Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Тест акустической системы 2.1 microlab H-300

10.08.2007 13:05 
0

Рынок современной мультимедийной акустики очень насыщенный. Казалось бы, количество представленных систем способно удовлетворить самые изощренные запросы, однако на самом деле ситуация не так уж безоблачна. Основной прорыв произошел лет пять  назад, когда пластиковые спикеры для ПК стали сменяться более-менее качественной акустикой в деревянных корпусах. А что далее? А далее рынок просто достиг насыщения системами умеренного качества, и развитие сильно замедлилось, если вообще не остановилось. В принципе, это и понятно, ведь был достигнут уровень качества, удовлетворяющий основную массу пользователей. Да, есть ряд энтузиастов, которые готовы покупать более качественные системы за большие деньги, но их мало. Поэтому выпускать мультимедийную акустику большими партиями более высокого качества, чем имеется сейчас, просто не выгодно. Конечно, несколько тысяч систем продать возможно, но для серийного производства это не показатель. Поэтому сегодня сегмент рынка мультимедийных акустических систем находится в этакой стадии "качания около отметки в несколько сотен долларов". Естественно, есть существенные подвижки и "первые ласточки", хотя динамика их продаж, откровенно говоря, не впечатляет. 

В данном обзоре речь пойдет об одной довольно интересной системе формата 2.1 производства microlab. Если быть точнее, то эта акустика Н-300. В свое время появление акустики microlab H-200 (прародительницы Н-300)  произвело настоящий фурор на рынке. Еще каких-то пять лет назад такой уровень качества колонок для ПК считался поразительным. Система сразу обрела массу поклонников и удачно продается до настоящего времени. Потом последовал выпуск несколько модифицированного трифоника Н-210 с более техногенным дизайном. И уже совсем недавно на суд публики была представлена акустика microlab Н-300. Производитель явно решил вернуться к классическому хайфайному облику, да еще и внес некоторые существенные доработки. Так полочные (или скорее настольные) сателлиты стали настоящими напольными "столбиками". Что ж, давайте более детально разберемся в этом вопросе и посмотрим, чего стоят все нововведения.

Тест

Технические характеристики 

Как правило, цифры, указанные производителем при описании мультимедийной акустики, не говорят ровным счетом ни о чем, так как не указан способ их получения. Однако хотя бы эти значения "вяжутся" между собой.  

Параметр* Значение
Выходная мощность сателлитов, Вт (RMS) 2х25
Выходная мощность сабвуфера, Вт (RMS) 50
Выходная мощность суммарная, Вт (RMS) 100
КНИ, % 0.3**
Внешние размеры сателлитов, ДхШхВ, мм 240х200х1000
Внешние размеры сабвуфера, ВхШхВ, мм 310х267х340
Диаметр динамиков, дюйм СЧ – 2.5"
ВЧ – 1"
НЧ – 8"
Магнитное экранирование, наличие Есть
Напряжение питания, В 220 В, 50 Гц
Частотный диапазон, Гц 20 – 20000***
Перекрестные помехи, дБ 45
Отношение сигнал/шум, дБ 80
Средняя розничная цена, $

200

*. Технические характеристики заявлены производителем

**. Способ измерения не указан

***. Способ измерения не указан

Комплект поставки

Тест

В силу своих немалых размеров новая акустика просто не может поставляться в одной коробке. Так и есть, метровые сателлиты аккуратно упакованы в одном продолговатом ящике, а сабвуфер и все остальное находятся в другом. При распаковке и пересчете содержимого нам удалось обнаружить:

Тест

  • активный сабвуфер;
  • два пассивных сателлита;
  • две подставки под сателлиты;
  • восемь шурупов для крепления подставок;
  • четыре ножки-шипа для сабвуфера с пластиковыми колпачками;
  • выносной модуль управления;
  • пульт дистанционного управления с элементами питания ААА;
  • два отрезка акустического провода для сателлитов;
  • два сигнальных шнура с разъемами RCA и 3.5 мм;
  • инструкцию на русском языке;
  • гарантийный талон производителя.

Тест

В целом комплект поставки очень полный, хотя качество некоторых его компонентов не слишком радует. Так вложены стандартные сигнальные шнуры, для системы такого уровня можно было подобрать что-нибудь качественнее.

Тест

Не понравилась реализация крепления подставок для сателлитов, они просто прикручиваются обычными шурупами, в итоге даже при аккуратной сборке вам не обойтись без царапин и сколов лака. Сколы лака на подставках хорошо видны на одной из фотографий, конечно, в собранной системе они прикрыты и не видны. Однако собранная хотя бы один раз акустика уже никогда не будет напоминать новую. Поэтому не лишним будет при первом монтаже проложить небольшие кусочки резины между подставками и корпусами АС, так вы сохраните их первозданный вид. В остальном все без проблем, процесс установки системы по правилам занимает порядка 5…10 минут.

Тест



Внешний вид

Тест

Внешний вид системы очень привлекательный, все сделано в лучших традициях производителя. Однако ради справедливости стоит отметить, что при более тесном контакте с акустикой все же возникает некоторое чувство неудовлетворения. Где-то видны мелкие недоработки, где-то нам не нравится качество исполнения и техническое решение. Однако давайте обо всем по порядку…

Тест

Сателлиты представляют собой характерные "столбики" приемлемой высоты, динамики как раз находятся на уровне ушей, когда слушатель садится в кресло или на стул. Для установки применены подставки, которые крепятся четырьмя шурупами к корпусу АС.

Тест

Снизу каждой подставки есть четыре резиновые ножки. Благодаря этому колонки очень хорошо стоят на гладкой ровной поверхности и неплохо на ковровом покрытии. Подставки покрашены черной краской и покрыты лаком. Корпуса сателлитов изготовлены из плит MDF толщиной порядка 10 мм.

Тест

Плиты надежно склеены между собой, внешние задние углы скруглены. В основном вся поверхность оформлена в стиле "под красное дерево". Естественно, сверху имеется покрытие из полированного лака.   Передняя панель просто оклеена черной пленкой ПВХ. Данный ход, в принципе, понятен, так как перед АС закрывается сетками из акустической ткани, которая натянута на деревянные каркасы.

Тест

Динамики закреплены в верхней части каждой из колонок. Используется классическая удачная схема: две среднечастотные головки и одна высокочастотная между ними. Это не только красиво, но и способствует улучшению диаграммы направленности. Для подачи аудиосигнала используются винтовые зажимы. Плюс к этому они сильно "утоплены", что затрудняет процесс их завинчивания.

Тест

Сабвуфер выглядит массивно, для его изготовления применена плита толщиной 13 мм.

Тест

Внешнее оформление под стать сателлитам. Восьмидюймовая басовая головка размещена на передней панели  и закрыта сеткой из акустической ткани.  

Тест

Корпус сабвуфера устанавливается на качественных ножках-шипах. Практически вся площадь задней панели занята металлической вставкой.

Тест

Здесь же находится радиатор охлаждения силовых компонентов усилителя мощности.

Тест

Сигнал подается на одну из групп разъемов типа RCA, выбор нужного разъема осуществляется с помощью встроенного селектора. Выходной сигнал снимается с обычных пружинных зажимов. Данное решение явно бюджетное. Неподалеку от основных разъемов расположено интересное гнездо с подписью "Control", внешне напоминающее разъем S-Video.

Тест

В данный разъем включается выносной блок управления, который можно расположить на столе или на корпусе сабвуфера.

Тест

Выносной модуль прочно устанавливается на горизонтальных поверхностях, так как имеет резиновые ножки и утяжеляющую металлическую пластину. Дисплей закрыт черным слегка тонированным пластиком.    Информативность его довольно высокая, пользователь всегда будет знать о режиме работы системы и используемых предустановках.

Тест

 Кнопки управления находятся на верхнем торце, сами они сделаны из пластика с гладкой поверхностью,  нажатие четкое. С помощью этих кнопок можно включить/выключить систему, выбрать необходимый вход, отрегулировать уровень высоких и средних частот, а также установить необходимый уровень громкости.

Тест

Чуть большие возможности по регулировке предоставляет комплектный пульт дистанционного управления. Его корпус изготовлен из качественного хорошо обработанного пластика. Эргономика хорошая, поэтому ПДУ великолепно лежит в руке. Среди дополнительных возможностей регулировки ПДУ можно назвать раздельное управление громкостью каналов, громкость сабвуфера, включение режима 3D и т.д.

Тест



Конструкция

Тест

Для изучения конструкции сначала мы разобрали сателлиты. В принципе, перед нами предстала стандартная картинка, свойственная практически любой подобной акустике. Корпуса качественно проклеены, демпфирование отсутствует. Для разводки сигнала применены обычные провода, радует только приличная площадь сечения. Плата разделительного фильтра надежно закреплена на одной из стенок четырьмя шурупами, к сожалению, отвинтить ее для изучения не представляется возможным.

Тест

Наверняка она монтируется еще на том этапе, когда плиты MDF еще не склеены. Две среднечастотные головки соединены последовательно. Магнитное экранирование есть. Диффузоры изготовлены из полипропилена, подвесы мягкие. В общем, обычный среднестатистический СЧ-динамик, немного смущают лишь крохотные размеры, однако использование сразу четырех головок в одной системе должно позволить создать приличный уровень звукового давления. Купол высокочастотного динамика изготовлен из ткани, магнитное экранирование есть, а на саму магнитную систему наклеен хороший радиатор для отвода тепла.

Тест

Переходим к сабвуферу. Мощная динамическая головка привинчена к корпусу весьма надежно: сразу восемью шурупами. Мощная магнитная система динамика ничем не экранирована, поэтому не рекомендуется устанавливать сабвуфер рядом с чувствительными к магнитному полю приборами. Вибродемпфирующий материал внутри корпуса есть, но реализация демпфирования очень скромная.

Тест

Диффузор динамика изготовлен из композитного материала: целлюлоза с покрытием краской. Подвес мягкий, ходы относительно большие. Акустическое оформление – фазоинвертор. В основном труба изготовлена из плотного картона. Отдельно стоит отметить один интересный факт, по сути, фазоинвертор состоит из нескольких труб, которые могут двигаться, изменяя длину порта. Таким образом, хоть и в небольших пределах, но можно менять частоту настройки. Частота настройки в нашем случае составляет 57 Гц.

Тест

Переходим к изучению электронной начинки. Для питания применен довольно мощный (133 ВА) тороидальный трансформатор с двумя вторичными обмотками по 16 В. Есть и другие обмотки, но они слаботочные и служат для питания вспомогательных цепей и индикации, к звуку они не имеют непосредственного отношения, поэтому нас не интересуют. В выпрямителе установлены мощные диоды, в качестве фильтра применены два конденсатора по 6800 мкФ, стабилизации питания нет. Вся электроника весьма разумно разнесена на две отдельные платы. На первой плате распаян тракт предварительной обработки звукового сигнала. В буферных каскадах установлены дешевые, однако весьма неплохие операционные усилители типа 4558. Данные   микросхемы из-за своей высокой функциональности (два ОУ в одном корпусе) и низкой цены сыскали невиданную популярность среди производителей мультимедийной акустики. Они установлены, наверное, в 90% всех систем.

Основные регулировки осуществляются с помощью простенького сигнального процессора R2S15900. Да, решение, надо сказать, не самое качественное. Точно такая же микросхема используется в акустике microlab M-930. В дешевых системах используется, элементная база, которая используется и в дорогих решениях. Судя по заявленным характеристикам, данная микросхема способна вносить до 0.5% нелинейных искажений в исходный сигнал.  Хотя если нужно сделать функционально и дешево, то это приемлемое решение. Один чип обеспечивает регулирование высоких и низких частот, регулирование громкости, выбор входов, нехитрые эффекты объемного звука и т.д. Но в акустике за $200 такое решение весьма спорно.

Тест

Также на плате был замечен чип РТ2257 – электронный регулятор громкости. Возможностей    процессора R2S15900 просто не хватает для трех каналов. Из плюсов используемого решения хочется отметить только хорошее соотношение сигнал/шум (порядка 100 дБ).

 

Оконечное усиление реализовано с помощью двух микросхем TDA7265. По сути, это двухканальный усилитель мощности звуковой частоты. Для сабвуфера используется одна микросхема в мостовом включении. В двухканальном включении микросхема запросто раскачивает 20 Вт на нагрузке 4 Ом при напряжении питания +/- 16 В с уровнем нелинейных искажений не более 1%. В мостовом включении мощность возрастает примерно в два раза.

Измерения и прослушивание

Измерения были проведены по нашей стандартной методике с использованием следующего звукового тракта: Nady CM-100 – M-Audio AudioBuddy – ESI Juli@. Для начала взгляните на АЧХ одной из пассивных колонок. В целом неравномерность во всем рабочем диапазоне не превышает +/- 4 дБ. Характеристика довольно изрезанная, но существенных провалов или пиков нет. При установках по умолчанию нижняя граница находится примерно на частоте 200 Гц.

Тест

Для сравнения мы сняли амплитудно-частотные характеристики сразу двух сателлитов при одинаковых условиях. Видно, что сильных разбросов по создаваемому звуковому давлению нет. Уже хорошо, это будет способствовать созданию хорошего стереоэффекта.

Тест

Наличие или отсутствие декоративных грилей практически никак не отражается на звуке, хотя все же "сетки" приводят к незначительному завалу высоких частот. Причина – не совсем оптимальная проектировка, в деревянных плитах прорезаны только отверстия для динамиков.

Тест

Каждая из колонок обладает хорошей диаграммой направленности, поворот на 450 приводит к легкому завалу в верхнем регистре высоких частот. Однако при этом сама АЧХ становится более равномерной. Поэтому при расстановке акустики следует руководствоваться рекомендациями производителя: ставить колонки на одинаковом удалении и немного разворачивать их на себя.

Тест

Далее посмотрим, как работает регулятор частот. С низами все в полном порядке, с помощью регулятора тембра запросто можно сдвинуть нижнюю границу вплоть до 100 Гц. А вот глубина регулировки ВЧ разочаровала: максимум 2…3 дБ.

Тест

Поскольку мы никак не смогли изучить разделительные фильтры и сделать внятные выводы, решено было снять по отдельности АЧХ для среднечастотных и высокочастотного динамиков. В целом явных проблем нет, выбрана частота раздела порядка 2.3 кГц. Но все же фильтры спроектированы не оптимальным образом, диапазоны слегка перекрываются в области раздела. Это будет способствовать тому, что некоторые звуки будут воспроизводиться двумя динамиками одновременно.

Тест

Наконец, сабвуфер. Его характеристика обладает умеренной неравномерностью. Рабочий диапазон составляет примерно 40…180 Гц. Стыковка АЧХ сабвуфера и сателлитов выполнена оптимально, для получения наилучшего результата рекомендуем с помощью регулятора тембра сдвинуть рабочую границу сателлитов чуть вниз. Для этого достаточно установить регулировку "bass" на +1 или +2 дБ.

Тест

Порадовала довольно высокая мощность сабвуфера, даже на приличной громкости не наблюдается нелинейных искажений, как по слуховым ощущениям, так и по измерениям.

Тест

Не грешат этим и сателлитные колонки, искажения в основном обусловлены второй и третьей гармоникой.  

Тест

При прослушивании акустика показала весьма неплохой результат, который полностью сопоставим с результатами измерений. Для начала хочется отметить тот факт, что система обладает довольно низким уровнем  собственного фона, щелчок при включении негромкий, реакция на сетевые помехи есть, но небольшая.

Сателлиты играют хорошо, но весьма своеобразно. Создается большая зона стереофонического эффекта. Средние частоты реалистичные, однако им немного не хватает мощности. Из-за применения небольших по размеру динамиков Н-300 обладает довольно слабой атакой, что особенно заметно в фильмах. Высокие частотные воздушные, прозрачные, их субъективная нехватка легко исправляется регулятором тембра. Макро- и микродинамика у акустики хорошие. Тихие звуки хорошо прорисованы даже на фоне мощных партий.

Качество звучания сабвуфера в целом понравилось, хотя басу не хватает глубины. Низкочастотные партии исполняются весьма пристойно, струйные шумы и паразитные резонансы начинают сказываться только на самой максимальной громкости. Для получения наилучшего результата рекомендуем поискать для сабвуфера оптимальное место в комнате.

Microlab Н-300 обладает хорошим запасом по громкости без существенных нелинейных искажений, поэтому акустику можно рекомендовать для озвучивания средних и даже больших помещений.

Среди музыкальных предпочтений хочется назвать несложные музыкальные стили, например, поп или различные направления электронной музыки типа DnB. Все же сложные хардроковые композиции данной системе оказываются не по зубам.

Заключение

Прежде всего протестированная акустика предназначена для той прослойки людей, которых не удовлетворяют пластиковые спикеры начального уровня, но при этом они еще не готовы выкладывать приличные суммы за дорогие системы. Этот вариант прекрасно подойдет для построения довольно хорошего домашнего кинотеатра в средних жилых помещениях, ведь правильная расстановка здесь – залог успеха. По своим характеристикам Н-300 выглядит симпатично: прекрасный внешний вид и высокая функциональность тактично дополнены хорошим по качеству звуком. При тестировании мы не выявили увесистых существенных минусов, хотя при должной доработке данная система станет еще лучше.

Цена акустики на момент тестирования – $200.

Акустическая система представлена официальным Retail-партнером Microlab, салоном-магазином Silverado

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Тест

 

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .