Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

Русский гамбит. Обзор игры Call of Duty 4: Modern Warfare

28.12.2007 00:05 
0

Название:

Call of Duty 4: Modern Warfare

Жанр:

First Person Shooter

Разработчик:

Infinity Ward

Издатель/издатель в СНГ:

Activision/ND Games

Локализатор:

Новый Диск

Дата выхода:

6 ноября 2007 года

Дата выхода локализованной версии:

15 ноября 2007 года

Мультиплеер:

LAN, Internet, от 2 до 32 игроков

Минимальные системные требования:

Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon 64 2800+, либо любой двухъядерный процессор c частотой от 1.8 ГГц и выше. ОЗУ: 512 MB (768 MB для Windows Vista), видеокарта: NVIDIA GeForce 6600 и лучше либо ATI Radeon 9800Pro и лучше, DirectX 9.0c-совместимая звуковая карта, 8 GB свободного места на жестком диске, широкополосное подключение к сети Интернет для сетевой игры.

Каверзный вопрос: "Какой год был настолько же плодовит на шутеры, как нынешний?" Не старайтесь, все равно не вспомните. И виной тому не склероз - просто 2007-й действительно радует нас, игроков, интересными и разнообразными "стрелялками". В авангарде экшен-парада стоят титаны: Bioshock и Crysis; арьергард замыкают тоже хиты (правда, калибром поменьше): S.T.A.L.K.E.R. и Medal of Honor: Airborne.  А теперь вот и Call of Duty 4: Modern Warfare пожаловала. Вопрос, куда определять ее - в авангард или арьергард, давайте и разберем с пристрастием. 

Словечко "Modern" затесалось в название игры не случайно: ныне театр военных действий "переехал" в двадцать первый век, где на смену третьему рейху пришли исламские фундаменталисты и… воинственные коммунисты.

Вы не ослышались. Призрак Карла Маркса вновь разгуливает по Европе. Кашу a-la Red Alert заварил мятежный полковник российской армии Закаев (аналогии с реальным персонажами не исключены, правда, нашего Закаева зовут не Ахмед, а Имран). Навербовав армию наемников, он решил поднять из пепла Советский Союз, а заодно отправить пару-тройку ядерных ракет по курсу "Москва – Вашингтон"… Чувствуете душок протухшего Ghost Recon?

Впрочем, сюжет никогда не был достоинством Call of Duty. Главное, что с переездом в новый век Modern Warfare избавилась от набившего оскомину WWII-антуража, да обзавелась дюжиной сверхсовременных "стволов". Поэтому смена исторического амплуа пошла игре явно впрок.

Камера… Мотор!

Несмотря на капитальный ремонт декораций, концепция геймплея осталась прежней. С отрядом дружественных бойцов прорываемся из точки A в точку Б, попутно аннигилируя все, что движется. "Вооруженные вакханалии" в лучших традициях оригинальной Call of Duty также остались на законном месте. Что же изменилось? А изменилось многое, причем в наилучшую сторону.

Первая миссия "Prologue" (побег с тонущего судна) – дань игровой кинематографичности. Стены взрываются фонтанами воды; корабельная утварь, повинуясь физическому движку (или грамотно написанным скриптам), "снует" в такт качке. Кульминация действа - прыжок в спасательный вертолет с края палубы. Скользкое днище фюзеляжа предвещает падение в океан, но… выручают боевые товарищи, и освежающее купание в водах Берингова пролива уже не кажется неизбежностью.

Русский

Русский

Подобные скриптовые сценки в стиле Condemned оставляют самое благоприятное впечатление. Однако "интерактивное кино" напоминают не только постановочные моменты, но и самые обычные перестрелки. Этого "Infinity" достигла за счет превосходно анимированных виртуальных актеров и пристального внимания к мелочам. Да-да, анимация по праву – одна из "фишек" игры: таких естественных движений статистов вы не увидите ни в одном другом шутере. Внимание к мелочам проявляется в незначительных на первый взгляд, но важных моментах, как, например, "простреливаемость" препятствий (теперь можно "достать" супостата сквозь стену или деревянный ящик; а уж когда вы находитесь в здании под ураганным огнем, Спилберг отдыхает).

Русский

S.A.S. feat U.S.M.C.

Играть предстоит, как и прежде, за нескольких вояк попеременно. Наш первый "альтер-эго" – спецназовец английской S.A.S (Special Air Service); британца со странным прозвищем Soup отправляют в Восточную Европу, где хулиганит шайка Закаева. Второй боец – бравый "морпех" Пол Джексон - янки, засланный на иракскую чужбину (в "нефтяном эдеме" прячется пособник Закаева - сепаратист Аль-асад).

Игра за Джексона – это классика в духе Call of Duty. Десять-пятнадцать американцев и две-три дюжины сепаратистов устраивают брутальное "месиво". Отстрел пушечного мяса безнадежно примитивен; но, как было подмечено выше, легкая рутина геймплея мастерски завуалирована кинематографичностью.

Русский

Русский

Помимо стандартных миссий в стиле "kill 'em all", встречается и кое-что оригинальное. Например, стелс-вылазка в Припять (!) от лица капитана Прайса (рыжеусого англичанина, ставшего талисманом Call of Duty) или ненавязчивый променад на бомбардировщике AC-130.

Русский

Русский

Стелс – он и в Припяти стелс

Русский

AC-130. Пролетая над гнездом сепаратистов

Чего недосчитались, так это трижды обещанного разработчиками реализма. Во-первых, машины взрываются так, будто доверху напичканы динамитом. Пара метких выстрелов – и "железный конь" вспыхивает, словно охапка соломы (мыть автомобили керосином - тоже местный обычай). После чего следует мощный взрыв, отправляющий в Тартар каждого, кто оказался поблизости.

Русский

Во-вторых, чудесное исцеление ранений. Стоит отсидеться в укромном местечке, и смертельные раны заживают сами собой, безо всякого вмешательства полевой медицины (в виде аптечек). Повышение уровня сложности не прибавит реализма, просто покрасневший экран, символизирующий критическое состояние здоровья, будет "выплывать" гораздо чаще.

В-третьих, бессмертие сюжетных персонажей, гибнущих лишь по велению сценариста. На поле боя такой "уберзольдат" способен пережить прямое попадание гранатометной "болванки".

Список причин, не позволяющих назвать Call of Duty 4 "реалистичной", можно растянуть на добрый десяток пунктов… Но не подумайте плохого: Call of Duty 4 – это не Armed Assault, и "голливудщина" здесь не порок. Вот только зачем было давать заведомо невыполнимые обеты? Загадка.

"Если противник в досягаемости, значит, и вы тоже" (с) Закон Мерфи

Впрочем, справедливости ради следует отметить и то, что Call of Duty 4 сделала шажок подальше от казуальности. Помнится, во второй части сериала можно отплясывать джигу на гранатах - даже на высоком уровне сложности. Поражающий радиус "лимонки" был ничтожно мал, равно как и причиняемый игроку урон. Здесь, господа, подобные фокусы не пройдут. HUD по-прежнему сигнализирует об упавшем рядом "гостинце" (специальным маркером на экране); но теперь законы выживания изменились: игнорировать предупреждение – равносильно самоубийству. Кстати, сохранилась возможность вернуть "подарочек" отправителю…

Русский

Реформы коснулись и мыслительных способностей бойцов. Сепаратист не лезет на рожон, избегает открытых простреливаемых мест, укрывается за ящиками, бочками и прочим мусором. Ведя огонь из здания, он занимает правильные позиции у окон и в дверных проемах, не высовывая нос дальше, чем это необходимо. Если вы застали "болванчика" во время перезарядки, он непременно выхватит табельный пистолет... Правда, мрут солдаты тысячами, ибо здоровьем обижены  - двух-трех выстрелов хватает сполна.

Русский

А вот с численностью вояк Call of Duty 4 жульничает, прибегая к избитому трюку – воскрешению павших на поле брани. Остановить беспрерывный респавн можно двумя путями: прорвать неприятельские редуты и зачистить "точку возрождения"; либо, набравшись терпения, устроить противнику массовый геноцид – через некоторое время поток попросту "выдохнется".

Кстати, помимо врагов двуногих, появились и четвероногие – кавказские овчарки. Ничего особенного, видали и в других играх, но добротная реализация "друзей человека" заслуживает одобрительного кивка.

Русский

Для расправы с плохими парнями "Infinity" приберегла солидный арсенал: пистолеты, пистолеты-пулеметы, автоматы, штурмовые винтовки, гранатометы и даже неподдающуюся классификации экзотику, как, например, Javelin (противотанковую установку с лазерным наведением). Отличаются огнестрельные единицы не только великолепными модельками, но и боевыми характеристиками: летальностью, дальностью прицеливания, скоростью перезарядки и величиной обоймы.

Русский

Правда, "в загашнике" более двух экземпляров не унесешь; да и с M4A1, выдаваемой по умолчанию, вы едва ли расстанетесь: благодаря встроенной оптике и слабенькой отдаче, "Эмка" – лучшая штурмовая винтовка в игре. Впрочем, ничто не мешает избавиться от бесполезной "Беретты", заменив ее чем-либо более тяжеловесным.

Помимо огнестрельного оружия, присутствует и вспомогательное холодное. Подкравшись к противнику вплотную, можно нанести удар ножом – одинаково фатально, как в одиночной игре, так и в мультиплеере (а в мультиплеере еще и унизительно).

Engine of Duty 4…

Русский

Визуальная часть под стать геймплею – настолько же качественно. Картинка, выдаваемая движком, не уступает Unreal Engine 3х в Medal of Honor: Airborne, а по уровню дизайнерской работы и превосходит. Но технологичность ныне не редкость, а вот оптимизация… Впервые разработчики не наврали, объявив минимальные системные требования, – в невысоких разрешениях (<1280*) с настройками, выкрученными по максимуму, Low End карты тянут игру на ура.

Русский

Русский

Бампмэппинг вкупе с  самозатенением

Русский

Обратите внимание на то, как качественно прорисовано лицо

А графика действительно хороша. Мелкие изъяны есть, но их можно пересчитать по пальцам: так, двухмерный фон, изображающий пейзажи, очевидно, рисовали акварелью, туземную растительность вырезали из картона, да и мягкие тени вышли какими-то… жестковатыми. Модельки персонажей красиво выглядят на солнце, а вот в тени иногда блестят так, будто искупались в оливковом масле.

Однако это пустяки. Единственный глобальный недостаток Call of Duty 4 (игры, не движка) – малая продолжительность. На прохождение от начала до победного конца у вас вряд ли уйдет более шести-семи часов. Скоротечное погружение в мир Modern Warfare может продлить лишь мультиплеер. А там – шестнадцать карт, несколько консервативных режимов (командный бой, десматч, "доминирование", установка бомбы...) и система ранжирования (за "набитые фраги" начисляются очки, выдаются звания и открываются новые классы бойцов).  Дерзайте.

В авангард или арьергард?

Хит пришел оттуда, откуда его не ждали. Пока одни разработчики молились на графику, а другие приносили кровавые жертвы сеттингу, Infinity Ward служила Гармонии :).

Итог: практически идеально сбалансированный экшен, где визуальная часть и геймплей стоят на одной ступени эволюции.

PS. Говоря о том же, только менее высокопарно: в номинации на First Person Shooter года у Bioshock и Crysis появился о-о-очень серьезный конкурент.

Pro:

  • кинематографичность;
  • нескучный геймплей;
  • интересные и разнообразные миссии;
  • технологичный, оптимизированный движок;
  • отличная графика;
  • высококачественная анимация бойцов;
  • неглупые союзники/противники;
  • солидный оружейный арсенал;
  • достойный мультиплеер.

Contra:

  • безостановочный респавн;
  • малая продолжительность игры.

Verdict: однозначно в авангард  первым эшелоном!

Оценка: 9.0

Русский

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .