Новости раздела

RSS экспорт

Акустические системы: 

Содержание:

Сравнительное прослушивание акустики Hi-Fi начального уровня и мультимедийных стереопар топ-уровня

Продолжая хорошую традицию сравнительных прослушиваний акустики (а мы уже протестировали бюджетные 2.1-наборы и дорогие 2.0-системы, предлагаем вашему вниманию очередной весьма интересный тест. Сегодня мы решили "убить двух зайцев сразу" и в рамках одного материала ответить тотчас на несколько животрепещущих вопросов. Во-первых, мы выступаем в немного непривычной для нас роли, так большинство рассмотренных акустических систем будут не традиционными мультимедийными, а настоящими Hi-Fi. Это уже интересно само по себе, а также дает замечательную возможность произвести второе сравнение: начальный хай-фай vs топовая мультимедиа. Подобное сравнение напрашивалось уже давно, вернее сказать, с того момента, когда цена обычных компьютерных колонок перевалила за отметку $200…$250. Именно на этой точке молодые компании, выпускающие активные системы, стали на линию прямой конкуренции с именитыми компаниями, занимающимися этим делом профильно, причем в течение десятилетий. Возникает, так сказать, классический вопрос противоборства опыта и молодости. Забегая вперед, можно сказать, что спор этот решился не в пользу дорогого мультимедиа. Смотря на развитие этой отрасли, хочется сравнить линию зависимости качества от цены с экспоненциальным законом. Если в начале прибавка даже $10…20 дает видимые, вернее сказать, слышимые и ощутимые результаты, то уже после определенной точки даже крупные суммы несильно отражаются на уровне звучания. Точкой перегиба можно считать значение порядка $150, не зря по результатам сравнительного прослушивания активных мультимедийных стереопар высшего ценового диапазона: сезон 2007-2008 одними из лучших были названы колонки за $120. Объясняя это проще, можно сказать следующее: разница между акустикой за $70 и $120  (в большинстве случаев) просто очевидна даже для неопытного пользователя. А вот различия между $120 и $300  уже небольшие, а если они и есть, то явно не на 180 американских долларов.  

Сравнительное

Хочется, так сказать, предупредить потенциального покупателя перед приобретением мультимедийной стереопары дороже $150: если вы все же решили сделать это, то стоит еще раз взвесить все "за" и "против". Прежде всего обоснуйте для себя причины необходимости именно этой покупки, такой анализ часто помогает сделать верный выбор. Мы же со своей стороны попытаемся помочь результатами нашего теста.  

О  методике  

Методика прослушивания практически не изменилась по сравнению с прошлыми тестированиями. Некоторые коррективы, что вполне естественно, пришлось внести из-за использования пассивных стереопар, которым нужен внешний усилитель. Источником звука по-прежнему служит звуковой интерфейс E-MU 0404 USB, подключенный к компактному 13" ноутбуку Dell XPS M1330.  

Сравнительное

Активная акустика подключается через коммутатор сигнала непосредственно к звуковой карте, а для пассивной использовался AV-ресивер DENON AVR-1508 в режиме стерео. Причем сам ресивер имеет удобную функцию быстрого переключения между двумя парами колонок (в обычной эксплуатации – зонами прослушивания), подключенным к разным выходам.  

Сравнительное

Сравнительное

Между пассивной и активной акустикой можно практически мгновенно переключаться релейным коммутатором. Перед тестированием уровень громкости всех стереопар был выставлен на одинаковое значение по розовому шуму с помощью шумомера Center 321.  

Сравнительное

В качестве референсной акустики для решения спорных моментов мы использовали профессиональные студийные мониторы ближнего поля KRK Rokit Powered 8.   

Сравнительное

Музыкальная подборка разнообразная, позволяющая оценивать практически все важные черты, и что немаловажно хорошо знакомая для нас. Ссылка для загрузки "wav" означает WAV-файл с композицией в CD-качестве, а ссылка mp3 – сжатый  в MP3 с битрейтом 192 kbps ознакомительный файл.  

Сравнительное

Jacques Loussier Trio - Prelude No. 1 in C-major from The Well Tempered Klavier BWV 846 (скачать: wav 50.2 MB , mp3 6.8 MB)  -  композиция представляет собой великолепную обработку произведения Иоганна Себастьяна Баха (Iohann Bach), исполненную знаменитым джазовым трио Жака Лусьера, позволяет в первую очередь оценить детальность звучания благодаря наличию характерных звуков и послезвучий;
 
Roger Waters - The Ballad Of Bill Hubbard (скачать: wav 43.7 MB, mp3 5.9 MB - арт-рок с вкраплениями "конкретной музыки". Запись, сделанная в системе Q-Sound, что дает возможность оценить качество сцены и позиционирования источников звука, а также влияние эффектов, основанных на сдвиге акустической фазы;
 
Exhumed - This Axe Was Made To Grind (скачать: wav 24.5 MB, mp3 3.33 MB) - брутальный death-metal. Данный трек является показательным, так как воспроизводится   спектрально плотная музыка, которую отыграть качественно могут далеко не каждые колонки. В треке используется вокал типа "гроула" – низкого утробного рыка, разборчивость которого является важным показателем характеристик акустики;
 
Elvis Presley - I Can't Help Falling In Love  (скачать: wav 29.9 MB, mp3 4.07 MB) - вокально-инструментальная поп-композиция. Оценивается натуральность мужского вокала, делается целостная оценка тембральной верности;
 
Vivaldi - L'estate RV315 III в исполнении Janine Jansen  (скачать: wav 28.1 MB, mp3 3.83 MB) - современная трактовка классического произведения. Оценивается детальность при воспроизведении струнных музыкальных инструментов, натуральность тембров, издана лейблом Decca;
 
Autechre – Overand  (скачать:wav76.6 MB,mp310.4 MB) - отличный тест на корпусные резонансы, в целом очень показательный трек жанра IDM;
 
Peter Gabriel – Quiet Stream  (скачать: wav 64.4 MB, mp3 8.76 MB) - поп-музыка. Хороший тест на самый нижний бас.

Наконец, сама акустика… Честь Hi-Fi сегодня представляют: 

  • Sven Audio HP-830B;
  • Monitor Audio Bronze BR2;
  • Wharfedale Diamond 9.2;
  • PSB Image B15.

От мира мультимедиа им противостоят: 

  • Velton Maestro TV200B;
  • Jetbalance JB-371. 

Как видно, обе мультимедийные стереопары, как минимум, не дешевле пассивной Hi-Fi акустики, а Velton Maestro TV200B вообще стоит больше связки из самой дорогой акустики в этом тесте плюс хороший усилитель. SVEN HP-830B попадает в одну когорту с именитыми продуктами, т.к. по результатам прошлого прослушивания мы не нашли активной стереопары, которая бы "переиграла" ее. Компьютерная акустика представлена только двумя парами, т.к. все остальное подходящее по цене мы уже давно успели прослушать  и сравнить.  

Итак, давайте рассмотрим каждую стереопару более подробно…



Об участниках 

Акустика SVEN HP-830B (читайте обзор) в свое время стала настоящим открытием для нас, да и множества других людей.  Конечно, она обладает некоторыми явными конструкционными недостатками, как то плохое качество внутренней проводки или неидеальные фильтры, например. Но в целом уровень звучания весьма хороший, посмотрим, как эта система покажет себя в противоборстве с продуктами за $300, но на свои $120 она играет стопроцентно. Секрет успеха кроется в простоте конструкции без излишних "наворотов". Производитель немного сэкономил на проводах, фильтре и т.д., но зато сделал неплохой объемный корпус и использовал адекватные динамики. В целом получилось, что, выбирая себе пассивную пару в диапазоне около $100, лучше варианта и не придумаешь.  

Сравнительное

О Monitor Audio Bronze BR2 на просторах Интернета сказано немало, и есть о чем говорить. Акустика действительно показывает высокий уровень качества при умеренной цене около $350. Причем  в данном случае качество заключается в мелочах. Корпус изготовлен из толстых плит MDF, которые покрыты пленкой ПВХ (есть различные цветовые оформления). Благодаря небольшим размерам и жестким плитам корпус и так очень прочный, однако внутри производитель все равно предусмотрел несколько распорок. Сигнал подается по средствам клемм Bi-Wiring, качество клемм не очень высокое, зато пользоваться ими удобно.   

Сравнительное

Среднечастотный динамик оригинальный: корзина сделана из пластика, диффузор полипропиленовый, а подвес мягкий резиновый.  Ради большего маркетингового эффекта все это названо технологией MMP, суть которой заключается только в использовании полимера.  

Сравнительное

Сравнительное

ВЧ-динамик вполне обычный для всей линейки данной акустики, по заявлению производителя, диффузор является позолоченным. От взора пользователя от закрыт металлической сеточкой, что при рассмотрении различных колонок встречается весьма редко. В зазоре магнитной системы находится жидкость.  

Сравнительное

Кроссовер распаян на отдельной плате и особым качеством не блещет. Даже, несмотря на то, что компонентов мало, некоторые из них обладают явно не качеством Hi-Fi.  

Дабы не быть голословными, предлагаем ознакомиться с результатами небольшого практического теста данной акустики.

Сравнительное

Неравномерность АЧХ системы укладывается в диапазон ±4 дБ, и это притом, что измерения мы проводим в обычной среднестатистической комнате. Играть акустика начинает примерно с 70 Гц. Низкочастотный диапазон явно слегка задран, что присуще большинству современной  акустики подобного типа. На ВЧ наблюдается резкий характерный подъем, можно сказать, это коронная "фишка",  присущая данным высокочастотным динамикам Monitor Audio.

Сравнительное

Импульсная характеристика выглядит не самым лучшим образом, хотя не стоит забывать о том, что сегодня мы говорим о начальном уровне Hi-Fi продукции.

Сравнительное

Нелинейные искажения невысокие даже на приличной громкости, они равномерно распределены по всему частотному диапазону без выбросов.

Сравнительное

Сравнительное

Сравнительное

Спектры на контрольных частотах относительно чистые, хотя на ряду с низшими присутствуют и гармоники высших порядков.

Сравнительное

Импеданс акустики не проседает ниже 3.5 Ом, поэтому даже для средненького усилителя она не окажется сложной нагрузкой. Порт фазоинвертора настроен на частоту примерно 45 Гц.  

Thiele-Small parameters: MA BR2 

Fs  = 45.50 Hz

Re  = 3.25 ohms[dc]

Le  = 828.32 uH

L2  = 72.16 uH

R2  = 1.34 ohms

Qt  = 0.61

Qes = 0.68

Qms = 6.61

Mms = 9.93 grams

Rms = 0.429671 kg/s

Cms = 0.001232 m/N

Vas = 22.13 liters

Sd= 113.10 cm^2

Bl  = 3.691824 Tm

ETA = 0.30 %

Lp(2.83V/1m) = 90.73 dB

Примененный низкочастотный динамик не выделяется какими-то впечатляющими параметрами. Немного настораживает высокая полная добротность. Оказалось, что мягкие затычки для фазоинверторов в комплекте поставки находятся не зря.  

Сравнительное

По результатам моделирования головка может неплохо играть в фазоинверторном корпусе, однако объем его практически в три раза больше имеющегося, а порт настроен на другую частоту. В данном же случае мы получаем АЧХ с характерным подъемом на низах. Закрыв порты заглушками, мы превращаем акустическое оформление в ЗЯ, благодаря чему нижняя граница слегка поднимается вверх, но зато АЧХ выравнивается, и улучшаются другие существенные параметры, например, снижается время групповой задержки.  

PSB Image B15 тоже стоит примерно $300. При этом мы оцениваем внешний вид данной акустики, как очень симпатичный. Корпуса изготовлены из плотных листов MDF и безукоризненно покрыты ламинирующей пленкой.  

Сравнительное

Форма самих ящиков кажется очень привлекательной из-за слегка скошенных поверхностей. Передняя панель декорирована накладкой из пластика.  

Сравнительное



 

 

В самом верху находится обычная купольная головка с апертурной решеткой чуть выше диффузора.  Низкочастотный динамик тоже совершенно обычный: с полипропиленовым диффузором и мягким резиновым подвесом.  

 

Сравнительное

Сам диффузор сделан таким образом, что выглядит, как металлический. Порт фазоинвертора выведен на переднюю панель.

Сравнительное

Разъемы для подачи сигнала расположены на задней поверхности, они как бы слегка утоплены, поэтому пользоваться ими не слишком приятно.

Сравнительное

По результатам измерений играть колонки начинают тоже не очень низко, примерно от 70 Гц. Неравномерность характеристики выдающая, она не превышает ±3 дБ во всем диапазоне. НЧ-диапазон традиционно задран, а середина слегка провалена.

Сравнительное

Импульсная характеристика выглядит хорошо, без существенных выбросов и прочих артефактов.

Сравнительное

В нормальном режиме работы искажения очень низкие, но они имеют свойство увеличиваться на НЧ, особенно на высокой громкости.

Сравнительное

Сравнительное

Сравнительное

На НЧ и ВЧ коэффициент нелинейных искажений в основном обусловлен второй и третьей гармониками, на средних же частотах больше проявляются высшие.

Сравнительное

Порт настроен на 60 Гц, минимальный импеданс высокий. Также стоит обратить внимание на тот факт, что абсолютно все производители используют относительно простые кроссоверы, которые настроены на одну частоту для двух динамиков. Как покажет практика, простота является залогом предсказуемых фазовых сдвигов, и, как следствие,  формируется правильная звуковая сцена.  

Wharfedale Diamond 9.2 обладает немного меньшей ценой ($270) по сравнению с другими колонками в данном тесте, что уже само по себе является небольшим преимуществом, т.к. качественный уровень не уступает. Корпуса изготовлены из прочных плит MDF. Дизайн классический для Wharfedale, с закругленными стенками, в целом на звук это никак не влияет, но внешне выглядит привлекательно.  

Сравнительное

Сравнительное

Для повышения жесткости внутри каждого корпуса использованы распорки. Диффузор низкочастотного динамика изготовлен из материала (переплетенные нити), напоминающего стекловолокно, подвес мягкий резиновый. ВЧ- динамик обычный купольный с тканевым диффузором.  

Сравнительное

Разделительный фильтр распаян на отдельной плате, к качеству компонентов претензий не возникает. Чего только стоят "настоящие хай-файные" катушки, намотанные без использования сердечников для повышения индуктивности! Общую картину немного портят только внутренние провода: сечение большое, но кабели явно не акустические, а обычные силовые. Порты фазоинверторов, а их здесь целых два, выведены на переднюю панель.  

Сравнительное

Сигнал подается посредством неплохих клемм Bi-Wiring на задней панели.

Сравнительное

АЧХ колонки равномерная, общая неравномерность не превышает ±3 дБ во всем диапазоне. Нижняя граница лежит около отметки 60 Гц. Особенно хочется отметить высокую равномерность середины, это уже само по себе является залогом неплохого звучания.

Сравнительное

Импульсная характеристика чистая.

Сравнительное

Сравнительное

Сравнительное

Искажения в основном обусловлены гармониками низших порядков.

Сравнительное

По частотной характеристике они распределены равномерно, без существенных выбросов.

Сравнительное

Порты настроены на частоту порядка 45 Гц. Импеданс акустики не проседает ниже 5 Ом.  

Thiele-Small parameters: WD9.2 

Fs  = 49.61 Hz

Re  = 3.60 ohms[dc]

Le  = 1034.44 uH

L2  = 52.72 uH

R2  = 2.40 ohms

Qt  = 0.60

Qes = 0.68

Qms = 4.90

Mms = 13.12 grams

Rms = 0.835236 kg/s

Cms = 0.000784 m/N

Vas = 19.41 liters

Sd= 132.73 cm^2

Bl  = 4.648085 Tm

ETA = 0.33 %

Lp(2.83V/1m) = 90.81 dB

Примененный динамик не отличается выдающимися параметрами, хотя и плохим его назвать нельзя. Он подходит для фазоинверторного оформления и обладает неплохим силовым фактором. В корпусе имеющихся параметров мы получаем классический подъем на нижних частотах, однако он небольшой даже по сравнению с акустикой Monitor Audio.  

Velton Maestro TV200B (читайте обзор) является довольно оригинальным продуктом, сочетающим в себе все черты пассивного Hi-Fi и параметры активных систем. По сути, это и есть пассивная акустика, дополненная встроенным усилителем. Цена этого продукта очень сильно зависит от региона продаж и варьируется в диапазоне $600…$800. Неплохо, да? Само собой полагается, что акустика данной ценовой категории лишена явных недостатков, но все же создается впечатление, что таких денег она не стоит. Отдельной статьей идет внешний вид, он действительно просто превосходный. Иными словами, TV200B логичнее будет видеть на столе директора компании, нежели на стойках в роли основной акустики для аудиофила.  

Jetbalance JB-371 при своих $300 является новым хитом рынка, вернее сказать, хитом, по словам маркетологов.  Наше мнение о предшественнице JB-391 можно почитать в прошлой статье-сравнении. Если кратко, то это $300, отданные за внешний вид. Здесь производитель пошел еще дальше, мало того, что используются три динамика, так еще и усилитель стал трехполосным.

Сравнительное

Исправлены некоторые ошибки, теперь вся электроника находится внутри корпуса, т.к. внешний усилитель для активной стереопары не нужен. Однако что мы имеем в итоге? Отличный внешний вид, неплохое качество исполнения и минимальные преимущества по сравнению с классическими двухполосными системами при цене вдвое больше. Подробно обо всем этом можно будет очень скоро прочитать на страницах нашего издания в отдельном обзоре. 



Прослушивание

Вполне естественно, что при прослушивании изначально решено было разобраться, кто есть кто в мире Hi-Fi начального уровня. Итак, первая пара. 

Wharfedale Diamond 9.2 vs Monitor Audio Bronze BR2 

Корпусные резонансы, в принципе, отсутствуют у обеих стереопар, посторонние призвуки в легкой степени заметны  у Monitor Audio,  они обусловлены короткими ходами подвеса и проявляются на нижних басах. Сцена хорошо прорабатывается в двух случаях, но в исполнении  Monitor Audio она слегка  более глубокая. В целом по этому параметру результат одинаково хороший. Вокал в исполнении обеих пар звучит немного холоднее по сравнению с оригиналом. Однако к истинному звучанию более приближена акустика  Wharfedale.  Тяжелая музыка с большим количеством деталей звучит неплохо в любом варианте, однако Bronze BR2 все же показывают большую разрешающую способность, хотя звук их более наполнен металлическими утомляющими оттенками. В итоге данные колонки практически равны, уступая или обыгрывая друг друга по мелочам. При выборе нужно руководствоваться личными пристрастиями: звук  Wharfedale Diamond 9.2 более верный и мягкий, когда Monitor Audio Bronze BR2 играет живо и детально, хотя живость эта и не всегда присуща музыке  в оригинале.  

Сравнительное

Wharfedale Diamond 9.2 vs PSB Image B15  

В данной паре проработка сцены  явно лучше удается  Wharfedale, у PSB источники звука позиционируются, но отсутствует глубина. Корпусных резонансов нет у обеих, но на высокой громкости Image B15, особенно на НЧ, явно не радуют  высокими нелинейными искажениями.  При воспроизведении сложного металла детальность  PSB намного ниже, да и сам характер звучания быстро утомляет слух режущими оттенками. Лидерство  Image B15 удалось захватить только на классике: разрешающая способность чуть лучше по сравнению с Diamond 9.2, лучше выявляется атака струнных инструментов. Вокал ближе к оригиналу у Wharfedale. В итоге в данной паре Wharfedale Diamond 9.2 явно лидирует практически по всем параметрам.  

Сравнительное

Wharfedale Diamond 9.2 vs SVEN HP-830B 

Сцена намного лучше прорабатывается акустикой SVEN, как бы это ни было удивительно.  Wharfedale тоже показывает хороший результат, но HP-830B здесь вне конкуренции. Корпусные резонансы и шумы фазоинвертора у SVEN отсутствуют вообще, нижний бас отыгрывается не так глубоко, как у Wharfedale, но зато даже без следов искажений.  Основным недостатком стереопары HP-830B  по сравнению с конкурентом можно считать низкую  детальность. Именно она ставит крест на дальнейшей конкуренции по вокалу, струнной музыке и т.д. Здесь опять же явно лидирует Wharfedale.

Сравнительное

SVEN HP-830B vs PSB Image B15 

По уровню формирования сцены явно лидирует  SVEN HP-830B, у PSB Image B15 она плоская. Однако детальность у последних намного выше.  Мужской вокал  по тональной верности чуть лучше звучит в исполнении  SVEN, по высокой детальности Image B15 дает возможность этим колонкам играть намного лучше. Также более предпочтительно PSB исполняет и все другие музыкальные произведения различных направлений. SVEN в споре с именитым Hi-Fi опять же подвела низкая детальность.  

SVEN HP-830B vs Monitor Audio Bronze BR2 

Сцена лучше у SVEN, она более голографична. В остальном, бесспорно, лидирует Monitor Audio Bronze BR2. Детальность на всех композициях у этой акустики  выше, в том числе лучше разбираются детали сложного металла. Тональная верность мужского вокала у Bronze BR2 заметно выше, когда же дело доходит до низкого баса, Monitor Audio не хватает хода подвеса, SVEN не отыгрывает глубокого баса, но и не выдает таких искажений.  

Monitor Audio Bronze BR2 vs PSB Image B15 

Формирование сцены слегка лучше удается Monitor Audio. Детальность при воспроизведении тяжелой музыки опять же  лучше у Bronze BR2. Звук акустики PSB из-за металлического призвука здорово режет слух. Мужской вокал ближе к оригиналу в исполнении  Monitor Audio. Классическая музыка в целом воспроизводится с одинаковым результатом. При попытках  воспроизвести мощный бас  обе системы характеризуются наличием посторонних призвуков вследствие коротких ходов диффузоров динамиков, но Monitor Audio все же лучше справляется с этой задачей.

Предварительные итоги прослушивания акустики Hi-Fi следующие. Вполне логично, что колонки SVEN HP-830B по совокупности всех параметров проигрывают трем остальным парам. Однако масштаб проигрыша несоизмеримо мал с ценовой разбежкой. В основном SVEN страдает из-за низкой детальности, формирование сцены, например, здесь одно из лучших, кроме того, на нижнем басе нет призвуков от подвесов или фазоинвертора. В итоге данные колонки станут настоящей находкой для любителей качественного звука с весьма ограниченным бюджетом. В остальной тройке в аутсайдеры можно записать PSB Image B15. Акустика облает ярким металлическим окрасом звучания, из-за чего смещает тембральный баланс далеко от оригинала. Кроме этого, при длительном прослушивании окрас этот еще и здорово напрягает. "Контрольным" недостатком можно считать большие искажения при попытке воспроизвести нижний бас.  Monitor Audio Bronze BR2 и Wharfedale Diamond 9.2 по факту равны. Bronze BR2 немного удаляет основные композиции от оригиналов в холодную сторону, однако звучание приятное, можно сказать, живое. Diamond 9.2 обладает неплохой тональной верностью, но детальность могла бы быть и повыше.  

Итак, было решено, что мультимедийная акустика будет сравниваться с самой дешевой из трех лучших пар -  Wharfedale Diamond 9.2. Даже с усилителем данный комплект будет ненамного дороже Jetbalance JB-371 и дешевле Velton Maestro TV200B.

Velton Maestro TV200B vs Wharfedale Diamond 9.2

По возможности формировать сцену обе системы равнозначны. Результат неизменно хороший.  Мужской вокал Wharfedale играет тембрально ближе к оригиналу  и значительно более детально. Тяжелая музыка воспроизводится практически равнозначно с точки зрения деталей и проработки, но у Diamond 9.2 заметно больше баса. Да и вообще на всех треках Wharfedale  играет более масштабно. Струйные шумы порта ФИ у Velton Maestro не сказываются, однако на особо сложных композициях их корпус дребезжит. В итоге мультимедийные колонки при высокой цене выступили не на высоте: в чем-то показали равный результат, а в половине случая проиграли. Конечно, полученное звучание нельзя назвать плохим, но Wharfedale Diamond 9.2 играет заметно лучше и даже с усилителем стоит дешевле.  

Сравнительное

JetBalance JB-371 vs Wharfedale Diamond 9.2 

Первое разочарование: оказывается, JB-371  вообще не могут формировать правильную сцену. Если где-то она была плоской, где-то более детальной, то  Jetbalance являются единственными колонками в сегодняшнем тесте, когда при прослушивании специальных записей мы вообще выявили полное отсутствие позиционирования звука не только в глубине, но даже на плоскости. Вероятно, причиной этому являются множественные фильтры сложного усилителя, которые искажают фазу исходного сигнала.  Мужской вокал у мультимедиа звучит гораздо беднее детально, тембр смещен от оригинала в холодную сторону. Классическая музыка воспроизводится неуверенно, не хватает деталей, сцена рассыпается. Детальность в металле неплохая, но не хватает низов, на высокой громкости сказываются резонансы корпуса. В итоге, если Velton Maestro TV200B еще спорил с Wharfedale, то Jetbalance JB-371 откровенно "сливает" абсолютно по всем параметрам.  

Jetbalance JB-371 vs Velton Maestro TV200B 

Здесь результат можно предугадать, но все же… Проработка сцены у Velton Maestro намного лучше, т.к. у Jetbalance ее просто нет. Мужской вокал однозначно лучше воспроизводит TV200B: ближе к оригиналу как по тембру, так и по детальности. То же самое касается и классики. Самый нижний бас обе системы воспроизводят с высокими искажениями, не достигая высокого звукового давления. Немного поспорить с Velton Maestro Jetbalance может только на металле, все же три динамика делают свое дело, да и детальность неплохая.  

Заключение 

Итак, ответ на первый вопрос, кто же лучше из представленных сегодня колонок, можно найти в тексте статьи. Ответ на второй вопрос, к нашему сожалению, неутешительный. Мультимедийные колонки уже давно приблизились по цене к настоящему Hi-Fi, но по качественным показателям они пока еще не могут вести равноценный спор. То есть  отдавая около $700 за Velton Maestro TV200B, мы получаем неплохой звук, но с теми же Wharfedale Diamond 9.2 он едва ли может поспорить. Покупая Jetbalance JB-371 за $300, мы вообще получаем качество, не соответствующее цене. Вывод простой: ориентируясь на мультимедиа, лучше выбирать не самые дорогие колонки, т.к. здесь цена зависит больше от маркетинга, нежели от качества звука. Если же планируются действительно серьезные вложения денег в сферу акустики, но однозначно нужно смотреть известные бренды Hi-Fi.  

Благодарим салон-магазин Premiera AV за предоставленные акустические системы PSB и Monitor Audio, ресивер Denon 

Сравнительное

Благодарим Интернет-магазин TNTMarket за предоставленную акустическую систему JetBalance

Сравнительное

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Артем Кондратенков

Сравнительное

 

Меню раздела

Рекомендуем