Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Функциональный трансформер, или Обзор комплекта Vigoole Е5000

01.11.2007 00:05 
0

Довольно часто  покупатель воздерживается от покупки акустической системы формата 5.1 только из-за немалых габаритов последней: вроде и средств хватает для приобретения приглянувшегося комплекта, и дизайн впечатляет, и звучание понравилось, но мысли бегут вперед и трезво нашептывают одно: "А где ты это все расставишь?"  

А есть еще и обратная сторона медали: махаешь рукой и говоришь: "Да, куплю, а дома развешу на стенках". Но дома оказывается, что креплений для навешивания сателлитов на стену не предусмотрено, ножек для установки на столе или полках тоже нет, а о наличии какого-либо крепежного материала вообще лучше промолчать.  

Так и стоит в большинстве случаев купленная система как придется и звучит, соответственно, "в магазине было как-то лучше". 

Знакомая ситуация? Возможно, и не всем, однако момент есть. Именно поэтому мы рады предложить сегодня для обзора очередную 5.1 акустическую систему компании Vigoole, в которой производитель на 100 % продумал все возможные варианты размещения своей системы в конечном помещении. 

Итак, у нас на тестировании комплект акустической системы формата 5.1 Vigoole E5000.

Функциональный

Технические характеристики 

Приводим технические характеристики, заявленные в инструкции по эксплуатации:

Параметр

Значение

Выходная мощность, Вт:

70 + 5х28

Частотный диапазон, Гц:

20 – 20000

Нелинейные искажения, %:

< 0.1, на 1 Вт

Соотношение сигнал/шум, дБ:

> 70

Разделение частот, дБ:

> 50

Динамик сабвуфера, дюйм:

8

Динамик сателлитов, дюйм:

2.5

Габаритные размеры (ШхДхВ),

- сабвуфер, мм:

- сателлиты, мм:

 

277х420х385

80х105х155

Питание:

220 – 240 В, 50/60 Гц

Вес нетто, кг:

22.2

Средняя розничная цена, $:

217

Особенности:
  • современный дизайн и большая мощность;
  • удобство в использовании;
  • цифровой индикатор мощности и режима подключения;
  • двунаправленные поворотные сателлиты;
  • беспроводной пульт ДУ;
  • магнитное экранирование системы;
  • возможность подключения к различным устройствам: VCD, DVD, CD-плееру, компьютеру, MP3-плееру. 

Впечатляющие характеристики системы, а также целый набор особенностей свидетельствуют о том, что сегодня к нам на тест попал весьма незаурядный комплект. 

Упаковка и комплектация 

Акустическая система Vigoole E5000 поставляется в одной коробке размерами ШхДхВ 337х488х569 мм. Сама коробка двойная: наружная – из обычного буро-желтого технологического картона, внутренняя – фирменная, выполнена в ярких, бело-красно-черных тонах, с изображениями акустической системы и надписями характеристик.

Функциональный

Комплектация системы:

  • акустическая система:
      • сабвуфер – 1 шт.;
      • сателлиты – 5 шт.;
      • пульт ДУ;

Функциональный

  • соединительные провода и кабеля:
      • межблочный кабель 2RCA-2RCA – 3 шт.;
      • межблочный кабель 2RCA-miniJack – 1шт.;
      • моток акустического кабеля – 1 шт.;

Функциональный

Функциональный

  • набор инсталляционных и крепежных элементов:
      • составные стойки-подставки для сателлитов – 2 шт.;
      • крепеж для сателлитов (уголок и зажим) – 5 + 5 шт.;
      • настенный крепеж – 5 шт.;
      • настенные крепежные винты – 10 шт.;
      • набор дюбелей – 10 шт.;
      • соединительные винты – 5 шт.;

Функциональный

  • дополнительно:
      • инструкция по эксплуатации;
      • комплект батареек.

Функциональный

Да, таким многообразием комплектации может похвастаться далеко не каждая 5.1 акустическая система. Наличие полного комплекта крепежных элементов выгодно отличает систему от других домашних кинотеатров, а относительно небольшая ее стоимость при этом  вообще ставит систему в своем классе на шаг впереди. 

P.S. Очень понравилась грамотная и легко читаемая шестистраничная инструкция на русском языке – вот бы всем системам, как минимум, иметь такие.



Дизайн, эргономика и функциональность 

Сателлиты. Все пять сателлитов системы одинаковы и могут использоваться в любой комбинации без разделения их на центральный, фронтальные и тыловые. Форма корпусов их плавная, без резких переходов, в горизонтальном сечении представляющая собой половину эллипса. Цветовое исполнение сателлитов черное.

Функциональный

Когда берешь сателлит в руку, искренне удивляешься: для своих небольших размеров масса его весьма существенна. Поскольку корпуса сателлитов пластмассовые, остается предположить, что всю массу забирают на себя динамики с качественным экранированием магнитной системы. Однако мы не будем спешить и вернемся к этому вопросу при описании конструкции.

Функциональный

Два динамика сателлита закрываются защитными сетками также черного цвета. Натянуты такие сетки на прочный пластмассовый каркас, что несколько удивило нас: обычно на конструкции пластмассовых грилей  экономят, делая их почти еле лепящими. Без надетых защитных сеток сателлиты сразу теряют свой привлекательный строгий вид, поэтому, даже несмотря на неизвестные еще результаты измерений АЧХ сателлитов с сетками и без них, снимать мы их не советуем – потеряется эстетика. 

На тыльной стенке сателлита (если такую можно выделить на данной форме корпуса) расположено два обычных пружинных зажима для подключения колонки к усилителю. Чуть выше размещена утопленная в корпус гайка, представляющая собой часть элемента крепления. 

Вообще, о возможных вариантах инсталляции сателлитов, равно как и способе их крепления, стоит рассказать особо. Во-первых, снизу корпуса предусмотрены  четыре небольшие резиновые ножки, на которые сателлит может быть успешно установлен на полке или столе.

Функциональный

Идем далее. Как уже отмечалось, в комплекте имеются две 90-сантиметровые составные металлические стойки, на которых возможно размещение двух сателлитов – фронтальных или тыловых. Сами стойки собираются из двух одинаковых штырей и увесистого основания, способ сборки винтовой. Сателлит к стойке крепится следующим образом. В  комплекте АС имеются 5 уголков с зажимами. Привинтив такой уголок к корпусу колонки с помощью винтового зажима (расположение цилиндрического паза должно быть вертикальным), можно одеть  сателлит непосредственно на стойку.

Функциональный

Данный способ крепления позволяет вращать сателлит, не меняя положения самой стойки, на угол в 360 градусов, что весьма удобно.

Функциональный

Однако и это еще не все. Оставшиеся три сателлита (или даже пять, если установка на стойки не придется по вкусу) можно разместить на стенах комнаты. Для этого в комплекте имеются пять настенных креплений с набором шурупов и дюбелей. На такие крепления сателлиты можно навесить с помощью все тех же уголков, только поменяв их наоборот (расположение цилиндрического паза должно быть горизонтальным). Следует обязательно прихватить настенное крепление к уголку с сателлитом с помощью соединительных винтов (более толстых шурупов меньшей длины), иначе сателлиты просто упадут на пол. 

"Инструкцию переворошив, намотай себе на ус – все крепленья хороши, выбирай на вкус", – так перефразируем мы в завершение фразу известного поэта. Да, пользователь сможет выбрать себе способ расстановки по вкусу. Мы же отметим, что в последнем, настенном варианте крепления, есть один минус: даже несмотря на возможность поджимать вращающийся шариковый механизм, тяжелая колонка не хочет принимать выбранное устойчивое положение и стремится наклониться вниз. Конечно, ничего не мешает раскрутить крепление и подложить туда кусок мягкой резины, например. Однако это уже совсем другая история.

Функциональный

И напоследок мы расскажем о том, что откладывали до последнего момента. Да, мы расскажем о конструктивной особенности сателлитов, два динамика которых могут играть в противоположные стороны. Все  дело в том, что части корпуса имеют возможность вращаться друг относительно друга на угол 180 градусов в обе стороны.

Функциональный

В каждой части располагается отдельный динамик. Благодаря такой задумке каждый сателлит можно направить одновременно в две точки, что поможет расширить общую диаграмму направленности, хотя несколько и снизит отдаваемую в направлении мощность. Подобная конструкция в Hi-Fi акустике называется биполярной и часто применяется для тыловых каналов, чтобы улучшить равномерность заднего звукового поля, в том числе благодаря отражениям от стен.

Функциональный

Вращающиеся сателлиты на стойках, вращающиеся сателлиты на стенках, вращающиеся друг относительно друга части корпуса сателлитов – такой занимательный трансформер, которым является рассматриваемая система, может дать пытливому пользователю просто громадные возможности в экспериментировании с расстановкой и дисперсией системы.

Сабвуфер. В отличие от сателлитов, внушительных размеров сабвуфер со встроенным усилителем не вращается и не крепится на стенках или стойках. Устанавливающемуся на полу сабу и так хватает задач.  Однако обо всем по порядку. 

Сабвуфер выполнен в смешанном цветовом решении: черном, серебристом и светло-коричневом, под дерево. Вообще, данный дизайнерский ход (боковые панели под дерево, остальные стенки черного цвета, панель управления серебристая) уже далеко не новый, однако, на наш взгляд, не потерял еще своей актуальности.

Функциональный

По внешнему виду саб представляет собой практически цельную небольшую тумбочку, которая устанавливается на четыре пластмассовые ножки 50 мм высотой. Такие высокие ножки обусловлены тем, что НЧ-динамик вместе с портом фазоинвертора располагаются внизу и играют в пол. С большой долей уверенности заявляем, что такая конструктивная особенность приведет к очень глубокому, но, скорее всего, к недостаточно четкому басу. Однако для окончательных выводов нужно еще дожить до разделов конструкции и прослушивания.

Функциональный

Также "играющий вниз" порт фазоинвертора не имеет никаких конических или экспоненциальных расширений. Если заглянуть внутрь, то видно, что трубка порта не прямая, а, как минимум, имеет один поворот на 90 градусов.

На передней стенке сабвуфера располагается серебристая панель управления. Расположение на ней управляющих элементов также стандартное, а потому привычное: выполненный в виде валкодера регулятор общей громкости,  кнопка переключения источника звука и небольшой (50х40 мм) матовый ЖК-дисплей. При включении на дисплее загорается красный светодиод, подсвечивающий надпись "ST-BY". При вращении ручки регулятора или при нажатии на красную кнопку "STANDBY" пульта ДУ на дисплее появляется индикация выбранного источника звука (AUX, CD, 5.1) и заводской уровень громкости (45 из 80). Во время работы ручка регулятора громкости постоянно подсвечивается мягким голубым светом или мигает при отключенном звуке (режим MUTE).

Функциональный

Функциональный

Тыловая панель. В первую очередь видим радиатор пассивного охлаждения – 250х82х22 мм. Далее сверху вниз: гнезда под RCA-штекеры для подключения трех видов источника звука (стереосигнал, CD, 5.1), набор пружинных разъемов для подключения пяти колонок, тумблер питания, держатель плавкого предохранителя и сам шнур электропитания. 

Пульт ДУ. Габаритные размеры пульта (ДхШхВ) 125х45х20 мм. Материал корпуса – серый пластик, кнопок – резина или полимер.

Функциональный

Кнопки пульта не маленькие, расположены на достаточном друг от друга удалении и легко нажимаются. Питается пульт стандартно от двух батареек типоразмера ААА.

Дальность действия пульта по паспорту не более 7 метров при угле охвата 30 градусов. 

С пульта можно осуществлять следующие виды управления:

  • переход в дежурный режим;
  • отключение звука;
  • выбор источника сигнала;
  • сброс настроек;
  • выбор режима 2.1 или 5.1;
  • регулировку общего уровня громкости;
  • регулировку уровня громкости тыловых каналов;
  • регулировку уровня громкости центрального канала;
  • регулировку уровня громкости сабвуфера.


Конструкция 

Сателлиты. Как было замечено выше, корпуса сателлитов пластмассовые, толщина стенок составляет 3 мм. Конструктивно корпус состоит из двух сообщающихся боксов, в каждом из которых установлен широкополосный динамик (да, отдельной ВЧ-головки здесь нет – да и как бы это смотрелось, если бы ВЧ-динамик играл в одну сторону, а СЧ – в другую). Соединяются боксы пластмассовой трубкой, на основе которой и предусмотрено их вращение друг относительно друга.

Функциональный

В каждом отделении корпуса присутствует хороший кусок синтепона, выполняющий функцию демпфирующего материала. По внешнему виду и судя по весу магнитные системы динамиков надежно экранированы, однако если придвинуть колонку поближе к ЭЛТ-монитору, например, то на экране появляются заметные малиновые тона. Все это говорит о том, что экранирование системы недостаточное. 

Конструкция используемых динамиков следующая: подвесы из пропитанной ткани, колпачок бумажный, диффузор из материала с сотовой структурой, похожего по свойствам на прорезиненную бумагу. Заявленное сопротивление обоих динамиков 4 Ом. Производитель – компания Vigoole 

Сабвуфер. Корпус собран из плит MDF (ДСП) 16 мм толщиной. Срез плиты ровный, без зазубрин и вздутий, что говорит о хороших свойствах исходного древесного материала и соблюдении при их производстве всех норм и правил.  

Стыки корпуса хорошо проклеены и в некоторых местах дополнительно укреплены рейками – в общем, стандартная, хорошо себя оправдавшая технология. Условно разделим стенки сабвуфера на активные и пассивные. Активными будут стенки, в которых проделаны отверстия под те или иные нужды, пассивными – глухие стенки, несущие на себе только функции сочленения. Так вот, боковые и верхняя стенка сабвуфера, по нашему определению,  пассивные. На всей площади их внутренней поверхности наклеен большой кусок синтепона, назначение которого аналогично синтепону в корпусах сателлитов.  

Внутренняя схематика и устройство расположенной на передней панели сабвуфера панели управления спрятаны в отдельном боксе: через замазанное клеем (компаундом) отверстие к основным платам идет лишь небольшой шлейф проводов. 

В нижнюю стенку корпуса врезан восьмидюймовый НЧ-динамик. Заявленное сопротивление  4 Ома, производитель неизвестен, магнитное экранирование отсутствует. Конструкция: резиновые подвесы с хорошим ходом, полимерный колпачок (многогранна  наука химия, ох, как многогранна!..), композитный диффузор (толстая бумага с пропитывающим составом?).

Функциональный

Судя по конструкции, у инженеров была задумка снабдить систему мощным и насыщенным басом. Направление динамика диффузором в пол решило половину задачи, вторую половину решил порт фазоинвертора, также направленный в пол. Конфигурация порта ФИ: диаметр – 60 мм, длина внутренней части (подходящей к динамику) – 145 мм, длина внешней части (выходящей наружу) – 160 мм. Толщина картона, из которого свернута трубка, составляет 3 мм. 

Электроника. Как уже стало понятно, вся электронная часть "распихана" в двух местах: за лицевой и тыловой панелями. Начнем сперва с лицевой панели. Аккуратно поддев под кромку, извлекаем панель наружу. С тыльной стороны панели управления наблюдаем небольшую печатную плату. Размеры платы – 127х42 мм, монтаж элементов односторонний, компоновка свободная. 

Из значимого и нужного нам на плате имеются две микросхемы, ИК-приемник под пульт ДУ, два семисегментных индикатора по два знакоместа, пять светодиодов (три красных и два синих). Используемая микросхема LS164 (69CLYYK) представляет собой восьмибитный сдвиговый регистр (high speed 8-Bit Serial-In Parallel-Out Shift Register). Дабы каждый читатель понял, о чем это мы сейчас говорили, поясним: эта специализированная микросхема предназначена для управления светодиодными индикаторами. Описание второй микросхемы (NSR2051A) нами не было найдено – одно слово, Китай – сами производят, сами запаивают, сами (не) дают описания. Догадываемся, что это какой-то процессор, с помощью которого осуществляется часть функций  управления (переход в режим MUTE, выбор источников звука, осуществление индикации, например). 

Две платы, прикрученные к внутренней поверхности тыловой металлической панели, условно мы обозвали платой входной цепи и управления и платой усилителя мощности плюс силовой части.

Функциональный

Габаритные размеры платы управления 135х90 мм, монтаж элементов односторонний и довольно плотный, разводка удовлетворительная. На плате сразу замечаем небольшой процессор М61538FP, представляющий собой, грубо говоря, шестиканальный регулятор громкости. Исходя из ТД, такая микросхема способна обеспечивать независимую регулировку громкости каждого канала в пределах от 0 до -95 дБ с шагом 1 дБ. Управление микросхемой осуществляется по двухпроводной шине.  

Плата УМ. Основное усиление обеспечивается четырьмя сдвоенными аудиоусилителями TDA7265. При напряжении питания 16 В и сопротивлении нагрузки 4 Ом данная микросхема способна "раскачать" 20 Вт при THD = 1 % и 25 Вт при THD = 10 % – в общем, картина получается весьма посредственная: заданная в ТТХ мощность с приемлемым уровнем нелинейных искажений достигнута не будет.

Питание всей электронной части осуществляет массивный тороидальный трансформатор KY-220W-ZYT12 с тремя выходными обмотками: на 12 В (12х2), 16 В (16х2) и 19 В (19х2). Значение выходного тока не указано.  В цепи фильтра по питанию стоят  четыре электролитических конденсатора на 35 В, 6800 мкФ (надо отдать должное – щелчков по питанию мы не услышали).  

Прослушивание 

Наверное, это стало и будет уже доброй и правильной традицией – сначала прослушивать, а уже потом проводить измерения. Итак, что мы можем сказать о звучании акустической системы Vigoole E5000. 

Ну, во-первых, отдаваемая системой мощность. На своем веку нам удалось повидать большое разнообразие акустических систем, в том числе и внушительных 5.1 комплектов. Еще большее разнообразие мы повидали среди заявленных на бумаге числовых значений выходной мощности этих систем. Так вот, несмотря на то, что и изначально в ТТХ величина этого параметра была не слишком высокой, и в разделе конструкции мы обнаружили "грешок", но все же отдаваемый системой на максимальной громкости звук настолько силен, что всем в подъезде (а не только соседям по этажу) должно стать понятно, кто в доме хозяин :). И это учитывая тот факт, что хрипения и трещания динамиков мы не услышали.

Во-вторых, получаемый при звучании стереоэффект. Даже не  особо не экспериментируя с вращением сателлитов, можно (хотя в разделе измерений мы опишем некоторые варианты установки сателлитов и приведем полученные АЧХ) получить потрясающую объемность и стопроцентное заполнение помещения звуком. 

В-третьих – по частотам. Здесь уже начинают "проскакивать" и некоторые отрицательные моменты. Как мы и догадывались где-то в глубине души, диапазон ВЧ система отыгрывает не полностью. Оно и понятно, откуда эту полноту взять, когда динамики недорогие широкополосные. Все это значит, что на суровой практике (а не в словесной теории) НЧ- и ВЧ- границы будут урезаны. А поскольку нет возможности настроить "под себя" тембральный баланс, то замеченный нами момент становится минусом в звучании. 

Высокие частоты мы отметили и "перемыли им кости". Теперь наступил черед низов, за качественное воспроизведение которых в ответе сабвуфер. Так вот, получаемый бас глубок и насыщен невероятно – "провалиться" в низы можно с головой. А вот четкости у него совсем мало. Если выразить все эпитетами и более кратко, то мы слышим "БУУУМММ", а надо и хотим слышать четкий "БУМ!!!", а с полноценным верхом, так и весь "БУМЦ!!!". В общем, надеемся, что нас поняли. Опять же возможности тембральной настройки для НЧ нет, а та регулировка, что предусмотрена, есть не что иное, как громкость сабвуфера. В разделе измерений мы увидим на анимированном графике, что дает увеличение/уменьшение басов в настройках. 

Ну и напоследок среднечастотный диапазон и качество звучания в целом. Звучание наиболее восприимчивых для человеческого уха средних частот приятное и бархатисто-объемное. Складывается некоторое ощущение выдвинутости вперед и "мясистости", "жирности" звучащих в этом диапазоне инструментов и  голосов. Нельзя сказать, что это нам не понравилось. Напротив, довольно интересный эффект – не раздражает слух и может характеризоваться как "изюминка" в звучании именно этой модели. Так что здесь только положительные эмоции. Тем более что детальность воспроизведения также на уровне. 

Измерения 

Измерения проводились с помощью утилит RightMark Audio Analyzer 5.5 и TrueRTA 3.2.0, специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте Creative Audigy SE.  

Полученная осевая амплитудно-частотная характеристика. Мы не стали приводить отдельно АЧХ на фронт, тылы и центр, а объединили все в один рисунок, "убив несколько зайцев" одновременно: показали отличия в АЧХ по каналам, сэкономили место себе и время читателям.

Функциональный

Воспроизводимый всеми сателлитами диапазон частот (помним, что сателлиты идентичные, различие в их подключении) составляет 250 – 15000 Гц. Неравномерность АЧХ в этом диапазоне примерно 4 дБ. Сразу же отмечаем урезанные верхние и приподнятые средние частоты – все сказанное в предыдущем разделе экспериментально подтвердилось.

Функциональный

Исходя из полученной АЧХ, звучание сателлитов с защитными сетками будет приятней, так что у пользователей есть еще один повод не снимать грили.

Функциональный

Стандартно, при развороте колонок относительно оси микрофона, на полученной АЧХ наблюдаем завал в области, близкой к ВЧ.

Функциональный

На следующем рисунке можно увидеть, как изменялась АЧХ при некоторых комбинациях во вращении отдельных динамиков сателлитов. Забегая вперед, отметим, что нами были выбраны, как оказалось, не самые лучшие варианты:

  • нижний динамик направлен диффузором на микрофон (по оси), верхний повернут на 45 градусов;
  • оба динамика повернуты на 45 градусов в разные стороны относительно оси измерительного микрофона;
  • верхний динамик развернут на 180 градусов.

Функциональный

Амплитудно-частотная характеристика фронтальных сателлитов, с объединенной АЧХ сабвуфера: диффузор динамика и порт фазоинвертора. Наблюдаем расширение диапазона частот до 25 – 15000 Гц.

Функциональный

Полученные спектры при проведении тестов на нелинейные искажения. Для лучшего восприятия спектры разнесены по оси ординат.

Функциональный

Напоследок анимированный ролик на тему: "Изменение вида общей АЧХ системы при регулировке басов". Запускайте, смотрите, анализируйте. 

Заключение 

Неплохая система. Хороший выбор для озвучивания комнаты средних размеров, при использовании системы в качестве стильного и универсального мультимедиацентра. Большие функциональные возможности и приятный внешний вид. Приемлемое звучание. Один из оптимальных вариантов 5.1 комплекта за свою стоимость. 

Плюсы:

  • впечатляющий комплект поставки;
  • продуманная функциональность;
  • большая мощность;

Минусы:

  • нет регулировки тембра;
  • гулкий, нечеткий бас, урезанный верх. 

Акустическая система предоставлена на тестирование ООО "ПК Ронгбук"

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов 

Функциональный

 

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .