти режимы действительно затягивают, когда соревноваться приходится не с крайне сомнительным немецким AI, а с живыми соперниками. Сетевой код, к слову сказать, весьма неплохо написан, что позволяет играть на Интернет-серверах даже на модемах и даже с учетом отвратительного состоянии постсоветских телефонных линий. Поэтому уже после небольшого времени, проведенного в мультиплеере Crashday, приходит смутное непонимание и безотчетное беспокойство. И так и вертится на языке вопрос к проплывающим в титрах именам: а зачем вообще было портить игру этим совершенно бесполезным нагромождением сингла, хромающего на обе ноги сюжета и бедного эквайронмента, приправленных соусом из свежевыжатого искусственного интеллекта? Ведь из Crashday могла получиться совсем другая игра… 

Вердиктъ 

Если вы в течение последних лет пяти не играли в компьютерные игры вообще и в аркадные авто-симуляторы в частности, то эта игра для вас. Вы будете поражены, вы будете брызгать слюной от умопомрачительной графики, безумной системы повреждений и неестественно четкого звукового оформления. В случае сроков меньшего отстранения от компьютерных игр, "нервных просьба не беспокоиться", как любил говаривать бессмертный Остап Бендер. 

Оценка 

5/10

Crashday:

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .