Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Обзор стереопары Defender Mercury 35

18.01.2008 00:05 
0

Мы продолжаем знакомство своих читателей с акустическими системами Defender. Не знаем, что скажут постоянные пользователи данных систем, но у нас за короткое время тестирования каждой модели остаются пока что только положительные эмоции. Да, в каждом конкретном случае возможны некоторые отдельные нюансы и казусы – внешний вид, эргономика, конструкция и звучание различны и не всегда могут быть оценены на отлично. Однако в целом все на уровне, и АС  Defender могут составить на рынке мультимедиасистем весьма серьезную конкуренцию.  

Так сказать, в подтверждение своих слов сегодня мы представляем обзор еще одной модели акустических систем Defender, а именно активную стереосистему Defender Mercury 35.  

Технические характеристики, комплектация и упаковка 

Параметр

Значение

Диапазон частот, Гц

50 – 20000

Входная чувствительность, мВ

500

Динамики, дюйм

5 (НЧ/СЧ) + 1 (ВЧ)

Выходная мощность, Вт

20х2

Размеры, мм

170х208х360

Напряжение питания

230 В, 50 Гц

Средняя розничная цена, $

67

Количество заявленных производителем параметров АС не слишком велико. Однако, как показывает практика, и такого списка почему-то вполне хватает, чтобы покупатель смог определиться со своим выбором. Поэтому сильно заострять внимание на этом мы не будем. 

Обзор

Комплект поставки:

  • стереопара (две колонки);
  • сигнальный кабель 2RCA – miniJack (штекер);
  • переходник 2RCA – miniJack (гнездо);
  • акустический кабель;
  • инструкция;
  • гарантийный талон. 

Обзор

Радует, что производитель позаботился не только об обладателях встроенного звука или карточек с разъемами под miniJack – предлагаемый переходник поможет подключить систему не только к звуковой карте с иными разъемами, но и, например, к DVD или VHS.  

Обзор

Способ поставки – одна довольно объемная коробка из трехслойного картона. Размеры: 405х290х415 мм. Внутри все содержимое (нас интересуют, главным образом, колонки) располагается за пенопластовыми вставками и упаковано в полиэтиленовые пакеты – лежит плотно и надежно. Извлекаем и осматриваем.



Дизайн

Чего греха таить – любим и уважаем мы полноразмерную акустику. От бюджета до "хай-энда" полноразмерность внушает уважение. Согласны, иная, немалая по размерам колонка будет звучать куда хуже меньшего собрата. Но ведь это звучание, до которого еще и добраться надо. А внешний вид? А сочетание ее с окружающей обстановкой? То-то и оно. 

Обзор

По сравнению со старшими моделями линейки  Defender Mercury 35 в высоту всего ничего – 360 мм. Но и этого достаточно, чтобы понять, что сегодня мы имеем дело с не совсем обычным экземпляром. Как говорят: назвался груздем – полезай в кузов. Раз уж обозвали мы акустику не совсем обычной, будем доказывать свою точку зрения. 

Стереопара активная, со встроенным усилителем. Пассивная колонка соединяется с активной посредством акустического кабеля (2 м – длина, 1.5 мм – диаметр жилы) и двух пар пружинных зажимов. Примечательно, что пассивная колонка топовой Mercury 55 соединяется с активной неотсоединяемым проводом с "тюльпаном" на конце. Что лучше, судить каждому по себе – лично автору статьи больше по вкусу коммутация обычным для этого дела, хорошо облуженным с концов медным  акустическим кабелем. Как говорится, внушает… 

Обзор

Уж коли начали с коммутации, осуществляемой с тыльной стороны колонок, закончим с задними стенками. С этой точки зрения, колонки сходны между собой только портами фазоинвертора, расположенными сверху. Снаружи наблюдаем пластмассовый экспоненциальный расширитель, благодаря которому возможные на большой громкости струйные шумы будут не так слышны.  

Обзор

У пассивной колонки пружинные зажимы расположены в самом низу, у активной – чуть выше и развернуты на 90 градусов. Около двух третьих площади тыльной стенки колонки с усилителем закрывает металлическая панель с расположенными на ней уже упомянутыми пружинными зажимами, парой RCA-разъемов для подключения источника сигнала и кнопкой включения питания. Внешнего радиатора, гнезда с предохранителем и прочей приятной атрибутики не наблюдаем. Все минимально достаточно и логично. 

Обзор

Лицевая панель – любимая фраза: "Здесь шик особый". Защитных сеток в системе не предусмотрено. На наш взгляд, они особо здесь и не нужны. Ну, придется обходиться с системой более бережно, но ведь это и так нормальное и естественное дело. Зато сетки не спрячут всю ту внушающую красоту и стиль, что донесли дизайнеры. Вроде и ничего особенного, но тем не менее. На наш взгляд, удачно "сработала" система вставных накладных панелей и окантовок. Что называется, "как это было": взят добротно сделанный, оклеенный декоративной пленкой корпус, на "лицо" ему приклеивается еще одна плита, врезаются два динамика; НЧ/СЧ-динамик окантовывается симпатичным "металлическим" кольцом, а снизу и сверху приклеиваются еще две лаковые панельки, охватывающие ВЧ-динамик и  панель управления (на активной колонке). На выходе получается очень даже симпатично! 

Обзор



Эргономика и функциональность 

Ну а теперь сверху вниз, по порядку. ВЧ-динамик располагается стандартно сверху. Однодюймовая "пищалка" нагружена на небольшой рупор. В конструкции ее присутствует апертурное тело.  

Обзор

Ниже идет НЧ/СЧ-головка. Сразу привлекают к себе внимание белизна диффузора из плотной бумаги и резиновой природы пылезащитный колпачок. Резина колпачка упругая, приятная на ощупь. Резина на подвесах уже другого качества – менее плотная, но более "резиновая", натуральная, что ли. 

Обзор

Ниже НЧ/СЧ-динамика на активной колонке располагается вынесенная вперед панель управления. На ней наблюдаем пять ручек регулировки, два гнезда и один светодиод. Назначение последнего понятно – гореть не сильным зеленым светом при включенном состоянии АС.  Ручки могут регулировать уровень общей громкости, тембр НЧ и ВЧ, уровень сигнала с микрофона и эффект эха. Два же гнезда под Jack-штекеры предназначены для подключения того самого микрофона. В целом, кроме стандартного управления присутствует, так сказать, недокументированная функция караоке. И если в старшей модели Defender Mercury 55  на нее сделали упор, то здесь она как-то затерялась. Так что, да здравствует справедливость! 

Обзор

Напоследок включим-выключим колонки. При этом слышен несильный щелчок – распространенный недостаток, не очень значимый, хотя и не особо приятный. Более не понравился неотчетливо, но все-таки слышимый фон, уровень которого, кстати, не меняется при повышении громкости – есть сразу и навсегда.    

Пожалуй, вышеприведенный абзац – это единственная вещь, не понравившаяся нам. В остальном все очень хорошо. Внешний вид примечателен и солиден, а полноразмерность системы откровенно подкупает. Смотрим снятый видеоролик и переходим к конструкции. 

Конструкция 

Как показывает практика, разбор начинается с осмотра крепежа и подбора подходящего инструмента. Отложив в сторону самый универсальный разборный молоток, отворачиваем с помощью шестигранника четыре винта, крепящих кольцо, обрамляющее НЧ/СЧ-динамик. Идут винты с натяжкой, что говорит о неплохом качестве плит MDF, из которых собран корпус. За выпавшим кольцом с динамиком раздается наш удивленный присвист: толщина передней стенки составляет 20 мм! Ого, как неплохо для стереопары. Впрочем, не будем и чересчур оптимистами. Помним, что лицевая панель в своей основе имеет стенку самого корпуса плюс накладную плиту. Именно за счет последней толщина и удваивается. 

Беглый взгляд на кольцо. Мы писали, что оно металлическое в кавычках.  Так оно, в общем, и есть. Это металлизированный сверху пластик – металл в наше время какая-никакая, но роскошь.   

Сама головка не имеет магнитного экранирования. Глядя на диффузор уже изнутри, замечаем текстуру, наподобие той, что имеет обычный аптечный пластырь, то есть диффузор у нас композитный – бумага-ткань. Несмотря на отсутствие МЭ, конструкция динамика оставила приятные эмоции – все как-то закончено, добротно. Ни тебе подтеков клея, ни зарезов или загибов материала. Производитель динамика не указан. Заявленные параметры –  8 Ом, 25 Вт. 

Обзор

К сожалению, открутить и также более подробно изучить ВЧ-динамик не представилось возможным – шурупы шурупами, но спорить с клеем и нарушать созданную герметизацию мы не стали. Поэтому последнее, что мы скажем о динамиках, так это про параллельную схему их включения, про качественную пайку на клеммах и про использование в их подключении обычных, неакустических проводов. 

Изучая внутреннее устройство корпуса, мы обратили внимание на отсутствие какого-либо демпфирующего материала. Остается уповать на крепость панелей корпуса и на их хорошую проклейку друг с другом. Кстати, если это кого-то немного успокоит – у топовой модели Defender Mercury 55 демпфирующего материала также нет. 

Обзор

Пару слов о встроенном усилителе, то есть об электронике. Для питания применен небольших размеров трансформатор на Ш-образных пластинах. Наименование модели (F80A) видно четко, а вот выходных характеристик нет. Вооружившись мультиметром, узнаем, что номинальное напряжение на выходе трансформатора равно 11.5 В. Предположив, что выходное значение тока не может быть меньше 1 А, получаем выходную мощность около 23 ВА. В цепи фильтра по питанию стоят два электролита на 25 В, 4700 мкФ.  

Обзор

Сам усилитель разделен, как минимум, на две части. Основная плата с УМ небольшая, 95х55 мм. Разведена плата удовлетворительно, схемотехника "без наворотов". Основное усиление реализовано на четырех распространенных микросхемах TDA2030А. На подобную нагрузку с приемлемым уровнем нелинейных искажений (THD=0.5 %) каждая микросхема способна выдать в полосе частот (40 – 15000 Гц) около 12 Вт.

Вторая плата, как минимум, располагается в отдельном герметичном боксе по другую сторону ручек регулировки. Потому изучить их схемотехнику также не представилось возможным.



Прослушивание

Как повелось, прослушивать систему и давать свою субъективную оценку мы будем перед проведением измерений, дабы не судить предвзято. Как всегда, для теста используем набор качественных CD и DVD.

Обзор

Итак.… Ну, во-первых, как мы уже писали – даже на минимальной громкости присутствует небольшой сетевой фон, что не назовешь плюсом.   Запускаем что-нибудь подинамичнее и крутим ручку на максимум. Хрипа и треска нет, что радует. Углубляемся в прослушивание композиций различных жанров и направлений. Перед тем, как полностью уйти от мира сего в мир музыкальный, настраиваем тембральный баланс. Наши рекомендации – ВЧ на "2-3 часа", а НЧ на "3-4 часа". Субъективно главное – "перевалить" за середину, потому как до нее слух ловит изменения довольно сильно, а вот после стоит повозиться, так как смена тональности уже  менее уловима.  

По звучанию. Субъективно живее и естественнее всего звучат средние. Возможно, несколько с окрасом, зато открыто и довольно чисто. Высокие тоже не особо отстают, хотя иногда наблюдается некоторый их отрыв от остального сопровождения – проглатывание или выпячивание. Впрочем, дело слуха и ощущений.  

Баса для своего формата и конструкции, на наш взгляд, системе хватает. На максимуме регулятора он (бас) уже гулок и портит общую картину, а вот в диапазоне (12 – 4) "часов" игра системы комфортна.  

В целом по звучанию вывод удовлетворительный – не студийный монитор или дорогущий Hi-Fi, но для домашних условий, для прослушивания несложных композиций, подборок MP3, просмотра фильмов, игр вполне подойдет. Перейдем к измерениям.                

Измерения 

Кто не знает, измерения мы проводим, следуя нашей методике, ну или, во всяком случае, не сильно от нее удаляясь.

Обзор

Обзор

Осевая АЧХ без учета порта ФИ. По неравномерности попадаем в уже почти стандартные для стоимости до $100 (5-7) дБ. Воспроизводимый колонкой диапазон частот составляет (80 – 20000) Гц, что почти соответствует заявленным характеристикам – еще учтем порт фазоинвертора и порядок. Наблюдаем почти плоский участок на (1000 – 5000) Гц – вот где мы, скорее всего, слышали живость и открытость в звучании. Есть заметный завал на 7 кГц… Что ж, чего-чего, но присвиста с шипением, добавляющегося ко всем звукам, здесь уж мы не услышим :).                                              

Обзор

Развороты колонок относительно оси измерительного микрофона мало сказываются на достоверности звучания, если равняться на осевое расположение.

Обзор

Аналогично мало заметно отличий и в "игре" пассивной и активной колонок.

Обзор

Кстати, отчетливо видно, что завал на 7 кГц – это не откуда-то там закравшийся непонятный момент, а вполне объяснимый и даже ожидаемый результат согласования двух головок.

Обзор



Регулировка тембра. Из среднего положения низы можно "опустить вниз" на 8 дБ, а "поднять" всего лишь на 2 дБ.

Обзор

Почти аналогичная картина и с высокими частотами – 10 дБ в минус, 3 дБ в плюс.

Обзор

Влияние порта фазоинвертора, как и предсказывали, – расширение нижней границы воспроизводимого диапазона частот до 40 Гц.

Обзор

Изучаем полученные спектры на контрольных частотах 100, 1000 и 5000 Гц. В большинстве своем, все искажения связаны с гармониками низших порядков.

Обзор

Обзор

Обзор

Напоследок приводим снятую Z-характеристику пассивной колонки. По данной зависимости видно, что общая нагрузка для усилителя не низкоомна – импеданс не проседает ниже 7 Ом. Также, глядя на график, можно определить резонансную частоту порта ФИ – что-то около 55-56 Гц.

Обзор

Заключение

Что мы имеем на выходе, то есть по окончании нашего теста? А имеем неплохую, вполне качественную (добротную и ладно скроенную, если бы не слышимый фон)  акустическую систему с превосходным и запоминающимся внешним видом, полноразмерную (!) и с хорошим звучанием. Бежим в магазины? Пожалуй, да, тем более что подарки к новогодним праздникам еще актуальны.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Обзор

 

Меню раздела

Рекомендуем