Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

TECHLABS Game Digest #30\'07

Доброе и бодрое утро. Прошедшая неделя была озарена двумя крупными событиями – внутренними конференциями видных компаний: id Software и Blizzard.

Начнем с первой, поскольку и новостей из её стана побольше, и заслуги перед игровым отечеством позначительнее. Главным событие QuakeCon 2007 стало представление новой игры id Rage, создаваемой на основе id Tech 5. Представители компании рассказали, что новый проект будет отличаться от последних двух разработок студии (DOOM 3, Quake 4). Во-первых, в Rage вы будете не только бегать на своих двоих, но активно использовать другие средства передвижения. Во-вторых, теперь не все передвигающееся нужно будет бездумно уничтожать, с некоторыми персонажами можно будет пообщаться, получить у них задание и заработать на этом денег. В-третьих, Rage будет не столь мрачной. В-четвертых, эта игра будет содержать много открытого пространства, с которым движок справляется благодаря технологии megatexture. Кстати из-за особенностей этой новинки игра будет большой – два DVD или один Blu-ray.

TECHLABS

По словам авторов, разработка Rage стоила десятки миллионов долларов. Кстати, проект не будет использовать преимущества DirectX 10 и выйдет не только на привычной тройке платформ (PC, Xbox 360, PS3), но и на Mac. Сетевые развлечения обойдутся без привычного deathmatch, но зато позволят проходить игру в команде. Кроссплатформенность не будет козырной картой Rage, поскольку Джон Кармак считает, что игра не стоит свеч. Главным дизайнером проекта назначен Тим Уиллитс (Quake, DOOM 3). Выйдет игра "тогда, когда будет закончена".

Что касается самого сердца Rage, то id спокойна за будущее Tech 5. Такой вывод можно сделать из слов директора студии по развитию Стива Никса (Steve Nix): "Я не трачу много времени на изучение текущей линейки продуктов Epic. Мы всегда просто создавали свои собственные проекты. Так что мы не слишком много думаем о них (Epic и Unreal Engine 3)". Конечно id Software в курсе, что у компании есть конкуренты, которые уже захватили приличную долю рынка, но считает, что новая технология наложения текстур, созданная Джоном Кармаком (John Carmack), является новым словом в графике и привлечет внимание людей. Кроме того, преимуществом id Tech 5 является то, что движок практически одинаков для всех платформ (PC, PS3, Xbox 360, Mac), что заметно уменьшит стоимость разработки игр. Поэтому id может позволить себе не подстраиваться под ценовую политику Epic.

TECHLABSТам же на выставке было анонсированы важное соглашение и новый экспериментальный проект студии. id Software договорилась с Valve Corporation и теперь все программы id Software можно будет приобрести через сетевой сервис Steam. Причем дело касается как относительно свежих (хотя одновременность запуска двух версий Enemy Territory Quake Wars пока под вопросом), так и совсем древних проектов. Тем самым id демонстрирует свое доверие технологии цифрового распространения программ. Более того, Джон Кармак сомневается, что оптические носители информации переживут следующую смену поколений игровых систем. Помимо этого публике поведали Quake Zero – браузерной версия популярной игры Quake 3 Arena (какой то клиент тем не менее потребуется), которая будет содержаться исключительно за счет рекламы. На создание этого "подопытного животного" студия выделила около 30 человек, конечной целью которых будет разработка новой игры Quake Arena на основе id Tech 5. Проект крайне рисковый, сама студия не уверена, захотят ли люди получить бесплатную и не требующую много места на жестом диске, но изобилующую рекламой игру.

Но и это еще не все. Во время этой самой QuakeCon 2007 миру сообщили о том, что права на экранизацию игры Wolfenstein выкуплены. Продюсер Самуэль Хадида (Samuel Hadida - Resident Evil) решил перенести приключения Б.Д. Блазковича (B.J. Blazkowicz ) на большой экран. Главному герою вместе с отрядом предстоит разобраться в паранормальных нацистских экспериментах и положить им конец. Автором сценария и режиссером картины будет оскароносец Роджер Эвари (Roger Avary - Pulp Fiction, Slient Hill).

TECHLABS

Дабы успокоить тех поклонников игры, которым не очень понравилась картина DOOM, генеральный директор id Тод Холленшэд (Todd Hollenshead) раскрыл некоторые детали грядущей картины, подход к которой будет разниться с примененным id в первой попытке перенести свою игру на широкий экран. Главным отличием будет то, что id сначала искала не студию, которая хочет снимать картину, а людей, которые могут её снять. Кстати Роджер сам пришел к руководству id на прошлогодней QuakeCon с предложением поработать над картиной. Мистер Холленшэд рассказывает: "Мы хотели, чтобы картину по мотивам Wolfenstein снимал настоящий фанат. К тому же Роджер невероятно талантлив. Когда создавался фильм DOOM, мы не знали, кто будет работать над сценарием. Мы считаем, что самый важный аспект создания хорошей картины – сценарий, поскольку на нем основывается дальнейшая работа". Дата выхода на экраны пока не озвучена.

Ну, раз мы начали с QuakeCon, то уж на второе место непременно стоит поставить BlizzCon 2007. Тем более что и там происходили важные события. Как мы и ожидали, был представлен проект World of Warcraft - Wrath of the Lich King – второе дополнение к сверхопулярной MMORPG. В нем вам предстоит противостоять Королю Личу Артасу (The Lich King Arthas), запустившему цепь событий, которые грозят уничтожить все живое в мире Azeroth. На его стороне огромные армии нежити и мощные заклятья.

TECHLABS

Помимо нового континента Нортренд (Northrend, попасть туда можно лишь после 68 уровня) – владений Артаса, в дополнении наличествуют новая профессия Inscription, возможность развиться до 80-го уровня, осадные орудия, новые подземелья, оригинальные возможности по настройке персонажа и многое другое. Но, главной особенностью Wrath of the Lich King станет первая героическая профессия Death Knight. Чтобы стать рыцарем смерти, вам придется пройти особую цепь заданий (любой класс можно трансформировать в Death Knight), которая станет доступна лишь на высочайших уровнях. Дата релиза пока не называется.

Кроме того были раскрыты некоторые детали экранизации популярной MMORPG. Фанаты игры поддержали решение Blizzard доверить съемку картины Legendary, ответственной за 300 и Batman Begins. Глава киностудии (который сам недавно организовал игровую компанию) сказал, что намеревается создать эпическое полотно сравнимое с Властелином Колец (Lord of the Rings). Поэтому бюджет картины составляет $100 млн. Причем большая часть картины будет снята вживую, а не нарисована на компьютере.

TECHLABS

Релиз фильма намечен на 2009 год. Пока студия не назвала ни режиссера, ни сценаристов, ни актеров, которые будут воплощать мечты фанатов World of Warcraft в жизнь. Известно лишь, что события картины происходят за год до игры и фильм будет сконцентрирован не на приключениях неких главных героев, а на масштабных сражениях альянса и орды. Кроме того, не исключено появление в кадре знаковых персонажей, но главный герой будет придуман специально для фильма и он будет "задиристый" (badass). Ориентировочно фильм будет предназначен для людей достигших 13 лет, что впрочем, не говорит о "детскости" проекта. Властелин Колец имел такой же рейтинг.

TECHLABSВ воздухе пахнет жареным, но пока не будем отвлекаться на соблазнительный запах, а приступим к финансовым итогам недели. Хотя известий не так много, как на прошлой неделе. Издатель Capcom сообщил о том, что продажи за первый квартал текущего финансового года выросли на 35.1% по сравнению с предыдущим годом и составили $121 млн. Главными играми были Phoenix Wright 4, Resident Evil 4 и Monster Hunter Freedom 2. Операционные доходы компании выросли на 57.2%, а сетевые доходы на 39.7%. Благодаря такому удачному первому кварталу Capcom решила увеличить предсказания продаж на первое полугодие до ¥30.4 млрд, а прогнозируемые операционные доходы должны составить ¥2.4 млрд. Правда, благодаря второму кварталу, аналогичный период прошлого года принес Capcom ¥3 млрд. Кроме того, компания не спешит увеличивать годовые показатели из-за плохих результатов в секторе аркадных автоматов.

TECHLABSФинансовый отчет корейского издателя NCsoft за второй квартал текущего года вызывает удивление. Несмотря на уменьшение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11% (до $82.1 млн), операционные доходы компании выросли на невероятные 533 процента (до $11.5 млн). Во многом это связано с тем, что в прошлом году NCSoft запустила Auto Assault (что единовременно стоило компании $12.2 млн) – игры, которая не выдержала конкуренции на рынке MMO и в конце августа будет закрыта. Основную прибыль издатель все еще извлекает с внутреннего рынка (59%). Лидером продаж по-прежнему является линейка Lineage I, II, вместе эти игры принесли компании $62.3, а Guild Wars и City of Heroes/City of Villains заработали $8.9 млн и $6.9 млн соответственно. Стоит отметить, что в этом квартале NCsoft подписала важное соглашение с Sony о разработке MMO для PlayStation 3 и PSP.

Наконец обратим внимание на сделку, которая пока не повлекла за собой серьезных последствий, но может это сделать. EA увеличила долю акций Ubisoft, которые дают право голоса при принятии решений до 24.86%. В декабре 2004 года EA уже приобрела крупный пакет акций. Тогда доля EA составила 18.4%, а основатели Ubisoft владели 22.8% акций. Пока неизвестно увеличились ли доли других совладельцев Ubisioft или EA стала крупнейшим держателем акций. Аналитики считают, что на политике Ubisoft это приобретение отразиться не должно. EA собирается сохранить за собой право приобрести еще часть акций в следующем году. При этом компания пока не планирует номинировать кого-либо в совет директоров, но сделает это, если потребуются серьезные изменения в Ubisoft или на рынке в целом.

Запах жаркого тем временем усиливается, но мы сдержимся и упомянем тройку (по одной на каждого консольного гиганта) технологических новинок недели. Так, чтобы не забыть упомянем, что компания Билла Гейтса решила снизить цены на консоль нынешнего поколения Xbox 360. Теперь версия с жестким диском 20 GB будет стоить $349.99, минимальная (Core) $279.99, а самая навороченная (Elite) $449.99. Заметим, что уменьшение стоимости касается лишь США.

TECHLABS

Если же говорить о самой популярной модели Xbox 360 Premium, то она пока не нуждается в меньшей цене. Стало известно, что начиная с 4 июля все консоли Xbox 360 Premium производятся по новой технологии. Привод DVD обновленных систем стал тише, консоли снабжены портом HDMI и чипсеты произведены по 65-тинанометровой технологии, что должно улучшить тепловые характеристики системы и уменьшить себестоимость.

Sony отметилась не столь громким, но показательным анонсом. Версия шутера Unreal Tournament 3 для консоли PlayStation 3 будет поддерживать управление с помощью мыши и клавиатуры. Естественно никто не заставляет владельцев PS 3 покупать новые аксессуары, но сам факт поддержки данного типа управления свидетельствует о его удобстве. Это резко контрастирует с недавними заявлениями Epic, что Unreal Tournament 3 одинаково удобен для всех типов контроллеров. Хотя тогда упор делался на геймпад Xbox 360, так что возможно дело в проблемах с SixAxis (манипулятором PS 3). Тем более, что пока не сделано ни одного заявления касательно управления версией для Xbox 360.

Ну и остается только Nintendo, которая выпустила новую прошивку для Wii. У которой есть весьма примечательная особенность. Благодаря новой прошивке модифицированная консоль может перестать работать, причем дело касается даже легальных модификаций. Остальные особенности новинки не столь интересны, да и, по большому счету, незначительны. Кроме того, Nintendo отметилась примечательным патентом.

TECHLABS

Компания зарегистрировала устройство, которое внешне напоминает Game Boy и реагирует на движение, наклон и "удар". Семьдесят пять страниц патента подробно описывают принцип действия новой технологии. Официальный комментарий Nintendo был следующий: "Мы заявляем сотни патентов каждый год, это всего лишь один из них".

TECHLABSВторым главным блюдом недели (после QuakeCon) мы назовем судебные и околосудебные разбирательства. На прошлой неделе мы стали свидетелями симметричного ответа Epic Games на обвинения Silicon Knights в том, что Epic не выполнила ряд обещаний, касавшихся движка UE3, тем самым, помешав разработке Too Human и другого проекта. Адвокаты Epic, опираясь на заявление Silicon Knights и условия лицензионного соглашения, выставили ответные обвинения. По словам юристов Epic, в лицензии не содержится ни слова о сроках исправления каких либо элементов Unreal Engine 3 или обещании "безглючности" технологии, подтвержденного контрактом. "В тексте лицензионного соглашения ни слова не говориться о том, что мы обязуемся доставить "полностью работающую версию" Unreal Engine 3 через шесть месяцев после запуска Xbox 2 (имеется в виду Xbox 360)". В нем лишь сообщается, что Epic будет способна "продемонстрировать" работоспособность технологии через шесть месяцев после запуска Xbox 360. И при этом нигде не говорится об отсутствии возможных ошибок в коде. Кроме того, в контрзаявлении говорится о том, что в электронных письмах Epic не "обещала" исправить недочеты. Там говорится, это в "планах" и "цель" компании. Адвокаты Epic считают, что цель Silicon Knights – бесплатное получение лицензии на Unreal Engine 3 и дальнейшее его использование по своему усмотрению, в частности для создания Silicon Knights Engine. Мало того, что создание собственной технологии Silicon Knights запрещено по контракту, так юристы считают, что компания еще и украла технологии Epic. Если последняя окажется права, то Silicon Knights придется выплатить солидную компенсацию и уничтожить коды обеих программ.

Как тихо улаживать конфликты всех пытается научить Microsoft. Осенью 2006 года из-за ошибки в обновлении прошивки Xbox 360 некоторое количество консолей вышло из строя. Тогда Дарен Каплан (Darren Kaplan) подал в суд, пытаясь отстоять интересы игроков. Похоже, что сторонам удалось договориться и без вмешательства судебной ветви власти. То есть денежной компенсации ему удалось договориться только для себя, а не для всех игроков (как говорится в первоначальном обвинении). По мнению Microsoft конфликт улажен (осенью прошлого года с проблемой обновления прошивки столкнулся примерно 1% обладателей консолей). Правда так же компания поначалу вела себя в отношении "красных колец смерти", неисправности, которая уже стоила Microsoft более миллиарда долларов. У Microsoft сейчас в суде еще одно дело, касающееся царапанья дисков, видимо и его будут улаживать незаметно.

Раз уж мы заговорили о проблемах с железом, то стоит вспомнить самого железного губернатора в США. Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) второй раз хочет сразиться с силами зла в лице видеоигр. Напомним, в 2005 году он пытался издать закон, запрещающий продажу жестоких игр лицам моложе 18 лет. Но тогда суд признал постановление антиконституционным и отменил его.

TECHLABS

Арнольд не собирается прекращать борьбу: "Я принял это решение с тем, чтобы быть уверенным, что родители будут вовлечены в процесс определения, какие же игры подходят их детям. Билль, который я подписал, будет требовать, чтобы жестокие программы не продавались детям, моложе 18 лет. Многие из этих игр созданы для взрослых и выбор подходящих для детей программ должен быть на совести родителей".

TECHLABSПосле жаркого хочется гарнира, который в нашем случае больше похож на десерт. В последнее время анонсируется столько игр, что невольно возникает вопрос, когда они все это успеют сделать и, главное, кто во все это будет играть? Хотя за будущее MMO Football Manager Live (создаваемой SEGA и SIGames), которая выйдет весной 2008 года и будет основана на однопользовательской версии Football Manager, мы спокойны. Под вашим началом окажется один из множества начинающих клубов, который вам предстоит привести к вершинам славы. Матчи будут проходить в реальном времени (движок видимо будет также позаимствован из Football Manager). Во время встречи вы сможете вносить изменения в тактические построения своей команды и переругиваться с тренером оппонента посредством чата. Пользователи могут наблюдать за любыми матчами для того, чтобы подсмотреть удачный розыгрыш "стандарта" или просто попить пивка. Естественно жизнь менеджера не ограничена лишь матчем и вам придется заботиться о финансовом состоянии клуба, тренировках, трансферах и других аспектах жизни футбольной команды.

Успех следующего проекта мы гарантировать не можем, но интерес он вызывает. Завязка истории Dead Island (Techland) не слишком замысловата. В результате поломки самолета семейную пару забрасывает на остров полный ходячих мертвецов. Причем не только забрасывает, но и разбрасывает, а значит вам (мужу) придется искать пропавшую жену. По пути вам наверняка придется убить не один труп и раскрыть загадки этого клочка суши. Лицезреть происходящее вы будете от первого лица. В бою Techland делает особый упор на реализм в реакции оппонентов на ваши действия, контроле вашего персонажа и системе повреждений.

TECHLABS

Между прочим, стоит отметить, что на острове живыми являетесь не только вы и мертвецы, но и ряд других персонажей, с которыми вам придется столкнуться. Они будут внимательно следить за вами и реагировать на ваши поступки. Передвигаться по поверхности острова (пешком и на транспорте) вы будете свободно, не ограниченные сюжетными рельсами. Поскольку мир открытый, то естественно стоит ожидать несколько вариантов прохождения и множество концовок. Очень радует, что вы сможете использовать окружающую обстановку как оружие, то есть драться палками и устраивать камнепады (наверное). Выйдет это чудо в следующем году на PC и Xbox 360.

Еще призрачней наши надежды на новый проект Sony Online Entertainment, которая планирует выпустить MMO по мотивам Ramayan 3392 A.D.. В этом комиксе рассказывается переосмысленный индийский миф Рамаяна (Ramayana) описывающий битву демонов и людей. Переосмысление стоит в том, что действие мифа перенесено в постапокалипсический мир.

TECHLABS

Президент SOE считает, что Ramayan 3392 A.D. достоин стать игрой, а Virgin Comics, которая выступит креативным консультантом, полагает, что новый мир заинтересует игроков, уставших от штампов. Изначально игра разрабатывается только для PC, а сроки выхода не называются. В первую очередь SOE нацеливается на индийский рынок, но проект будет доступен и в других странах.

Оставшиеся три проекта будут успешными только при удачном стечении обстоятельств (мы поясним почему). Компания Бука анонсировала игру The Hunt, сюжет которой переносит нас в 2025 год, когда преступность достигла невиданного размаха. Правительство пытается справляться с ситуацией весьма жестоким образом, применяя все доступные средства. Вам не повезло, будучи обычным жителем, вы "выиграли" участие в телепрограмме The Hunt.

TECHLABS

Проблема в том, что вам досталась роль живой мишени и теперь ради выживания все средства хороши. Авторы обещают яркую графику, особое внимание уделено освещению и теням. Физическим движком программы будет AGEIA PhysX, что позволит сделать интерактивным каждый элемент интерьера. Раз вы – обычный житель, то особое внимание стоит уделить незаметному прохождению уровней. Также нам обещают несколько сетевых режимов. Дата выхода пока не называется. Наше неверие основывается на том, что FPS россиянам пока откровенно не удаются, хотя может прорвет?

Еще один шутер, о разработке которого мы узнали на прошлой неделе называется TimeSplitters 4. Серия TimeSplitters посвящена путешествиям во времени и всегда была наполнена едкой сатирой. Сценарист четвертой части подтвердил, что в TimeSplitters 4 будет высмеяно немало видеоигр (первые три игры акцентировали внимание на фильмах). Сейчас проект находится на очень ранней стадии разработки, и появится лишь через год, а то и два. Почему надежда на эту игру невелика? Мы не совсем уверены, что этот проект доберется до PC, но надежда есть.

The Spiderwick Chronicles, основный на одноименном фильме (его создают Paramount Pictures и Nickelodeon Films), основанном на одноименной серии рассказывает о близнецах Саймоне (Simon) и Джареде (Jared), а также их сестре Мэлори (Mallory), которые пытаясь разгадать тайны Особняка Спайдеруик (Spiderwick Estate) обнаруживают проход в мир фей. Некоторые из этих волшебных созданий вполне дружелюбны, хотя в основном они не очень приятны в общении. Затем дети встречают на своем пути еще немало магических существ. В эту игру позвольте не поверить просто по зову поджелудочной железы.

В качестве дайджестнего компота выступят красивые поделки людей малоизвестных и некрасивые слова личностей популярных. Народнокорейские умельцы воссоздали практически весь "зоопарк" Starcraft.

TECHLABS

"А в это время" Питер Мулинье, рассказывая об управлении в игре Fable 2, заметил: "Оно удивительно для RPG, поскольку большинство ролевых игр – дерьмо". Вот такие в Англии и Франции (… пииииип …) рыцари.

Содержание статьи:

TECHLABS Game Digest #30

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .