Techlabs.ru

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

13.12.2004 01:34, TECHLABS Team

Содержание статьи:

Уже прошли те времена, когда наличие двух пластиковых "кричалок" размером со спичечный коробок возле компьютера вызывало зависть других пользователей. Сейчас двухканальной акустикой для ПК уже никого не удивишь, и производители стараются вовсю. Они придумывают новые модификации, завлекая покупателя то обещаниями о кристально чистом звуке, то низкой ценой, то вычурным дизайном.

Но возможность заиметь у себя дома акустическую систему пространственного звучания появилась у массового потребителя сравнительно недавно. Основная причина тому – высокая стоимость комплектов 5.1. Немногие производители компьютерной акустики уделяли внимание бюджетным решениям, как правило, их акустические системы были ориентированы на состоятельных пользователей.

Однако спрос порождает предложение. Сегодня положение на рынке акустических систем исправляется, и в Беларуси появляется все больше и больше систем уровня 5.1, причем по относительно небольшой цене. Естественно, в основном, в этом преуспевает "братский" Китай, который за последние несколько лет стремительно поборол закрепленный за ним стереотип "дешевого и некачественного производства". Сейчас многие именитые производители переместили свое производство именно в Китай, где теперь все производство стало более качественным при сохранившейся дешевизне.

И именно поэтому сейчас мы имеем возможность сравнить несколько представителей бюджетного решения формата 5.1, которые присутствуют на рынке акустических систем Беларуси. В сегодняшнем марафоне участвуют следующие системы:

Все они находятся в одной ценовой категории, которая доступна для большинства потребителей, желающих купить настоящий домашний кинотеатр.

Начнем с дебютанта белорусского компьютерного рынка – комплекта от Dowell.

Dowell КА-926СЕ

Новая фирма, да еще о которой мало кто слышал... Великий и могучий Интернет по первому же запросу выдал вот такую ссылку: http://techlabs.by/click.php?url=http://www.d-computer.net/. На сайте D-computer по этому поводу можно найти следующее: "Мы представляем на рынке две основные линейки продуктов. D-computer – это линейка устройств, комплектующих и периферийного оборудования, используемых в компьютерах и для компьютеров. Dowell – это линейка потребительских электронных устройств, предназначенных для бытового использования".

Ну, теперь более-менее понятно. Следовало готовиться к худшему, ибо "слава" акустических систем от D-Computer известна. Однако наши опасения были несколько преждевременны, но об этом позже.

Итак, встречайте: младший представитель торговой марки Dowell в разряде "акустика 5.1" – модель КА-926СЕ собственной персоной. "Препарируемый пациент" удобно расположился в картонной коробке размерами 500х700х480 мм (ВхШхГ). Весит коробка прилично, поэтому для ее перемещения необходимо как минимум два человека, а еще лучше – легковой автомобиль.

В коробке мы обнаруживаем:

Каждый провод упакован в индивидуальный полиэтиленовый пакетик, равно как и сателлиты с сабвуфером.

Производитель заявляет следующие характеристики данного комплекта:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Внешний вид этого комплекта весьма симпатичен:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Как видно, комплект сделан в стиле "под дерево" и обладает интересной изюминкой – красивой неоновой "моддерской" подсветкой каждого сателлита и сабвуфера (вертикальные синие пластиковые колбы по бокам). Подсветка осуществляется при помощи двух сверхъярких светодиодов в каждой колбе и включается/выключается отдельной кнопкой на задней стенке сабвуфера (а это совсем не лишнее, поскольку эта подсветка весьма яркая и через некоторое время здорово начинает раздражать). Думаю, любителям всего оригинального сей "мод" понравится.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Естественно, что для работы подсветки к светодиодам необходимо вести питание. Поэтому инженеры, не мудрствуя лукаво, решили объединить в одном шнуре к сателлиту и сигнальные провода, и провода питания, снабдив общий провод разъемом, очень похожим на разъем S-Video (кто не в курсе, этот разъем похож на PS/2). Провода к передним и центральному сателлиту имеют длину 1.5 м, к тыловым – 4.2 м, что вполне достаточно.

Так... Первое разочарование – никаких подставок или штативов для тыловых сателлитов не обнаружено. На тыловых сателлитах, правда, присутствуют два отверстия диаметром 5 мм с резьбой, видимо, для крепления к стойкам или кронштейну в стене квартиры. Этакий "сделай сам".

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Нехорошо, стойки либо придется делать из подручных материалов, либо покупать отдельно, либо крепить сателлиты на стенах шурупами...

Кстати, эти отверстия, равно как и отверстия для выхода шнура из сателлитов (последний впаян намертво), ничем не загерметизированы изнутри, что совсем не лучшим образом повлияет на качество звучания. Объяснение простое – если сателлит делается в акустическом оформлении типа "закрытый ящик", то этот самый закрытый ящик должен быть полностью герметичным, иначе все дыры будут выполнять роль фазоинверторов акустической системы, что применительно к нашей ситуации даст дополнительные пики на кривой амплитудно-частотной характеристики сателлита (АЧХ). Возможно, на слух сами пики отчетливо и не будут слышны, однако ухудшить качество звучания им вполне по силам.

Ну да ладно, перейдем к самим сателлитам. Среднечастотное звено – широкополосный динамик – вот такое:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Бумажный диффузор покрыт сверху "пупырышками", видимо, с целью подавления резонансных пиков динамика (по крайней мере, большинство производителей динамиков любят приводить именно такое объяснение). Подвес тканевой, с пропиткой. Амплитуда хода диффузора приличная для "среднечастотника", а сравнительная легкость хода означает весьма приятное обстоятельство – низкую резонансную частоту динамика, из-за чего динамик будет способен отыгрывать более низкие частоты, чем его собратья. Как выяснится, это окажется очень востребованным качеством.

Увы, но фильтров, ограничивающих полосу частот, которую будет воспроизводить высокочастотный динамик, у среднечастотного динамика нет. А это означает только одно: ухудшение качества звучания на частотах, близких к пределу возможностей для этого динамика. Это частоты в районе 12-13 кГц, где неравномерность АЧХ СЧ-динамика будет максимальной. Впрочем, это стандартная "болезнь" для всех акустических систем нижнего и среднего ценового диапазона. Да уж, что греха таить, и многих дорогих акустических систем бытового использования.

Зато сателлиты снабжены высокочастотными динамиками. Обычными, правда, с бумажными диффузорами, зато честно отыгрывающими частоты до 18 кГц .

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

К качеству их звучания мы вернемся позже, а пока стоит отметить, что в качестве фильтра, обрезающего низкие частоты, использован электролитический конденсатор емкостью 4.7 мкФ. Зная сопротивление ВЧ-динамика постоянному току (около 3.8 Ом) несложно вычислить частоту среза такого фильтра – она составляет около 9000 Гц, что вполне приемлемо для фильтра первого порядка.

"Электролит в качестве фильтра – это зло!" – скажет посвященный пользователь и будет абсолютно прав. Это пагубно повлияет на качество высоких частот. Однако и тут мы вынуждены напомнить, что, как и в случае с фильтрами на среднечастотном динамике, большинство производителей ставят в свою акустику именно электролиты в качестве фильтров.

Динамики крепятся в корпусе сателлита безо всяких герметизирующих прокладок. Вспомнив, что хуже и так уже не будет (отверстия на тыльной стороне сателлитов), примем это обстоятельство к сведению стоически.

Звукопоглотитель в сателлитах отсутствует. Хотелось бы видеть его там, хоть какой-то. Это помогло бы избавиться от многих всплесков АЧХ или, как минимум, сгладить их. Однако звукопоглотителя нет, и придется с этим мириться.

Динамики закрываются декоративной пластиковой решеткой, обтянутой акустически прозрачной тканью, к решетке крепятся уже упомянутые колбы подсветки из прозрачного оргстекла. Внешний вид, конечно, на высоте, нужно отдать должное дизайнерам.

Материал, из которого сделаны как сателлиты, так и сабвуфер, – прессованный картон, он же оргалит. Да-да, вы не ослышались. Не МДФ, как это часто бывает, а именно картон. Причем весьма хороший с акустической точки зрения – плотный и тяжелый. Стремления разработчиков видны невооруженным взглядом – максимальное удешевление конечного продукта. Конечно, поначалу избрание подобного материала несколько настораживает. Однако по своим характеристикам он ничуть не хуже того же МДФ. Единственный недостаток – так это то, что шурупы-саморезы (на которых, собственно, и крепятся все элементы в сателлитах и "сабе", включая динамики и усилитель) после нескольких вкручиваний и выкручиваний "проедают" в картоне резьбу. Однако не для того же вы брали акустику, чтобы каждый день ее раскручивать по винтикам?

Как среднечастотный, так и высокочастотные динамики экранированы от магнитного поля, в результате чего сателлиты можно безбоязненно располагать возле телевизора или монитора.

Замер резонансной частоты среднечастотного динамика сателлитов показал, что она составляет 150 Герц. Это хороший результат, поскольку основной болезнью дешевых комплектов акустических систем является повышенная резонансная частота СЧ-динамиков, и, как следствие, неспособность нормально отыграть частоты ниже резонансной частоты, так называемую "нижнюю середину" (около 150-250 Гц, а это сильно "бьет" по слуху, особенно если сабвуфер не "вытягивает" эти частоты).

Перейдем к сабвуферу. Размеры его таковы: 385х280х375 мм (ВхШхГ). Вес составляет порядка 9 кг, что не мало для конструкции таких размеров, однако и не особенно много. По крайней мере, он не будет прыгать у вас по полу, пытаясь воспроизвести басы пониже и поглубже. Ножки сабвуфера пластиковые, покрыты напылением "под хром", с резиновыми пятачками на концах. Передняя панель выполнена в серебристых и черных тонах, остальное же, как уже упоминалось – "под дерево". На передней панели обнаружены кнопки "Bass +", "Bass –", "Stand-By", "Type", "TV", "CD/DVD" и "DVD" – для переключения на соответствующие входы сигнала. Регулировка громкости осуществляется дискретным барабанчиком, а попросту – ручкой, вращающейся ступенчато, со щелчками.

Провод питания, пожалуй, коротковат, – всего 1.4 метра. В случае, если вы захотите поэкспериментировать с расположением сабвуфера в комнате, придется подумать и об удлинителе.

Динамик – типичный восьмидюймовик, с бумажным диффузором, покрашенным черной краской, жесткий (это уменьшит количество искажений при большой громкости), вогнутый пылезащитный колпачок, который также весьма жесткий..

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Расположение – "лицом вниз", то есть динамик направлен в пол. Это имеет некоторые преимущества, поскольку позволяет немного усилить бас по сравнению с классически расположенным динамиком. Подвес динамика из прессованного поролона однако не сказать, чтобы мягкий, что в конечном итоге может дать нам более высокую, чем хотелось бы, резонансную частоту.

Фазоинвертор пластиковый, выведен на заднюю стенку сабвуфера. Длина составляет 13 см,  по форме имеет плавное расширение с обоих концов – весьма излюбленный прием многих производителей акустики, поскольку позволяет добиться при меньшей длине фазоинвертора более низкой частоты настройки сабвуфера. Об этом поговорим несколько позже.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Диаметр фазоинвертора невелик и дает повод опасениям, что в особо "басистые" моменты воздух, проходящий через него, достигнет скорости, достаточной для свиста. Однако по независящим от фазоинвертора обстоятельствам мы не дождемся от него свиста, об этом поговорим чуть ниже.

Кроме фазоинвертора на задней панели имеется также 6 входов типа "тюльпан" для подключения к 6-канальному источнику сигнала, 6 таких же входов для подключения трех источников стереосигнала (телевизор, CD-плейер, иной источник), выключатель питания и выключатель неоновой подсветки, 5 выходов на сателлиты, две большие наклейки, всячески предупреждающие нас о риске обжечься или получить удар током и не очень впечатляющих размеров радиатор охлаждения горячей электронной начинки сабвуфера. Забегая вперед, следует сказать, что сомнения по поводу слишком малых размеров радиатора оказались напрасными, потому как даже на значительном уровне громкости он грелся вполне в меру.

Корпус сабвуфера, как уже говорилось, из прессованного картона, на нижней панели (в которой крепится динамик) – 25 мм, все остальные стенки – 15 мм. Для такой мощности динамика этого вполне достаточно, конструкция получается вполне жесткой. Полезный объем (без учета плат усилителя, трансформатора и тыловой части динамика) составляет 25 литров. Неплохо, позже посмотрим, как это отразится на частоте настройки сабвуфера. Звукопоглотитель отсутствует. Печально, если на кривой АЧХ сабвуфера будут "горбики", "подравнять" их будет нечем. Точнее, звукопоглотитель есть. Им обернуты провода от плат усилителя до трансформатора, предусмотрительно удаленного на противоположную стенку корпуса. Интересно, для чего было снабжать жгут проводов звукопоглотителем, если в сабвуфере он отсутствует?

Трансформатор невпечатляющих размеров спрятан на передней стенке сабвуфера и, судя по маркировке на нем, обеспечивает на выходе с выпрямителя двухполярное питание +/– 9 вольт при 4 амперах тока.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Самое время перейти к усилителю и проверить, что может выдать нам оный при таком заявленном напряжении. В качестве оконечного усилителя для всех каналов применены микросхемы TDA2030A и их клоны – UTC2030, причем для низкочастотного динамика они включены по мостовой схеме (что позволяет добиться большей мощности при одинаковом подводимом напряжении).

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

"Даташит" на эти микросхемы живописует нам типичную мощность при минимальном уровне искажений в 14 ватт. При питании +/– 18 вольт. Соответственно, при +/– 9 вольтах мы будем иметь всего лишь 7-8 ватт. Маловато, однако...

Накопительных емкостей используется всего 9400 мкФ (2 конденсатора по 4700 мкФ), что с учетом питания всех шести каналов окажется мало.

Наличие толстого слоя клея на всех элементах, выходящих наружу из корпуса сабвуфера через пластину, на которой крепится усилитель – как бальзам на сердце. Все выключатели, гнезда выходов и провода также залиты клеем. Не сказать, чтобы уж очень качественно, но, по крайней мере, прилично.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Дюралевая пластина, к которой крепятся все платы и которая сама является частью задней стенки сабвуфера, прижимается к последней через прокладку из пористой резины, равно как и радиатор с микросхемами усилителя. Отрадно, из-под них тоже не должно "сифонить".

Ну, а теперь к самому вкусному – к прослушиванию. Включаем комплект и... слышим вполне громкий щелчок в сателлитах и сабвуфере. Да, вторая типичная болезнь акустики нижней ценовой категории присуща и этому комплекту – отсутствует схема задержки при включении, которая включает питание оконечного усилителя только после того, как зарядятся конденсаторы. Не сказать, что это как-то портит динамики или усилитель, однако перспектива слышать щелчки при каждом включении не радует. Благо есть возможность переводить систему в режим ожидания (stand-by), при котором нет необходимости выключать весь комплект кнопкой на задней стенке сабвуфера.

Также не радует отсутствие приличных фильтров по питанию – некоторые особо злостные помехи вроде мгновенной большой нагрузки (включение микроволновой печи за стенкой, например) отчетливо слышны в динамиках.

Порадовало практически полное отсутствие фонового шума. Сказывается низкая чувствительность микросхем усилителя. Фон начинает появляться лишь при положении регулятора громкости, близкой к максимуму.

Хм... При регулировке громкости звука слышно негромкое похрустывание. Вряд ли это недостатки электроники, скорее, это сделано специально. Хотя, потаенный смысл сей "фичи" остался для нас загадкой.

Светоиндикатор на передней панели сделан оригинально: он моргает зеленым цветом, когда увеличиваешь громкость, а красным – когда уменьшаешь. Однако, к сожалению, из-за отсутствия иных индикаторов невозможно определить насколько уменьшился или увеличился сигнал на передние сателлиты, центр или тыл, каков уровень баса – это приходится делать на слух.

Высокие частоты хороши, отчетливо передают все мелочи в звучании, однако склонны к излишнему выпячиванию самого верха и "цыканью". Прямо скажем – это мечта поклонника поп-музыки, где "задранный" верх считается признаком хорошего тона.

Средние частоты, как и ожидалось, не столь хороши. Здесь играет роль и отсутствие фильтра высоких частот на среднечастотном динамике, и негерметичность сателлитов, и отсутствие звукопоглотителя. Из-за этого "серединка" кажется немного "зажатой" и невнятной. Однако, как уже говорилось, низкая резонансная частота СЧ-динамика позволяет добиться того, что сателлиты начинают воспроизводить частоты примерно со 180 Герц (спад АЧХ примерно –3 дБ на 150 Гц, выход на 0 дБ к 180 Гц). Это отлично, поскольку спад частот, воспроизводимых сабвуфером, начинается как раз в районе 150 Гц. Таким образом, если мы и имеем небольшой провал АЧХ на средних частотах, то весьма небольшой (шириной примерно 30 Гц), практически незаметный на слух. Похвально, что этот стандартный недостаток многих дешевых акустических систем в исследуемой модели отсутствует.

Направленность средних и высоких частот весьма широка, даже под сравнительно большим углом к сателлиту звучание не меняется вследствие ухода от центра излучения звуковых частот (динамиков).

Низкие частоты – разговор особый. Для определения частоты настройки фазоинвертора сабвуфера произведем замер Z-характеристики (импеданса) низкочастотного динамика. В отличие от замера АЧХ посредством использования микрофона, этот метод дает безошибочные результаты (а микрофон с линейной АЧХ еще и поискать надо, и стоит он больше сотни долларов). Смотрим график:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Частоте настройки соответствует самая низкая точка между двумя "горбами" импеданса динамика, то есть точка В (40 Герц). Что ж, особая форма фазоинвертора позволила добиться достаточно низкой частоты настройки, вследствие чего мы по идее должны слышать бас от этого сабвуфера, начиная от 35-40 Герц. Однако, как видим, наличие второго пика импеданса динамика, размером в полтора раза больше, чем первый, говорит нам о том, что в районе 75-85 Герц мы услышим отчетливый "горбик" (несмотря на низкую настройку фазоинвертора, сказывается малый объем сабвуфера и высокая полная добротность конкретно этого динамика). Так оно и оказалось на самом деле – сабвуфер явно склонен к излишне громкому воспроизведению указанных частот, то есть, попросту говоря, он немного "бубнит" на этих частотах. Испытание частотного диапазона на генераторе звуковых частот отчетливо выдает "горб" АЧХ на частотах от 70 до 85 герц. Подозрения в направленности этой модели Dowell на слушателя поп-музыки только укрепляются.

Отлично, воздух, проходя через фазоинвертор, даже на большой громкости не свистит! Но! Появляется другая, гораздо более серьезная проблема: при громкости, близкой к двум третям от максимальной, динамик начинает заметно "хрипеть". Вряд ли это вина самого динамика, усилителю явно не хватает питания. Предположение подтверждается яростным миганием неоновой подсветки в такт басам. Питания усилителю не хватает, факт. В этом виноват в первую очередь не слишком мощный трансформатор, а также небольшая емкость конденсаторов по питанию.

К этой проблеме подключается и вторая, которой, признаться, мы совсем не ожидали: начинает шипеть воздух, проходя через разъемы для сателлитов на задней стенке сабвуфера. Обильно политые клеем, тем не менее, они пропускают воздух, отчего звучание баса становится отвратительным.

Следует сказать, что оба этих недостатка проявляются одновременно и только на большой громкости. При обычном повседневном прослушивании вы вряд ли станете выкручивать громкость на максимум, чтобы усладить своих соседей грохотом спецэффектов из свежекупленного блокбастера на DVD. Да, недостаток, причем серьезный, есть, однако проявляется он лишь при большой громкости.

Прослушивание на данном комплекте музыкальных композиций различных стилей и направлений показало, что особую привязанность эта модель от Dowell питает к типичной "попсе". Тем не менее, джаз, рок и металл звучат вполне пристойно. Классическая музыка звучит слегка бледно – все из-за той же "задавленной" серединки.

Просмотр фильма с DVD-диска с 6-канальным звуком поразил, если честно. Несмотря на все вскрытые недостатки, звучание в фильмах отличное. Перемещение звуковой панорамы отчетливое и достоверное. Взрывы и прочие спецэффекты радуют своей реалистичностью. Очевидно, комплект изначально задумывался именно как акустика для домашнего кинотеатра. И с этой ролью Dowell KA-926 CE справляется достойно.

Пора подвести предварительные итоги. Изучение "пациента" показало, что он представляет собой типичную массовую модель акустической системы нижнего ценового диапазона, однако выгодно отличающуюся от конкурентов как стильным дизайном, так и сравнительно высоким качеством звучания.

Перейдем к следующему комплекту – Genius Deluxe 5.1.



Genius Deluxe 5.1

Внешние размеры яркой цветастой коробки с огромными надписями "3600 W P.M.P.O." составляют 645х480х415 мм (ВхШхГ).

В комплект данного набора входят:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Все компоненты аккуратно запакованы в полиэтиленовые пакетики, а сателлиты и сабвуфер дополнительно обтянуты слоем пенополиэтилена.

Внешний вид данного комплекта:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Как видим, Genius догоняет и практически обгоняет известного производителя SVEN по части симпатичного дизайна. Относительно строгий вид с хорошо сочетающимися черным цветом и палитрой "под дерево" приглянется многим.

Как и в случае системы от Dowell, эта модель также не предусматривает наличия каких-либо штативов для тыловых сателлитов, однако на последних имеются железные скобки для крепления на стене:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Тыловые сателлиты имеют внутри приличное количество звукопоглотителя, что даст нам небольшое улучшение качества средних частот.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Но! Как вы уже успели заметить, в тыловых сателлитах напрочь отсутствуют высокочастотные динамики! Возможно, производитель думает, что наличие ВЧ для тыловых сателлитов вовсе не обязательно, однако их отсутствие серьезно ощущается в приложениях, использующих все шесть каналов, по большей части – в фильмах. Нехорошо, воспроизводимые сателлитом частоты ограничиваются 13 кГц, а этого мало.

Динамик тылового сателлита прикрыт декоративной съемной панелью, обтянутой акустически прозрачной черной тканью. Его эффективный диаметр составляет 6 см (при полном диаметре 8 см), диффузор бумажный, жесткий, равно и пылезащитный колпачок на нем. Подвес выполнен из прессованного поролона. Динамик 8-омный, имеет загадочную надпись "12-25 W". Судя по всему, это означает номинальную и максимальную его мощность. Динамик установлен без прокладок, однако вся конструкция неплохо герметизирована.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Корпус тыловых сателлитов, равно как и остальные компоненты, включая сабвуфер, выполнен из прессованного картона толщиной 9 мм (15 мм на передней панели). Качество сборки – выше среднего. На задней стенке имеются пружинные разъемы для подключения проводов.

Несмотря на наличие железной скобки для закрепления сателлитов на стенке, отсутствие резиновых ножек негативно скажется на сохранности внешнего вида сателлита, если владелец решит ставить его на что-либо, а не вешать на стену.

Резонансная частота динамиков в тыловых сателлитах составляет всего 110 Гц, а в корпусе – 150 Гц, что является отличным результатом для динамика таких размеров. Таким образом, тыловой сателлит реально отыгрывает диапазон от 150-160 Гц и до 13 кГц.

Фронтальные и центральный сателлиты, в отличие от тыловых, снабжены не только высокочастотными динамиками, но и фазоинверторами. Гениальное по своей простоте решение: поскольку сабвуфер выполнен в акустическом оформлении "бандпасс" (то есть отыгрывает весьма небольшой диапазон частот), нужно просто расширить воспроизводимые сателлитами частоты до того места, где у сабвуфера начинается спад АЧХ. Простейший способ – за счет фазоинвертора.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

СЧ-динамики фронта и центра являют собой точную копию динамиков из тыловых сателлитов, за исключением размеров. Эффективный диаметр СЧ-динамиков фронтальных и центрального сателлитов составляет 8 см (полный – 11 см). Подвес выполнен из прессованного поролона, широкий, что даст нам приличный запас поршневого хода диффузора (и как следствие – меньше искажений при большой подводимой мощности). Динамик снабжен все той же надписью "12-25 W" и имеет сопротивление 8 Ом.

Также как и в тыловых сателлитах, фронт и центр имеют звукопоглотитель на борту.

Фазоинвертор фронтальных и центрального сателлитов настроен на 95 Гц при собственной резонансной частоте динамиков 103 Гц. Такое близкое соседство настройки ФИ и резонанса динамика обязательно даст нам небольшой горбик на АЧХ сателлитов. Как это повлияет на качество звучания – увидим позже.

Двухдюймовый высокочастотный динамик выполнен из пластика и закрыт пластиковой акустической линзой, призванной гасить всплеск АЧХ на частотах, близких к собственной резонансной частоте динамика. Предвидя недовольные лица ценителей качественного звука, поспешу их огорчить: несмотря на пластиковый диффузор, "пищалки" очень неплохо воспроизводят высокие частоты.

Высокочастотные динамики снабжены электролитическим конденсатором емкостью 4.7 мкФ со всеми вытекающими отсюда последствиями. При номинальном сопротивлении динамика 8 Ом частота среза ВЧ-динамика выходит около 4500 Гц. Это дает нам:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Все динамики центрального и фронтальных сателлитов снабжены магнитным экранированием, что позволит устанавливать их вплотную к монитору или телевизору.

Центральный сателлит снабжен двумя СЧ и одним ВЧ-динамиком. Звукопоглотитель здесь другой, нежели в тыловых и фронтальных сателлитах, он больше похож на неплотный войлок. Однако его количество нельзя назвать большим.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Перейдем к "сердцу" комплекта – сабвуферу и его начинке.

Акустическое оформление сабвуфера – "бандпасс", или полосовой резонатор. Его отличие от обычного фазоинверторного оформления в гораздо большем КПД, более узком диапазоне воспроизводимых частот и исключительной капризностью к правильной настройке. Вот почему оценка бюджетных акустических системы с подобного рода сабвуферами должна проводиться особенно тщательно – именно в таких сабвуферах и выявляются все возможные и невозможные огрехи конструкторов.

Вес сабвуфера составляет порядка 12 кг – очень и очень неплохо. Все стенки выполнены из оргалита толщиной всего 9 мм, кроме внутренней – 13 мм. Немного, однако это компенсируется тем, что сабвуфер разделен на две камеры перегородкой, в которой, собственно, и установлен низкочастотный динамик. Эта перегородка делает конструкцию достаточно жесткой.

Передняя панель содержит следующие органы управления: кнопки "Stand-by", "AC-3", "TV", "Tape", "CD/VCD/DVD" (2 channel), ручки регулировки общей громкости, баланса тыловых, центрального каналов и сабвуфера. Кнопки переключения между возможными источниками сигнала вызывают острую ностальгию по бобинным магнитофонам, где одна кнопка выключалась вместе с включением другой кнопки. Впрочем, это нисколько не сказывается на функциональности такой конструкции.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Во включенном состоянии загорается зеленый светодиод на ручке регулировки общей громкости, в режиме готовности этот же светодиод горит красным.

Задняя стенка сабвуфера целиком представлена съемной дюралевой пластиной, на которой крепится вся электронная начинка, за исключением трансформатора. Практически все разъемы изнутри герметично закрыты пластиковой крышкой, а несколько оставшихся проводов тщательно залиты клеем. Обнадеживает, воздух через них свистеть не должен.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

На задней панели имеются разъемы: комбинированный для подключения шести каналов от компьютера, три пары типа RCA для подключения источника звука с такими разъемами, три пары типа RCA для подключения трех иных источников стереосигнала, пять пар пружинных разъемов для подключения сателлитов, кнопка включения, разъем для предохранителя и сетевой шнурок длиной 1.4 метра.

Блок питания усилителя состоит из не мелких размеров трансформатора на Ш-образном железе, обеспечивающем на выходе с выпрямителя три различных напряжения – +– 14 В, +– 12 В, +– 20 В. Сам усилитель представлен набором микросхем: две TDA7269A, одна TDA7296, одна TDA7360. Первые две "качают" фронт, вторая – сабвуфер, третья – центральный канал. Питание усилителя стабилизируется набором конденсаторов общей емкостью 18800 мкФ – это просто здорово для такого класса усилителя. Напряжение не будет просаживаться, как в модели от Dowell.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

"Даташиты" на микросхемы предрекают примерно по 10 Вт на канал всем "сателлитным" микросхемам при приемлемом уровне нелинейных искажений, для сабвуфера – порядка 30 Вт. Казалось бы, не особенно и много, но учитывая высокий КПД "бандпасса", эти 30 Вт – очень даже приличная мощность.

Динамик имеет эффективный диаметр 12.5 см (полный 16.5 см), снабжен широким подвесом из прессованного поролона, жестким бумажным диффузором и таким же пылезащитным колпачком – отличный задел для большой мощности. Крепится к стенке через резиновую прокладку, исключающую негерметичность конструкции. Сопротивление постоянному току составляет 8 Ом. На экранированном магните имеется угрожающая надпись "100 W", что, впрочем, не может не радовать – по крайней мере, динамик выдержит прогнозируемые 30 Ватт.

Резонансная частота динамика составляет 50 Гц, что позволяет надеяться на "низкий" бас без особо надрывных экспериментов с бас-коррекцией.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Сабвуфер изнутри обшит тем же напоминающим войлок материалом, что дает надежду на сглаживание всплесков на кривой АЧХ, если последние появятся.

Фазоинвертор сабвуфера достаточного диаметра, чтобы не "свистеть" проходящим через него воздухом, а наличие на внутреннем его торце защитной пластиковой решетки не позволит попасть внутрь посторонним предметам.

Но вот и первый грубейший огрех конструкции! Закрытая камера "бандпасса" (как помните, у "бандпасса" этой конструкции их две – закрытая и сообщающаяся с наружным воздухом посредством фазоинвертора; динамик работает и на закрытую, и на открытую камеру) соединяется с открытой через отверстие, сквозь которое проходят провода к динамику и органам управления от электроники. Хотя, эти камеры должны быть герметично отделены друг от друга. На предыдущей фотографии это отверстие находится в верхнем левом углу – через него пропущены провода, обернутые поролоном в качестве звукопоглотителя.

Такая ошибка неизбежно скажется на звучании, естественно, не в лучшую сторону.

Ну а теперь, собственно, прослушивание.

Включение... Тишина... Отлично, болезнь дешевых комплектов здесь побороли – щелчок при включении отсутствует. Зато он есть при выключении – слабый, но отчетливый. В процессе работы комплект болезненно реагирует на помехи в сети – опять же, стандартная болезнь бюджетных усилителей. Присутствуют и едва слышные щелчки при выходе и входе в режим stand-by.

Так, новая и весьма редкая болезнь – гудит трансформатор. Просто так, сам по себе, в том числе и на холостом ходу, что говорит о некачественной обмотке. Правда, слышен этот гул лишь в абсолютной тишине, поэтому если вы привыкли работать за компьютером по ночам, гудение трансформатора будет вам надоедать. Хотя, возможно, это недоработка конкретно этого комплекта.

Собственно прослушивание показывает следующее.

Положительно, бас у этого сабвуфера приятен и глубок. И это несмотря на исключительную капризность "бандпассов", негерметичность камер, несмотря на то, что настройка фазоинвертора приходится аж на 80 Гц – слишком много для сабвуфера, способного отыгрывать гораздо более низкие частоты!

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Бас действительно низкий, сочный и приятный. Нет, не может быть все так просто. Для подтверждения зарождающихся подозрений проведем замер собственной АЧХ встроенного усилителя:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Так и есть! Genius использует бас-корректор, причем точно рассчитанный: как видно по графику, основной подъем АЧХ приходится на 60 Гц, где спад АЧХ-сабвуфера уже значителен. Таким образом, искусственно поддерживаются частоты от примерно 55 до 90 Гц, после чего идет спад АЧХ-усилителя, усиливаемый собственным спадом АЧХ-сабвуфера. Остальные частоты вовремя перекрываются сателлитами, поэтому провалов в общей АЧХ нет.

Зато есть весьма ощутимые "горбы" – как мы уже упоминали, близкое "соседство" собственной резонансной частоты СЧ-динамиков сателлитов и настройки фазоинвертора дает нам "отличный" горб на общей АЧХ в районе 90-110 Гц. Из-за этого общая "басовая" картина нещадно портится: при последовательной смене нескольких тонов в музыкальной композиции, одни из которых попадают на период до 90 Гц, а остальные – на эти злополучные 90-110 Гц, последние явственно "лезут" из общей звуковой картины, а при значительном уровне громкости – просто-таки давят на уши. Проблема, пожалуй, решается программным эквалайзером, но ведь при подключении к телевизору такой возможности не будет!

Это самый серьезный недостаток в звучании данного набора, но, к счастью, практически единственный.

Да-да, все остальные частоты практически безукоризненны. Ну, за те деньги, которые стоит этот комплект, конечно. "Верх" средних и высокие частоты весьма и весьма недурственны, и это лишний раз подтверждает, что очень даже реально сделать неплохие высокочастотные динамики с пластиковым диффузором. Высокие частоты немного "задраны", но, на удивление, это не портит всей картины. Скорее, наоборот, за счет этого детальность звучания многих инструментов выходит на качественно новый уровень.

Есть небольшая ложка дегтя в эту бочку меда – все-таки пластик – это не шелк, и "высокие" слегка "цыкают". Не противно, но заметно. Мечта поклонника "попсы", так сказать.

Все-таки заставить фазоинвертор посвистывать воздухом удалось. При этом слушатели едва не получили легкую контузию, поскольку проявился свист исключительно на большой громкости и, как всегда, на специальной тестовой композиции.

Да и саму громкость, как и предсказывалось, благодаря большой емкости конденсаторов по питанию в усилителе, можно увеличивать практически до максимума без заметной просадки напряжения. Правда, по указанным выше причинам это делать не рекомендуется. Да и соседи ваши – они ведь тоже люди, не поймут вашего восторга...

Прослушивание музыкальных композиций различных стилей и жанров на данном комплекте показало, что "пациент" отлично себя чувствует на большинстве из них. Некоторые нарекания вызывает небольшая нехватка "серединки" в классических произведениях. Джаз, равно как и рэп, подвержены все тому же горбику на АЧХ в районе 90-110 Гц. Впрочем, это излечимо эквалайзером.

Поп-музыка звучит отлично. Но как показывает опыт, это единственное направление, звучащее отлично на любых акустических системах, вплоть до совсем убогих десятидолларовых комплектов.

Подкачало воспроизведение тяжелой и рок-музыки. Обладающая, как правило, низкими басами, начинающимися от 40-45 Гц, эта музыка ощутимо теряет "нижний" бас, поскольку, как вы помните, выход на 0 дБ у этой акустики начинается в районе 60 Гц.

Весьма показательно, что на данном комплекте действительно можно отличить различный битрейд формата mp3, в котором оцифрованы музыкальные композиции. Так, одна и та же композиция в битрейте 192 kbps и 320 kbps отчетливо различаются. Естественно, для этого и слух, по крайней мере, должен быть. Но факт остается фактом – это показатель отнюдь не низкого класса акустической системы.

Просмотр фильмов с шестиканальным звуком дает нам приличную звуковую панораму, осложненную, правда, необходимостью практически до предела увеличивать громкость тыловых сателлитов. Непонятно, почему их сигнал так ослаблен, но запаса по регулировке после такой настройки практически не остается. Спецэффекты – на высоте, детальность звуков – аналогично (благодаря отличным "пищалкам"). В общем, стандартное качество пространственного звучания, если можно так выразиться.

Итак, предварительные итоги теста модели Genius Deluxe 5.1: отличная акустическая система, действительно стоящая своих денег. Несмотря на серьезные технические недостатки, она обеспечивает отличное звучание в меру своих возможностей.

Перейдем к последнему представителю акустических систем бюджетного класса – SVEN IHOO MT 5.1. Давно хотелось разобраться с этой очень популярной среди пользователей моделью.



SVEN IHOO MT 5.1

Коробка размерами 470х680х375 мм (ШхВхГ) содержит:

Все! Как видим, в комплекте нет пульта ДУ, потому что дистанционное управление комплектом просто не предусмотрено! Удобство пользования такой акустикой, согласитесь, становится гораздо ниже.

Сигнальные провода коротковаты, придется ставить акустику вблизи источника сигнала.

Производитель обещает следующие характеристики комплекта:

Внешний вид комплекта:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Комплект выполнен в комбинированном стиле "серебристый металлик+дерево". Сателлиты снабжены резиновыми ножками-пятачками, сабвуфер – резиновыми ножками высотой 1.5 см.

Размеры фронтальных сателлитов, пожалуй, чересчур велики – для установки возле монитора понадобится немало места. Равно как и для центрального сателлита, его придется устанавливать на монитор (под монитор просто не получится), и если диагональ монитора меньше 19 дюймов, сделать это будет непросто.

Перейдем к сателлитам.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Тыловые сателлиты, повторяя идею, реализованную в комплекте от Genius, снабжены исключительно широкополосными динамиками. И здесь, видно, производитель решил, что тыл нужен исключительно для "подзвучки", а не воспроизведения всех средних и высоких частот.

Легкое дежа-вю навевает и железная скобка для крепления тыловых сателлитов на стенке. А вот и новая деталь: тыловые сателлиты снабжены фазоинвертором, который, судя по всему, должен будет расширить диапазон воспроизводимых частот "вниз", то есть дать возможность "тылам" отыгрывать и мид-бас в том числе.

Единственный динамик сателлита имеет эффективный диаметр 80 мм, бумажный  в меру жесткий диффузор, покрытый светло-серой краской, подвес из прессованного поролона и жесткий бумажный пылезащитный колпачок. Номинальное сопротивление составляет 4 Ома, указанная на магните динамика мощность составляет 15 Ватт. Динамик прикрыт съемной рамкой, обтянутой серебристой акустически прозрачной тканью.

Собственная резонансная частота составляет всего 108 Гц, что очень и очень неплохо. При настройке фазоинвертора на 70 Гц это даст нам относительно ровную АЧХ без значительных подъемов, как это было в комплекте от Genius во фронтальных сателлитах.

Корпус тыловых сателлитов выполнен из оргалита толщиной 1 см, а его содержимое навевает нехорошие предчувствия, поскольку звукопоглотитель в сателлитах отсутствует.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е 

Как показало прослушивание, "вытягивание" частот "снизу" при помощи фазоинвертора неизбежно сказалось на диапазоне воспроизводимых высоких частот. Так, АЧХ тыловых сателлитов начинает спадать уже с 10 кГц и окончательно затухает на 15 кГц, чего, естественно, мало для полного ощущения эффекта пространственного звучания.

Кроме того, динамики тыловых сателлитов имеют "всплески" на АЧХ в районе 2.5 кГц и 9 кГц.

Корпуса фронтальных и центрального сателлитов выполнены из 12-мм оргалита. В них так же, как и в тыловых сателлитах, отсутствует звукопоглотитель.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Среднечастотные динамики фронтальных и центрального сателлитов имеют эффективный диаметр 100 мм, резиновый мягкий подвес (который дает нам низкую резонансную частоту – всего 85 Гц), бумажные диффузор и пылезащитный колпачок, аналогичные использованным в динамиках тыловых сателлитов. 

Настройка фазоинвертора во фронтальных сателлитах составляет 110 Гц. Применен нетрадиционный подход – настройка выше собственной резонансной частоты динамика. Судя по всему, инженеры пытались решить банальную проблему – увеличение длины тоннеля фазоинвертора при понижении частоты настройки. И решили, что все-таки целесообразнее настроить фазоинвертор выше резонансной частоты динамика. В противном случае им пришлось бы либо изгибать длинный фазоинвертор, либо увеличивать размеры самого сателлита, который и без того имеет весьма приличные размеры.

Как бы то ни было, ухищрения с настройкой фазоинвертора дали свои результаты – АЧХ от 80 до 120 Гц растет плавно и без явных "горбов".

А вот частота настройки центрального составляет целых 170 Гц. И опять же здесь с огромной долей вероятности решалась та же самая проблема: поскольку глубина сателлита небольшая, воспроизведение мид-баса решили оставить за фронтальными сателлитами, переложив на "центр" лишь средние и высокие частоты и подняв частоту настройки за счет коротких фазоинверторов.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Высокочастотные динамики во фронтальных и центральном сателлитах – обычные пластиковые, зато с вычурной формы защитной решеткой. Кроме, как действительно защитной функции, эта решетка ровным счетом ничего не дает для звука, поскольку не является акустической линзой. И, как показывают измерения, в районе 2.5 кГц (то есть на резонансной частоте ВЧ-динамика) присутствует значительный пик АЧХ, которого можно было бы избежать, используя акустическую линзу (как это сделано в комплекте от Genius).

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Реальный частотный диапазон ВЧ-динамиков простирается до 19 кГц – неплохо, весьма неплохо...

Высокочастотные динамики снабжены фильтром первого порядка (обычный электролитический конденсатор, ставший уже притчей во языцех на бюджетных акустических системах), дающий нам при номинальном сопротивлении "пищалки" частоту среза в 9 кГц, что является стандартным и логичным решением.

Все динамики сателлитов (кроме тыловых) снабжены магнитным экранированием.

Весьма серьезным недостатком всех без исключения сателлитов является негерметичность оных (не считая фазоинвертора). Так, во всех сателлитах абсолютно одинаково при уровне громкости, близком к среднему и выше, начинает свистеть воздух, проходящий через негерметично закрепленнные крышки с пружинными разъемами для подключения проводов от усилителя к сателлитам. Можно, конечно, самостоятельно их загерметизировать, но ведь не для того мы покупаем готовый комплект акустики...

А теперь о сабвуфере.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Акустическое оформление – "бандпасс", как и в модели от Genius. Корпус выполнен из 12-мм оргалита (все стенки, включая внутреннюю). Учитывая небольшие размеры сабвуфера и внутреннюю стенку в качестве ребра жесткости, этих 12 мм вполне достаточно. По крайней мере, сабвуфер при жестком тестировании не дребезжал и не прыгал по полу. Однако качество сборки не может порадовать – и Dowell, и Genius собраны на порядок лучше.

На передней стенке сабвуфера в верхней части расположены органы управления: регуляторы громкости центрального, тыловых, фронтальных сателлитов и сабвуфера, кнопка переключения между источниками сигнала (BAND), кнопка включения стереосигнала – из шести каналов остаются только сателлиты и сабвуфер – (5.1/ST) и кнопка переключения между стереорежимом, распределенным на все 6 колонок, и стандартным звуком на шесть каналов (AC-3/SURR).

Как мы уже выяснили, дистанционного управления не предусмотрено. Равно как отсутствует возможность регулировки общей громкости акустической системы, а эта  функция порой просто незаменима.

Кроме того, регулировка громкости осложнена тем, что все подписи регуляторов находятся под самими регуляторами, и чтобы узнать, что вы сейчас будете изменять, приходится нагибаться чуть ли не вплотную к сабвуферу (при условии, что он стоит на полу).

На задней стенке расположены три пары разъемов RCA для подключения сигнала из шести каналов, четыре пары разъемов RCA для подключения иных источников стереосигнала, пять пар винтовых пластмассовых разъемов для подключения сателлитов, шнур питания и кнопка включения питания. Все разъемы тщательно залиты клеем.

Сложно сказать, насколько оправдано применение винтовых разъемов в акустике такого класса. Да, это удобно. С другой стороны, зажимы пластиковые, и престижа это не добавляет. Скажем так: нормальное решение, не лучше и не хуже пружинных разъемов. Естественно, с поправкой на ценовую категорию акустической системы.

Блок питания представлен солидных размеров тороидальным трансформатором, обеспечивающим на выходе с выпрямителя двухполярное питание +– 14 В, и двумя конденсаторами по 6800 мкФ – неплохо, но можно бы и больше. Но, по крайней мере, запас по громкости они обеспечивают очень приличный. Напряжение начинает проседать на громкости, близкой к максимальной.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Фильтры сетевых помех если и применяются, то не особенно действенные – усилитель неплохо их (помехи) ловит.

Усилитель собран на пяти одноканальных микросхемах TDA2030A и двух LM1875T (последние "качают" сабвуфер и используют мостовое включение для повышения мощности).

При заданном напряжении на сателлиты подается мощность порядка 14 Вт при приемлемых искажениях сигнала, на сабвуфер с учетом мостового включения – порядка 35-40 Вт. Этого вполне достаточно для бандпасса, как вы помните.

Плата усилителя отделена от платы, на которой расположилась остальная электроника, – очень верное с точки зрения схемотехники решение.

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Охлаждение микросхем усилителя обеспечено средних размеров радиатором с почему-то горизонтальным расположением ребер. Конвекция теплого воздуха при таком расположении ребер будет гораздо слабее, чем при вертикальном, поэтому неизвестно, почему был выбран именно такой вариант. Тем более, что в работе радиатор весьма ощутимо нагревается, хоть и не до состояния, при котором сигнал превращается в сплошные искажения.

Низкочастотный динамик имеет эффективный диаметр 11 см, бумажный жесткий  диффузор, снабженный дополнительно хаотичными антирезонансными "наплывами" с тыльной стороны диффузора. Пылезащитный колпачок весьма хлипкий и вряд ли в полной мере справляется с функцией усиления жесткости диффузора. Подвес выполнен из прессованного поролона. Динамик установлен на резиновой прокладке, обеспечивающей герметичность камер сабвуфера.

Резонансная частота НЧ-динамика составляет аж 80 Гц – это не басовый динамик, это мидбас в лучшем случае. Однако особенность "бандпасса" в том, что в нем можно заставить динамик с высокой резонансной частотой играть частоты ниже, чем он способен в другом акустическом оформлении. Здесь тоже применен этот вариант. Но при этом рабочий диапазон сабвуфера будет привязан к резонансной частоте динамика.

Звукопоглотитель в сабвуфере отсутствует. Вообще. Нехорошо... Это, как минимум, даст гулкий и неприятный звук, а также особо выраженные пики на АЧХ, если таковые будут.

Настройка фазоинвертора, судя по графику, составляет 76 Гц – вполне предсказуемо:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Фазоинвертор имеет достаточный диаметр для того, чтобы проходящий через него воздух не шумел. Тем более, на внутреннем торце фазоинвертор снабжен редкой тканевой сеточкой – так называемой панелью акустического сопротивления, которая, в том числе, замедляет скорость воздуха в трубе фазоинвертора. При прослушивании мы так и не заставили его свистеть. Отлично, однако, радоваться пока что рано...

Прослушивание.

Включение сабвуфера сопровождает тишина. Хорошо. А выключение посрамлено неприятным, хоть и тихим "похрюкиванием". Недоработка усилителя, очевидно.

Слушаем бас и... разочаровываемся. Не самый удачный НЧ-динамик и отсутствие звукопоглотителя сделали свое черное дело: баз звучит гулко и неприятно, хотя достаточно мощно. Но что значит мощность, когда определенные частоты (60-65 Гц) откровенно выпячены и сабвуфер на них безбожно "бубнит"?.. Даже небольшая бас-коррекция с целью расширения диапазона воспроизводимых частот не спасает дела:

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Мид-бас, благодаря верно выбранным частотам настройки сателлитов, звучит более-менее ровно и правильно. Но сам бас... Бас мощный, но резкий, неприятный и "бубнящий". Пожалуй, только поп-музыка в состоянии выглядеть отлично по части низких частот на таком сабвуфере. О да, здесь неплохая мощность плюс "долбежка" могут привести поклонников попсы в восторг.

Высокие частоты. Сказать, что они немного сипят – не сказать ничего. Высокие не просто задраны, они сами по себе некачественны. Голоса исполнителей музыкальных композиций любого стиля явственно сипят, цыкают и, порой, режут слух. Даже традиционное засилье высоких частот в поп-музыке сказывается здесь не преимуществом, а недостатком – они выпячиваются и режут слух практически при уровне громкости выше фонового сопровождения повседневных дел.

Понятно, что и классика, и блюз, и джаз, и рок, и техно подвержены тем же самым порокам акустической системы. Высоких частот много и они некачественны, бас гудит и "бубнит".

Дело немного поправляется в фильмах и современных играх с многоканальным звуком. Спецэффекты с наличием большого количества низких частот держатся на приемлемом уровне, а недостатки высоких частот несколько скрадываются общей звуковой картиной. Похоже, комплект задумывался исключительно как домашний кинотеатр без учета возможности прослушивания на нем чего-либо другого, кроме фильмов. Однако этого все равно мало для оправдания своей стоимости...

Выводы

Пора подводить итоги нашего затянувшегося марафона в классе "акустика 5.1 до 160 у.е.". И место победителя, как вы уже догадываетесь, занимает... акустическая система Genius Deluxe 5.1! Не скроем, это стало неожиданностью и откровением.  Практически по всем параметрам она обходит конкурентов: достоверное и качественное звучание, грамотно проработанный блок усилителя мощности, качество изготовления компонентов комплекта и правильный подбор динамиков (только вспомните об отличных высокочастотных динамиках с пластиковым диффузором), технологичность и так далее.

Таким образом, Genius смог побороть прочно закрепившийся за ним стереотип производителя дешевых и посредственных акустических систем. Что ж, остается только поздравить Genius и пожелать не останавливаться на достигнутом.

В затылок комплекту от Genius дышит модель KA-926 от Dowell. Пожалуй, только проблемы с усилителем, которые не позволяют выжать из этой акустики нормальную мощность, да менее качественные высокочастотные динамики не дают Dowell занять первое место. А по качеству воспроизведения низких частот Dowell вырывается вперед (как помните, у Genius есть некоторые проблемы, связанные с подъемами на АЧХ в результате неправильного согласования сателлитов и сабвуфера).

Кроме того, Dowell выделяется нестандартным дизайном, который может склонить отдельных покупателей в сторону данного комплекта.

Однозначным аутсайдером данного обзора является акустическая система SVEN IHOO MT 5.1. Ни качество звучания, ни удобство управления, ни применение технологически правильных решений при изготовлении этой акустики не являются "фишкой" данного комплекта. Гудящий и неприятный, хоть и мощный бас, отвратительные высокие частоты, неудобное управление – вот минимальный набор его особенностей. Желание производителя сэкономить на всем, чем можно, обернулось против него самого.

Возможно, вы сможете найти акустическую систему за такую же цену и качеством звука хуже, чем в SVEN IHOO MT 5.1. Однако в сегодняшнем марафоне он прибывает на финиш спустя много времени после Genius и Dowell, которые финишируют друг за другом.

Ну и, напоследок, следует напомнить одну известную всем истину: хорошая акустика – это та акустика, которая Вам понравилась (в первую очередь, конечно, звучанием). Ну а данный обзор, надеемся, поможет выбрать Вам эту самую хорошую акустику...

Обзор трех акустических систем 5.1 в ценовой категории до 150 у.е

Благодарим компанию UltraPrice за предоставленный 5.1-комплект Dowell KA-926

Благодарим компанию Конструктив запредоставленные 5.1-комплекты Genius Deluxe 5.1 и SVEN IHOO MT 5.1.

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .