Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

К написанию данной статьи нас побудило большое количество писем, приходящих на наш почтовый ящик, с просьбами помочь выбрать акустическую систему типа 5.1, располагая какой-то конкретной суммой. И если речь идет об относительно больших деньгах, то дать совет довольно просто. Но зачастую читатели просят посоветовать акустику, которой хотят доверить много задач (фильмы, игры, музыка, и т.д.), располагая при этом небольшими средствами. И при всем этом просматривается явное желание потенциального обладателя заполучить качественную вещь. Эра пластиковых спикеров, озвучивающих события Windows, уже кончилась, но не стоит думать, что дешевые акустические системы 2.1; 4.1; 5.1, наводнившие наши рынки, находятся на вершине совершенства. Более того, им свойственен целый ряд недостатков. Связано это с тотальной экономией на производстве. И если уж речь пошла об акустике 5.1, то продолжим наши размышления. Чтобы выпустить такую систему, как минимум надо иметь в наличии шестиканальный усилитель, блок питания усилителя, шесть отдельных АС (в каждой из них должен находиться хотя бы один динамик),  массу соединительных проводов, и т.д. И, несмотря на развитие технологии, производство акустики все равно остается дорогим делом, т.к. слишком много расходных материалов и труда надо потратить при изготовлении. И когда мы видим системы ценовой категории намного меньше 100 долларов США, то даже сложно представить, как это работает, т.к. приличная стереопара стоит куда больше.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Мы уже поднимали вопрос о наборах ценой "ниже 160 у.е.", теперь затронем самые бюджетные вещи. Стоимость представленных комплектов на момент статьи находилась в пределах 70±10у.е. В сравнительном тесте примет участие следующая акустика:

  • SVEN SPS-850;
  • Microlab X2/5.1;
  • Microlab M-1700;
  • Genius SW-5.1 Value;
  • Defender SPK-HT5.1.

Столь экстравагантное название для статьи было выбрано не зря: дело в том, что мы произведем детальный тест всех систем, разберем их до винтика, выявим все недостатки и ознакомим вас с ними. А недостатков у акустики с такими ценниками хоть отбавляй: плохая сборка, небрежная проклейка, нарушение герметизации, отсутствие демпфирования, плохой расчет, слабая электроника, дешевые динамики, слабая мощность и некачественный звук, а также многое-многое другое. Что ж, попытаемся выделить модели, которые в силу своей цены неплохо справляются со своими задачами.  Итак, поехали…

Microlab X2/5.1

Комплект поставки

Данная акустическая система продается в серой коробке небольших размеров, однако это никоим образом не говорит о "серости" самой системы. В комплект поставки входят:

  • сабвуфер;
  • пять одинаковых сателлит;
  • подставки;
  • три сигнальных провода 2RCA->мини джек;
  • три сигнальных провода 2RCA->2RCA;
  • инструкция. 

Все элементы очень хорошо упакованы, поэтому система не боится долгих и не очень комфортных транспортировок.

Внешний вид и конструкция

К нам на тест попала система, выполненная в белых тонах. Это довольно необычно, но смотрится эффектно. Тем более, что акустика прекрасно подойдет к цветовой гамме большинства системных блоков и мониторов. Корпус сабвуфера небольшой, но сам агрегат довольно массивный.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Основным материалом служит MDF, лицевая панель пластиковая. Именно здесь находятся четыре основных регулятора. Казалось бы, обычные движковые регуляторы уже устарели, хочется кнопочного/сенсорного управления или вообще ПДУ. Но как показывает практика, пользоваться обычными переменными резисторами удобно, они долговечны и функциональны.  В модели X2/5.1 можно производить как регулировку общего усиления, так и раздельную регулировку усиления центральной, тыловых колонок и низких частот. Тут же находится и выход порта фазоинвертора − невооруженным глазом видно, что внутри он сделан из плотного картона. Сечение трубы вполне достаточное для примененного динамика и акустического оформления. Задняя стенка выполнена из металлического материала. На ней расположены включатель питания и все основные разъемы для подачи сигналов и присоединения сателлит. Изнутри они обильно залиты клеем, поэтому даже при максимальной громкости мы не услышим воздуха, выходящего через щели.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Сзади мы видим массивный ребристый радиатор, однако корпуса микросхем для охлаждения прикручены непосредственно к металлической пластине. А уж с наружной стороны к пластине привернут радиатор. Даже непросвещенный  в вопросах отвода тепла человек скажет, что лишние контакты поверхностей сильно ухудшают качество процесса теплоотдачи. Но поскольку микросхемы не работают на номинальной мощности, то и нагрев их при работе происходит вполне умеренный. Но все же этот непонятный шаг с радиатором нас немного удивил. Однако не будем увлекаться и перейдем к описанию внутреннего строения.  Первое, что бросается в глаза, − это, конечно, динамическая головка. Сам динамик небольшой с бумажным диффузором.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Подвес сделан из резины средней жесткости. Рабочий ход приличный, поэтому такая конструкция вполне способна отыгрывать низкие частоты. Внутреннее строение сабвуфера нас не разочаровало. Две камеры, на которые играет динамик, хорошо разделены между собой, все отверстия и щели залиты клеем.  Качество электронной части также находится на должном уровне. Для питания используется мощный   трансформатор, намотанный на Ш-образном сердечнике. Ток вторичной обмотки может достигать 4А. Поскольку трансформатор прикручен к металлической задней стенке, то для устранения посторонних призвуков применены резиновые прокладки.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

В выпрямителе нами были замечены мощные диоды; что ж, все говорит о серьезном подходе к делу. Вот только один момент не давал нам покоя. Как мы ни рассматривали электронику, но нам так и не удалось увидеть более двух микросхем, предназначенных для оконечного усиления сигнала. Все стало на свои места после просмотра датащитов на них. Оказывается, МС TDA7377 представляют собой четырехканальный  усилитель 4х6Вт/4Ом@14,4В,1кГц,10%. Все понятно − получается по каналу на сателлиты и мостовой усилитель для сабвуфера. Мощность микросхем не велика, но все равно это уже на порядок лучше, нежели в модели SVEN SPS-850. И собственно о сателлитах… Первая мысль, приходящая в голову в том момент, когда вы берете сателлиты в руки: неужели инженеры засунули что-то внутрь для утяжеления конструкции? Разобрав одну маленькую колонку, мы увидели, что кроме динамика внутри ничего нет, а такую массу создает магнитная система динамической головки. Размер ее действительно очень внушительный. Магнитное экранирование сделано качественно, никаких наводок на ЭЛТ-мониторе замечено не было.  

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Диффузор динамика бумажный, покрытый маленькими бугорочками. Подвес сделан из тканевого, пропитанного прорезинивающим составом, материала. Явно, что рабочий диапазон будет начинаться с довольно высоких частот. Между пластиковым корпусом и головкой расположена резиновая прокладка, а отверстие, через которое выходит шнур к усилителю, залито, хотя и небрежно, компаундом. В целом, для акустики такой низкой стоимости данный экземпляр произвел на нас положительное впечатление.

Прослушивание и измерения

Сразу хочется упомянуть об отсутствии сильного щелчка при включении. Нет, щелчок есть, но он очень слабый. А вот сетевой фон присутствует, если фронтальные сателлиты будут стоять перед вами, то при максимальной громкости фон этот прекрасно слышно, однако если их отнести чуть далее, то мешать он уже не будет. С музыкальными композициями набор справляется неплохо в меру своей цены. Звучание сабвуфера сбалансированное и довольно глубокое. Жаль только то, что при увеличении громкости резко начинают расти искажения, что очень прекрасно слышно. Это, скорее всего, вина не усилителя, а самого динамика, так как отчетливо слышно "захлебывание".  Однако даже извечная болезнь "свиста воздуха из фазоинвертора" сказывается не сильно. Сателлиты играют также достаточно неплохо, хотя слушать на них музыку аудиофил не сможет. Уж больно узкополосным и резким кажется их звучание. Причем с ростом громкости резкость возрастает, что является заслугой не слишком мягких подвесов головок. Однако в фильмах и играх набор проявил себя отменно. Во-первых, там не так слышны огрехи звучания. Во-вторых, акустика обладает какой-никакой атакой. В общем, для музыки Microlab X2/5.1 подходит не сильно, а вот для просмотра фильмов и игрушек ее вполне можно порекомендовать пользователю средней руки. Картина стала окончательно ясна после измерений. Начнем с сабвуфера.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Как видно, акустическое оформление бандпас проявило себя здесь "во всей красе". Характеристика очень узкополосная, причем явный пик наблюдается в районе 70Гц. Что тут можно сказать? Плохо то, что такой сабвуфер способен отыгрывать лишь очень узкий диапазон частот, что не позволяет ему справляться со сложными музыкальными произведениями; хорошо то, что пик находится хоть на 70Гц, а не на 100Гц. На самом деле, ничего хорошего − особо хорошего − в этом нет, но когда система не вызывает особого восторга, то начинаешь ценить даже мелочи. Все-таки басовый динамик применен неплохой. Отдельный вопрос сателлиты: играют с 300Гц, а на ВЧ вообще заваливаются, да и равномерностная характеристика там очень плохая. Провал в районе 1000Гц, скорее всего,  вызван недостатками тестового помещения, так как при прослушивании этого не заметно. Слух − это тонкая вещь, но обмануть его достаточно просто. Об одном таком приеме мы и хотим вам рассказать. Как известно, широкополосная головка   (а именно такие применены во всех сателлитах пяти тестируемых систем) не способна отыграть положенную полосу, к примеру 100-20000Гц, причем особенно сильно завал сказывается на ВЧ. Поэтому, чтобы хоть как-то скрасить убогую картину, применяется коррекция АЧХ самого усилителя. Для выяснения ее сути мы сняли АЧХ одного канала усилителя системы X2/5.1.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Как видим, все прекрасно, на уровень -3дБ усилитель выходит уже на 200Гц, а не на 300Гц, как-то дает нам динамик. Область НЧ преднамеренно срезана, так как она проигрывается сабвуфером. Но уже после 2-3кГц мы видим плавный подъем характеристики, который достигает +5дБ на частотах выше 10кГц. Вот она и уловка: заваливается АЧХ динамика – подкорректируем ее усилителем. Применение таких уловок свойственно практически всем недорогим, да и дорогим системам. Хотя это уже отдельный вопрос. Если вернуться к объекту исследования Х2/5.1, то можно сказать, что система очень неплоха по качеству исполнения и звуку для своей цены.



SVEN SPS-850

Комплект поставки

В целом, комплектность стандартна для набора такого класса. Радует только наличие переходников типа 2RCA->мини джек: то еесть появляется возможность подключать акустику не только к источникам сигнала с обычными 3,5 мм выходными разъемами (звуковые платы), но к источникам с разъемами типа RCA (DVD плееры, CD проигрыватели, и проч.). В остальном содержимое небольшой коробки оказалось легко предсказуемым:

  • пять одинаковых сателлит;
  • пять подставок для них;
  • сабвуфер;
  • три сигнальных кабеля;
  • три переходника;
  • пульт дистанционного управления;
  • инструкция.

Однозначно не вызывает позитива отсутствие элементов питания в комплекте поставки, не такая это уж и дорогая вещь, чтобы производитель экономил на этом. Тем более что, когда пользователь распакует новый набор и осознает, что ему сейчас придется где-то доставать батарейки для ПДУ, авторитетность бренда сразу пошатнется.

Внешний вид и конструкция

Чем умеет перетягивать канат на свою сторону SVEN, так это прекрасными внешними данными своих изделий. Центральной фигурой набора является небольшой сабвуфер. Да, размеры 341x256x270 мм и масса, не превышающая нескольких килограмм, не предрасполагают нас к этой вещи. Но помните, что в данной статье речь идет только о бюджетных наборах.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Корпус сабвуфера изготовлен из тонкого прессованного деревянного материала. Передняя панель выполнена из пластика. На ней можно увидеть кнопку включения акустики и индикатор, а также две кнопки для управления уровнем громкости и две кнопки для регулирования усиления низких частот. Сразу хочется отметить, что при включении акустики нет характерного щелчка. Дело в том, что после каждого выключения параметры (уровень громкости и усиления НЧ) сбрасываются к минимальным значениям. Каждый раз приходится выставлять их заново.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

А вот при выключении щелчок очень прекрасно слышен, так как схема электронной части акустики максимально упрощена, и говорить про какие-то схемы задержки даже не приходится. Более того, при регулировании уровней кнопками в динамиках слышны дискретные щелчки. Это также частая болезнь дешевых систем, оснащенных кнопочными органами управления. Все основные разъемы размещены на задней панели.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Сигнал подается через обычные аудио разъемы 3.5 мм. Длина соединительных проводов не превышает 1.4 м, поэтому придется размещать сабвуфер недалеко от источника сигнала. В случае использования RCA-выходов добавляется еще 15 см за счет переходников. Стоить знать, что сетевой шнур вообще имеет длину 1.3 м. Выходной сигнал снимается опять же с разъемов RCA. Все они подписаны, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно.  Но есть другая проблема: дело в том, что разъемы плохо залиты клеем с внутренней стороны, что дает возможность воздуху выходить через эти щели. А для примененного  акустического оформления (бандпас) это очень не желательно. 

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Разобрав низкочастотный агрегат, мы смогли увидеть очень скромную электронную начинку. Трансформатор питания рассчитан на 11 В 2А, а в выпрямителе установлен электролитический конденсатор всего на 3300 мкФ. И если предварительная обработка сигналов осуществлена неплохо, то к выходным каскадам у нас возникло много нареканий. И все это из-за очень слабых микросхем, примененных в них − сразу понятно, что мощность данной акустической системы очень мала. Никакого вибродемпфирующего материала внутри корпуса нет. Точнее на проводах, идущих к элементам управления и индикации, есть кусочек синтепона, но зачем он нужен, нам не понятно. Производителем применена стандартная динамическая головка мелкого калибра с подвесом средней жесткости. Но интересно другое: на магнитную систему динамика приклеен еще один магнит.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Это сделано для повышения чувствительности, так сказать хитрый ход, направленный на то, чтобы хоть как-то получить приемлемый уровень громкости с таким слабым усилителем. Примерно на таком же уровне качества находятся и пять одинаковых сателлит набора SPS-850. 

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Корпус из тонкого пластика состоит из двух отдельных частей, никакого вибродемпфирующего материала внутри нет, даже отверстие, через которое выведен шнур, не залито клеем. Для установки применяются небольшие пластиковые подставки, они просто вставляются в пазы корпуса сателлита. Динамическая головка привернута четырьмя шурупами, которые, к слову, также крепят вместе две половинки корпуса. Сам динамик очень простой: бумажный диффузор, мягкий подвес из синтетического материала, жесткий пластиковый пылезащитный колпачок. Сразу напрашивается вывод о высокой резонансной частоте. А вот длина соединительных проводов порадовала, ее вполне хватает для комфортного размещения акустики в пределах небольшой комнаты. Что ж, цена набора очень низкая, даже и не верится, что за такую сумму можно купить систему пространственного звучания 5.1. Производитель старался экономить на всем, и результат оказался двояким. С одной стороны, мы видим очень приятный ценник, но с другой стороны – недостатков у акустической системы SVEN SPS-850 хоть отбавляй.

Прослушивание и измерения

При субъективном прослушивании 850-ая модель произвела на нас не лучшее впечатление.  Хотя, честно говоря, после изучения строения мы ждали худшего. Сабвуфер на удивление играет в меру достойно для своего ценового диапазона. В басе, естественно, нет ни глубины, ни масштабности. Но и бубнение, свойственное такому акустическому оформлению в исполнении дешевых систем, не давило на уши. Только завихрения воздуха в трубе фазоинвертора сильно портили особо басовые моменты.  Звучание сателлит можно охарактеризовать как плоское и узкополосное. Естественно, примененным динамикам посильны только средние частоты, да и те играются с явными пластмассовыми оттенками. Слабая усилительная часть начинает проявлять себя "во всей красе" уже примерно при 60-70%-ой мощности от номинальной. Начинают резко возрастать нелинейные искажения, а средние частоты становятся слишком натянутыми. Больше всего искажения проявляются в басовых моментах, но из-за примененного акустического оформления НЧ-головки они кажутся не такими явными. При проведении измерений нами были получены нижеследующие результаты. Традиционное отсутствие низа, сабвуфер дает уровень -3дБ на частоте примерно 65Гц. Верхняя граница характеристики саба находится чуть выше 200Гц. Но поскольку сателлиты начинают давать уровень -3дБ лишь с 300Гц, все равно образуется провал в районе 200-300Гц. Неравномерность АЧХ сателлитов колеблется в районе ±7дБ. Что ж, опять отсутствие перекрытия характеристик, опять завал на ВЧ, отсутствие полноценного высокочастотного динамика не компенсирует даже подъем усиления на этих частотах − вот стандартные недостатки бюджетных систем. Чудес не бывает и широкополосные головки в дешевом исполнении пока не способны отыгрывать действительно широкую полосу частот. В сумме с малой мощностью и некачественным звуком система SVEN SPS-850 имеет слабоватые позиции на рынке, однако и цена на этот комплект одна из самых низких. Решать вам, уважаемые потенциальные покупатели…

Defender SPK-HT5.1

Комплект поставки

Комплектацию системы от Defender по праву можно назвать одной из лучших, несмотря на скромные размеры коробки. В частности, в ней были найдены:

  • сабвуфер;
  • пять сателлит;
  • три сигнальных провода (мини джек->мини джек);
  • сигнальный провод (G9->G9);
  • инструкция, гарантийный талон.

Негативом можно назвать отсутствие каких-либо подставок для сателлит.  В общем-то, дела обстоят также, как и у остальных производителей, только вот наличие провода G9 немного удивило.

Внешний вид и конструкция

Данная акустика имеет строгий классический вид, хотя все корпуса и окрашены в модный нынче серебристый цвет. Корпус сабвуфера сделан из довольно толстого деревянного материала, обклеенного сверху ПВХ. Оклейка произведена качественно, и даже на углах корпуса невозможно найти неровности или стыки. Передняя панель выполнена из пластика.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

На ней находятся основные органы управления, а именно: регуляторы усиления и баса, а также кнопка включения. Порт фазоинвертора расположен в нижней части. Диаметр и длина его вполне нормальны для системы такого уровня,  вот только немного смущает то, что другой его конец находится слишком близко к внутренней стенке саба (расстояние порядка 2 см). Это может неблагоприятно отразиться на звучании, хотя не факт. Для большей устойчивости ко дну сабвуфера приклеены четыре небольшие резиновые прокладки, выполняющие роль ножек. Сзади НЧ-звено смотрится куда более эффектно. Все разъемы смонтированы на металлической пластине.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Сигнал подается либо на обычные 3.5 мм аудио разъемы, либо на разъем типа G9. Пользоваться G9 куда более удобно, так как для подключения системы 5.1 достаточно всего одного шнура. И что особо порадовало, так это длина сигнальных кабелей: 2-х метровой длины предостаточно, чтобы произвести  инсталляцию акустики без заморочек. Плюс еще и провода сателлитов также довольно длинные.  

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Разобрав сабвуфер, мы смогли увидеть динамическую головку, очень похожую на ту, что используется в акустике Microlab. Это никоим образом не говорит о плагиате в любом его проявлении, просто динамики действительно похожи. Диффузор головки бумажный, покрытый мелкими бугорочками, подвес резиновый. Мягкость подвеса можно оценить как умеренную, а рабочий ход головки как достаточный. И хоть внутри нами не было замечено вибродемпфирующего материала, качество конструкции находится на высоком уровне.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Да и электронная часть показалась нам очень неплохой для такого ценового диапазона. Питающий трансформатор намотан на Ш-образном сердечнике, и имеет вторичные обмотки с напряжением по 12В и током 4А. Сам он находится в металлическом экране. Дело в том, что экранировать динамики считают нужным уже практически все производители, но при этом они забывают, что трансформаторы также являются сильными источниками электромагнитных полей. Замечательно, что Defender позаботился об этой проблеме. Зачастую при размещении сабвуфера неподалеку от ЭЛТ-монитора явно видны искажения, хотя динамик и имеет магнитный экран. Как говорилось выше, примененная электроника очень неплоха.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Модуль разъемов выполнен в виде отдельной платы, да еще при всем этом и закрыт пластиковой крышкой. В выпрямителе напряжения используется мощный диодный мост и два конденсатора емкостью 6800 мкФ каждый. Для предотвращения выгорания мощных элементов на плате установлено несколько плавких предохранителей. Все это сразу выдает серьезный подход компании к разработке и изготовлению системы. В качестве оконечных элементов применены шесть микросхем TDA2030А (18W Hi-Fi Amplifier), признаться не ожидали мы увидеть столь мощные микросхемы в таком наборе.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Одна такая МС способна раскачать мощность, значительно превышающую 10 Вт. А работа при заниженных номинальных значениях позволит избежать высоких нелинейных искажений. Корпуса сателлитов сделаны из пластика. Динамик закрыт металлической сеточкой. Провод выведен через отверстие сзади, изнутри оно залито клеем. Сзади также расположено нечто, напоминающее фазоинвертор, но придумать ему другое предназначение, кроме как элемент дизайна, трудно.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Оригинальна и сама динамическая головка, используемая в сателлитах. Это круглый маленький СЧ-динамик с бумажным диффузором и мягким подвесом. Он просто зажимается между двумя частями корпуса, которые свинчиваются четырьмя шурупа. Сразу понятно, что мощность такой головки мала, то есть предположение о том, что выходные МС работают не на номинальной мощности, верно. Что ж, в общем, набор вполне неплох. Мы видим хорошее качество исполнения, удобство использования, хорошую электронику, вот только сателлиты слегка подкачали. Посмотрим, как поведет себя акустика при прослушивании.

Прослушивание и измерения

Имея опыт по оценке акустических систем, предугадать звучание по внешнему виду и конструкции достаточно просто. Вот и в данном случае, звучание оказалось точно таким, каким мы его предполагали услышать. Для начала необходимо упомянуть о наличии щелка при включении/выключении. Особенно этим грешит сабвуфер: щелчок появляется здесь вследствие  большой ёмкости фильтрующих конденсаторов и отсутствия схемы задержки. Зато хорошо подавляется сетевой фон. Звучание акустики SPK-HT5.1 по басам можно назвать хорошим (в меру тестируемых акустических систем).  Низкие частоты мягкие, но при этом динамичные. Мощность баса тоже вполне достаточная. Однако при значениях, близких к максимальным, четко слышны завихрения воздуха в трубе фазоинвертора, создается эффект "захлебывания". Это болезнь, к сожалению, свойственна почти всем недорогим сабвуферам. На общем фоне среди тестируемых систем сабвуфер от Defender выглядит хорошо. А вот средние частоты подкачали. Из-за своеобразной конструкции динамиков и пластикового корпуса СЧ получаются резкими с явными пластиковыми оттенками. Причем при вращении ручки громкости напряженность середины возрастает. Опять же, ситуация схожая с моделями от Microlab: для музыки такой набор сгодится только для не слишком требовательного или слишком жадного пользователя, а вот погонять в игрушки или посмотреть кино с этой акустикой можно. В результате измерений были получены следующие зависимости.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Как видно, равномерность АЧХ сабвуфера вполне вкладывается в допустимые пределы, несмотря на то, что примененному акустическому оформлению в недорогом секторе АС это не свойственно. Небольшой всплеск можно наблюдать на частоте, близкой к 100Гц. Как и предполагалось, примененный динамик не способен отыгрывать очень низкие частоты − уровень в -6дБ достигается только лишь при 60Гц. Все, что находится ниже, вполне оправданно можно считать бесполезным. Четко видно недостаточное перекрытие диапазонов. Полоса частот чуть ниже 200Гц и почти до 300Гц акустикой проигрывается с очень низким уровнем. Хотя с учетом формата и стоимости системы при прослушивании это заметно не сильно. Неравномерность характеристики сателлита вкладывается в пределы ±6дБ, что для данной акустики хорошо. В целом, измерения обнаружили ряд недостатков акустики Defender SPK-HT5.1, но недостатки эти стандартны, и на общем фоне система смотрится достойно.

Genius SW-5.1 Value

Комплект поставки

Данная акустика как-то отличается от своих собратьев – бюджетных систем 5.1. По внешнему виду сложно сказать, будет она лучше или хуже их, но все же чувствуется некий оригинальный подход к простому вопросу. Вот и комплект поставки оказался совершенно иным, нежели у других систем. Если быть точным, то в него входят:

  • сабвуфер;
  • четыре одинаковых сателлита;
  • колонка центрального канала;
  • кабель для центрального канала;
  • сигнальный кабель (6RCA->G9);
  • сигнальный кабель (6 мини джек->G9);
  • переходник (центр<->сабвуфер);
  • инструкция пользователя.

Естественно, самой удобной вещью является сигнальный кабель, т.к. одним шнуром сразу подаются все сигналы на шестиканальный усилитель. Наличие переходника обусловлено тем, что в некоторых картах контакты центрального канала и сабвуфера поменяны местами. В случае использования трех сигнальных кабелей (3х2 канала), то достаточно поменять местами штекера, присоединяемые к сабвуферу, но поскольку в нашем случае используется разъем G9, то наличие переходника очень нелишне.

Внешний вид и конструкция

Как в предыдущих случаях, по большому счету, весь набор выполнен из пластика, если не считать корпус сабвуфера, изготовленный из прессованного деревянного материала. Однако дизайнеры хорошо постарались над этим комплектом, и смотрится он очень заманчиво.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Традиционно начнем наше описание с самого интересного звена – сабвуфера. Для лучшей его устойчивости снизу имеется четыре резиновые полукруглые ножки. Передняя панель полностью выполнена из пластика. На ней находятся регуляторы усиления и баса, а также кнопка включения. Здесь же находится и порт фазоинвертора. Однако это единственный саб в нашем сегодняшнем обзоре со схемой акустического оформления головки НЧ типа фазоинвертор.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Дело в том, что сам басовый динамик закреплен на задней панели и прикрыт металлической сеточкой. Конструкция задней панели довольно оригинальна, Genius отказался от больших прикручивающихся пластин, и все разъемы находятся на небольшой пластиковой вставке. С одной стороны − это улучшит жесткость и герметичность корпуса, но с другой – ухудшит отвод тепла от мощных выходных элементов, так как они находятся внутри. Но, принимая во внимание мощность системы, оба эти фактора являются сомнительными: как "плюс", так и "минус".  То есть при такой малой мощности корпус и так не будет дребезжать, да и греться там особо нечему. Разобрав систему (к слову, свинчена она довольно качественно и хитро), мы смогли изучить внутреннее строение. Никакого звукопоглотителя в корпусе нет, если не считать небольшие кусочки синтепона, которыми обернуты провода. Труба фазоинвертора изготовлена из пластикового материала, а не из картона. Проклейка и прочие механические параметры находятся на высоком уровне качества. Однако примененная электроника весьма скромна. Для питания используется экранированный трансформатор на 10В/2А. Все элементы смонтированы на небольшой плате, качество монтажа хорошее. Для усиления сигнала на пяти каналах применяются обычные микросхемы в DIP-корпусах, в качестве радиаторов служат тоненькие металлические пластинки. Мы не стали их отпаивать для выяснения марки микросхемы, но догадаться о развиваемой ими мощности можно и так – не более единиц ватт. 

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Для усиления НЧ-сигнала используется более мощная МС, установленная на небольшой ребристый радиатор, TDA7360 (22W Bridge/Stereo Audio Amplifier with Clipping Detector). В мостовом режиме при напряжении питания 14 В она способна раскачать мощность порядка 15 Вт при 4 Ом с малыми искажениями. Для примененного в сабвуфере динамика этого хватит с лихвою. На вид этот динамик даже и басовым назвать как-то язык не поворачивается.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Бумажный диффузор, полимерный средней жесткости подвес, пластиковый колпачок, небольшая магнитная система: смотрится как средний мидбасовый экземпляр.  Про гипотетическое отсутствие низких частот даже говорить не приходится. Не менее интригующими являются и динамические головки, примененные в сателлитах. На вид ничего особенного: обычный широкополосник с бумажным диффузором. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что головка обладает мягким тканевым подвесом, очень интересно как он покажет себя в действии. С подключением сателлитов проблем не возникло, провода выведены через отверстия в задней стенке. Кстати, там же имеются и отверстия для крепления колонок на стене. Центральный канал присоединяется отдельным проводом посредствам разъемов типа RCA. Сигнальные провода имеют хорошую длину, поэтому проблем с установкой не возникло, и мы сразу перешли к прослушиванию.

Прослушивание и измерения

Акустические системы от Genius низшего ценового диапазона уже давно сложили о себе устойчивое мнение некоторых пользователей, причем мнение это сугубо негативное. На то есть право каждого человека, но хочется сказать, что системы Genius не сильно уступают другим производителям, а зачастую и превосходят их, посредственное же качество зачастую обусловлено рекордно низкой ценой. Вот и в нашем случае цена очень низка, поэтому будет делаться сильная поправка при вынесении конечной оценки. При прослушивании система показала себя довольно неплохо. Несмотря на пластиковые сателлиты и оригинальные широкополосные динамики, средние частоты воспроизводятся довольно детально. Причем в отличие от других систем (упомянутых в этой статье) в звуке есть определенная насыщенность и своеобразность. Громкость звука, конечно, не велика, и при попытке ее увеличить начинаются сильные нелинейные искажения. А вот бас обрадовал не сильно. При малой громкости он приятный, хотя все равно сказывается недостаток низких частот. Это обусловлено высокой резонансной частотой самой головки. Но стоит повернуть ручку чуть больше и картинка сразу портится. Слабая мощность источника питания и усилителя плюс недостатки акустического оформления делают свое черное дело, и работу сабвуфера на высокой громкости трудно назвать даже удовлетворительной. Такие недостатки в какой-то степени свойственны всем системам, протестированным в рамках этой статьи, но искажения при басовых моментах в системе SW-5.1 Value просто неприличны. Таким образом, можно рекомендовать пользователю не поворачивать ручку усиления НЧ дальше середины, т.к. при умеренной громкости система играет нормально. Тем более, что и стандартные недостатки в виде щелчка при включении и сетевого фона практически отсутствуют. При измерениях нами аналогично был получен неплохой результат.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Применение акустического оформления типа фазоинвертор позволило получить довольно равномерную АЧХ сабвуфера. Рабочая область располагается в промежутке от 60Гц, до почти 200Гц. Неравномерность характеристики нормальная, вот только пик на частоте близкой к 100Гц непременно даст о себе знать. Традиционно для бюджетных систем сателлиты начинают играть с частоты 300Гц. Характеристика неравномерна и сильно задрана в области ВЧ. Может быть, в этом и кроется своеобразное звучание, вносящее изюминку в общую картину. SW-5.1 Value смогла проявить себя с хорошей стороны, хотя не обошлось без ряда очень существенных недостатков.

Microlab M-1700

Комплект поставки

Поскольку акустическая система М-1700 очень похожа, даже можно сказать является клоном системы Х2/5.1, то комплект поставки практически идентичен:

  • сабвуфер;
  • пять одинаковых сателлит;
  • подставки для сателлит;
  • три сигнальных провода 2RCA->мини джек;
  • три сигнальных провода 2RCA->2RCA;
  • инструкция.

Опять же все продается в одной небольшой коробке серого цвета.

Внешний вид и конструкция

В целом, конструкция акустики М-1700 практически повторяет решение примененное в Х2/5.1. Различия наблюдаются лишь в цвете корпусов и еще в паре приятных мелочей.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Сабвуфер сделан из деревянного материала, передняя панель выполнена из пластика. Акустическое оформление осталось прежним (бандпас), только вот порт фазоинвертора теперь выведен снизу. Как покажет прослушивание и измерения, на звуке это отразилось не сильно. К привычным четырем регуляторам усиления добавилась еще одна кнопка. Так реализован селектор входов. Кнопка подключает к усилителю либо входы "5.1" либо стереовход "aux". О выбранном режиме свидетельствуют два светодиода, расположенные чуть ниже. Сзади мы видим уже знакомую нам картину: все разъемы расположены точно также, как и в акустике Х2/5.1. Естественно, отличием можно назвать лишь дополнительный стереофонический вход "aux".

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Его применили для расширения возможностей системы, например, коммутации со старыми картами, не поддерживающими 6-и канальный режим, или для использования с иными источниками, как-то плееры, и т.д. А так − все осталось по-прежнему, для коммутаций используются разъемы типа RCA, даже провода остались такими же. Просто в системе появилась еще одна дополнительная функция. Заглянув внутрь, мы увидели явные сходства с уже изученной электроникой. Для питания применяется все тот же трансформатор, намотанный на Ш-образном сердечнике, да и вообще вся конструкция практически идентична.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Только если в акустике Х2/5.1 для герметизации корпуса разъемы были аккуратно залиты клеем, то здесь производитель этого самого клея явно не жалел. Иной бренд смог бы изготовить десять систем, израсходовав для этого такое же количество вещества. Но плохого в этом ничего нет, даже наоборот − это очень хорошо, что для заливки используется столь большой объем. Также явно видно, что сигнальные разъемы смонтированы с применением небольшой платы, которой в системе Х2/5.1 не было. Качество конструкции можно оценить как хорошее. Провода связаны в шлейфы, трансформатор прикручен с применением резиновых прокладок. Рабочие камеры для динамика надежно разделены между собой. Естественно, применен идентичный басовый динамик с подвесом умеренной мягкости и бумажным диффузором. Усилитель построен на все тех же МС TDA7377, представляющие собой четырехканальный  усилитель 4х6Вт/4Ом@14,4В,1кГц,10%. И если в конструкции сабвуфера и были видны мелкие изменения, то сателлиты сделаны просто один в один, только цвет пластикового корпуса черный.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Прослушивание и измерения 

При прослушивании мы столкнулись с уже похожей картиной, которую видели ранее… Однако по басам сабвуфер из комплекта М-1700 отыгрывает чуточку лучше.

Однако специфика акустического оформления все равно дает о себе знать, и данный сабвуфер больше подходит для любителей поп-музыки. Именно там уместно жесткое узкополосное звучание. С озвучиванием сцен с реально низкими частотами, к примеру 40 Гц, данный агрегат не справляется. Разумеется, что такие низкие частоты в музыке встречаются не часто, но это сути не меняет. Мощность баса довольно большая, при попытке выкрутить ручку усиления до максимума, слышны искажения и свист воздуха из трубы фазоинвертора. Звучание сателлитов не изменилось, осталось слегка резким и напряженным. Следовательно, и вердикт, вынесенный для системы Х2/5.1, полностью уместен здесь. Кино, игры – вот задачи, посильные акустике Microlab М-1700; музыка, воспроизводимая комплектом, требовательные уши не устроит. Если они у вас нетребовательные, то смело можете купить себе эту акустическую систему.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

При измерениях мы получили ожидаемый результат. АЧХ сабвуфера сохранила узкополосную форму. Но, несмотря на это, рабочий диапазон слегка расширился. Однако это не спасло акустику от провала в области 170-300Гц. Да, что уж тут поделать, когда ни один из пяти наборов не смог дать хорошего перекрытия диапазонов. Более того, и иные системы с небольшим ценником наповал страдают этой болезнью. АЧХ сателлитов довольно равномерна, неравномерность вписывается в рамки ±7дБ. Общая картина нас устроила. Да, акустика обладает рядом недостатков, но как уже не раз писалось: хотите качественный звук – платите за него хорошие деньги. Пора уже поверить в то, что не бывает хорошего и дешевого звука. Стереопара за 70у.е. еще способна на качественное воспроизведение, но вот акустика 5.1, к сожалению, таким даром не наделена.

Итоги

Поскольку данный обзор носил сравнительный характер, то настало время развесить бирочки на оттестированные системы. Не будем усложнять и начнем по порядку от лучшей системы до самой худшей. Общая оценка будет формироваться с учетом звучания, конструкции, качества изготовления и электроники, легкие поправки внесет цена. Итак…

С очень слабым отрывом лидирует акустическая система Microlab M-1700. Она обладает хорошим (по меркам ценового диапазона) звучанием, развивает приличную мощность. При изготовлении применены оригинальные решения и хорошие компоненты. Как уже говорилось, система подходит для прослушивания музыки, но только если слушатель нетребователен. А вот смотреть фильмы и играть с использованием этой системы весьма приятно.

Плюсы:

  • прекрасный внешний вид;
  • хорошее качество исполнения;
  • хорошие динамики;
  • сигнальные шнуры различных видов;
  • селектор входов.

Минусы:

  • своеобразное звучание;
  • короткие сигнальные провода.

С минимальным отрывом на втором месте находится система Microlab X2/5.1. Она практически идентична акустике М-1700. Поэтому звучание очень схоже, следовательно, и области работ совпадают. Однако данная акустика не обладает селектором входов, и чуть-чуть проигрывает по низким частотам. Можно сказать, что она делит первое место с системой Х2/5.1.

Плюсы:

  • прекрасный внешний вид;
  • хорошее качество исполнения;
  • хорошие динамики;
  • сигнальные шнуры различных видов.

Минусы:

  • своеобразное звучание;
  • короткие сигнальные провода.

Далее уверенно расположилась система Defender SPK-HT5.1 - неплохой сабвуфер в сумме с мощной электроникой сделали свое хорошее дело. Если бы еще установить более продвинутые динамики в сателлиты, то рейтинг данной акустики был бы немного выше. Но это если… А мы судим по фактам и упомянутые сателлиты не заслужили высокой оценки. Опять же, музыка в исполнении этой системы будет очень посредственной. Но, тем не менее, для своих денег это неплохое решение.

Плюсы:

  • сигнальный шнур G9;
  • хорошая длина шнуров;
  • мощная усилительная и питающая часть.

Минусы:

  • своеобразные динамики в сателлитах;
  • сильный щелчок при включении.

На четвертое место мы все же решили поставить акустику Genius SW-5.1 Value. Ее сателлиты хоть и пластиковые, но звучание их наиболее наполненное. Однако слабый усилитель и питающая часть − это значительный минус. Плюс большие искажения при воспроизведении у сабвуфера на высокой мощности.

Плюсы:

  • замечательный внешний вид;
  • длинный сигнальный провод;
  • неплохое звучание СЧ.

Минусы:

  • слабый сабвуфер;
  • слабая электроника.

И, наконец, пятое место – SVEN SPS-850. Опять же, разрыв между пятым и четвертым местом минимален. Но данная система разочаровала нас больше всего. В ней все посредственно: и сабвуфер, и сателлиты, и электроника. Такая акустика будет хороша лишь для начинающих слушателей без заявки требований на качество.

Плюсы:

  • хороший внешний вид;
  • наличие ПДУ;
  • наличие переходников для сигнальных кабелей.

Минусы:

  • слабая мощность;
  • паразитные звуки при регулировании громкости.

Обзор пяти бюджетных акустических систем 5.1

Акустика SVEN и Genius предоставлена фирмой "Конструктив"

Акустика Microlab предоставлена фирмой "Ронгбук"

Акустика Defender предоставлена фирмой LuchtTrade

 

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .