Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

TECHLABS Game Digest #32\'07

Поскольку прошедшая неделя была ознаменована выставкой GC 2007 (Games Convention 2007), проходящей в Лейпциге, то, естественно, большинство событий так или иначе связано с этим мероприятием. Особенно выделялись многочисленные анонсы. С них бы мы и начали, если бы не выход Bioshock.

Эта игра собрала фантастические оценки в прессе (вторые в истории), но столкнулась с рядом проблем. Для начала Джек Томпсон (Jack Thompson) решил напомнить всем, что он не любит компьютерные игры, и написал письмо в адрес Федеральной Торговой Комиссии (Federal Trade Commission), в котором пожаловался на слишком агрессивную рекламную кампанию игры. По его мнению, издатель намеренно демонстрирует рекламные ролики программы аудитории, для которой игра не рекомендуется. Он сравнил действия Take-Two с тем, как продвигали свою продукцию некоторые табачные компании. Вот только внимание на слова Джека вряд ли обратят, поскольку в письме он ошибочно назвал авторами игры студию Rockstar. То есть, фактически признавшись в предвзятом мнении к этой компании (и играм в том числе).

TECHLABS

Реакция неигровых СМИ на игру была на удивление мягкой. Лишь одно издание решило не восхвалять игру, а "напасть" на неё. В Bioshock присутствует существо Маленькая Сестра (Little Sisters) – мертвый ребенок, собирающий вещество серум (serum). Вам также жизненно необходима данная субстанция, и в борьбе за неё вы можете убивать Сестер (с большим риском, поскольку их охраняют). Кому-то этот факт не понравился, и в Boston Patriot-Ledger появилась фраза "BioShock расширяет пределы для сверхжестокости в играх, поскольку в ней игроки могут убивать персонажей, напоминающих маленьких девочек". Но кроме упоминания о гонениях на "девочек" в статье нет ни слова о том, что игрок сам решает, убивать этих персонажей или нет. В ответ на уверения президента студии в том, что наличие Сестер необходимо для создания цельного мира, некий профессор психологии заявил, что молодые люди, играющие в Bioshock, "имеют низкий уровень эмпатии и более сильную склонность к реакции на провоцирующие жестокость элементы". Что он имел в виду понять можно, но незачем.

TECHLABS

Другие проблемы Bioshock были гораздо серьезнее, поскольку они взволновали все игровое сообщество. Сначала обнаружилось, что игра рассчитана на соотношение размеров экрана 4:3, а в случае соотношения 16:9 изображение просто обрезается. Правда, потом выяснилось, что игроки не совсем верно восприняли увиденное. Авторы игры рассказали, что Bioshock создавалась для экранов с соотношением 16:9, а владельцы других систем просто видят чуть больше (это сделано для того, чтобы не сжимать изображение, как поступили авторы Oblivion). Этим неприятности 2K Boston не ограничились. Из-за инновационной системы защиты от копирования многие игроки столкнулись с тем, что их активационный ключ был заблокирован. Оказалось, что программа допускает лишь две установки на один и тот же компьютер (или по одной на разные). Также не стоит переустановить игру, не деинсталлировав её. Кроме того, приходилось быть внимательнее при апгрейдах, поскольку необходимо сначала удалить Bioshock, а затем устанавливать новую видеокарту или другую железку. Эти решения разработчиков вызвали волны негодования со стороны игроков, и компании пришлось пойти на некоторые уступки. Было объявлено о том, что максимальное количество инсталляций игры увеличено с 2 до 5. В планах 2K Boston выпуск патча, который позволит беспрепятственно переносить программу с одного компьютера на другой (но именно переносить), а также вернет пользователям уже использованные на момент установки патча инсталляции. Кроме того, компания решила, что владельцы широкоформатных экранов должны получить дополнительные преимущества (увеличение поля зрения) и патч, реализующий их, также находится в разработке.

TECHLABS

Но в остальном дела Bioshock скалывались прекрасно. Благодаря теплому приему прессы, цена акций компании выросла на 21% до $14.55. Кроме того, изменились предсказания аналитиков, касающиеся продаж игры. Изначально ожидалось, что может быть продано от 500000 до одного миллиона экземпляров программы. Сейчас оценки колеблются в районе 1.5-2 миллионов. 3-4 миллионов экземпляров ожидать не стоит по ряду причин: игра полагается лишь на хардкорную игровую аудиторию (слишком мрачная и тяжела для восприятия), выпущена лишь на одной консоли, рекламная кампания проекта не отличалась особым размахом, выход проекта запланирован не слишком удачно (через пять недель стартует Halo 3) и в ней нет многопользовательского режима. Но это все касается лишь прибылей издателей, на качестве Bioshock все эти факторы не сказываются.

После рассказа о первой неделе Bioshock перейдем, как и обещали, к представлениям новых проектов. Sega официально анонсировала игру Empire: Total War, которую, как и все предыдущие, будет создавать The Creative Assembly. Empire перенесет нас в 18-ый век и предоставит шанс сравняться с адмиралами Нельсоном или Нахимовым в умении управлять флотом. Но вы сможете командовать не только армадами, но и отдельными кораблями. Ваши успехи и неудачи будут напрямую зависеть от погодных условий и умения пользоваться ими. При взятии вражеского судна на абордаж вам также предстоит управлять действиями команды.

TECHLABS

TECHLABS

Кроме этой революционной новинки ожидают серию и другие интересные эксперименты. Естественно наземные схватки также будут отнимать у вас немало времени. Поскольку в 18-ом веке была велика роль огнестрельного оружия, вам предстоит изучить новые формации, которые наилучшим образом подходят мастерам мушкета. Что касается глобального режима, то здесь нас ожидают изменения. Будет усовершенствована система советников, а также изменятся режимы дипломатии, шпионажа и торговли. Действие будет разворачиваться у берегов Северной Америки, Индии и Европы. Проект находится в разработке уже довольно долгое время и выйдет в следующем году.

В рамках GC 2007 состоялся официальный анонс игры Mafia 2. Как и в первой части, игрок будет перенесен в Америку сороковых годов. Авторы постараются перенести во вторую часть все то, что делало первую привлекательной: сюжет, гонки и стрельбу. Особо разработчики отмечают графику Mafia 2 и синематографичный показ происходящих событий. Другие детали игры и дата выхода пока не открываются.

TECHLABS

TECHLABS

Два следующих анонса касаются тактических шутеров и откровенно намекают на связь с реальностью. Неизвестно знакомы ли сотрудники Codemasters с историей острова Даманского, ставшего причиной конфликта между СССР и Китаем в 1969 году, но завязка игры Operation Flashpoint 2: Dragon Rising очень напоминает те события. На сей раз Россия и Китай вновь не поделили остров. Правда находится он не в реке на границе двух стран, а в Тихом Океане чуть севернее Японии. Еще этот островок выгодно отличается от Даманского наличием богатых запасов нефти. Начало игрового конфликта вновь напоминает о прошлом. Китай решил силой захватить кусочек суши, а Россия с помощью США пытается помешать планам Поднебесной.

Во втором проекте и вовсе решили пройтись по родине TECHLABS.BY. В игре ArmA 2 (ARMED ASSAULT 2 - Bohemia Interactive) вам предстоит в составе United States Marine Corps Force Recon освобождать бывшую республику Советского Союза Чернорусь (Chernarus) от диктатуры. "Естественно" никакого намека на Беларусь, особенно если учесть, на территории современной Беларуси определенная область раньше называлась Черная Русь.

TECHLABS

TECHLABS

Разработчики обещают огромный мир, реалистичное современное вооружение, военную технику, обстановку, а также интересную однопользовательскую кампанию и множество сетевых режимов. Датой выхода игры называется осень 2008 года (а описываемые в проекте события произойдут в 2009). Интересно, запретят ли борьбу за Чернорусь в Беларуси?

От войны открытой перейдем к людям, чьи действия обычно скрываются под грифом "совершенно секретно". Шпионы – люди, которые обычно мало известны широкой публике, кроме одного. Джемс Бонд – главный шпион киноиндустрии, а потому даже странно, что игры про него выходят нечасто (и получаются не очень удачными). Студия Treyarch и издатель Activision берутся вернуть агента 007 на игровые просторы. На Games Convention 2007 стало известно, что в разработке находится секретный проект, посвященный знаменитому представителю британской разведки. Впрочем, объявлением о разработке дело и ограничилось. Ни название, ни детали проекта не раскрываются. Известно лишь, что в работу вовлечены еще две студии: Beenox и Vicarious Visions. Так что стоит ожидать прихода Джеймса на все игровые платформы. Правда выбор создателей игры внушает опасения. Treyarch работала над Call of Duty 3 и Spider-Man 3, а эти игры были признаны большинством игроков уступающими вторым частям. Надеемся, что на сей раз студия не ударит в грязь лицом. Стоит ожидать, что выход игры будет приурочен к запуску в прокат двадцать второй части Бондиады, который состоится в конце 2008 года.

Другой агент, игру о котором намерены создать сотрудники студии Replay Studios, существовал в реальном мире. Сюжет игры Sabotage основан на деятельности британского агента Виолет Сабо (Violet Szabo). Вам придется управлять Виолет Саммер (Violet Summer), которой предстоит саботировать фашистскую деятельность в Германии. Авторы обещают отличную графику, сюрреалистичный сюжет и полностью интерактивное окружение. Издавать проект будет компания Gamecock Media Group, представители которой уверяют, что Sabotage скажет новое слово в индустрии. Выход намечен на осень 2008 года.

TECHLABS

TECHLABS

О двух ролевых играх, создаваемых развалившимся тандемом авторов Gothic 3 известно немного. JoWooD для разработки Gothic 4 выбрала Spellbound Entertainment, которая ранее сумела отметиться лишь довольно невнятными проектами Airline Tycoon Deluxe, Robin Hood - The Legend of Sherwood и Desperados 2. Однако издатель уверен, что разработчики справятся с продолжением одной из самых популярных ролевых серий современности. По словам представителя JoWooD, Spellbound собирается сохранить самые сильные черты предыдущих игр, но при этом установить новые стандарты для Gothic. Проект будет предназначен для PC и консолей текущего поколения, но дата выхода пока не называется. Pirahna Bytes (собственно создатели игр Gothic) ограничилась еще более скромным анонсом, в котором говорится, что компания сейчас работает над ролевой игрой, которая вберет в себя лучшие наработки серии Gothic.

Новые проекты конечно интересны, но не менее любопытны и два дополнения, о разработке которых было объявлено на прошлой неделе. Namco Bandai объявила, о разработке дополнения к популярной стратегии Warhammer: Mark of Chaos, созданной Black Hole Games. Warhammer: Battle March появится одновременно на PC и на Xbox 360. Революционных изменений ожидать не приходится. Как в большинстве дополнений в Battle March будут новые войска, оригинальная кампания и несколько новых режимов сетевой игры. Для новичков и опытных игроков будут предложены разные схемы управления подопечными. Сейчас дата релиза называется не очень определенно – 2008 год.

Расширится и вселенная Galactic Civilizations II. По сравнению с первым дополнением (Dark Avatar), которое внесло довольно существенные изменения в геймплей, Galactic Civilizations II: Twilight of the Arnor не будет столь революционным. В первую очередь акцент сделан на увеличении количества кораблей, оружия, видов защит и другого контента. Самым любопытным видится введение особенных для каждой цивилизации технологий, что позволит сделать каждую расу уникальной. Эти уникальные способы развития серьезно отразятся на возможностях и путях преобразования планет.

TECHLABS

TECHLABS

Кроме того, перед выпуском Twilight of the Arnor будет выпущен патч, который внесет изменения, основанные на реакции игроков, которые в основном будут касаться методов ведения дипломатии и шпионской работы. Не лишним будет и улучшение системы разработки новых кораблей – некоторые модули будут помогать не столько самому кораблю, сколько остальным "судам" флота. Любителям модификаций в Twilight of the Arnor будут предоставлены инструментарии для создания карт, сценариев и кампаний.

Официальный анонс Far Cry 2, который состоялся примерно месяц назад был столь малоинформативным, что по настоящему о проекте мы смогли узнать только из материалов с GC 2007. Графической основой Far Cry 2 станет абсолютно новый движок, который позволит создать открытый мир площадью 50 квадратных километров. Еще движок включает новую анимационную систему LivePosture. Все окружение в игре будет интерактивным - любой объект можно будет уничтожить или изменить другим образом. Интересной особенностью движка станет реалистичное распространение огня, что позволит сжечь любые горючие объекты. В Far Cry 2 будут реализованы смена дня и ночи, а также различные природные явления (дождь, буря).

TECHLABS

TECHLABS

TECHLABS

TECHLABS

Разработчики рассказали, что ни один из героев первой части во второй не появится. Да и место действия выбрано несколько другое. Тропический остров будет заменен на кусочек Африки, который еще недавно был ареной вооруженного конфликта. В Far Cry 2 будет более 30 видов вооружения, среди которых пулеметы, огнемет, миномет и ракетница. Обращаться с пушками требуется аккуратно, поскольку они подвержены износу. 50 квадратных километров территория немаленькая и без транспорта не обойтись. Вам предложат 14 видов средств передвижения (а если учитывать разные модификации то более 40), причем как наземных, так и водных. Авторы уверяют, что при создании искусственной жизни в мире Far Cry 2 им удалось обойтись без скриптов, а поведение персонажей зависит от времени суток и окружающей обстановки. Ведомые искусственным интеллектом персонажи будут реагировать на ваши действия и смогут даже пользоваться транспортом, чтобы искать или преследовать вас. В таком мире сложно создать интересный сюжет, но авторы обещают справиться и с этой задачей. Главного героя отправили в Африку, чтобы выследить и уничтожить торговцев оружием, которые наживались на обеих сторонах противостояния. Во время этой миссии вы сможете сотрудничать с любой из группировок. Абсолютной свободы у вас не будет, главная задача по уничтожению торговца оружием будет довлеть над вами всю игру. Но вот в выборе целей и дополнительных источников заработка вас никто не ограничивает. Игра разрабатывается только для PC, а выход запланирован на второй квартал следующего года.

Естественно деловых новостей было не так много, но парочкой интересных событий неделя отметилась. На пресс пресс-конференции Sony, прошедшей в рамках ПС 2007, представители компании рассказали о некоторых итогах и планах на будущее. Глава Sony Computer Entertainment Europe поведал, что темпы продаж консоли PS3 почти достигли уровня PS2 на том же этапе. С 1997 года продажи консолей Sony в Европе выросли на 65 процентов, а программного обеспечения к ним на 200 процентов. Портативные системы и вовсе прибавили 316% в железной части и 900 в программной. Sony предполагает, что к 2010 году на территории стран поддерживающих стандарт PAL будет 140 млн систем Sony. Уже сейчас продано 1.3 млн копий PS3 в Европе, а самыми продаваемыми играми на этой территории стали Resistance: Fall of Man и MotorStorm. Пакет программ, недавно добавленный в поставку PS3, значительно увеличил привлекательность системы для покупателей. В сети PlayStation Network сейчас зарегистрировано более 645000 пользователей. Что касается новинок, то здесь можно выделить подтверждение слуха в том, что PS3 позволит просматривать и записывать телепрограммы с помощью системы PlayTV, которая начнет поставляться в начале следующего года. Также была представлен пакет обновлений для PSP GO!, который также будет выпущен в следующем году. Благодаря GO! пользователи PSP получат доступ к каналам спутниковой системы Sky, системе мгновенных сообщений, голосовому чату и видеосообщениям.

TECHLABSНаконец-то снята неопределенность в судьбе People Can Fly, которая разорвала отношения с предыдущим издателем несколько месяцев назад. Epic Games (Unreal Engine 3, Gears of War) объявила, что приобрела контрольный пакет акций People Can Fly. Студии уже работали вместе над версией для PC популярнейшей игры Gears of War, People Can Fly отвечала за ряд многопользовательских карт. Причем сотрудники Epic сказали, что эти уровни так же хороши как оригинальные, а некоторые даже лучше. В свою очередь представитель People Can Fly рассказал, что студия рада сотрудничать с лидером рынка графических технологий. Поляки надеются избежать ряда проблем, которые подстерегали их во времена независимости. Кроме того, было объявлено, что компании сейчас работают над оригинальным проектом.

Довольно много новостей на прошлой неделе было связано с MMORPG World of Warcraft. Мир Азерота (Azeroth) сумел засветиться в самых разных ипостасях. Китайская компания Beijing Founder Electronics Co Ltd подала в суд на Blizzard по обвинению в незаконном использовании пяти шрифтов, созданных Founder в игре World of Warcraft. Скорее всего, обвинение касается локализаторов программы – компании The9 Ltd, которая могла допустить подобную оплошность. Теперь Founder Electronics хочет получить 1 млрд китайских юаней ($132 млн).

Но есть у World of Warcraft и полезные для общества качества, например один случай в этом мире подсказал врачам интересную идею. В 2005 году вселенная World of Warcraft столкнулась с эпидемией Corrupted Blood. Данная "болезнь" возникла в результате воздействия заклинания Corrupted Blood одного из боссов. Данное колдовство отнимало у персонажа жизнь в течение достаточно долгого времени. Но высокоуровневые герои могли существовать довольно долго, благодаря зельям и лечащим заклятьям. Но Corrupted Blood не только отнимала жизнь у носителя, но и распространялось на того, кто подошел к "больному" слишком близко. Ученым данный случай показался весьма любопытным. Профессор Нина Фефферман (Nina Fefferman) из Туфтского Медицинского Университета (Tufts University School of Medicine) решила даже использовать данные по этой эпидемии в научной работе. Профессор понимает, что виртуальность происходящего внушает пользователям ощущение безопасности, но она считает, что это можно оценить и учитывать при составлении выводов.

TECHLABS

Можно на примере WoW исследовать и психику. Особенно того человека, который выложил за карточку Spectral Tiger из коллекционной карточной игры World of Warcraft: Trading Card Game $2000. Ценность этой картонки состоит в том, что, введя специальный код, содержащийся на ней, можно получить Spectral Tiger (Спектральный Тигр) в игре. Данное животное в виртуальном мире довольно редко, ценно и полезно, но не только это стало причиной данной покупки. Дело в том, что набор Fires of Outland, в который входит эта карта, вышел лишь на прошлой неделе.

TECHLABS

Покупка состоялась 30 июля, так что фанат мог чувствовать себя особенным лишь месяц. Для сведения, $2000 это 11 лет абонентской платы за WoW.

Засветилась на прошлой неделе и пара авторов движков: Epic и Crytek. Epic Games все еще разбирается с обвинениями в плохой поддержке Unreal Engine 3. Похоже создатели UE 3 действительно не совсем внимательны к сторонним разработчикам. Поскольку теперь жалобы послышались и со стороны компании Digital Extremes, которая создает шутер Dark Sector, предназначенный для консолей следующего поколения. Компания отказалась от использования движка для того, чтобы уложиться в намеченные сроки. "Было сделано много обещаний касательно Unreal Engine 3, особенно связанных с PS3. Но, как мы видим сейчас, сроки выхода проектов не были соблюдены и многие игры, которые используют его, задерживаются". Таким образом, названа причина задержки многих проектов для PS3. На этом фоне странно выглядят заявления Марка Рейна (Mark Rein) о невиновности Epic: "мы предоставляем фантастическую поддержку. Просто спросите у тех, кто с нами сотрудничает. Качество того, как мы поддерживаем разработчиков, сильно зависит от того, как вы используете технологии и сколько труда вы вкладываете в это. Я не верю, что кто-то обеспечивает лучшую поддержку, чем мы".

TECHLABS

Интересно, а не имел Марк в виду себя под словом "мы". Мы – Марк Рейн.

TECHLABSУ Crytek несколько иные проблемы – цензура игр в Германии. Компания даже собирается переехать из страны, если будет принят новый закон. В конце мая совет министров (The Conference of Interior Ministers) анонимно решил запретить производство и продажу жестоких игр в стране. Отвечающее за легитимизацию подобного решения Министерство по делам семьи (Federal Ministry of Family Affairs) сейчас работает над законопроектом с более мягкой формулировкой. Но мягка она лишь по сравнению с полным запретом. Предыдущая формулировка подобного закона включала слова "прославляющие насилие", а нынешняя "с доминированием насилия". Теперь проекты, которые посчитают таковыми, нельзя рекламировать и продавать подросткам. Таким образом, лучшее рекламное время отобрано у производителей игр, а продать программу станет еще сложнее. Но проблем с движком CryEngine 2 естественно возникнуть не должно, поэтому Crytek спокойно заключает договора о лицензировании технологии. На прошедшей неделе стало известно, что корейская компания XLGames (основанная одним из авторов Lineage) будет использовать CryEngine 2 в грядущей MMO студии.

Оригинальную особенность процесса разработки игры Frontlines: Fuel of War рассказала компания THQ. С помощью аппарата, разработанного EmSense в 2004 году, и позволяющего получать данные об активности мозга, сердцебиении и потоотделении, THQ изучила реакцию игроков на шутер.

TECHLABS

Результаты, полученные столь необычным способом в прошлом году, подвигли издателя на полное изменение концепции проекта и сдвинули сроки разработки. Сейчас игра намечена на начало 2008 года. Несмотря на то, что технология EmSense используется также рядом рекламных компаний, THQ стала первой, кто официально объявил о применении аппарата при создании чего-либо.

Не менее оригинальна и критика разработчика игры Lair в адрес ESRB. Проект Lair посвящен драконам и битвам на них, но игра имеет весьма приемлемый рейтинг T (то есть для тинэйджеров и старше). Юлиан объяснил, как достаточно жестокой игре удалось получить такую оценку. "Вы можете спалить 5000 человек, они будут бегать и орать, но все прекрасно, поскольку на экране не показана кровь"

Ну и совсем оригинально поступили сотрудники отдела контроля качества компании Atlus.

TECHLABS

Они не очень доброкачественно выполнили свою работу и автомат, имитирующий армрэстлера, сломал руки трем "счастливчикам". Пришлось отзывать все 150 машин. На этой оптимистической ноте разрешите откланяться.

Содержание статьи:

TECHLABS Game Digest #32

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .