Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

TECHLABS Game Digest #20\'07

Начнем с невероятно самоуверенного поведения представителя Nintendo. Президент Северо-Американского отделения Nintendo (Nintendo of America) Джордж Харрисон (George Harrison) в одном из интервью позволил себе высказывания, которые вряд ли можно посчитать миролюбивыми. "До сих пор они (Sony и Microsoft) не слишком обращали внимание на нас. Теперь мы успешны и им придется это сделать. Они уже пытались перенять наш опыт, но ничего не получилось. Sony выпустила контроллер Sixaxis в попытке подражать Wii, а Microsoft решила с помощью Viva Pinata соперничать с Pokemon. Но ни одна из этих попыток не сработала. Я думаю это просто не в их ДНК. Они определенно хороши в достижении успеха с определенными клиентами, но они не могут понять, как заинтересовать наших почитателей". Поскольку сейчас Wii и DS лидируют по продажам на американском рынке, мистер Харрисон уверен, что и дальше продукция Nintendo будет доминировать. "Мы верим, и у нас есть все основания для этого, что в этом цикле консолей 40-45 процентов продаваемых систем, будут нашими. Более того, мы можем превысить планку 50 процентов. Это зависит от грядущих действий наших конкурентов. Если они сосредоточатся лишь на Grand Theft Auto, Halo и других подобных проектах, то они захватят лишь малую долю рынка, в то время, как этот самый рынок стремительно растет, так что они могут упустить те возможности, которые мы видим в этом расширении".

TECHLABS

То ли в свете этого громкого заявления, то ли из простого любопытства LA Times решила поинтересоваться у аналитиков, а действительно ли будущее Wii столь радужно, и не торопятся ли работники Nintendo танцевать джигу на костях неубитых врагов. Аналитики не пришли к единому мнению. Некоторые, как работники Gartner Inc. считают, что поскольку платформа предназначена для казуальных игроков, то все еще неясно, как долго она будет вызывать у них интерес. Ведь эта часть играющего планетонаселения меняет свои приоритеты гораздо быстрее, чем хардкорные игроки. И поэтому представитель Gartner Inc. не удивится, если интерес к Wii стремительно угаснет через относительно небольшой промежуток времени. Правда, позитивно настроенных относительно Wii специалистов все-таки больше. Кроме простых высказываний о том, что у консоли "большое будущее" и "это феноменальное явление в мировой культуре", аналитики смогли подкрепить свои взгляды результатами опроса. Выяснилось, что 31% респондентов собираются чаще играть на Wii в следующем году, в то время как лишь 21% обладателей Xbox 360 высказались так же. Стоит, однако, учесть, что Wii появилась в продаже на год позже Xbox 360, и судить о её "надоедательной" способности все-таки рано.

Другой заметной фигурой на прошлонедельной сцене был издатель Ubisoft. Начать можно с итогов финансового года, которые вальяжные французы обнародовали лишь сейчас. Поводов для радости хватает. Продажи игр выросли на 24% (с ?680.3 до ?547.1), при этом общий рост рынка составил всего лишь 5%. Сетевые доходы также претерпели положительные изменения с ?11.9 млн до ?40.5 млн. Операционные доходы составили ?38.3 млн. А доходы на каждую акцию равнялись ?0.95. Более того, аналитики настроены весьма положительно, относительного будущего компании. После публикации отчетов, специалисты подняли планку ожидаемых продаж с ?800 до ?825 млн. Казуальный рынок в следующем году принесет Ubisoft ?130 млн. Хардкорное отделение принесет естественно больше, ставки сделаны на 7 уже существующих игр, 6 оригинальных брендов (среди них Assassin's Creed, Tom Clancy’s EndWar, Haze) и 4 проекта "по мотивам" (Surf's Up, Lost, Naruto, Beowulf). Причем аналитики считают, что компания все еще недооценена. На 2009 год прогнозы и вовсе радужные - ?975 млн. В свете таких успехов понятно, почему компания не собирается становиться часть EA, хотя той и принадлежит 20% акций Ubisoft, а слухи о слиянии в последнее время вспыхнули с новой силой.

TECHLABS

Генеральный директор издателя не отрицал и такой вариант развития событий, но называл его лишь одним из трех. Два других включали в себя постепенное развитие Ubisoft за счет уже имеющихся студий и совместную с киноиндустрией деятельность. Кроме того, финансовый директор компании сказал, что возможно также приобретение новых студий на сумму от ?1 миллиона до ?20 миллионов. В ближайшем будущем, правда, глобальных изменений не планируется. Представитель EA смотрит на ситуацию несколько иначе. По его словам, все продается, но говорить о том, что крупнейший издатель мирового рынка собирается приобретать Ubisoft не стоит.

"Тройку важности" закроет суета вокруг "вторичного рынка" MMORPG (этим термином обозначается процессы и механизмы, связанные с переводом реальных ценностей в виртуальные). Известный противник подобных способов заработать деньги Blizzard показала на прошлой неделе, что не собирается ограничиваться лишь изгнанием "торгашей" из игры. Peons4hire удостоился чести посетить суд за спам (с предоложением купить золото) в адрес других игроков. Ранее студии было сложно отследить таких персонажей, но благодаря новому патчу спрятаться дельцам станет сложнее. И Peons4hire – стал первой ласточкой, размеры требуемой компенсации или срок возможного заключения не сообщаются. Кстати, пользователи сообщают, что после выхода заплатки спама стало действительно меньше. А если Blizzard выиграет дело, то желающих рискнуть станет еще меньше.

TECHLABS

В то же время один из авторов популярной MMORPG The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar считает, что Blizzard слишком поспешна в осуждении goldfarmer-а (так принято называть людей играющих на заработок). Один из руководителей проекта считает, что в ближайшие пять лет модели бизнеса на рынке MMO поменяются и продажа виртуальных предметов и денег станет одной из основных статей дохода. Сама Turbine пока не использует эти возможности, более того выступает против продажи виртуальных предметов, но в ближайшем будущем собирается обратить самое пристальное внимание на последние наработки в области "вторичного рынка". Sony Online Entertainment, например, сама проводит аукционы в Everquest II, на которых реализует виртуальные ценности. Не говоря уже о большинстве восточных игр, которые используют лишь подобную модель. В первую очередь подобные распродажи выгодны тем, кто не обладает достаточным временем, чтобы прокачивать персонаж самостоятельно. С расширением аудитории пользователей MMOG таких игроков становится все больше и больше.

Лето обычно является мертвым сезоном для новых релизов, но вот на его пороге многие компании решили отметиться анонсами. Потенциально сногсшибательный проект может получиться у Уоррена Спектора (Warren Spector - Deus Ex, System Shock, Wing Commander) и режиссера Джон Ву (John Woo - Hard Boiled, The Killer, Paycheck), которые займутся разработкой игру Ninja Gold и снимать фильм по её мотивам. Режиссером картины выступит, понятное дело, Ву, а Уоррен будет исполнительным продюсером. Судя по недавним заявлениям Уоррена, который упоминал, что один из проектов его студии будет разработан в тесном сотрудничестве с Голливудом, созданием игры будет, скорее всего, заниматься Junction Point Studios.

TECHLABS   TECHLABS

Ninja Gold рассказывает о ниндзя пользующемся современным оружием, чтобы разобраться с русской мафией и якудзой, укравшими тонны золота в Южной Африке. Идея исходила от Джона Ву, который любую безумную фантазию может превратить в искрометный action. Но она понравилась и Уоррену, который считает, что ниндзя в современной обстановке – интересная тема для игры и фильма. Картина будет несколько более реалистичной, чем виртуальное воплощение Ninja Gold, но проекты будут разрабатываться параллельно, практически как две части единого целого. Уоррен уверен, что это интересный и достаточно новаторский подход к обеим индустриям.

31 мая EA с гордостью анонсировала следующую игру из серии Need For Speed. Название ProStreet говорит о том, что нам придется вновь перенестись на улицы и там отстаивать свою гонщицкую честь. Проект выйдет на всех доступных платформах, включая Xbox 360, PS3, PC, Wii, DS, PS2, PSP и мобильные телефоны. Разработкой проекта будет заниматься студия EA Black Box, располагающаяся в Канаде. Отвоевывать место под солнцем придется в окружении достаточно неприятных личностей обитающих в разных уголках нашей планеты. Соревнования, в которых вам придется себя проявлять, будут существенно различаться, дабы игроку не пришлось скучать.

TECHLABS

Графика выглядит замечательно уже сейчас, а вот убедиться в правдивости заверений о силе искусственного интеллекта мы сможем лишь в ноябре, когда игра достигнет полок магазинов. Самым значительным нововведением обещает стать нечто названное Autosculpt, благодаря этой технологии вы сможете не только настраивать внешний вид автомобиля, но его технические характеристики. Настройке показателей автомобиля, кстати, будет уделено особое внимание. EA взяла на себя смелость пообещать "революционный сетевой режим, который переопределит значение соревновательного геймплея".

Не так давно в сети появился трейлер Call of Duty 4 Modern Warfare, который щеголял русской речью. После официального анонса проекта стало понятна причина использования "великого и могучего". Главнокомандующий Закаев (Zakhaev) устраивает заварушку на Ближнем Востоке, чтобы отвлечь внимание Запада от резкого роста военного потенциала России. Вам в роли одного из бойцов спецназа придется вылететь горячую точку. Call of Duty 4 Modern Warfare будет создаваться авторами первых двух частей - Infinity Ward. Поскольку действие игры происходить в "наши" дни, то и свободы у создателей четвертой части больше. Можно позволить себе поиграть с новейшими технологиями и задействовать привычные для современной войны молниеносные авиа и артиллеристские удары. Авторы обещают создать одну из самых захватывающих историй в истории индустрии. Естественно в командной игре, сколько не уповай на сюжет, но без многопользовательской части, не обойтись. Infinity Ward обещают, что сетевые баталии будут построены на основе Call of Duty 2, но станут больше и лучше.

TECHLABS

По масштабности следующий проект не может сравниться с Call of Duty или Need for Speed, но зато он может стать не просто лакмусовой бумажкой, а "тестом на беременность", который покажет, готова ли игровая промышленность разродиться армадой проектов, предназначенных исключительно для женщин. Независимая студия nDreams, основанная бывшим сотрудником SCi/Eidos Патриком О'Луанаи (Patrick O’Luanaigh) решила выпустить "уникальную" казуальную игру Venus Redemption, целевой аудиторией которой будут женщины. Проект будет эпизодическим, а основными чертами, которые должны привлечь пользователей называются сюжет, эмоциональные беседы и проработка персонажей. Сюжет Venus напишут такие известные авторы как лауреат нескольких премий Кейт Пулингер (Kate Pullinger) и номинант на BAFTA (The British Academy of Film and Television Arts - премия Британской Академии кино и телевидения) Гордон Ренни (Gordon Rennie). Музыкой будет заниматься Тим Райт (Tim Wright - Wipeout). Требования у игры будут очень низкими, чтобы привлечь побольше пользователей.

Еще одним интересным казуальным проектом может стать игра по мотивам знаменитого фильма Грязные Танцы (Dirty Dancing). Жанр проекта, разрабатываемого Say Design исключительно для PC, можно определить как "динамичная головоломка". Больше ничего об игре не известно, но киностудия Lionsgate считает, что такое громкое имя практически само собой гарантирует успех.

Парочка MMORPG была представлена публике на прошедшей неделе. Малоизвестная на западе студия K2 Network (Sword of the New World) объявила о том, что сейчас работает над созданием MMORPG Red Stone, отличительной "особенностью" этого проекта станет 2D графика. Для извлечения денег из покупателей создатели Red Stone попробуют применить свою патентованную модель Free2Play. Игроки не платят за пользование программой, но могут получать дополнительные предметы и привилегии за реальные деньги.

TECHLABS

Интересной особенностью проекта может стать возможность не только получать виртуальные предметы за "настоящие" денежные средства, но производить обратный обмен (предположение). Для того, чтобы проявиться себя пользователям предоставят 8 различных класса персонажей, кстати, по ходу игры профессию можно будет сменить. Кроме того, особая система перезарядки магии потребует от пользователей грамотного планирования использования своих навыков.

Другой проект был в один день не только анонсирован, но и запущен. NCsoft решила опробовать новый подход к выколачиванию денег из клиентов. В MMO action-RPG Dungeon Runners пользователи смогут играть и бесплатно, но за $4.99 в месяц можно получить "кучу дополнительного контента и новый членский уровень". За эти деньги подписчики получат приоритет при подключении к игре, доступ к самым мощным предметам, оружию и броне (интересно, а снять с тела богатея вещички можно будет?), хранилище на 220 предметов и возможность укладывать вся снадобья в один слот. Основным содержанием игры будут сражения и сбор трофеев после них. Погибших в бою не будут наказывать слишком строго.

Приключенческие игры также обретут двух новичков в своих рядах. Crackpot Entertainment и независимый издатель Gamecock раскрыла новые детали грядущей "детективной приключенческой игры с элементами action, выполненной в классическом стиле". Insecticide выйдет во время Рождественские праздников одновременно для PC и Nintendo DS. Команда Crackpot Entertainment состоит из бывших сотрудников LucasArts.

TECHLABS

Crackpot Entertainment заявляет, что Insecticide будет сочетать в себе элементы классических приключений и активных фрагментов требующих от игрока хорошей реакции. Пользователям придется выступить в роли насекомого-детектива, которая расследует "загадку мистических масштабов" и "полностью интерактивном мире", где ей придется собирать улики и охотиться за преступниками.

Издатель Lighthouse Interactive (Delaware St. John) и разработчик Zoetrope Interactive также избрали фантастическую основу для своего приключения, вот только намного более мрачную нежели в Insecticide. Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder будет основываться на произведения Говарда Лавкрафта (H.P. Lovecraft). На дворе 2011 год и детективу Говарду Лорейду (Howard E. Loreid) предстоит расследовать убийство богатея по имен Кларк Филд (Clark Field). Постепенно выясняются мистические подробности преступления, а Говард окажется в совершенно непривычной для человека 2001 года обстановке. Главным подозреваемым окажется Лоа Нолдер (Loath Nolder) – бывший частный детектив, который исчез пять лет назад во время путешествия по Африке. Авторы говорят, что игроку придется покопаться в самых глубинах человеческой психики, а в целом "настроение" проекта будет напоминать о самых мрачных произведениях Лавкрафта. Игра выйдет осенью.

Чехи наоборот решили приблизить игроков к реальности. Программа Cesta z Ghetta (выбраться из Гетто) будет создаваться студией Tady a Ted на основе одноименной настольной забавы. Проект должен будет поведать студентам обо всех трудностях, связанных с нищетой в Чешской Республике. Игрокам придется иметь дело с властями, дискриминацией, преступностью, проблемами с проживанием и наркотиками.

TECHLABS

Авторы проекта хотят дать преуспевающим гражданам понять, что значит жить с постоянной неуверенностью, пытаясь использовать все возможности, чтобы обустроить свою жизнь. Релиз намечен на декабрь, когда игру можно будет скачать с сайта Tady a Ted. Уже известно, что в проекте заинтересовались множество стран, так что возможна реализация проекта не только на чешском языке.

Кроме того, подтвердилась разработка анонсированной автором раньше времени American McGee's Grimm. GameTap подтвердила все то, что разболтал МакГи в своем блоге. Кроме того, из официального анонса стало известно несколько новых фактов: в первую очередь упор будет сделан на сюжетной составляющей. В игре нам встретятся "удивительная коллекция ярких персонажей, населяющих мир, построенный на основе переосмысления наиболее известных в западном мире историй и сказок". Кроме того, весьма любопытными могут стать action фрагмента игры, "слова станут вашим оружием" обещают авторы. Начать приключения мы сможем в 2008 году.

Закончить блок анонсов стоит весьма интересным обещанием анонса. Президент Id Software рассказал, что компания работает над новой франшизой, первая же игра которой будет основываться на абсолютно новой технологии авторства Джона Кармака. И хотя Id иногда отдает разработку ответвлений своих игр сторонним разработчикам (Enemy Territory: Quake Wars в руках Splash Damage), этот проект будет создавать исключительно Id. Новая игра не будет связана ни с Doom, ни с Quake, ни с Wolfenstein, ни с Enemy Territory и это будет даже не Commander Keen. Руководитель студии говорит, что когда люди увидят новый движок Кармака, они поймут, что порох содержится там, где надо. Детали технологии пока не разглашаются, но понятно, что Id возлагает большие надежды на Джона.

Иногда игры создаются не только для наживы, но и с благородными целями. Организация HopeLab объединила силы разработчиков игр, специалистов по раковым заболеваниям, психологов, клеточных биологов и больных для создания игры, которая будет обучать и развлекать молодых пациентов онкологического отделения. Проект будет называться Re-Mission.

TECHLABS

В нем вам предстоит сыграть за Roxxi – наноробота, предназначенного для уничтожения раковых клеток и лечением побочных эффектов. По словам авторов, молодые пациенты может быть и понимают, что лечиться необходимо, но недостаточно четко представляют, насколько опасно пропускать какую либо из процедур. Молодые люди иногда стараются избегать некоторых этапов лечения, поскольку не хотят, чтобы, например, выпадали волосы. Было проведено тестирование игры на 375 пациентах в возрасте от 13 до 29 лет. Результаты показали, что молодые люди улучшили понимание процессов, которые происходят при раковых заболеваниях, а многие стали ответственнее относиться к лечению. Следующей проблемой, которую хочет высветить HopeLab – ожирение, достаточно серьезный вопрос для американцев.

"Благотворительностью" занялись также компании Valve и AMD, которые подписали весьма оригинальное соглашение. Теперь все обладатели видеокарт Radeon получат льготы в сервисе Steam, позволяющем покупать цифровые копии некоторых программ, игр и фильмов. Например, уже сейчас любой обладатель карты Radeon может бесплатно скачать Half-Life 2: Lost Coast и Half-Life2: Deathmatch и получить 50% скидки на другие программы Valve. Если же вы купите Radeon 2900 XT, то вам абсолютно "даром" достанутся Half-Life 2: Episode 2, Portal и Team Fortress 2, естественно после того, как они появятся в официальной продаже.

Раз уж дело зашло о деньгах, то стоит поговорить и о судебных разбирательствах. На прошлой неделе всплыло сразу два дела напрямую связанных с консолями. В 2004 году в городе Ворсоу (Warsaw) в пожаре погиб младенец. Его родственники предъявили иск в $50000 Wal-Mart, Microsoft и компании, отвечавшей за обеспечение дома электроэнергией. Рассмотрение дела было начато в декабре прошлого года местным судом, но совсем недавно по инициативе Wal-Mart этот случай был передан в окружной суд. В обвинении утверждается, что источником возгорания стала консоль Xbox 360. В феврале 2005 года Microsoft шнуры питания Xbox, поскольку обнаружила, что в дефекты в каждом десятитысячном проводе могли привести к возгораниям. К тому моменту в компанию поступили 30 жалоб. В 23 случаях была нанесен небольшой ущерб имуществу, а в семи получены легкие ожоги. В данном случае, хотя Microsoft и соболезнует семье, но считает, что никаких свидетельств того, что именно консоль стала причиной возгорания – нет, а значит, компания будет отстаивать свои права. К тому же очевидная ошибка в обвинении (там говориться о Xbox 360, но в 2004 году семья не могла быть обладателем этой консоли, появившейся в продаже в ноябре 2005 года) скорее всего, свидетельствует в пользу Microsoft.

TECHLABS

Одновременно стало известно о другом деле, связанном с горящими консолями. Страховая компания Allstate подала в суд на Sony, после того как вынуждена была выплатить $90313 в качестве возмещения ущерба, нанесенного пожаром. В обвинении утверждается, что причиной возгорания стала неисправность консоли PS2, а значит ошибка, допущенная Sony на одной из стадий изготовления и тестирования консоли. В свое время у PS2 также были проблемы с питанием консолей, ошибка закралась при разработке адаптеров переменного тока, которые могли перегреваться и вызывать замыкания и возгорания.

Совсем о других суммах идет речь, когда дело касается политики. В штате Иллинойс (Illinois) губернатор решил, что бюджет региона – его личная копилка. Род Благоевич (Rod Blagojevich) пытался отстоять закон штата, который в 2005 был отменен на федеральном уровне. Два года назад суд признал, что запрет на продажу жестоких и содержащих эротические сцены игр в штате Иллинойс несовершеннолетним был антиконституционным и отменил его.

TECHLABS

Губернатор посчитал, что такое решение неверно и решил бороться с ним. Все бы хорошо, но вот только услуги адвокатов в США недешевы, а Род не обладал достаточным количеством свободных средств. А под рукой, как назло, оказались деньги налогоплательщиков. Вот он и решил "занять" немного средств. Оказалось, что губернатор и его помощники "профукали" по судам 1 миллион долларов США. Часть средств было изъято из фондов здравоохранения, социального обеспечения и экономического развития. Когда штат губернатора оправдывался перед комиссией, обнаружившей недостачу, они рассказали, что просто заставляли платить подразделения, у которых были "свободные" деньги.

И закончим мы опять-таки денежной тематикой. А точнее аукционом ebay, который привлек внимание людей, связанных с игровой индустрией, по двум причинам. Компания Terminal Reality, которая создала игру BloodRayne, решила выставить на продажу CRT монитор, подписанный каждым членом команды. Этот предмет использовался при создании многих игр и персонажей для них (Vampire Vixen из BloodRayne, Demon из Demonik, The Rock и Charlize Theron в Spyhunter). Каждый, кто участвовал в разработке хотя бы одной из игр, расписался на мониторе, в том числе и создатели нового секретного проекта. Деньги, вырученные за это "чудо" техники пойдут на благотворительность. Кстати это 19-тидюмовый Viewsonic и он все еще работает.

Второй лот намного примечательнее. Непонятно кому именно нравится результат "творчества" Уве Болла (Uwe Boll), но его все равно приглашают режиссировать кинокартины. Очередная оригинальная идея посетила "светлую голову" автора экранизаций Alone In The Dark, Blood Rayne, House of the Dead.

TECHLABS

Уве выставил роль в фильме по мотивам Far Cry на электронный аукцион ebay. Если у вас нет таланта или много денег рекомендуем зайти на аукцион и посмотреть, не поднял ли кто начальную ставку в ?2498 (пока никто не сподобился). Но учтите, если вы даже приобретете этот ценнейший лот, то вам придется оплачивать дорогу, проживание и провести 5 дней с эксцентричным режиссером. Советуем потратить эти деньги другим способом.

Содержание статьи:

TECHLABS Game Digest #20

Меню раздела

Рекомендуем