Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

TECHLABS Game Digest #27

22.07.2006 12:25 
0

Доброе, доброе утро, уважаемые читатели. Сегодня, как вы уже догадались, вас ожидает очередной выпуск нашего игрового дайджеста, и начнем мы, пожалуй, с занятного пресс-релиза, который давеча удалось нам получить посредством чуда техники, именуемого электронная почта. Подписан он лично Ниной Богдановой, менеджером специальных проектов Game Factory Interactive, и носит грозный заголовок "MiST land – South прекращает свое существование". Обратимся к первоисточнику:

"1 августа 2006 года прекращает свое существование одна из старейших российских игровых студий MiST land – South. Причиной столь неожиданного на первый взгляд шага является решение компании GFI, которой принадлежит MiSTland – South, провести глобальную консолидацию ресурсов, в рамках которой произойдет объединение всехпринадлежащих компании студий под общим брендом, а также внедрение единой системы техпроцессов, разработанных и успешно опробованных студией MiST land – South. Данный шаг является не первым, но логичным продолжением политики компании GFI, направленной на формирование единого, сильного бренда, под которым будут выступать разработчики компьютерных игр и мобильного контента.

Для внутренней идентификации студии к названию GFI будет добавляться слово, отражающее её местонахождение или направление деятельности. Таким образом, с 1 августа MiST land - South будет работать под новым названием, которое будет анонсировано в ближайшее время и дополнит уже существующий список студий GFI Mobile и GFI UA. Кроме того, в ближайшее время планируется закончить формирование подразделений GFI Baltic и GFI Black Sea (именно последнее занимается разработкой "Противостояния – 5").

"В течение трехлетней продуктивной работы компании, - комментирует Вячеслав Плотников, генеральный директор GFI, - нам удалось собрать вокруг GFI большую команду профессиональных разработчиков, локализаторов, маркетологов, управленцев и других специалистов игровой индустрии. Объединение наших студий под одним общим брендом и переход к единой технологии разработки и организации рабочих процессов – еще один шаг к формированию крупной и стабильно работающей компании мирового уровня".

"MiST land одна из старейших компаний-разработчиков в России", - отмечает  директор по PC-разработкам GFI иоснователь MiST land - South Виталий Шутов. "Мы долгое время работали вместе с GFI, а потому слияниекомпаний, произошедшее в прошлом году, было вполне логичным. Но время не стоит на месте, и пора делатьследующий шаг на пути создания "русского Electronic Arts".

Остается добавить, что торговая марка MiST land еще будет использоваться минимум дважды: при выпуске коллекционно-подарочного издания "АЛЬФА:антитеррор GOLD", запланированного на осень, и сборника всехтактических игр от MiST land - South, посвященного 10-летию команды, запланированного на декабрь."

Вот так-то. "Русский Electronic Arts" - это звучит гордо, но как-то, выражаясь современным сленгом, "немного пробивает на ха-ха". Не хочется, конечно, выступать в роли неоспоримого экспертного мнения, но, все-таки, было бы неплохо для начала научиться делать игры. Пока что в этом процессе участвует только Nival, разрабатывающий проекты в плане качества действительно западного уровня (HoMM V так вообще стала спасением находящихся на последнем издыхании легендарных "героев"), да Акелла, вытесняющая с рынка пиратских игр (в смысле игр про пиратов) даже самого Сида Мейера (Sid Meier). Ну а у нас, простите, АЛЬФА: антитеррор. Был, конечно, ещё Код доступа: РАЙ и, вероятно, будет Jagged Alliance 3D (кстати, интересный вопрос: как такое вливание в GFI повлияет на разработку проекта и сроки сдачи его в релиз), но первый надоедал уже после недели игры, а второй является почти полным клоном предыдущих JA. Кстати свежие скриншоты из Jagged Alliance 3D можно наблюдать чуть ниже. Для общего развития рекомендуюется ознакомиться.

TECHLABS          TECHLABS

Ну да не будет о грустных моментах отечественной игроиндустрии, а пройдемся, пожалуй, по самым интересным моментам уходящей недели.

Пожалуй, больше всего удивили консоли. Речь, конечно же, идет о Wii и PlayStation 3. Первый представитель мира игровых приставок слегка разгласил подробности технической реализации (о чем подробнее ниже), а вот касательно Sony ходит упорный полуслух-полуправда о начале производства первой партии PS3 количеством 200 тысяч штук с планами выпуска к марту следующего года 4-х миллионов консолей. Здесь существует по традиции два мнения: мнения "за" базируется на том, что "черт возьми, да уже давно пора", а мнение "против" - неоправданно раннее начало производства, учитывая дату релиза приставки, отложенную на позднюю осень. Хотя мы все помним, в каком дефиците были перед рождеством PS2 - бывало за коробку с консолью переплачивали по полторы тысячи долларов (при её цене около пятиста).

Помнится, были времена когда 16-битная приставка Super Nintendo владела миром, стоя на ступень выше разнообразной продукции компании SEGA, и уж просто давя своим величием Dendy и иже с ней. Потом Nintendo как-то отошла на второй план, затерявшись среди мега-популярных PlayStation и Xbox (а ведь кто-то ещё и Dreamcast покупал). И вот наконец-то пришло время, когда хотя бы граммотный PR приковывает к Wii тонны внимания. Пожалуй, пойдем на поводу и мы, ибо нет ничего приятнее, чем смаковать крошечные порции выдаваемых компанией подробностей.

Итак, что же стало известно. Во-первых, пульт Wii-mote питается от двух алкалиновых батареек, что позволяет ему работать без подзарядки от 30-ти до 60-ти часов к ряду. С консолью он общается посредством интерфейса Bluetooth на частоте 2.4 ГГц. Кроме того Wii-mote содержит крошечных размеров ПЗУ (6 KB), назначение которого до сих пор остается тайной. Существуют предположения, что эта память будет использоваться либо для сохранения пользовательских настроек пульта, либо как буффер для работы интегрированного спикера. Тем не менее, Nintendo пока что не предоставляет девелоперам средств программного использования динамика, за исключением показанной на Е3 The Legend of Zelda: Twilight Princess, задачей коей, собственно говоря, и была демонстрация хардварных возможностей консоли, поэтому более вероятным остается первый вариант. Четыре светодиода на Wii-mote, гордо называемые "большой N" LED, служат сразу для двух целей. Во-первых, для отображения порядкового номера игрока, который коннектится к консоли (первый игрок - это самый левый диод, игрок 4 - самый правый). А во-вторых, для банального отображения заряда батарей в пропорциях 0-25%, 25-50%, 50-75%, 75-100%. Нетрудно догадаться, что при полном заряде LED будет смотреть на нас четырьмя глазами, а при заряде в 30% - двумя.

TECHLABS          TECHLABS

Кроме того, прояснилось и назначение кнопок SYNCHRO. Как, впрочем, и ожидалось, исопльзоваться они будут для синхронизации самой консоли и беспроводных контроллеров. Паботает это примерно так: игрок нажимает кнопку SYNCHRO на корпусе приставки, а затем на контроллере (в районе расположения батарей), и (вуаля!) - наше средство управления уже получило свой идентификатор и полностью готово к работе. Кстати говоря, в документации от Nintendo говорится о том, что для этих же целей можно одновременно зажать на контроллере кнопки 1 и 2. А уж кнопок на контроллере масса, и все сплош цифровые: D-Pad (давно полюбившийся всем крестик), A, B, 1, 2, -, +, Power, SYNCHRO, C и Z. Сенсорная панель, необходимая для связи Wii-mote с консолью, должна быть помещена "над или под" телевизором. Длинной она около 20-ти сантиметров и на обоих концах содержит по сенсору.

Что же касается непосредственно программного обеспечения, то на новость недели претендуют целых три кандидата. Обо всех вкратце с небольшими комментариями.

  • Clive Barker's Jericho. Да, да, да. Клайв Баркер все-таки сделает еще одну игру. Честно говоря, ваш покорный слуга до сих пор не может отойти от полученный много лет назад впечатлений от игры Clive Barker's Undying, поэтому о маштабах радостных эмоций можно делать самые смелые предположения. "Я не хочу раскрывать слишко много секретов, - сказал Баркер, - но общая идея такова: где-то в Северной Африке существует окруженный стенами город, который является не просто окруженным стенами городом, а стенами внутри стен внутри стен и так далее. Прямо как русская матрешка. А между ними находятся срезы времени, в которых воины добра встретились с абсолютным злом и проиграли."
  • Задержали Neverwinter Nights 2. Безжалостные, жестокие люди перенесли релиз еще на месяц. Сколько же можно-то? Хотя настоящие опасения за судьбу шудувра вызывает пока что только тот факт, что Atari вскользь обмолвилась парой слов о том, что девелоперам не хватает времени довести до ума синглплеер, рассчитанный на 50-60 часов геймплэя. Вспоминая тот же Baldur's Gate 2 с его 300-ми часами непрерывного приключения, сие заявление компании с весьма неблагополучным финансовым положением выглядит слегка подозрительно.
  • Ну и вот, свершилось. Codemasters анонсировала-таки новую игру из серии Colin MсRae. На территории Соединенных Штатов проект будет называться DIRT: Colin McRae Off-Road. В разработке находятся версии для трех платформ (заметьте, обе консоли представляют новое поколение): PlayStation 3, Xbox 360 и РС, а релиз намечен на "когда-то в 2007-м". Геймплэй обещает быть очень разнообразным, и представить на суд публики практически все существующие типы раллийных соревнований на планете.

TECHLABS          TECHLABS

Ну и по традиции, завершаем мы наш обзор небольшой порцией статистики. Сегодня вас ожидают целый два рейтинга от NPD Group, первый из которых отразит двадцатку наиболее успешных игр по итогам июньских продаж, а второй даст представление о ситуации уже в этом месяце, точнее о первой его неделе, кончающейся 8-м числом.

  1. World of Warcraft (Vivendi)
  2. Half-Life 2: Episode One (Electronic Arts)
  3. The Sims 2 Family Fun Stuff (Electronic Arts)
  4. Cars Radiator Springs Adventures (THQ)
  5. The Sims 2 Open for Business (Electronic Arts)
  6. The Sims 2 (Electronic Arts)
  7. Elder Scrolls IV: Oblivion (2K Games/Take 2)
  8. Guild Wars Factions (NCsoft)
  9. Heroes of Might & Magic V (Ubisoft)
  10. Age of Empires III (Microsoft)
  11. Zoo Tycoon 2 (Microsoft)
  12. Rise of Nations: Rise Of Legends (Microsoft)
  13. Zoo Tycoon: Complete Collection (Microsoft)
  14. Star Wars: Empire At War (LucasArts)
  15. Hitman: Blood Money (Eidos)
  16. Civilization IV (2K Games/Take 2)
  17. Warcraft III Battle Chest (Vivendi)
  18. Battlefield 2 (Electronic Arts)
  19. The Sims 2 Nightlife (Electronic Arts)
  20. Sim City 4 Deluxe (Electronic Arts)

А теперь перейдем к более новому, но менее точному рейтингу:

  1. World of Warcraft (Blizzard)
  2. Cars Radiator Springs Adventures (THQ)
  3. The Sims 2 (Electronic Arts)
  4. The Sims 2 Family Fun Stuff (Electronic Arts)
  5. Half-Life 2: Episode One (Vivendi Games)
  6. The Sims 2 Open for Business (Electronic Arts)
  7. The Elder Scrolls IV: Oblivion (Bethesda/2K Games)
  8. Guild Wars Factions (NCsoft)
  9. Titan Quest (THQ)
  10. Star Wars Battlefront II (LucasArts)

Как видим, WoW остается незыблемо первым, а вот Titan Quest сдал позиции, причем очень неслабо. Радует покупателей CRSA, легкая игра по мотивам фильма Cars (в отечественном прокате Тачки), которую продолжают покупать с завидной охотой. Долго, конечно, такой успех не продлится (масштаб не тот), но уже можно с уверенностью сказать, что проект удался.

Ну и в завершении вас ждут итоговые новости недели со свежими патчами, демо-версиями, трэйлерами и скриншотами. Встретимся на следующей неделе. Всего доброго, господа.

Содержание статьи:

TECHLABS Game Digest #27

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .