Новости раздела

RSS экспорт

Игры и консоли: 

Содержание:

Хиты игрового мира 80-х и 90-х годов

01.06.2009 00:05 
0
Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Игровая индустрия, столь яркая и прибыльная ныне, еще в начале 1980-ых многим казалась недолговечной. Игровые автоматы уступали место игровым консолям, но  в 1983 году продажи видеоигр резко упали, и многие стали утверждать, что мода на электронные развлечения проходит, а все скоро вернутся назад к своим многочисленным сериалам, телешоу и боевикам в кинотеатрах. Оно и неудивительно: в те времена игры действительно выглядели блекло и неказисто и в основном лишь оттачивали реакцию игрока, а также портили его зрение. Но время меняется, и вот спустя два десятилетия игровая индустрия заняла значимое положение на рынке развлечений. Только за апрель 2009 года вышло 17 игр, причем лишь на PC (чего уж говорить о консолях последнего поколения или играх для сотовых телефонов, которые тоже, между прочим, стоят денег!).
 
Скриншот GTA4
 
В создании современных игр-блокбастеров участвуют известные композиторы, писатели, актеры и художники, вкладываются суммы, сопоставимые с затратами на кино, а сам Голливуд, у которого в последнее время наблюдается нехватка сценариев, все чаще обращается к сюжетам популярных "гамесов". Стоит только отметить, что лишь за первый уикенд продаж на консолях Xbox 360 и PS3 игра Grand Thieft Auto 4 собрала больше денег, чем киноблокбастеры типа "Пираты Карибского моря 3", которые считались рекордсменами по прибыли за первый уикенд в индустрии развлечений.
 
Однако в этой статье мы решили поговорить не о будущем игровой индустрии, а ее славном прошлом. О тех играх, которые во многом и предрешили будущее целой отрасли. О тех проектах, которые до сих пор пользуются популярностью. Об играх, которые навсегда останутся в истории.
 
Super Mario Bros
 
Наверняка каждый из вас когда-нибудь видел или играл в "супербратков Марио". Культовая игра прошлого пережила немало взлетов и падений и, тем не менее, даже спустя два с половиной десятилетия после появления на свет регулярно выходит на консолях компании Nintendo. Между прочим, знаменитый водопроводчик до сих пор является официальным талисманом японского игрового гиганта, его образ мелькал в более чем ста проектах, а суммарный тираж игр с участием товарища в фуражке превысил 190 млн экземпляров, что занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая игровая франшиза в истории.
"Супер Марио"
Игра "Марио" была создана талантливым дизайнером Сигеру Миямото, а известную музыку для нее написал Кодзи Кондо. Геймеры со стажем помнят игру 1980 года Donkey Kong, которая впоследствии также обросла продолжениями. Создал ее в свои 28 лет все тот же Миямото. Прыгающий плотник из того проекта по имени Jumpman был взят в качестве героя для новой игры, для чего был переименован в Марио и "повышен в звании" до водопроводчика. В таком образе он и известен теперь каждому геймеру. Между прочим, именно появление в 1985 году "Марио" позволило резко поднять продажи видеоигр в мире, а сам Марио считается одним из самых известных вымышленных персонажей в мире.
 
Скриншот игры Super Mario Bros
 
Так что же такого привлекательного нашла публика в этом странном персонаже? Кто он и откуда взялся, почему его прыжок убивает все живое или разносит камни в щепки, что это за недовольные бегающие грибы или грибы "съешь меня" в стиле Алисы в стране Чудес, причем тут канализация к принцессам и драконам-черепахам – никто объяснять не стал. Что лишь разожгло пламя любопытства геймеров, особенно счастливых обладателей первой консоли Nintendo NES (Nintendo Entertainment System), известной на постсоветском пространстве, как Dendy. Хотя официально Марио и его брат Луиджи (в качестве второго игрока) пробираются через Грибное королевство, чтобы спасти Принцессу от черепашьего короля Купы (или в другой версии Боузера). В том ему помешают 15 типов врагов, начиная от грибов Гумба, черепах Купа, кровожадных растений и заканчивая рыбами или летящим из замка огнем самого Короля.
 
Prince of Persia
 
Немногие знают, что первым игровым проектом создателя популярной серии игр Prince of Persia Джордана Мехнера была Karateka, созданная им в 1984 году во время учебы в Йельском университете. Это был один из первых файтингов с реалистичным движением персонажей, в который с упоением "резались" и стар, и млад по всему цивилизованному миру. В своем следующем проекте, о котором и пойдет речь, Мехнер для создания анимации персонажей днями и ночами изучал фото и видео своего бегающего и прыгающего брата Дэвида. Поэтому вся игра, которая появилась в 1989 году, была завязана на акробатике, хотя элементы файтинга также присутствовали в виде сражения на шпагах.
 
Джордан Мехнер
 
В отличие от той же Mario Brors., в игре был более логичный сюжет, а также нехитрая система сохранений из набора цифр, выдаваемого после прохождения каждого уровня. Определенная комбинация отражала игровой прогресс и текущее состояние жизни главного героя. Комбинаций цифр было много, поэтому можно было "проходить" игру просто наугад, набирая их в главном меню. Немного о сюжете. Молодой принц просыпается в темнице. Вскоре до него доходит, что его возлюбленную похитил хитрый визирь, и теперь только от действий юноши зависит будущее всей страны. Но визирь и принцесса находятся в самой высокой башне замка, а принц – в самом глубоком подземелье. Что ж, для смелого героя преодолеть несколько этажей, патрулируемых охраной, – не проблема.
 
Заставка игры Prince of Persia
 
На прохождение у вас есть ровно час, за который вы должны успеть пройти все уровни. В "Prince of Persia" присутствовали не только многочисленные стычки с врагами (несколько видов ударов против нескольких видов блоков), но и загадки, большинство из которых было завязано вокруг открытия различных дверей. Часто попадались в игре и разнообразные бутылочки с зельями. Правда, узнать, что в них налито, было нельзя. Поэтому пили их только на свой страх и риск – одни пузырьки восстанавливают здоровье, другие – убивают принца наповал. Prince of Persia в свое время, несомненно, стала культовым проектом среде первого поколения "компьютерщиков".
 
Скриншотигры Prince of Persia
 
Серия здравствует и поныне. В 1999 году она вроде как бы "загнулась" после неудачной Prince of Persia 3D, но ее с блеском возродила Ubisoft Montreal, создавшая замечательную трилогию The Sands of Time (The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones), ставшую хитом на всех платформах, а также совершенно обновленную Prince of Persia (или Prince of Persia-2008), к которой уже вышло дополнение The Fallen King. В Prince of Persia: The Sands of Time Мехнер выступал в качестве писателя и игрового дизайнера, но уже в Warrior Within он принял участие лишь в создании заголовка. В настоящее время он совместно с Карло Бернардом занимается написанием сценария для блокбастера Prince of Persia: The Sands of Time, общим бюджетом $150 млн, который увидит свет 28 мая 2010 года.

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .