Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

TECHLABS Game Digest #33\'07

Отдыхая после GC 2007, разработчики много говорили на прошлой неделе и мало делали. Особенно запомнился своими высказываниями свободолюбивый Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) – автор игр Half-Life.

Для начала он высказался по поводу политики компании Microsoft, где он работал ранее. Он назвал решение сделать DirectX 10 эксклюзивным для Windows Vista "ужасная ошибка", которая лишь повредит играм. Исследование, которое провела Valve пару месяцев назад, свидетельствует, что пользователи не спешат переходить на новую операционную систему, и как результат никто не использует DirectX 10. Видя такие результаты, компании не решаются создавать новые устройства, которые поддерживают новый API. В отличие от Microsoft, EA вызывает доверие Гейба, несмотря на противоречивую репутацию в игровом бизнесе. Поэтому студия продолжит сотрудничество с издателем и после выпуска The Orange Box. "У нас с EA прекрасные взаимоотношения, так что логичным будет продолжить партнерство и в случае Left 4 Dead".

TECHLABS

Вспоминал Гейб и о The Orange Box, в которую входят игры Half-Life 2: Episode Two, Portal, Team Fortress 2. И вновь "воспоминание" отличалось оригинальностью. Чтобы уменьшить количество ошибок в игре и уложиться в сроки производства, Гейб запретил сотрудникам Valve играть в Bioshock. "Нам пришлось запретить Bioshock в наших офисах. Никто не будет играть в Bioshock, пока не будут завершены работы над Orange Box. Зато потом каждый получит копию игры". Сам руководитель компании тоже пока не пробовал популярнейшую игру 2K Boston. И вообще, мистеру Ньюэеллу очень хочется, чтобы следующим проектом студии стала пошаговая стратегия. И возможно Valve займется её созданием, но пока не слишком много сотрудников компании загорелись этой идеей. Также он рассказал, что компания может заняться созданием небольших экспериментальных проектов (подобных Portals), вместо того, чтобы тратить по пять лет на "большие игры".

Если уж мы вспомнили о Bioshock, то стоит упомянуть, что на прошедшей неделе один из создателей игры повинился перед пользователями. Кен Левайн (Ken Levine) признался, что компания просто не была готова к запуску игры на PC. "Это целиком наша ошибка. Я не думаю, что мы были готовы. Мы не знали, что игра будет иметь такой успех, и что наши серверы не будут справляться со всеми желающими зарегистрироваться". Кроме того, он сказал, что в свете жалоб логичным видится увеличение количества возможных установок игры. Также Кен признал, что взгляды игроков и компании на широкоформатное изображение не совпали, но компания уже работает над устранением недостатков.

TECHLABS

Разговорились на прошлой неделе и люди, которые не так часто мелькают в заголовках игровых новостей. Но у них, признаться, был достойный повод. Entertainment Software Ratings Board (ESRB), которая отвечает за возрастные рейтинги программ в США, изменила оценку проекта Manhunt 2 на M, и релиз игры состоится на Халоуин (31 октября). Ранее игра носила лейбл AO, что фактически равносильно запрету программы, поскольку производители консолей не разрешают выпускать такие игры, а версия для PC не создавалась. Для того, чтобы ублажить цензоров, Rockstar Games несколько модифицировала Manhunt 2, правда конкретные изменения не указываются. Именно отсутствие объяснений и насторожило сенатора от штата Калифорния Леланда Йи (Leland Yee), который уже отметился проваливавшимся законопроектом, ограничивающим продажу жестоких игр. Он потребовал объяснить, что же именно было изменено в игре. "Люди не могут доверять рейтинговой системе, которая не раскрывает содержимое продукта, когда выставляет рейтинг. ESRB и Rockstar должны перестать конспирироваться и рассказать, какая именно часть игры была изменена и как организации пришли к такому решению".

TECHLABS

Таким образом, скорее всего, Леланд сомневается в том, что были внесены хоть минимальные изменения в программу, поскольку ESRB была основана бывшими разработчиками. Президент ESRB довольно резко ответила на заявление сенатора. "После рассмотрения модифицированной версии Manhunt 2, ESRB выставила рейтинг M (то есть программа рекомендована для людей старше 17 лет), при описании содержимого упомянуто, что в игре присутствуют кровь, насилие, ругань, использование наркотиков, сцены сексуального характера. На наш взгляд, это очень четкое и понятное предостережение для родителей, которые должны понять, программа не очень подходит детям. Как всегда мы рекомендуем родителям изучить наш рейтинг с тем, чтобы решить подходит игра их детям или нет. Издатели передают ESRB программы на конфиденциальной основе. Не в нашем праве разглашать конкретные детали до того, как игра будет выпущена. Все что мы можем сказать, так это то, что изменения были внесены, в том числе и в видеоряд. Так что теперь программа соответствует рейтингу M." Пока ответного хода со стороны сенатора не последовало. Пока в США сомневаются в возможности выпуска даже модифицированной версии программы, одна небольшая страна в Европе готова позволить продажу даже полной версии программы.

TECHLABS

Министр Юстиции Нидерландов (Dutch Justice Minister) Эрнст Хирщ Баллин (Ernst Hirsch Ballin) в ответ на предложение парламента запретить Manhunt 2 заявил, что не существует закона, по которому можно запретить распространение игры в стране, если только она не содержит запрещенные материалы (например, детскую порнографию). В стране существуют законы, которые преследуют тех, кто продает некоторые программы людям моложе 16 лет, но запретить игру полностью нельзя. По словам министра, существующий закон предполагает, что каждый совершеннолетний полностью ответственен за свои решения, и может выбирать какую игру ему предпочесть.

TECHLABSНо даже не отповедь со стороны ESRB стала самым жестким высказыванием за семь дней. Горючего вещества в огонь конфликта, который казался потушенным еще до наступления основной фазы реакции, подлил представитель EA Tiburon (NASCAR). До этого слова другого сотрудника EA были истолкованы не совсем верно. Один из создателей серии Madden (американский футбол), который якобы заявил, что версия популярнейшей игры для Xbox 360 лучше, чем вариант для PS3. Оказалось, что имел в виду лишь тот факт, что освоить инструментарий Microsoft за три года проще, чем представленный Sony за год. Фраза же работника EA Tiburon имеет гораздо меньшее количество вариантов трактовки. "Сказать по правде, инструментарий PS3 и то, как он работает – полный отстой (мягкий вариант перевода). Правда в том, что консоли практически идентичны на уровне железа, если же говорить о мощности, то возможно PS3 имеет некоторые преимущества, и Sony полагает, что эти отличия помогают во время разработки, но она серьезно ошибается (мягкий вариант перевода). В прошлом поколении мы могли сделать игру для PS2, а затем портировать её на Xbox, но из-за того, что для консоли Microsoft было разрабатывать проще, мы могли несколько улучшить игру, если хотели. В этом поколении ситуация изменилась. Теперь мы создаем игры для Xbox 360, а затем портируем их на PS3, но у нас не хватает времени разобраться, как же PS3 работает для того, чтобы существенно улучшить программу. Ситуация в будущем изменится, но пока PS3 отдыхает (мягкий вариант перевода)." Интересно, как отреагирует Sony на подобные высказывания?

Слова остальных говорунов были скорее приятными. Так один из разработчиков Crysis чрезвычайно порадовал пользователей заявлением о том, что игра будет запускаться и на компьютерах двух/трехлетней давности, возможно, что нам хватит и железа, приобретенного четыре года назад.

TECHLABSНе менее приятен и тот факт, что возможно компания Google появится и на игровом рынке. Особенно радует комментарий, отпущенный сотрудником, упомянувшим о такой возможности. Он сказал, что у Google сейчас столько денег, что они вполне могут купить несколько студий и заставить их перестать делать "чухню" (крайне мягкий вариант) каждый год, а заняться действительно новыми инновационными играми. Правда стоит учесть, что это был не владелец компании (но "важное лицо"), и сказал он это в частном разговоре во время GC 2007. Там же Тим Шаффер заявил о том, что его новая игра должна выйти в следующем году.

Кстати организаторы Лейпцигского шоу уже подвели некоторые итоги. Мероприятие посетили более 185000 человек. Более пятидесяти процентов из них были старше 20 лет, а одну пятую составляли женщины. По данным организаторов, около 45% посетителей были казуальными игроками, правда о методах подсчета ничего не сообщается, поэтому нам эти данные кажутся неправдоподобными. Всего свои стенды демонстрировали 503 студии и компании и 91% из них сказали, что обязательно посетят выставку в следующем году. Более 3300 журналистов освещали мероприятие. Следующая выставка пройдет примерно в эти же сроки (с 20 по 24 августа).

TECHLABSПерейдем к деловым новостям, коих, как мы и говорили в начале дайджеста, было немного. На этой неделе Atari предприняла очередной шаг на пути выхода из кризиса. Новое соглашение, заключенное с компанией Mercury Games, позволит Atari UK распространять программы Mercury на территории Великобритании, Ирландии, Скандинавии и Южной Африки. Каталог игр, подчиняющихся соглашению, включает Paint by DS (DS), Warriors of the Lost Empire (PlayStation Portable) и Jamster Allstars (PlayStation 2, PC).

Компания D2C Games получила $6 млн от финансовых групп Rubicon Venture Partners и 755 Capital Partners. Компании посчитали бизнес модель, предложенную D2C Games, достаточно привлекательной, чтобы рискнуть своими финансами. Эти деньги пойдут на развитие издательского подразделения компании и, в особенности, на развитие нескольких оригинальных игровых концептов. В планах компании предложить интересные решения для пользователей всех платформ. Распространяться программы будут только через Интернет.

Дела у студии 10Tacle идут прекрасно. За первое полугодие 2007 года доходы компании увеличились более чем на 50% (с $17.3 млн до $26.4). Операционные доходы также значительно увеличились (на 45%). Если в прошлом году за аналогичный период прошлого года они составили $3.1 млн, то в 2007 операционные доходы за полугодие равнялись $4.6 млн. Компания ожидает что к концу года доходы от продаж достигнут $71 млн, а операционные доходы $12.7 млн.

Неожиданно активны в игровой сфере были компании, занимающиеся сотовыми телефонами. Для начала решила переосмыслить собственные инициативы Nokia. Её игровой телефон N-Gage был интересной вещицей, но не стал коммерчески успешным. В свете этого новый проект под лейбом N-Gage будет существенно отличаться от первых попыток укрепить этот бренд на рынке. На сей раз N-Gage станет сервисом. "Новый сервис N-Gage позволит увидеть, какие игры установлены на телефоне вашего друга и в сети ли он сейчас. Также можно будет получить информацию о том, сколько очков заработал тот или иной игрок и какой тип игры (одиночный и групповой) он предпочитает. Также исследователи поинтересовались, что же больше всего разочаровывает пользователей. Оказалось, что покупка неинтересной игры отвращает потенциальных клиентов от приобретения новых. Поэтому в сервисе N-Gage можно будет попробовать программу прежде, чем покупать её".

TECHLABSДругая сотовая инициатива исходит от Sony, которая уже попробовала расширить существование марок Cyber-shot и Walkman в виде телефонов. В скором будущем такая же участь ожидает и Playstation, которая обзаведется мобильным собратом. Правда компания подчеркивает, что это не будет игровой телефон, ошибки Nokia учтены. Правда в таком случае, новинка выглядит всего лишь удачным маркетинговым ходом, а не прорывом в игровой индустрии. Вообще финансисты Sony оригинально проявили себя на прошедшей неделе, раскрыв истинную сущность недавнего "снижения цен" на PS3. Во-первых, консоли на которые были снижены цены больше не находятся в производстве, и вчера была отгружена последняя партия систем с жестким диском 60GB. Таким образом, в продаже остались лишь PS3 с винчестером 80 GB, которая кроме вместимости харда ничем не отличается. Вот только цена 20 дополнительных гигабайт слишком высока и составляет $100. Второй "обман" заключается в том, что все новые консоли лишены чипсета Emotion Engine, который отвечал за хардварную эмуляцию PS2. Теперь всем придется довольствоваться программным эмулятором, что резко снижает количество старых игр, поддерживаемых PS3. К тому же удаление Emotion Engine уменьшает себестоимость консоли, что никак не отразилось пока на цене PS3.

Sony конечно не очень красиво поступила с покупателями, зато некоторые игроделы порадовали нас новыми анонсами. Проект Zeno Clash создается студией ACE Team (Чили), которая сформирована совсем недавно. Графической основой будет движок Valve Source engine. Подобно Dark Messiah of Might and Magic (также использующей Source) игра будет посвящена рукопашным схваткам и происходить в фэнтези мире. Будет у Zeno Clash и отличие от Dark Messiah, если в последней мы имели дело с классическим фэнтези, то во вселенную, придуманную чилийцами, закралась изрядная доля панка. Первая часть игры заставит вас в шкуре Гата (Ghat), которого выгнали собственные братья, пересечь заброшенную пустыню. Выход игры намечен на 2008 год.

TECHLABS

Компания Atari анонсировала игру Lucky Luke: Go West!, которая выйдет осенью этого года на PC, Wii и DS. Проект основывается на анимационной картине, которая может похвастаться тем же названием и запланирована на декабрь 2007 года. Игра расскажет о приключениях ковбоя Счастливчика Люка (Lucky Luke) и будет выполнена в жанре платформенной аркады. Это уже не первый проект студии, посвященный Люку, и компания надеется развить успех предыдущих игр. В Lucky Luke: Go West! Вам предстоит конвоировать братьев Далтонов (Dalton) на суд в город Нью-Йорк. По пути эти " негодяи" будут пытаться сбежать и устраивать различные неприятности. Но вам, Счастливчику Люку и его коню Джолли Дамперу (Jolly Jumper), мы надеемся, удастся утихомирить братьев. В некоторых миссиях вы сможете управлять не только Люком, но братьями, а также некоторыми побочными персонажами. Игру можно будет пройти как в одиночку, так и вместе с тремя друзьями.

И если борющийся с преступностью Счастливчик Люк больше известен поклонникам сериалов и любителям комиксов, то Сэм и Макс (Sam & Max) несмотря на комиксное происхождение, застолбили за собой место самых безумных частных детективов именно на игровой сцене. На прошедшей неделе компания Telltale Games анонсировала продолжение их приключений, которое названо Sam & Max Season Two.

TECHLABS

О сюжете второй серии новой волны расследований ничего не говорится, но зато стали известны некоторые оригинальные особенности сезона: новая гоночная игра, в которой вы сможете усовершенствовать свой автомобиль; мини-игры в каждом эпизоде; основанная на главных героях система подсказок; более "живые" неиграбельные персонажи. В трейлере также можно увидеть одного из персонажей комиксов, послуживших основой для игр, Флинта Пэйпера (Flint Paper). Издаваться игра, как и раньше, будет посредством сетевого сервиса GameTap.

Хоть игра по мотивам вселенной Горец (Highlander) и была мельком представлена вне рамок прошедшей семидневки, но подробная информация о ней появилась лишь недавно. Разрабатывать игру для PS3, Xbox 360 и PC будет французская студия Widescreen Games (Death to Rights 2). Highlander будет action от третьего лица, а сюжетная линия игра протянется через две тысячи лет истории человечества. Вам придется посетить феодальную Японию, средневековую Шотландию, будущее Нью-Йорка и Помпеи незадолго до извержения. На выбор у вас будет всего три типа мечей: катана, палаш и двойной меч. Для победы над врагами вы должны будете освоить различные техники ведения боя. По ходу сюжета главному герою Оуену Маклауду (Owen Macleod) предстоит встретиться с 77 различными персонажами, некоторые их них были представлены в телевизионном сериале. Всего в проекте будет 18 миссий, по ходу которых вам предстоит не только махать мечом, но и ползать по стенам, нырять и даже стрелять. Выход игры намечен на следующий год.

Мир Ultima Online готовится к празднованию десятилетнего юбилея, который состоится через месяц. К этой знаменательной дате приурочен выход дополнения Stygian Abyss, но уже сейчас подписчики могут скачать модуль Ultima Online: Kingdom Reborn, который усовершенствует графику игры и интерфейс. Кроме того, в Kingdom Reborn новичкам будет проще влиться в мир Ultima Online.

TECHLABS

Создают игры не только частные компании, но и государственные органы. Homeland Security – комплекс мер и организаций, которые обеспечивают безопасность Соединенных Штатов Америки, причем Homeland Security занимается как угрозами рукотворными, так и природными. Казалось бы, какое отношение эти люди имеют к играм? Оказалось, что самое непосредственное. Руководство Homeland Security вложило $600000 в программу, которая призвана подготовить людей к терактам и стихийным бедствиям. Игра называется Ground Truth, а задачей пользователя станет координация действий различных служб и минимизация ущерба причиняемого различными катастрофами. Причем это проект может стать даже коммерческим (пока он позиционируется как обучающая программа). Геймплей в проекте будет открытым - позволяющим варьировать варианты решения задач.

Если перейти к околоигровым известям, то здесь стоит выделить результаты расследования бойни устроенной 16 апреля 2007 года Сенг Ху Чо (Seung Hui Cho), который открыл огонь в своей школе Virginia Tech и убил 32 человека, после чего застрелился сам. Связать стрельбу с компьютерными играми решил небезызвестный адвокат Джек Томпсон (Jack Thompson), который назвал их причиной отклонений парня в развитии. Но его домыслы опровергли представители полиции штата. В их отчете упомянута лишь одна игра Sonic the Hedgehog, и сказано, что ни одна игра, из имевшихся у Сенга, "была посвящена войне или прославляла жестокость. Он любил баскетбол, собирал фигурки различных героев и радиоуправляемые машинки".

И если производители игр в последнее время стали слишком рациональны, то о кинематографистах такого не скажешь. Они, похоже, сошли с ума, если сочли аркадную игру Joust подходящей для большого экрана. Идея экранизировать программу, в которой вашей целью является запрыгивание на голову противника для его уничтожения в течение нескольких уровней, могла прийти только в очень странную голову. Обладатели таковой работают в компании CP Productions (Area 51, How to Lose a Guy in 10 Days, Blackout). Помимо съемок фильма их договор с Midway включает возможность создания новой игры уже по мотивам картины.

Да, и поздравляем с первым сентября... начало учебного года... адский денек!

Содержание статьи:

TECHLABS Game Digest #33

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .