Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Лицом к лицу: обзор активной стереопары microlab Solo-7

Пожалуй, продукция компании Microlab Technology в отдельном представлении уже не нуждается. Данный бренд на протяжении многих лет является лидером по поставкам на рынок мультимедийных акустических систем различных классов (2.0, 2.1, 5.1 и 5.0.), на любой вкус и кошелек.

Секретом популярности продукции microlab является не только серьезный и качественный подход к проектированию и изготовлению колонок, но и весьма привлекательная  цена.  

Сегодня в нашей лаборатории будет рассматриваться стереосистема microlab Solo-7, которая на данный момент является флагманской моделью поистине народной линейки колонок Solo.  

В настоящий момент компания выпустила на рынок сразу четыре новые модели: Solo-4, Solo-5, Solo-6 и Solo-7, которые пришли на смену прошлым поколениям стереосистем Solo-1 mkIII, Solo-2 mkIII и Solo-3 mkIII. 

Младшую и средние модели обновленной линейки мы уже оценивали в прошлых материалах, а теперь настал черед и старшей модели microlab Solo-7. К слову сказать, качество изготовления и само звучание Solo-6 нам очень понравилось, и к тому же за весьма разумную цену, благодаря чему успех акустике просто гарантирован.  А как же обстоят дела с этими показателями у Solo-7?  Об этом читаем далее.  

Основные технические характеристики 

Итак, традиционно ознакомимся с техническими параметрами Solo-7, заявленные производителем, а также попутно сравним с младшим "братом" Solo-6 и старым флагманом  Solo-3 mkIII: 

 

microlab  Solo-7

microlab  Solo-3

microlab  Solo-6

Мощность, Вт (RMS)

150 (75х2)

70 Вт (35х2)

100 (50х2)

Динамические головки* (все магнитоэкранированы)

1" тканевый ВЧ-динамик
2х 6.5" полипропиленовый СЧ/НЧ-динамик;

1" тканевый ВЧ-динамик
2х 6.5" кевларовый
 СЧ/НЧ-динамик;

1" тканевый ВЧ-динамик
6.5" полипропиленовый СЧ/НЧ-динамик;

Диапазон воспроизводимых частот, Гц (по уровню 3 дБ)

50 – 31 000

45 - 22 000

55 – 31 000

Количество полос

2.5

2

2

 

Гармонические искажения, %

Менее 0.3 % при 1 Вт на частоте 1 кГц

Менее 0.3 % при 1 Вт на частоте 1 кГц

Менее 0.3 % при 1 Вт на частоте 1 кГц

Чувствительность, дБ/Вт

85

85

85

Размер колонки ВхДхШ, мм

558х325х220

550x245x210

355х252х215

Вес нетто/брутто, кг

22.4/23.8

19.2/20.4

13.7/14.5

* Динамики разработаны Питером Ларсеном (Piter Larsen) – всемирно известным специалистом по созданию динамиков и акустических систем, являющимся главным консультантом компании Microlab Technology. 

По своим габаритным размерам  Solo-7 не так уж далеко ушла от своего предшественника Solo-3.  А вот в техническом плане она имеет куда большие отличия. Новинка может похвастаться большей  мощностью, расширенным частотным диапазоном, увеличенным количеством полос,  на фоне которых Solo-3 смотрится скромнее.  

Красивые цифры  – это хорошо, однако нас в первую очередь интересует звук тестируемой акустики. Изучать его мы приступим чуть позже, а сейчас рассмотрим microlab  Solo-7 поближе.      

Упаковка, комплект поставки и внешний вид 

Акустические системы поставляются во внушительной по размерам коробке, оформленной в бело-красно-черных тонах.   

Лицом

На ней изображены все основные технические характеристики, а также компоненты находящейся внутри системы.  

Лицом

Комплект поставки обычен, как всегда. В коробке вы найдете:  

  • Колонки (пассивную и активную);
  • межблочный сигнальный кабель 2RCA-miniJack;
  • акустический кабель;
  • инструкцию по эксплуатации. 

В принципе, весьма скромненько, впрочем, недостатком это назвать нельзя, ведь, этого вполне достаточно, чтобы подключить колонки к ПК и послушать их звучание. 

К соединительным проводам между активной и пассивной колонками претензий нет: прозрачная изоляция, жилы имеют медный и серебряный цвет для удобства подключения с соблюдением фазировки, длина около 2м и приемлемый для данного класса акустики диаметр.  

Лицом

Лицом

В цветовом исполнении системы используются коричневые "под дерево" боковые панели (MDF, оклеенная декоративной виниловой пленкой), а также черные лицевые и тыловые стенки, выполненные также из MDF.  

Лицом

Лицом

Защитные сетки держатся на четырех штырьках и при желании могут быть легко сняты. Материалом для их каркаса служит не пластмасса, а дерево, что не позволит им дребезжать на высокой громкости. Помимо этого, в конструкции новых моделей  Solo-7/ Solo-6 сетка лицевой панели утапливается в нишу, оказываясь на одном уровне с лицевой поверхностью.   

Лицом

Если же охарактеризовать дизайн и визуальное оформление Solo-7 в целом, то  здесь можно отметить только положительные  эмоции: система, на наш субъективный взгляд, выглядит очень даже солидно и привлекательнее, чем Solo-3. Разумеется, это еще далеко не главные примечательные особенности, которыми может похвастаться новоиспеченная аудиосистема, и все самое интересное ожидает вас еще впереди.  

Конструкция и основные особенности

В Solo-7 применяются 1-дюймовый твиттер с шелковым куполом и две 6.5-дюймовые СЧ/НЧ-головки с полипропиленовым диффузором. 

Лицом 

Лицом

Все громкоговорители магнитоэкранированы, врезаны в корпус и надежно посажены на шурупы или саморезы через резиновые полоски уплотнителя. Пылезащитный колпак СЧ/НЧ-динамика конической формы. Применяемый материал точно такой же, как и у диффузоров - полипропилен. Подвесы  динамиков выполнены из резины, имеют достаточно длинный ход и умеренную жесткость.

ЛицомЛицом

На одной из боковых сторон (правая от лицевой) располагается ручка регулятора уровня громкости.

Лицом

Пользоваться такой ручкой не совсем удобно, впрочем, удобность ее конструктивного месторасположения полностью  перекрывает вышеназванный недостаток. Там же находится светодиодная индикация питания – теперь она не будет отвлекать пользователей, которые любят работать или развлекаться в абсолютной темноте.

ЛицомЛицом

Лицом

Основные же органы управления находятся сзади. На активной акустической колонке вы найдете: выключатель питания, 2 пары разъемов RCA, винтовые зажимы, регуляторы тембра высоких и низких частот.  

Лицом

Радует тот факт, что новая акустика обзавелась добротными винтовыми зажимами, позволяющими применять акустический провод  до 8 мм кв. в сечении (в прошлых моделях для коммутации двух колонок устанавливались пружинные разъемы на защелках, которые не позволяли использовать провода с большой площадью сечения). Помимо всего этого, теперь ручки регулировки частот и баса имеют четко фиксирующееся положение посередине хода, делая процесс настройки тембрального баланса еще более удобным. 

Все это "добро" смонтировано на металлической пластине, совмещенной с радиатором усилителя, и крепко прикручено к корпусу.  

Применяемое акустическое оформление низкочастотной головки – фазоинвертор. Порты фазоинвертора находятся по два сзади каждой из колонок. Его материал - это плотная картонная труба  диаметром 55 мм и длиной 140 мм. На концах  каждой трубки приклеена тканевая сетка (предотвращает попадание посторонних предметов внутрь корпуса колонок).

Лицом

Лицом

Тканевая ВЧ-пищалка купольного типа не имеет маркировок сопротивления и производителя. К ней прикреплен охлаждающий радиатор черного цвета (под которым также вообще нет никакой информации).

Лицом

С тыльной стороны "мидбаса" наблюдаем маркировку "microlab" и номинал заявленного сопротивления 8 Ом. Маркировка нанесена на магнитный экран. Нельзя не отметить, что провода которыми выполнена внутренняя разводка весьма качественные.

Лицом

Вся электроника Microlab Solo 7 питается от достаточно крупного тороидального трансформатора.

Лицом

Подключены динамики через плату кроссовера, которая крепится на внутренней поверхности боковой стенки с помощью шурупов и резиновых прокладок.

Лицом

Усилительная часть построена с использованием 4-х дискретных элементов Toshiba C5198. Данные микросхемы  весьма малошумящие, и могут похвастаться весьма высокой выходной мощностью.   

Лицом

К самой же разводке плат, качестве пайки и монтажу нареканий нет - все выполнено на весьма качественном уровне.

Итак, мы озвучили основные конструктивные особенности microlab Solo-7, и теперь  дело стоит за непосредственной оценкой качества звука.



Измерения  

Все измерения проведены по стандартной методике с использованием программно-аппаратного комплекса techlabs.

Лицом

Для начала давайте рассмотрим осевую АЧХ тестируемой акустической системы. В целом все хорошо, общая неравномерность во всем диапазоне запросто вписывается в ±5 дБ.  Да и то это значение обусловлено лишь несколькими подъемами: подъем на ВЧ не страшен и только добавит выразительности звучанию, подъем же на низких частотах не желателен, но и не критичен. Дело в том, что в некоторых случаях он весьма удачно добавит баса, но в других может стать причиной бубнения из-за совпадения аксиальных мод помещения с пиками на АЧХ.

Лицом

Средние частоты просто показательно равномерны. Небольшой провал на частоте порядка 2.5 кГц обусловлен стыковкой характеристик головок.

Лицом

Это очень хорошо видно по графику, где мы просто наложили АЧХ всех динамиков по отдельности. Видно, что SOLO-7 действительно является 2.5 полосной акустической системой. ВЧ-динамик "обрезается" фильтром 3-го порядка, поэтому наблюдается довольно крутой спад. Для верхнего НЧ- динамика применен фильтр 2-го порядка, а для нижнего – 1-го. Очевидно, что верхняя головка используется по полной программе, как в классических двухполосных системах, а нижняя призвана  увеличивать отдачу по низам.   

Thiele-Small parameters (niz2):  Thiele-Small parameters (niz1):  Thiele-Small parameters (vepx2): Thiele-Small parameters (vepx1): 
Fs  = 68.14 Hz Fs  = 76.47 Hz Fs  = 75.38 Hz Fs  = 71.15 Hz
Re  = 7.30 ohms[dc] Re  = 7.60 ohms[dc] Re  = 7.30 ohms[dc] Re  = 7.50 ohms[dc]
Le  = 979.42 uH Le  = 983.40 uH Le  = 954.53 uH Le  = 1136.47 uH
L2  = 624.65 uH L2  = 744.27 uH L2  = 598.31 uH L2  = 610.94 uH
R2  = 15.69 ohms R2  = 16.92 ohms R2  = 15.39 ohms R2  = 15.31 ohms
Qt  = 0.69 Qt  = 1.13 Qt  = 0.76

Qt  = 0.82

Qes = 1.40 Qes = 2.72 Qes = 1.62 Qes = 1.63
Qms = 1.35 Qms = 1.92 Qms = 1.44 Qms = 1.63
Mms = 12.77 grams Mms = 16.86 grams Mms = 16.62 grams Mms = 19.39 grams
Rms = 4.039911 kg/s Rms = 4.215527 kg/s Rms = 5.476365 kg/s Rms = 5.316725 kg/s
Cms = 0.000427 m/N Cms = 0.000257 m/N Cms = 0.000268 m/N Cms = 0.000258 m/N
Vas = 9.04 liters Vas = 5.44 liters Vas = 5.67 liters Vas = 5.46 liters
Sd= 122.72 cm^2 Sd= 122.72 cm^2 Sd= 122.72 cm^2 Sd= 122.72 cm^2
Bl  = 5.333011 Tm Bl  = 4.754301 Tm Bl  = 5.952574 Tm Bl  = 6.311990 Tm
ETA = 0.20 % ETA = 0.09 %

ETA = 0.14 %

ETA = 0.12 %

Lp(2.83V/1m) = 85.42 dB Lp(2.83V/1m) = 81.66 dB Lp(2.83V/1m) = 84.09 dB Lp(2.83V/1m) = 83.02 dB

Для более детального изучения этого вопроса решено было измерять TS-параметры всех головок, которые предварительно были "разогреты" в одинаковых условиях. Результат весьма печальный. Во-первых, динамики с большой натяжкой подходят для акустического оформления фазоинвертор. Во-вторых, разброс TS-параметров оказался очень весомым, можно сказать, недопустимым для акустики подобного класса. Прежде всего это говорит о неналаженном  контроле качества при производстве. Хорошим примером в данном случае будет вот эта акустика, где разброс TS-параметров в паре практически не заметен, но и цена изделия намного выше.

Лицом

Направленность системы выражена не ярко, но все же не стоит увлекаться большими углами при прослушивании, так как это приводит к завалу высоких частот.

Лицом

Наличие защитных сеток не приводит к появлению значительных артефактов, если не считать незначительного увеличения провала на частоте раздела динамиков.

Лицом

Регулятор высоких частот работает корректно как на завал, так и на подъем, обеспечивая при этом нормальную глубину регулировки.

Лицом

То же самое можно сказать и про низкочастотный диапазон.

Лицом

Лицом

Лицом

Спектры на контрольных частотах довольно чистые, в основном нелинейные искажения обусловлены гармониками низших порядков, что характерно для транзисторных усилителей.

Лицом

В целом акустика играет очень чисто, даже на высокой громкости коэффициент нелинейных искажений не превышает 1%. Результат просто отменный.

Лицом

Импульсная характеристика чистая, без существенных посторонних выбросов.

Лицом

Затухание спектра вообще идеально для продукта  мультимедийного класса, не каждая настоящая hi-fi стереопара покажет такой результат.

Лицом

Импеданс системы не проседает ниже 4 Ом, что окажется "легкой" нагрузкой для мощного транзисторного усилителя в сумме с хорошим запасом по питанию.



Прослушивание

Настало время описать впечатления от звука акустической системы microlab Solo-7. В данном материале мы попытаемся его сравнить с таковым от  Solo 6. К сожалению, большего мы себе позволить не можем, однако, разумеется, это дело обязательно исправим в последующих статьях, где устроим полноценное соревнование в духе "Весовая категория 2.0"

Итак, после прослушивания (более подробно о методике тестирования читаем здесь несколько десятков тестовых треков, впечатления от звука оказались весьма позитивными. Все частоты, а также тембральные оттенки воспроизводятся "в меру", то есть нигде нет скачков или однозначных завалов.

Лицом

Басовая составляющая звука Solo-7 получается очень четкой и мягкой. По нашему субъективному мнению,  его глубина и громкость не совсем велики, впрочем, это уж слишком индивидуально, причем все зависит от места и помещения. Ну а если кому-то покажется совсем уж мало баса, то можно  воспользоваться поддержкой сабвуфера, в результате чего вообще снимаются все вопросы.

Если сравнивать модели Solo-6  и Solo-7, то здесь явное преимущество принадлежит последней – бас у старшей модели более глубокий, обладает отличной мягкостью, не зажат и весьма четкий. Причем данное преимущество слышно даже "невооруженным" ухом.

Средние частоты у Solo-7 играются просто восхитительно. В данном случае отличия от Solo-6  не такие уж существенные, но все же имеют место.  

Высокие частоты благодаря шелковому твиттеру воспроизводятся четко, без шипений, присвистываний и эффекта размазанности звука. Однако нельзя не отметить  их слегка завышенную резковатость и "холодный" оттенок, который также присутствовал и у младшего "брата" Solo 6. Пожалуй, это и есть основной недостаток Solo 7/6, а в остальном – звук очень качественный, полностью соответствующий потраченным на него деньгам.

На максимальной мощности колонки играют без излишнего "напряжения". Звук имеет минимальный уровень искажений и призвуков, что еще раз свидетельствует о высоком качестве изготовления данной акустики.

По результатам прослушивания у нас сложились только положительные впечатления о данной акустике – звук детально проработан во всем диапазоне (честь и хвала Microlab Technology) и может похвастаться невиданным качеством в сфере мультимедиасистем (со ссылкой на бюджет, естественно).

Заключение

Solo 7  является достойным продолжением легендарной и всеми любимой линейки акустических систем компании Microlab Technology. Колонки проявили себя только с положительной стороны, а именно сбалансированным и мягким басом, выразительными средними и детальными высокими частотами. Помимо изменений в звуке, акустика может похвастаться еще и неплохим внешним видом, который прекрасно впишется в отведенный ей интерьер.

Microlab Solo-7 можно порекомендовать практически всем без исключения пользователям, которые хотят приобрести весьма качественный звук по разумной цене. Колонки сделаны на совесть, поэтому разочарования от покупки не будет.

Что же касается вопроса: "Что же выбрать Solo-7 или же Solo-6?", то наш ответ прост - все по цене. За выбор в пользу флагмана вы получаете более качественный бас, детальную "середину" и, конечно же, мощность. И если вас не смущают большие габаритные размеры и стоимость Solo-7, то выбор здесь вполне очевиден.   

Плюсы:

  • приятный внешний вид;
  • качественное исполнение отделки;
  • отличное звучание;
  • приемлемая стоимость для такого класса акустики.

Минусы:

  • легкая нехватка низких частот;
  • мелкие конструктивные огрехи. 

Тестирование проведено в салоне-магазине "Ронгбук"

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Лицом

 

Меню раздела

Рекомендуем

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .